Господа, поменьше проявляйте зла!

Борис Бем
  Господа, поменьше проявляйте зла, а еще меньше "бла, бла, бла..."
               
        Возвращаясь к проблеме рецензионного письма
   
    Сразу отмечу! Мне,в какой-то степени повезло, я почувствовал действенность своей инициативы. Еще год тому назад я под своими работами нередко находил комменты абсолютно пустого содержания, не отражающих сути. Это были очень короткие фразы типа:»зауважал!», «здорово!», «молодец», «улыбнул» и так далее. Проанализировав эти пустоцветные комментарии я подредактировал свое резюме на главной  персональной странице. И сегодня я с удовлетворением констатирую: таких комментов-пустышек на моем сайте стало на порядок меньше, да и отзывов вообще заметно поубавилось.Радует ли это меня? Скорее-да, чем нет! Почему? За ответом в карман не полезу. Мне нравятся комментарии, носящие в себе аргументацию. А, если комменты пишут просто так, для отвода глаз, то лучше пусть их будет, как можно меньше. Меня вполне удовлетворяет то, что мои произведения просто читают. Несколько лет назад я уже поднимал проблему рецензионного письма на портале,но меня не захотели услышать. Да, действительно, мой протестный голос утонул в графоманском многоголосье. И тем не менее я попробую еще раз разъяснить свою позицию. Вот посмотрите! Рейтинговая гора! Кто сидит на ее верхушке? Ба,знакомые все лица! Они не слезают с этой вершины,получив там постоянную прописку. А копните глубже. Все ли материалы, попавшие в этот рейтинг читабельны и интересны? Все ли они качественны в литературном смысле? Отвечу честно и прямо: нет! Что здесь является приоритетом? Да, это злосчастные лайки! Идет цепная реакция. Один автор пишет двум-трем десяткам  коллег хвалебные «оды», чуть не под копирку, а в ответ получает знаки взаимной благодарности. Это есть,как ни странно, довольно «цивиллизованный» подход. Бывают ситуации и иные. Один назойливый автор пишет другим прозовцам краткие  канючие просьбы посетить их страницы, почитать «гениальные» произведения и обязательно оставить свой драгоценный отзыв. Как велик соблазн  таких горе-авторов оказаться в центре внимания!   Я  в предыдущих своих  публикациях уже писал о применении  хитростей для достижения своих «высоких» целей, таких, например, как помещение на своих страницах обширного списка избранных авторов. Дело, признаюсь, абсолютно беспроигрышное. Гуляя с мышкой по просторам ПРОЗЫ, я  наталкивался на такие длинющие списки, что глаза в буквальном смысле, лезли на лоб. Пытался даже примерно подсчитать этих «корифеев» от литературы и постоянно сбивался со счета. Что ,ж, это очень удобно и продуктивно. Напиши список из нескольких сотен избранных авторов и получи аналогичный бонус от своих коллег. Как же так, джентльменский закон в действии: долг всегда красен платежом. Однако,погоня за липовой славой меня волнует не так сильно. Гораздо больше сидит в печенках проблема пустозвонства, то есть пресловутого «бла, бла,бла» Каким же образом воздействовать на этот микроб, распространившийся на портале прозы с космической скоростью?  Ответ очень лаконичен и прост. Не нужно заумничать.  Просто пишите по делу и в точку. О том, что взволновало, какие мысли навеяла публикация? Для этого вузов оканчивать не нужно, ученых степеней иметь тоже. Складно сложить несколько предложений и соединить их единой мыслью достаточно жизненного опыта и обычных школьных знаний. Плюс отсутствие лени.  Одно лишь элементарное желание. Все и больше ничего! Рецепт этот проще пареной репы,однако,  прозовская масса его дружно игнорирует. Срабатывает корпоративный закон толпы. Может быть, назрела пора повернуться к этой проблеме лицом? Побольше улыбок,господа, на лице, поменьше злых ухмылок и ужимок. Доброжелательнось, адекватность и уважение друг к другу еще никто не отменял. И перед тем, как Вы садитесь писать друг другу свои отзывы хорошо подумайте о том, есть ли что Вам сказать коллеге по перу? Ибо писать всякую чепуху-значит себя элементарно не уважать. С этой внутренней правотой я и живу!