Терминатор в юбке

Лидия Огурцова
— Девочек бить нельзя! – крикнула Алина, прячась за парту от летящей в неё школьной сумки.
— Ты не девочка! – Руслан снова прицелился, теперь уже пеналом.
— А кто? – изумилась Алина, высунувшись наполовину из своего укрытия.
— Ты  — терминатор в юбке!
Пенал больно стукнул девочку по плечу и шлёпнулся в проход между партами, предварительно разбросав своё содержимое: жевательную резинку и несколько разноцветных шариковых ручек.
Алина встала, поправила растрепавшиеся волосы и одёрнула юбку.
— А ты знаешь, кто такой терминатор? — наступая на Руслана, запальчиво произнесла она, — Это неубиваемый робот! Вот!
И не оглядываясь, она гордо прошествовала в коридор. Ей было обидно, но плакать нельзя, потому что никто её всё равно не пожалеет, а даже наоборот — посмеются. Так уж сложилось, что подруг у Али в классе не было, а мальчики её в свою компанию не принимали, порой и поколачивали. Вот и оставалась она в классе одна-одинёшенька.

Перемена подходила к концу. А ещё нужно было оторвать прилипшего к стене лизуна.
Про Лизуна Алина узнала благодаря фильму «Охотники за привидениями». Герой этой картины, привидение по имени Лизун,  мог тянуться, растекаться и принимать любую форму. Сначала лизуна в школу принесла Вика. Затем игрушка появилась у близняшек Сони и Насти, а уж потом и все в классе стали с ним играть.
Сколько Аля ни канючила, мама ни за что не хотела покупать ей эту игрушку. И Алина собралась сделать её самостоятельно. Старшие девочки сказали, что нужно смешать шампунь, соду, пластилин и воду. Добавить немного красителя, того, которым мама на Пасху яйца красит,  — и выйдет игрушка не хуже, чем в магазине.

 Но всё получилось даже лучше. Лизуна Алине подарила Кристина, соседка по подъезду. Алина принесла его в школу, чтобы поиграть на перемене, а вредина Руслан вытащил его из сумки и швырнул в коридор. Лизун прилип к стене между окнами и стал похож на жидкую медузу.
С Русланом Гориным Алю посадили за одну парту недавно, и мира между ними не было. То он тетрадку по математике спрячет, то жвачкой замок в сумке залепит.
Если Алю обидеть, она спуску никому не даст. В детском саду с подругой Машей дралась. Вечером просила маму:
— Ты мне ногти на правой руке не стриги, я буду от Машки защищаться.
 За драку ей часто попадало.
Сегодня она опять с мальчишками поссорилась. А потом Руслан зашвырнул лизуна в коридор. Аля в ответ ударила его книгой, Руслан её — пеналом…

Вообще-то Горин — «звезда» третьего «В». В Руслана все девчонки по очереди влюбляются. Он хоть ростом и невелик, ниже Алины, а мальчишки его слушаются. И учительница, Ольга Сергеевна, Руслана в пример ставит. Он и вежливый, поздороваться не забудет, и расторопный — проворно дверь откроет.
Аля вышла из класса в коридор и начала отдирать лизуна, отчего руки сделались розовыми и липкими.
— Посмотри на себя, — попеняла перед уроком Алю учительница. — Кофточка испачкана, волосы растрепались…
— А это что? — Ольга Сергеевна увидела розовое пятно на стене.
Алина стояла, склонив голову и пряча от учительницы перепачканные руки в карманах.
— Ты ведь девочка, Алина! А ведёшь себя как… маленькая разбойница!
Аля не поднимала глаз, чтобы не расплакаться.
—  Она меня книгой ударила! — пожаловался Руслан. — Вот этой! — он показал учительнице развалившийся учебник по математике.
Але было стыдно. Дети смотрели на её испорченную причёску, перепачканную кофту — и смеялись. Она не стала оправдываться и никого не выдала.

К вечеру Руслан собрал ватагу мальчишек и пошёл к родителям Алины.
Аля открыла дверь и сразу догадалась: жаловаться пришёл.
 — Мама, — позвала она, — к тебе мальчики зашли поговорить.
Руслан выступил вперёд.
— Ваша Алина дала мне сдачи, и мне было очень больно, — он  обернулся к товарищам. —  А вы подтверждайте! Подтверждайте!
Те утвердительно закивали головами. Подтверждаем, мол.
— Дала сдачи? — удивилась Алина мама. —  Получается, ты первый её ударил?
Руслан растерялся.
— Это не я, мы вместе её били…
Он вдруг понял, что говорит совсем не то, что хотел, и нахмурился.
—   Я только пеналом её стукнул… — он покраснел и бросился вниз по лестнице, вон из подъезда.

На следующий день Алина решила не разговаривать с Русланом. Как он её назвал? Терминатор в юбке? Вот и прекрасно! Она сильная и независимая, и у неё есть мечта: она станет актрисой. Самой настоящей, как те, что в кино снимаются. Руслан увидит её в каком-нибудь красивом фильме и пожалеет, что обзывался и портфелем в неё швырялся.
На уроке по русскому языку писали самостоятельную работу. Задание было лёгким: вспомнить продолжение пословиц. Алина читать любила и пословиц знала много. Она быстро справилась с заданием и посмотрела на соседа.
Руслан старательно выводил: «Что посеешь, то и …пожрёшь». Алина засмеялась. Руслан почесал затылок, исправил букву «р» на «м». Получилось: «Что посеешь, то и … пожмёшь».
Алина вздохнула. Как можно быть таким глупым?
Руслан заглянул к ней в тетрадь и зачеркнул теперь уже букву «м», написал правильно: «Что посеешь, то и пожнёшь».
Давно бы так!

Следующим был урок физкультуры. На школьной площадке мальчики играли в волейбол, девочки соревновались по прыжкам в длину. Пётр Сергеевич, учитель физкультуры, подзадоривал мальчишек:
— Давай! Не спи! Бей! Жёстче!
Руслан подпрыгнул, сделал мячом подачу. Крепкий, как орех, камешек скользнул из-под кроссовок, нога подвернулась, и мальчик неожиданно завалился набок.
Алина видела, как учитель ставит Руслана на ноги, как тот размазывает по лицу грязь, слёзы, трёт рукой кровоточащее колено…
Сердце Али готово было выскочить из груди от жалости.
— Ребята, кто отведёт Руслана в медпункт?
Пётр Сергеевич обвёл глазами подбежавших третьеклашек. Мальчишки, друзья Руслана, нетерпеливо переминались с ноги на ногу, хотели играть дальше. Девочки округлившимися глазами смотрели на перепачканного с окровавленным коленом Руслана.
Алина подняла руку.
— Можно, я?
— Веди, Жукова.
В кабинете врача они сидели рядом на медицинской кушетке. Аля участливо заглядывала Руслану в глаза.
— Ты не бойся, — подбадривала она его, — сейчас будет немного больно. Но это ничего. Так нужно. Сначала перекисью рану промоют, потом зелёнкой смажут. Знаешь, как часто я коленки разбивала! Сто раз, а, может, и больше! А если медсестра укол сделает — это тоже ничего. Ты ведь потерпишь? Я не уйду, с тобой останусь.
 Лицо Руслана было перепачканным, но спокойным. Он внимательно разглядывал девочку, будто бы видел её впервые. Длинная, худющая, с растрёпанными волосами и жалостливым взглядом. Нет, она не «терминатор в юбке» и не «маленькая разбойница». Она — Алина Жукова, самая лучшая девчонка в классе. Она его друг, с которым надёжно в горе и в радости. И, кажется, он в неё влюбился.