Последний полёт...

Мария Козимирова
1951г-2017г.
Глава 1.
Дождь ритмично, монотонно стучит за окном по подоконнику. Холодно и неуютно. Тепло ещё не дали.
Сижу перед компом, завернувшись в плед  и слушаю раскаты грома...и как эти раскаты перекатываются по горам...торжественно и грозно, как рык большого зверя. Но мне не страшны эти звуки, и пляска дождевых капель.
Мне ничего не надо...и ничего не страшно.
 Все заботы днём, все дела малые и великие днём, а ночь принадлежит мне.
Ночью я никому ничего не должна…  Ночью я что хочу, то и делаю. Хочу сплю и вижу сны. Хочу пишу, хочу телевизор смотрю и не вижу, что там происходит, хочу варю и пью кофе с шоколадкой,
думаю о чём хочу…
 И о нём тоже. Но тихо, спокойно, без бурных страданий…и смешных заламыванием тонких и слабых рук...как тот мятежный герой, который искал покой в буре.
Мой любимый Лермонтов!
Кстати, я не очень люблю Пушкина...и не заставишь!
Хотела написать совершенно о другом, но к ночи мозг устаёт,
 сворачивается во что-то неопределённое…мысли расплывчатые…без конца и края… но тем не менее как их остановить? 
Они появляются и утекают быстро и неуловимо...мозг ленив, не успевает задержаться, на чём-то одном, но всё же эта вечная, не рвущая паутинка соединяет, крепко держит, не даёт прерваться воспоминаньям…
Потом, всё потом ...надо спать…иначе ослабну.

Глава2
Это так…к слову!
Сегодня 1 сентября. Никаких воспоминаний, никаких ассоциаций с сегодняшним днём…
У меня не было такого дня.  Никто не вёл меня за ручку с букетом и в кружевном переднике.
Мы устраивались   жить…перед войной…сами.
И цветов, помню, не было…и формы красивой…
В красных сарафанах и огромных ботинках отправила нас мама с сестрёнкой в школу…выброшенных из родного гнезда птенцов, впервые попавших в большой город из маленькой деревушки в далёкий чужой край…где мы не были нужны никому!
И много лет в начале сентября мы трудились, маленькие труженики… на необъятных полях Родины.
Учиться начинали в октябре, когда уж от подмёрзшей земли искромсаны были ручонки…и помню, как мама учила после работы пописать и вымыть в моче вспухшую кожу. И тогда наступало
блаженное время , заглушающее даже всегдашнее  чувство голода.

Глава 3
А время шло.
И сколько бы оно ни длилось, приносило много всего…хорошего и плохого, но почему-то помнится светлое и весёлое…что именно, не скажу. Наверное всё-таки школа!
Того что, что-нибудь светлое и хорошее приходилось выкапывать из огромной кучи дерьма…жизненного дерьма, чего мне совсем не хочется делать.
И не буду, я вольная птица…кто мне запретит летать высоко? Теперь…никто! Ведь ночи мои…да и у дня оторву кусочек, если понадобиться. А на то возвышенное время, прямо бьющее солнцем  в глаза разве забудешь?
Можно…и забывалось. Даже собственное имя забывалось! Даже самое дорогое имя сына забывалось, но это в повествование не войдёт.
Тёмная сторона жизни…на столько тёмная, что сквозь неё только чернота.
 Но это после, после…
Если успею, если не порвётся тонкая дрожащая паутинка памяти.
Глава 4
Мне 20 лет. Много это или мало? По тем временам –ребёнок. Но этот ребёнок, наивный и глупый увидел и услышал то, что должен был услышать…голос, негромкий, и тёмно-бархатный, волнующий душу до слёз…до дрожи сердечной, до любви, застившей свет…как взгляд прямо на солнце. С этой секунды и больше шестидесяти пяти лет звучит голос, тот, что  произнёс моё имя!
Столько же я вижу его прищуренные карие глаза и тонкую лукавую улыбку.
 И что трагично и сразу дано было знать… это не для тебя девочка, он женат и на пятнадцать лет старше!
Давно всему миру известно…любовь слепа!
Всему миру…но не мне…
А теперь я оказалось старше его на двадцать пять лет. А он остался таким же молодым и красивым. Это было чудо!
Таковы гримасы судьбы. Жизнь вознаграждает за терпение и верность.
Возвращает непрошеное, возрождает похороненное, находит утерянное, и повторяет взгляд на солнце!

Дождь идёт и идёт, глухо и монотонно!
Гром уже не гремит, а погромыхивает изредка и несмело…словно пытается из последних сил казаться грозным и могучим.
Выжмут тучи воду до капельки, перестанут пугать людей громы, умоется земля чистой водой, отшумит разноцветная осень… Упадут на землю «белые снеги» и наступит тишина… исцеляющая, желанная и может придёт пора когда порвутся тонкие нити паутины в которой мы запутались на годы.