163 стих 3 суры Корана

Эдуард Камоцкий
Давно, в 2013 году американский экстремист Терри Джонс сжег Коран.
Мусульманин Джахар выступил с угрозой ему за это отомстить.
Я куда-то, не помню куда, написал текст с мольбой о мире.

«Джохар, моя душа в смятении. Джохар, подумай, как разнообразен мир. Посмотри сколько на свете разных деревьев – и громадная секвойя, и карликовая березка. Вспомни сколько разных мотыльков – и белые, и черные, и разноцветные. А какие разные люди населяют землю – и черные, и белые, и желтые, и красные, и брюнеты, и блондины, и шатены. И все это разноцветье и разнообразие для красоты мира, чтобы интересно было жить на свете людям.
Джохар, а сколько национальностей и национальных языков на свете, и люди стараются друг друга понять, познают языки и близких соседей, и людей, живущих на другом краю планеты. Знакомясь, узнают люди, что у всех людей свое представление о Всевышнем, и все они по-своему общаются с  Создателем.
Как?
 Как Бог на душу положит.

Простые миряне: иудеи, христиане, мусульмане, католики, атеисты, агностики, православные и правоверные, старообрядцы, англиканцы, баптисты, иеговисты, пятидесятники, лютеране, сунниты, шииты, буддисты, индуисты, ламаисты, синтоисты, конфуциане и верующие еще многих, многих других религий, просят друг друга только об одном: «Оставьте нас в покое, молитесь, как вам Бог на душу положит, но не мешайте молиться нам так, как наша душа просит».
 
Но, к величайшей беде человечества, находятся среди проповедников экстремисты, которые не только проповедью славят свою веру, но и силой навязывают ее другим. Американский пастор Терри Джонс совершил величайшее духовное преступление. Он, оказавшись во власти нечистой силы, сжег Коран.

Джохар, надо ли нам уподобляться этому грешнику и совершать ещё большее грехопадение, убивая за грехи этого падшего, невинных людей?
Мирской суд не осудил Джонса, и осудит тебя. Но есть высший суд в своей душе, и на этом суде, каясь, осуди и прокляни богопротивного провокатора Терри Джонса и только его, и ему подобных. И только СЛОВОм.

Мой жизненный путь близок к завершению. Я уже на последних ступеньках поезда жизни, а моя душа в смятении, потому что мне хочется, чтобы сохранилось на земле это прекрасное разноцветье и разнообразие, чтобы поезд жизни шел в светлое будущее любви и доброты, а не в мрачное  царство ненависти и злобы.
                Старец Эдуард»

Я не знаю, прочитал ли кто-либо этот текст. Вероятно, он был голосом в пустыне.

Терроризм с тех пор стал всемирным, он гуляет по всем континентам и добрался даже до Сибирских болот в Сургуте.
30 августа Эхо Москвы решило внести свою лепту в борьбу с этим злом, и пригласило известного журналиста, как представителя мусульман – Орхана Джемаля на встречу с четырьмя Алексеями. По их вопросам к Джемалю можно судить, что они надеялись на этой встрече устами авторитетного представителя исламской стороны осудить террористов и их организаторов.

К встрече они не подготовились, и встреча на деле оказалась оправданием терроризма, как одного из видов оружия противоборствующих сторон.

Ни силой, ни уговорами терроризм не победишь. Как можно победить терроризм, если в Коране сказано, что погибший в борьбе с теми, которые не уверовали, сразу попадают в Рай.
Сура 3, стих 163:
«И никак не считай тех, которые убиты на пути Аллаха, мертвыми. Нет, живые! Они у своего Господа получают удел».
В прах  превратилось только их тело – мясо и кости,  а сами они уже предстали пред Господом и получили свое место в Раю.

Со времени создания всех канонических религиозных книг прошли столетия и тысячелетия.
Уже давно земля стала крутиться и вращаться вокруг Солнца, уже давно раскопаны австралопитеки и неандертальцы, и люди поняли, что они, как всё современное живое, произошли путем эволюции от простейших, но Всевышний наградил человека, в отличие от всех животных, Душой, которая проявляется разумом и речью.
Настала пора и религиозные тексты привести в соответствие с Миром, сущность которого они выражают.

В модернизированных текстах отразить, что мир разнообразен и разнообразны в нем люди, и разнообразны у них представления о Всевышнем, и все они правы, потому что Всевышний всеохватывающь, и потому конечным разумом неописуем. Все имеют право молиться, как им Бог на Душу положит.
Один общий канон должен быть во всех текстах: «не сделай другому того, что не хочешь, чтобы тебе сделали».
Может быть, стоит собраться представит елям всех (большинства) религий, и договориться, как следует модернизировать древние религиозные тексты.