Псков заветный. Дорожка из цветов. Псково-Печорски

Алла Алексеева
   Однажды я уже писала о празднике Успения Божией Матери в Псково-Печорском монастыре. Я очень болела в то время и приехала на этот праздник впервые. Ехать меня уговорила моя сестра Катерина. Она сказала мне тогда, что не важно, где умирать, в постели или в пути.  Сказала мне, что цветок, поднятый с дорожки, по которой пронесут икону, имеет исцеляющую силу. Я не очень верила тогда, но превозмогая боль и нежелание что-то менять и что-то делать, встала и поехала.
С тех пор я в пути. Видимо, так Бог видит моё предназначение, видимо, для этого продлил мою жизнь. Сейчас я могу сказать, что Бог дал мне всё, о чём я просила и мечтала, когда стояла босыми ногами на дорожке из трав, уложенных цветами в Псково-Печорском монастыре. 
   С чего начинается праздник? Конечно, праздник начинается с организации. Когда мы приезжаем в Печоры, мы сразу видим результат работы организаторов - красивейшую дорожку из травы и цветов, тщательно подобранных и уложенных в композиции. А вы подумайте над тем, что можно помогать в организации праздника и участвовать в создании этой красивой дорожки. Можно выкладывать цветы на дорожке, можно привезти свои подготовленные к выкладыванию цветы. Важно знать, какие цветы нужны более всего, это георгины, жёлтая рудбекия, бархатцы,  солидаго, флоксы, астры, гладиолусы, розы, хризантемы. Многие жители Печор и других городов выращивают свои цветы специально для праздника. Это лето было холодным и дождливым, цветы приходилось спасать, чтобы сохранить их для праздника. 
   В день праздника организаторы встают рано. А люди подготавливают свои цветы к выкладыванию, отрезая головки и сортируя цветы по цвету и размеру, подготовленные таким образом головки цветов, складывают в коробки. Всё это можно сделать только в день праздника, потому, что заранее подготовленные цветы завянут. 
  Только глядя со стороны, кажется, что нет ничего проще, чем выложить дуги из цветов. Моя сестра Екатерина приняла в этом 2017 году участие в создании дорожки. Она приехала в Печоры на утреннем поезде и сразу пошла в монастырь. Её поставили на выкладывание цветочных дуг. Для того, чтобы дуги были ровными, их выкладывают по трафарету. Всю эту работу приходится делать, стоя на коленях, на корточках ноги быстро устают. Выкладывание дуг занимает около четырёх часов. Многие люди, кто приходит выкладывать дуги устают, и уступают место другим людям. Цветочные дуги выкладывают из соцветий тысячелистника и цветочков флоксов. Сестра говорит, что сначала дуги получались кривыми, выкладывать их оказалось намного сложнее, чем можно было себе представить.
Тысячелистник - это луговое растение. Кто-то позаботился и собирал головки соцветий в поле. А флоксы имеют мелкие и нежные цветочки, того и гляди, развалятся в руках или потеряются.
Тяжёлый и кропотливый труд - эти цветочные дуги. Но результат просто поразительный! 
Мне иногда кажется, что страшно, если будет мало каких-то цветов. Но сестра говорит, что цветов подготовленных к празднику, было много. Люди всё несли новые коробки. Большое количество паломников из разных городов принимали участие в создании дорожки. В этом нелёгком труде принимали участие и дети. Мне всегда казалось важным передавать детям традиции своей жизни. В этом случае - подготовки к большому празднику  Успение Божией Матери в Свято-Успенском Псково-Печорском монастыре. Здесь, не просто нужно вырастить какие-то цветы, нужно вырастить и сохранить до праздника определённые сорта цветов одного цвета. Очень важно, чтобы головок одного цвета и размера было много. Люди даже соревнуются в том, чтобы вырастить свои цветы для главных, украшающих дорожку композиций.  Важно то, что принять участие в выкладывании дорожки и выращивании цветов к празднику может каждый.
 Когда я вижу такие прекрасные композиции из цветов, тщательно  уложенных на дорожке из сена, я понимаю, что Бог делает свои чудеса для нас руками людей. Очень скоро сюда соберутся люди из разных городов и даже разных стран. Многие приедут сюда на праздник, а многие приедут с надеждой на чудо и исцеление. Отсюда, именно с этого праздника, начался мой путь к здоровью. Тогда, потрясённая красотой и атмосферой праздника, я поняла, что нужно ещё пожить, ведь можно так много увидеть нового, ведь жизнь - одна.   Так устроена эта жизнь. Сегодня вы хотите поправиться  и для вас кто-то делает чудо. Завтра, когда вы встанете на ноги, вы сможете сделать это чудо для кого-то другого.  На создание дорожки отведено так мало времени. А нужно за столь короткое время создать шедевр. Решить, как распределить цветы, разметить основные места для композиций, расставить людей, научить выкладывать цветы, ведь многие приехали в первый раз.
Сложность ещё и в том, что постоянно привозят новые цветы. Ещё длина дорожки большая и цветы и узоры  должны быть распределены равномерно по всей длине. 
 Дорожка - это труд многих людей. Хорошо то, что многие люди приезжают выкладывать цветы много лет подряд, знают, как это делать и даже учат своих детей.
Существование дорожки из цветов - лишь маленький отрезок времени. Пронесут икону и люди, которые пришли на праздник, разберут все цветочки до единого. Такова вера в исцеляющую силу цветов, собранных с дорожки по которой пронесли икону Успения Божией Матери.  Подумайте, цветы собранные с вашего участка тоже могут принять участие в оформлении дорожки и  приносить здоровье людям.
Фотографии с праздника привезла моя сестра. Я пишу для всех, кто может слышать и понимать. Подумайте над тем, что вы можете помогать людям преодолевать их недуги. И не только принять участие в празднике, а принять участие в его оформлении. За часы работы там придёт и к вам откровение и исцеление.
Фотографии можно увидеть в моём блоге (О празднике и многих других наших с Сергеем Комковым путешествиях)