Страна Сладкоежек. гл. 8

Лада Азарова
Приключения в тумане

1.
Тем временем, Бибишкин, Тутушкин и Топ-Топ, миновав заросли можжевельника, вышли к заброшенной железной дороге.
Узкой ленточкой убегали к горизонту покрытые легким налетом ржавчины рельсы. И казалось, что там, далеко-далеко, на самой границе неба и земли, рельсы сходятся в одну точку. Между коричневыми от времени шпалами, тут и там пробивались зеленые травинки и кустики земляники с мелкими, еще не созревшими ягодками. А неподалёку, у самого железнодорожного полотна друзья увидели полуразрушенный домик из красного кирпича, - с покосившейся дверью, разбитыми стеклами в окошках и давно прохудившейся крышей. Обшарпанная, со следами осыпавшейся синей краски дверь домика раскачивалась на ветру и протяжно скрипела.
- Ой, что это?! - поежившись, прошептал Бибишкин.
- Это железнодорожная станция, - ответил ему Тутушкин, - она, как и дорога, давно заброшена.
- Что-то мне становится не по себе, - сказал Топ-Топ. - Может быть, давайте поскорее уйдем отсюда и поищем какую-нибудь другую дорогу?
- Бабушка Жужжанна сказала, что нужно идти по шпалам… - тихо сказал Бибишкин.
- …но мы не пойдем, а поедем! И не по шпалам, а по рельсам! – перебил его Тутушкин. – Только теперь на прицепе поедешь ты!
- Это еще почему!.. – попробовал возмутиться Бибишкин, но Тутушкин опять его перебил:
- Потому, что машины быстро ездят только по автостраде, а по железной дороге не ездят совсем! – авторитетно заявил он. – А во всём, что касается железных дорог, я разбираюсь лучше!..
И вдруг, со стороны заброшенной железнодорожной станции послышался громкий скрежет и покосившаяся дверь, с глухим стуком сама по себе захлопнулась, а сквозь прореху прохудившейся крыши вылетела стая летучих мышей:
- У-у-у! Возвращайтесь наза-а-ад! - раздался из разбитого окошка тонкий, подвывающий голосок. - У-у-у!
- Скорее забирайтесь на прицеп! – закричал Тутушкин. – Скорее же!
Взвизгнув от страха, Топ-Топ запрыгнул на прицеп и одним движением втащил за собой Бибишкина:
- Кто это! - кричал Топ-Топ, - кто тут живет, на заброшенной станции?!
- Не знаю! - кричал Бибишкин, - поехали отсюда поскорее!
- Сейчас мы от него удерем! Не бойтесь! - крикнул друзьям Тутушкин и, выпустив облачко пара из-под колес, стремительно сорвался с места.
Промчавшись на всех парах мимо страшной станции, Тутушкин радостно загудел, - «ту-ту-у-у!» - и, не сбавляя ходу, побежал дальше. А из окошка станции, отмахиваясь от рассерженных летучих мышей, весь в пыли и паутине, выглянул Тортоглот и, потирая ладошки от удовольствия, захихикал:
- Ага! Испугались! Езжайте-езжайте! Скатертью дорога! А когда доберетесь до Приовражья, вы заблудитесь там в тумане и никогда, никогда, никогда не найдете дорогу в Страну Сладкоежек! - и Тортоглот погрозил остреньким кулачком в сторону удаляющегося по рельсам паровозика с прицепом. Но Бибишкин, Тутушкин и Топ-Топ были уже далеко и его не услышали.

