Приметы. Глава 3. Ковыль

Ярина Яснопольская
"Мы оказались на поле ковыля, вернее сказать на море ковыля.
Трава плавно извивалась и колыхалась на легком ветру.
Создавалось впечатление, будто перед тобой мягкие и спокойные морские волны.
Своей серебристостью ковыль придавл степному пейзажу некую фантастичность..."
Из воспоминаний очевидца.

Степи необъятные широки.
Поля ковыльные необозримы и просторны.
В далекие, былые времена ковыль - трава
людей лечила, исцеляла, дарила здравие и радость Бытия.

"И веют древними поверьями..." Так Александр Блок писал, когда он на любимую взирал.

Но эти строки можно применить к степям ковыльным.
Веют ковыли, под буйным ветром, под палящими лучами.
Всегда наполнены они грозой и пробуждают чувственное пламя.
И высушены солнцем до предела стебли ковыля,
которые в давние те времена волосами женщин- матерей назвали.

Поверья старины далекой - так предсказали, что надобно
в казацкой стороне использовать целенья способ необычный.

Казаки чудеса целения и врачевания творили,
когда из речки после купания на берег выходили.
Потом они в степное море ковыля входили,
купаясь в этом море, тела свои исцеляли и целили.

Нагие казаки, в ковыльным море искупавшись,
потом специальным инструментом
с тел, которые пыльцою напитались,
счищали остатки той целебной пыльцы на землю.

За время такого своеобразного купания,
пыльца ковыльная успевала вселиться в тело.
И сотворить свое великое целительное дело.
Полезные и нужные для тела вещества
пыльца уже вселить успела в тело казака.

Так в древние века целились и исцелялись,
Когда в ковыльным море казаки искупались.

Теперь ковыль с пыльцой в лекарство обратились.
Так древние поверья в нашу жизнь ворвались
и в нашей жизни поселились.

И древние рецепты не пропали,
они жизнь новую уж обрели
и как умели помогали.

"…И веют древними поверьями её упругие шелка..."
Напоминающие степей поля, моря и реки ковыля.
Как будто шелковую ткань повсюду расстелили.
Ветра колышет шелк, и словно волны ковыли плывут...

По стародавнему преданию
ковыль от ссор в семье уберегал
и силою своей семью оберегал.

Найти Вам нужно поле ковыля.
Нарезать иль нарвать те стебли,
как можно больше.

 С целою охапкой в руках туда ступайте,
где можно безопасно, тайно кострище развести.
Охапку ту большую следует поджечь.
Используйте для поджигания спички.
Кострище возгорело.
Теперь слова читайте до прогорания кострища:

"По степи долго я ходила.
   Я ковыль собирала,
ковыль на Матушку- Землю сложила,
   Огонь призвала,
   и ковыль возгорел.

Наши ссоры, наши споры на огонь пойдите.
Все в жарком пламени огне вместе с ковылем сгорите.

Ковыль, горящий, вместе с дымом,
к небу ссоры, споры наши вознесите.

Ветерок, скорее прилетай,
развей все наши ссоры, наши споры
и унеси их в далекую даль.

Да будет так!"

После "Я" можно назвать свое имя.
После "наши" можно называть свои имена.

Тем не мене ковыль преследует дурная слава.
Как известно "хорошая слава лежит, а плохая бежит."

Говорят, что внесенный в дом ковыль, приносит в семью великое несчастье.
 Называют ковыль и травой вдов. Печальны сведения о ковыле.
Они сложились в веках.

Притча - легенда о ковыле.

Давным - давно то дело было.
Налеты дерзкие на поселенья мирные свершали злыдни.
В полон младых чад и лад уводили.
Их связывали, плеткою хлестали.
И это всё несчастные их матери видали.
 Велико горе. Нестерпима боль.
Из сердец материнских наружу рвется стон, похож на вой.
Бегут за чадами своими матеря, не обращая на плетьми исхлеставшие им лица, плечи, спины.
В отчаянии рвут волосы они. И пряди поседевшие роняются на землю.
Детей уводят, их в полон забрали. И матери за детьми своими в бессилии бежали.
Потом от устали на землю падали и рвали волосы седые на себе.
И волосы седые упадали. Те волосы ковыль напоминали.
С тех пор пропитан был ковыль страданием и отчаянием седеющих
 от горя матерей.

Такая легенда существует.
И Вам самим решать вносить ли в дом ковыль.
Когда молва людская так этого не одобряет и предупреждает
о беде, которую ковыль может в дом с собою привести.

Из древних времен дошла еще одна легенда о ковыле к нам.

Легенда с концом славным, необычным и необычайным.

Давным - давно, в далекие века между собой за землю воевали два войска.
Одним командовал Великий князь Мстислав.
Разведчика юного богатыря по имени Ковыль князь к себе призвал.
И повелел взобраться на гору высокую, чтобы местность разведать перед важным боем.

Другая, вражья сторона не дремлет.
И тоже посылает на разведку своего человека.
Не проста задача.
И самый ловкий человек с вражьей стороны отправляется на разведку.
То девушка прекрасная была - дочь предводителя она.

С двух сторон противоположных взбирались к цели юноша и дева.
Ночь, лишь полная Луна вокруг холодным светом осветила всё.
Увидели противники друг друга.
Выхватили острые меня и бросились навстречу в бой.
Мечи уже готовы к бою.
Уж будет скоро нанесен удар.

Но вдруг мечи опущены и мир меж юношей и девою настал.
 Их красота пленила.
Друг друга с первого взгляда полюбили и расставаться не хотели.

 За ними с двух сторон два войска наблюдали и ничего не понимали.
Луна сокрылась.
Ночь тьмою юные сердца укрыла. Их покрывалом темным от всех закрыла.

Когда же наступил рассвет...
Разъяренные воины бросились к вершине.

Увидев, что выхода нет.
Богатырь Ковыль и женщина младая с высокого утеса бросились в ущелье глубокое.
Держались крепко за руки они.
И даже в полете страшном неразлучны были.
На месте, где капли крови пролились, красивейший ковыль возрос,
а рядом с ковылем растет трава невысокая такая.
Трава название носит типчак- Типчак - это имя девы юной,
которая вместе с Ковылем любимым покинула навеки этот мир земной.

Все недруги и други онемели.
И в ужасе они на то, что неосознанно содеяли, смотрели.
Но чудо явилось всем: и тем, и тем.
Пред изумленными взорами возникли из небытия Ковыль и юная его невеста.
В свадебных нарядах одеты они были.

Так Ковыль и Типчак мир восстановили.
Врагов примирили.
Их имя травы получили.
Типчак и Ковыль жизнь долгую прожили..

 Так думайте, решайте сами вносить ли в дом ковыль или оставить у порога.
А может просто не срывать, не покупать, Судьбу не искушать.

P.S. Ковыль используется в медицине, в лечении и целении людей.

P.S./2.
Типчак - овсяница валисская из семейства злаковых растений.
Многолетнее травянистое растение степной зоны.
В диком виде сохраняется только в заповеднике. 
Культивируется на ковыльно- типчаковых пастбищах.
Может использоваться в озеленении газонов.

P.S./3.
Вполне возможно , внося в дом букетик ковыля ,
мы невольно разрушаем связь героев легенды :
прекрасной Типчак и богатыря по имени Ковыль.
Отсюда и пошла дурная слава,
что ковыль в доме к неминуемой разлуке.
Но это всего лишь предположение.

Продолжение следует...

(Фото взято из интернета.)