20. Прямой

Ольга Кузнечик
- Добрый день, дорогие зрители, в эфире передача "Лучший по профессии", и у нас в гостях Ольга Ивановна Стрижова, старший специалист отдела реконструирования управления рекультивации акционерного общества "Свитло". Здравствуйте, Ольга Ивановна!
- Добрый день.
- Расскажите нам о своей работе, пожалуйста!
- Вот прямо обо всей?
- Нет, конечно, мы понимаем, что в регламент нашей передачи подробный рассказ не впишется, но хотя бы вкратце - чем именно вы занимаетесь?
- Реконструированием.
- Спасибо, да, это понятно из названия вашего отдела, но - как именно?
- Получаю задание, составляю план, согласовываю, после утверждения - передаю в цех по реализации, курирую четкое соблюдение плана как по срокам, так и по мероприятиям.
- Да, это весьма кропотливый труд, требующий полного сосредоточения...
- Наверное. Я не замечаю. Мне просто нравится моя работа.
- Спасибо, наверное, именно поэтому ваш начальник представил вас к награде "Лучший по профессии"?
- Нет, он это сделал, чтобы я не умничала в обеденный перерыв.
- Что, простите?
- Извините, а чего мне вон та женщина подмигивает? Та, что рядом с камерой?
- Ольга Ивановна... Дорогие зрители, вы знаете, что наша передача пользуется такой популярностью в основном из-за того, что проводится всегда в прямом эфире! Ольга Ивановна, та женщина пытается напомнить вам о том, что мы - в прямом эфире! Танечка, покажись зрителям!
- Здравствуйте, дорогие зрители!
- Спасибо, Танечка!
- Да, Татьяна, у меня к вам предложение, как раз связанное с моей профессией!
- Да, Ольга Ивановна, это будет очень интересно услышать и нам, и нашим зрителям!
- А вы заведите себе доску. На которой можно маркером подсказки писать. Большими такими буквами. И - поставьте за камеру. Как что выходит из под контроля - раз, написали, интервьюируемый прочитал, скорректировался...
- Ольга Ивановна, спасибо, это отличная идея, но - к вашей работе! А можно конкретное что-то узнать из вашей практики? Как происходит ваша работа, что вы делаете и так далее?
- Ну, как правило, я придумываю крайне неприятные ситуации, которые надо кому-то воплощать в жизнь. Типа доски с маркером.
- Почему же неприятные? Мы были очень рады...
- У нас звонок в студию!
- Алло, да, мы слушаем вас! Представьтесь пожалуйста!
- Петр Петрович...
- Какой же вопрос вы хотите задать нашей гостье?
- Какого хрена мы должны смотреть, как охреневшие бабы командуют в вашей студии, как у себя дома? Она кто - папа Римский? А вы - чё вы ведетесь, нахрена вам эта доска? Мы не хотим, чтобы вашим гостям кто-то что-то подсказывал, вся соль передачи - в экспромтах, а тут...
- Да, Петр Петрович, мы вас поняли, спасибо за звонок. Ольга Ивановна, извините...
- За что?
- Ну... За такой звонок.
- Ну, это ж не по вашей подсказке позвонили, правильно? А потом - вы просили рассказать о нюансах моей профессии, по сути, это самая тривиальная реакция на плоды моих умственных трудов.
- Скажите, а как вы относитесь к сексизму?
- К чему, простите?
- Ну, вот Петр Петрович поднял вопрос о полах...
- Нет, простите, он поднял вопрос об изменениях в регламенте проведения передач. О полах вопроса не было, но я поняла, что вы имеете в виду под словом "сексизм". Это еще называют "гендерной принадлежностью". Нечто типа разделения людей на "ты можешь это делать потому что..., а ты - не можешь", под "потому что" может подразумеваться что угодно, от половой принадлежности до расовой, от вероисповедания до цвета глаз. Я никак не отношусь к подобного рода явлениям. Сама полагаю, что каждый человек может может абсолютно все, от изобретения таблицы Менделеева до полета в космос, было бы желание и устремление к достижению цели. А есть у него ноги или нету - это "вопрос Маресьева". Единственное исключение из этого правила: мужчина не может родить ребенка, потому что в его теле нет соответствующего репродуктивного органа. Так же, как и женщина не может зачать ребенка, по той же причине. Вот мое отношение к сексизму.
- Спасибо, это очень интересно! Но - к вашей работе... Неприятные ситуации, которые надо воплощать в жизнь. Можете об этом подробнее?
- Вряд ли я могу открывать вам нюансы моей работы, все-таки есть такое понятие, как "секреты мастерства", и - какой же я буду "лучший по профессии", если все их раскрою, но кое-что рассказать, пожалуй, будет уместно... Итак...
- У нас опять звонок!
- Да, слушаем вас!
- Меня зовут Валентина Ивановна, я хочу выразить огромную благодарность Ольге Ивановне за ее слова насчет материнства и детства! Это такие прекрасные слова! Я даже заплакала! И - как это прекрасно, что в мире есть такие люди, как Ольга Ивановна! Мне хочется пожелать ей успехов в работе и!..
- Спасибо, Валентина Ивановна! Ольга Ивановна, можете тоже поблагодарить.
- Спасибо, Валентина Ивановна! Не плачьте, потому что про материнство и детство я не сказала ни слова, а вот за пожелания успехов в работе - спасибо.
- Итак, к секретам мастерства! Танечка, что ты опять хочешь нам сказать?
- Время...
- Время? Ах, да! Дорогие зрители, Ольга Ивановна, время нашей передачи подходит к концу, спасибо за интервью, спасибо за внимание, до новых встреч в эфире!

***
- Фу, блин... Оля!
- Да?
- Нахрена ты про эту доску в прямом эфире?
- А про что? Я предупреждала заранее...
- Блин! Таня!
- Да?
- Когда ты научишься телепатии?
- Чему?..
- Быть невидимкой, блин, в студии, когда идет прямой эфир?!
- Да я вообще!..
- Не надо сцен! И не реви, пожалуйста! Оля!
- Да!
- Пойдем в кафе!
- Пойдем...