2.
Когда солнышко начало садиться, заброшенная железная дорога окончилась так же внезапно, как и началась. Вокруг, на сколько хватало глаз, раскинулись глинистые склоны невысоких холмов, поросшие мягкой зеленой травкой, низкорослыми кустиками и тоненькими молодыми березками. А в неглубоких ложбинках между холмами уже начинал понемножку скапливаться вечерний туман.
- Ой, как тут красиво! - оглядевшись, восхищенно протянул Топ-Топ.
- Хватит уже любоваться, пошли скорее! - поторопил Топ-Топа Бибишкин.
- Чтобы выйти к Старому Оврагу, нам нужно идти за туманом, - напомнил друзьям Тутушкин и стал спускаться по склону холма туда, где  путаясь в невысокой траве, медленно плавали маленькие невесомые облачка тумана.
Топ-Топ и Бибишкин поспешили следом за ним. Они спускались все ниже и ниже, а маленькие облачка тумана, сливаясь в большие клубящиеся облака, медленно поднимались им навстречу. Сначала туман был похож на дым: серый и почти прозрачный. А потом стал белый, как молоко и густой, как абрикосовый кисель. Вскоре, тумана стало так много, что  травы уже не было видно совсем. А потом друзья увидели, как, и низкие кустики, и стволики молодых берез, росших на склоне холма, тоже стали обволакиваться большими лохматыми клочьями плотного тумана. Наконец, слившись в одну огромную туманную тучу, туман поднялся так высоко, что накрыл их с головой. Вокруг сразу стало тихо-тихо, - и наступила ночь...
- Я никогда еще не видел так много тумана, - сказал Топ-Топ: в абсолютной тишине, голос его звучал глухо, словно из-под земли, и почему-то немножко дрожал.
- Я тут вообще ничего не вижу! - отозвался Бибишкин, - из-за этого тумана совсем не понятно, в какую сторону теперь идти.
- Я тоже не знаю куда идти, - сказал Тутушкин, - кажется, мы заблудились...
- Заблудились... они заблудились... - отрешенно, словно нехотя, со всех сторон отозвалось вдруг на разные голоса странное, шелестящее эхо.
- Кто здесь?! - не на шутку встревожился Топ-Топ.
- Здесь... м_ы здесь... - вновь отозвались шелестящие голоса со всех сторон, - ...следуйте за туманом...
- Но кто вы? - спросил Топ-Топ.
- Следуйте за туманом... дальше... дальше...
- Никуда я не пойду, пока не узнаю, кто это тут со мной разговаривает! - рассердился Топ-Топ и топнул ножкой.
- ...мы - страхи... кошмары... сны... страшные сны тумана... - продолжали отрешенно шелестеть голоса, - ...следуйте за туманом... опуститесь в туман... усните в тумане...
- Пожалуй, я бы сейчас и, правда, уснул... - зевая, пробормотал Бибишкин, опускаясь на землю и пытаясь укрыться плотным облаком тумана, как одеялом.
- Мне страшно! - сказал Тутушкин.
- ...страшно... - эхом прошелестели голоса, - усни... опустись в туман... растворись в тумане... навсегда…
- Держись, Бибишкин, только не спи! - воскликнул Топ-Топ и отважно нырнул в туман, чтобы растолкать засыпающего Бибишкина...

3.
...Мальчик Дёма и Мышарик завязли в густом тумане как мошки, случайно попавшие в банку с вареньем. Сначала, Дёма хотел испугаться, но потом немножечко подумал и решил, что пугаться здесь нечего: подумаешь, - туман! Что, - он никогда тумана не видел, что ли!
Дёма крепко сжимал в кулачке стеклянный шарик с желто-оранжевыми искорками внутри и думал о том, что раз уж волшебные слова сработали как надо и он оказался здесь, то значит, Бибишкин, Тутушкин и Топ-Топ тоже сейчас где-нибудь поблизости: нужно только немножечко подождать - и они обязательно встретятся.
Нащупав под ногами большую мохнатую еловую ветку, мальчик Дёма поднял ее над головой. Размахивая веткой во все стороны, Дёма стал разгонять туман, громко напевая песенку, которую часто пела ему перед сном бабушка Лида:

- Мимо белого яблока луны,
Мимо красного яблока заката,
Облака, из неведомой страны
К нам спешат и опять бегут куда-то...

- а Мышарик сидел у Дёмы на плече и покачивал в такт песенки огромными круглыми ушами. И густой туман потихонечку начал рассеиваться...

4.
...Топ-Топ растолкал засыпающего Бибишкина и, грозно потрясая крепко сжатыми кулачками, громко, изо всех сил, прокричал в клубящийся над головой туман:
- А ну-ка, быстренько перестаньте мне тут шептать! Мы вас ни капельки не боимся!!!
- Не боитесь?.. Они нас не боятся?!.. - встревожились голоса, - А если вот так?.. бойтесь!
Пронзительно вскрикнула какая-то ночная птица, и туман вдруг немного расступился: Топ-Топ увидел, что стоит на самом краю Старого Оврага, - над высоким обрывистым склоном, уходящим глубоко в темноту. А в этой темноте, окутанное клочьями тумана, стояло... Чудище! У Чудища было целых две головы: одна чуть побольше, а другая - поменьше. Увидев Топ-Топа, Чудище стало размахивать страшной мохнатой лапой: от неожиданности Топ-Топ не удержался на ногах и кубарем покатился вниз по склону оврага.
- Держись, Топ-Топ! - закричал Бибишкин.
- Держись! - закричал Тутушкин.
И, не раздумывая, Бибишкин с Тутушкиным прыгнули в овраг, чтобы как можно скорее прийти на помощь другу, попавшему в беду...

