Заметки странной дамы

Елена Кулиева
               
...Странно устроен человек все-таки!...

Еду в автобусе по красавцу Минску, любуюсь видами в окне.

Передо мной в сиденье падает перезрелый мужчинка, при этом наступив мне на ногу и не извинившись.
Седая щетина противно торчит в разные стороны.
Ну и пусть себе торчит.
Отворачиваюсь к окну.

Боковым зрением улавливаю его подвижное лицо.
На нем ежесекундно отражаются разнообразные эмоции.

Кроме этого он постоянно жестикулирует, как будто ведёт с кем-то какой-то спор.
То машет рукой, будто говорит: "Да ладно, чего не бывает".
То разводит руки в разные стороны: "Вот! Предупреждал же! Не слушали - теперь получайте!"
То шепчет что-то и безнадежно машет правой рукой: "Да ну вас!".
То пожимает плечами: "Я тут не при чем!"

Мне надоедает эта пантомима. Но встать и отойти в сторонку лень.

Чем больше эмоций выражает вся фигура моего попутчика, тем более неподвижной и даже монументальной становлюсь я.

Моя остановка.
Выхожу из автобуса и направляюсь к станции метро.

Передо мной огромное темное стекло, которое отражает мою расплывшуюся фигуру.
Я какая-то короткая, толстая, изображение явно искажено.
Настроение портится окончательно...
Тяжело ступаю по ступенькам, проклинаю себя за вчерашнюю булочку...

Спускаюсь в переход, вижу свое отражение тоже явно искаженное, но теперь вытянутое по вертикали.
"Боже мой, какая же я стройная!"
В теле появляется легкость, уверенность в каждом движении...
Поднимается настроение "Есть счастье в жизни!"

До начала заседания много времени...

Спокойно иду по улице, разглядываю названия магазинов...
 
Доброе солнышко согревает не только лицо, но, будто заглядывает в саму душу.

Тепло...
Беззаботно...

Разрешаю себе расслабиться.
Забыть, что вскоре предстоит отстаивать свои позиции...
Может быть даже остаться не понятой....

Из-за угла выходит мужчина приятной наружности лет сорока. И я улавливаю запах его парфюма...

Таким же пользуется мой сын...

Невольно ускоряю шаг, иду за ним,  улыбаюсь, вспоминая свой утренний разговор с сыном…

И вдруг легкий порыв ветерка доносит до меня запах водочного перегара....

Ритм моего движения сбивается. Кажется, что я вошла тень. Поеживаюсь от ощущаемого холода...

Осматриваюсь и понимаю, что скоро прибуду на место.
Мысли переключаются на предстоящее совещание и сразу забываю обо всем.
 
Помню только то, что надо сказать решительным тоном, чтобы не было никаких сомнений у оппонентов...

«Печатаю» шаг...

Сосредоточена, решительна...

Адреналина как раз столько, сколько надо для "боевых действий"...

Захожу в кабинет....

Там встречаю двух прекрасных солидных дам, которым явно за тридцать...
Узнаю в них своих выпускниц!

Неожиданная и очень приятная  встреча.
Они сыпят комплиментами, вспоминают мои уроки, благодарят за учебник так активно, что я начинаю сомневаться, так ли уж он хорош.

 
Чувствую, что теряю боевой настрой...
Собираюсь с мыслями...

И все становится на свои места.
Когда приходит моя очередь, говорю спокойно, уверенно, негромко.

Меня внимательно слушают и... соглашаются!
Никто не оспаривает мои предложения.

...Надо вроде бы радоваться, а я разочарована. Мои домашние заготовки не пригодились...


...Возвращаясь домой, думаю: "Как странно, все-таки, устроен человек!"

"А может, это только я так странно устроена?!
Живет во мне этот неистребимый дух противоречия.
Может пора уже успокоиться?..."

 24.04.2017