Ирреализм

Дмитрий Епифанцев
Были две  подруги—  брюнетка с вытянутым лицом и шатенка с лицом круглым. Брюнетку звали Маша. Раньше она была из большого города, но теперь она перевелась из того города. Почему-то она считала,  что здесь жить лучше, чище и приятнее. Это было очень странно.

Шатенку звали Галя. Они встретились с Машей в какой-то из очередей в что-то неизведанное, сговорились и нашли очень много общего. Теперь они жили в одной комнате. Странно, что они были подругами, ведь мало что было общего.  Маша слушала рок, одевалась во все черное, но Галя носила светлые цвета и предпочитала классическую музыку. И все же, они сошлись.

Их комната была очень скромно обставлена: два шкафа для Маши и Гали, тумбочка, высокие белые окна. Они работали…по сути, они сами не знали, где они работали.

Однажды в соседнюю комнату поселился красивый и богатый парень. Он был настолько богат, что снял полностью соседнюю комнату. Маше и Гале он сразу понравился, причем понравился одновременно. Когда они общались с ним, им представлялось, что они сидят в баре и пьют мартини под хорошую музыку. Стены бара были деревянными. Вдалеке играла хорошая рок-музыка: Маше и Гале было видно, как гитарист держит красную гитару. Выпивка в баре стоила очень дорого, но сосед девушек за все платил. Второго гитариста в баре мешала разглядеть стойка…Маша  и Галя видели всех своих знакомых, с которыми они поссорились в реальной жизни либо которые умерли: теперь они, как ни в чем ни бывало, сидели за соседними столиками и весело им улыбались.

Маша и Галя видели здесь своих одноклассников, они им тоже улыбались. На сцене начинала играть любимая музыка. 


Через некоторое время стало понятно, что Маша его разлюбила. А Галя любила до конца. Она часто летала с парнем , и она не понимала—   в реальности ли это происходит или в ее снах. Знала одно —  ей с ним было очень хорошо. И какая разница, где это происходит?

С высоты они могли видеть лишь больницу и ее территорию. За забором была бесконечная туманная серость. Гале было все равно, что было за забором —  она туда даже не смотрела.

Маша только лишь через некоторое время поняла, что Сергей ей не нравится.  Наверное, позже, чем Сергей и Галя. А вот Гале он нравился по настоящему. Маша стала гораздо реже общаться с Галей. Маша гораздо реже стала общаться со всеми, кроме Сергея.
На следующий день Галя гуляла с Сергеем по больничной территории. Они были счастливы вдвоем.

—  Сережа, ты никогда меня не бросишь? — говорила Галя.

—  Даже не думай об этом —   ответил Сережа.

Они говорили о разных вещах. Сережа говорил , что в мире за стеной есть разные вещи, но ему было и здесь хорошо. Галя была полностью с ним согласна. Полностью. Она поцеловала Сережу в щеку, затем их губы схлестнулись в страстном поцелуе.

Через некоторое время Галя поняла, что она лежит на кровати. Каким сладким было это воспоминание...Или это было не воспоминание, а просто ее жалкое воображение? В принципе, какая была разница? Какая разница, была ли это в жалкой реальности. Как говорил великий философ, все прекрасное — иррационально.

Галя хотела быть вместе с Сережей. Они предпочли не говорить о Маше. Маша была слишком своенравна и независима. Маша им абсолютно не подходила.

А вначале Сергей предпочитал Машу...Он помнил как он с ней гулял, он помнил, как она ему отказала. Через некоторое время он понял, почему. У Сережи был не так много денег, как хотелось бы. Или в нашем мире существовали еще чувства? Маше снова привиделось, что они сидят в баре. Скоро выйдет та группа, ради которой сегодня все собрались.


В этот момент Сережа вспомнил, как они пили коньяк возле реки. Они говорил с Машей, и она ему отвечала, что никогда его не бросит… Быть может, это иной вариант возможной реальности? Сережа почему-то помнил, что говорил это Гале….


