Я буду тобой. 14 Старая Браха

Евгений Ратник
 

- А ты браконьер, однако, - Игорь потрошил утку с нескрываемой брезгливостью.
- Это я-то браконьер?!! - весь вид Хлои выказывал негодование, - Через неделю эти утки на крыло встанут и откроют сезон охоты – вот где начнётся массовая бойня.  В первый же день от этого выводка и половины не останется. Я же научила этих наивных уток  бояться людей, и надеюсь,  этим спасла многие их жизни.
- Я житель леса, такой же, как и они, - продолжила Хлоя немного успокоившись, - и имею полное моральное право съесть здесь любого, также как и они меня. Я - лишь звено общей пищевой цепочки. И не моя вина, какую роль в ней мне отвела природа.
- Интересная философия... Но я-то не житель леса, у меня нет никакого права есть этих птиц.
- Ты исключение, ты гость, - сказала Хлоя, тыча ножом в жирную птицу, - да и старая Браха просила о тебе позаботиться, понравился ты ей.
- Браха, это кто? - Игорь уже настроился слушать ещё одну сказку про свои родные места.
 Хлоя сразу не ответила, вытащила из костра головешку и пряча нос от едкого дыма принялась старательно опаливать на ней общипанную утку.
- Браха - смотрительница этой долины. Здесь всё и вся ей подчиняются. И утки эти из ее личных запасов, так что ешь и скажи ей спасибо когда назад пойдешь. От тебя не убудет, а старушке приятно... Только не вздумай ее Брахой называть, она этого не любит.
 - И как же  ее величать и где я встречу твою старушку?
- Зовут её Брахиопода Меловая Смотрительница Долины Упавшей Звезды, - торжественно произнесла Хлоя.
- О как!
- Так и никак иначе. А мимо нее ты никак не пройдешь, шиверу на реке помнишь, камень громадный посреди реки...
- Это та громадная улитка, вмурованная в этот камень?
- Да она самая и есть, Брахиопода Меловая. И этой старушке как минимум за полтора миллиона перевалило.
 - А не многовато, полтора миллиона? Тем более для моллюска?
 - Как-то она мне рассказывала, что на заре эволюции ещё не было ни болезней, ни старости, ни смерти. Эти напасти природа позже придумала. А тогда тебя мог только кто-нибудь сожрать, ну или ты его... никакой естественной смерти. Это и привело в ту эпоху к быстрому накоплению биомассы на Земле... и к этим гигантским размерам. 
 А ещё тогда вулкан проснулся. Браха в анабиоз впала чтобы этот катаклизм пережить, а когда проснулась, поняла, что её вулканическим пеплом завалило прямо на мелководье. Вот её и вмуровало в камень. Теперь и жить не живет и умереть не может...
 Я её случайно нашла. Все шиверу обходят и по тропе на склон поднимаются, а я - напрямик. Прошла шиверу - решила отдохнуть, тут она со мной и заговорила...
  Наступило молчание. Игорь выщипывал утку, тщательно скрывая язвительную ухмылку. Потом не выдержал:
- Слушай, откуда тебе это известно, про эту, как её, Брахиоподу, я  тут местный житель, не раз ходил на реку за хариусом, но ни разу не слышал  ничего подобного, хотя от стариков много разных баек наслушался...
- Ну, это  значит, что ты на этой поляне не самый «местный житель»,  и что по реке шиверу ни ты и никто из местных ни разу не проходил и Брахе на глаза не попадался.

 ...Точно местная. Наверно из-за хребта пришла. Дочка какой-нибудь шишки из лесхоза. В городе учится в спецшколе, а сюда на каникулы приехала. От того и речь не по возрасту грамотная и тайгу знает. А я, дурак, размечтался, премию или грамотку какую получу, что беглянку нашел.
 - Ты бы сходил, срубил вертело, не варить же суп  из этих уток. Только сушину выбирай и подлиннее, сырая для вертела не годится.

  Игорь с иронией вспомнил  наставления  своего инструктора как оказывать первую помощь, как снять психологический стресс, как наложить жгут и прочие. По этим наставлениям он должен засунуть "пострадавшую" в спальник, напоить горячим чаем, и вызвать по рации помощь. А на деле, пострадавшая готовит ему дичь на вертеле и указывает, что ему делать. А завтра его самого начнут искать, потому, как на связь не вышел. И уйти с этой поляны он уже не может. Правило такое – где потерялся там и стой. То ли от усталости, то ли от невероятности всего происходящего мозг у Игоря наотрез отказывался логически мыслить.  И самое обидное  было, что эта девчонка явно не теряла ни логики, ни способностей к анализу.

  Хлоя обошла всю поляну и принесла охапку пряных трав. Обнюхивая травы и отбирая подходящие, рассовывала их по брюшкам уток, но лицо ее выдавало явное недовольство и озабоченность.
 - Слушай, вы же со Старого моста поднимались? - вдруг оживилась она.
 - Ну, со  Старого, что из того? - Игорь не понимал, что от него хотят.
 - Да то, что с тобой  еще двое было, явно не местных. И сдается мне, что ты им экскурсию устроил к скале, где кратер от звез... метеорита.
- И что? Теперь твоя Браха меня проклянет? - начал злиться Игорь.
- За экскурсию - нет, а вот то, что вы через заброшенный Залетдиновский сад проходили... Короче, яблоки гони! Мне уток фаршировать нечем. Грушовку, можешь оставить себе, а Антоновку придется экспроприировать. Доставай, а я тебе пока индульгенцию выпишу...
 - Честно, Хлой, я и забыл совсем...

            Продолжение http://www.proza.ru/2017/09/30/1867