5.
...К тому времени, когда мальчик Дёма допел свою любимую песенку про облака, туман стал рыхлым и полупрозрачным. И Дёма, наконец-то, смог как следует оглядеться по сторонам. Сначала он увидел большую ель, которая росла неподалеку: задумчиво качая пушистыми ветками, ель терпеливо ждала рассвет... Потом Дема разглядел, что сам он стоит на узенькой тропинке, которая убегает от него в обе стороны по дну огромного оврага, пряча свой нос и хвост в зарослях густого орешника. Помимо кустов орешника, на склонах оврага росли крапива, папоротник и чертополох, повсюду валялись сухие ветки, прошлогодние листья и еловые шишки.
- Ну вот, - сказал Дёма Мышарику, - скоро рассвет. А на рассвете проснется солнышко, и туман исчезнет совсем.
И тут, с треском ломая сухие ветки и кустики чертополоха, по склону оврага, прямо к его ногам, кубарем скатились Бибишкин, Тутушкин и Топ-Топ.
Поднявшись на ноги, Топ-Топ отряхнул штанишки от налипшего мусора и огляделся. Увидев мальчика Дёму, размахивающего мохнатой еловой веткой и Мышарика, сидевшего у Дёмы на плече, Топ-Топ сразу всё понял и звонко расхохотался:
- Вот так Чудище двухголовое! Ты откуда здесь взялся?!
- Ура! - обрадовался Тутушкин, - это мальчик Дёма!
- А где же Чудище? - удивленно спросил Бибишкин. - Куда оно подевалось?

6.
Узнав, что никакого «чудища» на самом деле не было, Бибишкин, глядя исподлобья на Топ-Топа, раздосадованно буркнул:
- Мог бы сразу предупредить, - еще перед тем, как в овраг падать!
- Но я же и сам не знал! - развел руками Топ-Топ.
- А теперь, из-за того, что ты свалился в овраг, мы потеряли в тумане свой полезный прицеп! - продолжал обиженно ворчать Бибишкин.
- Если бы я не свалился в овраг, мы бы не не нашли мальчика Дёму, - рассудительно заметил Топ-Топ. - А когда мы вернемся домой, то сделаем новый прицеп, - еще лучше прежнего!
Бибишкин сразу же перестал ворчать: во-первых, потому, что долго сердиться он не умел, а во-вторых, - потому что сразу стал размышлять о технических особенностях усовершенствованной конструкции нового прицепа...
Усевшись рядком на еловый корень, выступающий из земли, друзья позавтракали медовыми коржиками бабушки Жужжанны и стали рассказывать друг другу о своих приключениях.
Услышав историю о тетушке Сюзанне и девочке Кате, мальчик Дёма протянул Топ-Топу стеклянный шарик с желто-оранжевыми искорками внутри и сказал:
- На, возьми. Этот шарик мне действительно  о_ч_е_н_ь  пригодился. Я его на мостике нашел… - и Дёма рассказал друзьям историю о том, как они с Мышариком оказались в тумане на дне оврага.
- У меня есть идея! – выслушав Дёму, воскликнул Бибишкин.
- А что, если мы скажем сейчас волшебные слова... - подхватил Тутушкин.
- ...и сразу окажемся в Стране Сладкоежек! - сказали они вместе.
- Тогда, давайте сразу окажемся там, где находится наш Мишутка! - обрадованно захлопал в ладошки мальчик Дёма.
- Ура! - закричал Топ-Топ, крепко сжимая в кулачке стеклянный шарик, - держитесь все друг за друга и повторяйте за мной:

- Раз-два, два-раз, помоги, кошачий глаз,
Чтобы мы с Мишуткой рядом оказались тот же час!

Друзья несколько раз повторили волшебные слова, - сначала все вместе, потом по очереди, - но ничего так и не произошло.
- Эх, - огорченно сказал Топ-Топ, пряча стеклянный шарик в карман, - почему же у нас ничего не получилось?..
Когда совсем рассвело и солнышко стало подниматься всё выше, а невесомые клочья тумана, растекаясь по дну оврага, начали прятаться в тени густых зарослей папоротника, - по тропинке, теряющейся в орешнике, друзья снова отправились в путь.
- Бабушка Жужжанна говорила, что когда мы спустимся в Старый Овраг, нам нужно будет найти то место, где начинается туман, - рассказывал по дороге Топ-Топ мальчику Дёме. - Но солнышко уже высоко и туман в овраге вот-вот закончится: как же мы тогда узнаем, что нашли то самое место, где прячется Тот Кто Живет В Овраге?
- А кто это такой? - спросил мальчик Дёма.
- Я не знаю, - пожал плечами Топ-Топ, - вот найдем его, тогда и познакомимся!
Они шли по тропинке всё дальше и дальше, - размышляя о том, кто же живет в Старом Овраге и где может начинаться туман, который уже закончился. Но всё оказалось просто: миновав орешник, друзья оказались там, где действительно  н_а_ч_и_н_а_л_с_я  туман!