Все в мире имеет свойства меняться — об этом сказали еще древние философы. Сережа понимал, что все это уже глубоко в прошлом, может даже в его воображении, но ему хотелось подольше удержать это в своем воображении…Ведь деревья над ними были практически голые, он был просто уверен, что это было начало ноября или, скорее, конец октября. Сегодня концерт какой-то качественной группы, и они будут там вместе, все будет хорошо. Река течет возле них, иногда в нее падают последние листья с голых деревьев. Сережа с горечью понимал, что это время уже никто не вернешь, оно находится в глубоком прошлом, оно находится на задворках его воспоминаний. Его иррациональных воспоминаний.

Они пили коньяк и пьянели не столько от него, сколько от самого момента, счастливого момента, которого никогда не вернуть. Сережу и Машу даже не смутило то, что они внезапно оказались в другом месте—  на старой площадке, где тускло вдалеке светил фонарь, где был обычный девятиэтажный дом и небольшая ямка перед ним   —  именно в ней они сидели, молча понимая, что это снова либо очередное воспоминание из прошлого, либо неосуществленный вариант будущего.

Как прекрасна была эта площадка! Казалось, что каждое дерево было пропитано иррациональной тайной и загадкой, которую невозможно разгадать. В воздухе пахло ирреализмом.  Они увидели Галю в тусклом свечении, которая улыбалась им. Она улыбалась им и Сережа с Машей видели, что Галя шла по дороге, которая вела в никуда.

Полукруг возле здания на этой площадке был волшебным. В нем лежали души людей. Вес одной из душ был очень большим, на ней размещались все маленькие души. Сережа увидел бульвар, он был прямой. Многие души шли по этому бульвару, на нем была надпись «шаблонная жизнь». Некоторые души не хотели идти по этому бульвару  —они были публичными изгоями. Недалеко от бульвара была и река, с другой стороны был перекресток с ровной улицей, затем был дом великих Счастий и Несчастий. Странно, как они все могли поместиться в этом доме. Возле дома была площадка, за ней была улица, потом была еще одна площадка, именно та самая, волшебная площадка, где Галя шла по дороге, которая вела в никуда. Замкнутый круг. А ведь вся жизнь—  тоже один большой замкнутый круг.  Галя прекрасно знала это, как и Сережа с Машей… 

Сережа и Маша вернулись в действительность. Да, скоро выйдет главная группа вечера. Все ее давно ждали. Они уже настраивали свои инструменты. 

Сергей и Маша прекрасно знали, что они не подходят друг другу. В глубоком подсознании они понимали, что, на самом деле, на свете их нет...

Сережа сидел на крыше с Галей. Они смотрели на звезды, на их величие во вселенной и на их ничтожность на земле. Они были колоссальными гигантами во вселенной, но с земли они были всего точками в небе.

Оба—   как и  Сережа, так и Галя знали, что в реальности этого никогда не будет. Им нравился, они сходили с ума от того, что называется ирреализмом, иррационализмом, они так устали от этой банальной, серой и безнадежной реальности, они ее ненавидели, они ее презирали… Сережа хотел быть снова на этой площадке, он хотел снова жить полной жизнью, он хотел, чтобы он и правда существовал…

Сережа и Маша существовали только лишь в предсмертном воображении Гали.  Это подтверждалось тем, что почему-то ни Галя, ни Маша и видели лицо Сережи.



И правда, Галя умирала от какой-то смертельной болезни. Ее предсмертные видения были яркими. Нарисовали трех персонажей.

Ее парень прибежал в больницу с динамитом. Как ему удалось это сделать—   навсегда осталось загадкой.   Его и правда звали Сережа, Сережа Скрипцов и он был шатеном с красивыми чертами лица. Он был прототипом того Сережи, который привиделся умирающей Галине Вороненко.  Где была гарантия, что сейчас наконец наступила реальность? Ее не было. Или все происходило на самом деле?

—  Ей осталось жить сутки. Вы, врачи, не можете ее вылечить, я не могу без нее жить, она всего равно умрет... —  с этими словами Сережа Скрипцов взорвал в ее палате в руках динамит.