Глава 37 Состязания

Кадышев Геннадий
Глава 37  Состязания.
  Гравитон летел в северо-восточном направлении невысоко над землёй. На обзорном экране внизу проплывала панорамная картина поверхности. В ней преобладали типичные соты амфитеатров из зелёных насаждений, в которых располагались группы строений. Изредка панораму пересекали водные артерии в виде рек и каналов, часто встречались водоёмы небольших и средних размеров. Кое-где ландшафт разрезали ленты дорог. По ним в обоих направлениях двигались длинные транспорта, издали напоминавшие ползущих змей.
- Это железные дороги, - пояснил Мико. В некоторых местах к лентам дорог примыкали группы крупных корпусов зданий. Большинство из них в плане напоминали лежащие бруски, полосы, круги и эллипсы.
  "По-видимому это промышленные предприятия",- подумал Сергей.
Периодически на земле встречались большие массивы лесов, в которых также просматривались отдельные группы строений и водоёмы. Местность из равнинной перешла в гористую, большей частью покрытую лесами. Вдали показался большой водоём, обрамлённый с трёх сторон скалистыми горами. По очертаниям берегов водоём напомнил Сергею озеро Байкал, которое также подковой уходило вдаль на северо-восток. От западного побережья через широкий провал из озера вытекала полноводная река.
  Мико подтвердил догадку Сергея и на курсовом глобусе показал точку приземления в южной части озера Байкал. Гравитон пошёл на посадку и приземлился на берегу озера. Неподалеку от побережья располагалась группа многоэтажных строений и просторных ангаров.
Мико объяснил:
- Это спортивный комплекс гравитонистов. Здесь проводятся тренировочные, учебные, показательные и состязательные полёты.
  Гравитоны с разных сторон прилетали и приземлялись на побережье.
  Прибывающие спортсмены собирались на площади перед строениями комплекса. Мико направлялся туда же, оставив Сергея в гравитоне.
- Визуально, а также через обзорный и детальный экраны Вы можете наблюдать за всем происходящим, - показал Мико. - Кроме того, через этот стереоскоп также можно рассматривать всё, что вас заинтересует. Рекомендую, Косер, ориентироваться на комментарии дикторов, которые будут объяснять ход состязаний, обращать внимание на главные моменты. Все гравитоны нашей команды археологов под номерами, начинающимися с цифры два. Мой гравитон под номером двадцать восемь.
  Мико ушёл на построение, а Сергей стал внимательно наблюдать за происходящим.
Осматривая через стереоскоп окрестности озера, Сергей заметил, что на побережье, на склонах и вершинах сопок, окружавших водное зеркало, густо расположились смотровые площадки, на которых почти вплотную друг к другу, стояли гравитоны болельщиков, прибывших на состязания. На площадке спортивного комплекса приземлились аппараты только спортсменов-участников состязаний.
  Все прибывшие команды выстроились на площади перед комплексом. Судейская коллегия провела жеребьёвку и выдала каждому участнику состязаний программы обязательных полётов; вольные упражнения спортсмены должны выполнять по своему выбору.
  Над комплексом разнеслась бодрая спортивная музыка. Исполнялся марш соплеменников, в котором возносился дух коллективизма землян и стремления к новым достижениям. Спорт, как средство воспитания духа и воли занимал в марше центральное место. В честь открытия состязаний начался спортивный салют. Тысячи мелких и крупных ракет-фейерверков поочерёдно взмывали высоко в небо.
  Там они совершали самые замысловатые фигуры полёта. Одни прочерчивали ломаные и зигзагообразные траектории, другие - рассыпались на множество искр, которые общим хороводом совершали вращения, третьи - выписывали в небе приветствия или замысловатые фигуры. Из распахнутых проёмов ангаров вылетали спортивные гравитоны. Они совершали в воздухе круги разворота и приземлялись перед рядами спортсменов. Спортивные гравитоны имели разнообразную яркую окраску. На опоясывающей полосе каждого аппарата ясно обозначался номер команды и спортсмена.
Спортсмены один за другим входили в свои гравитоны, которые тут же поднимались в воздух и совершали полёты приветствия.
  В этом полёте каждый спортсмен искусным управлением по-своему выражал мастерство. Гравитон 28, вылетев с площадки над поверхностью озера, резко взмыл вверх и стремительно ушёл в небо, оттуда он снижался вертикально вниз, совершая круговые движения по нисходящей спирали.
  Более сотни машин участвовали в состязаниях и каждая из них прошла по своему замысловатому маршруту, приветствуя участников и зрителей.
  Первое отделение соревнований заключалось в одиночных и парных полётах гравитонов с выполнением фигур спортивного пилотажа. Каждый гравитонист выполнял три фигуры переворота, завис, вертикальную стойку, штопор о вращением по спирали, угловые развороты и роспись дымами в пространстве.
  Всё это требовало высокого мастерства ручного управления аппаратом.
Во втором отделении выполнялись групповые фигуры высшего пилотажа. При этом в воздух поднималась вся команда, которая по заранее отработанной схеме слаженно и согласованно выполняла программу. Гравитоны то как будто связанные невидимой нитью одновременно совершали вертикали, развороты, спирали, то вдруг переходили на индивидуальный согласованный полёт, вырисовывая в небе разнообразные фигуры. Восьмёрка гравитонов археологов зависла по одной вертикали и, совершив посадку в воздухе друг на друга, образовали вертикальное сооружение.
  Сергей не переставал восхищаться мастерством спортсменов, вспоминая как это трудно было выполнить ему там, на тренажёре.
Третье отделение состязаний состояло в групповых встречных полётах, в атакующем стиле. Гравитоны заходили с разных сторон, стремительно направлялись навстречу друг другу и в последний момент ловкими маневрами уходили в стороны, вверх или вниз, избегая прямого лобового столкновения. Казалось десятые доли секунды отделяли их от катастрофы, но всякий раз исход был благополучным. Время от времени то один, то другой гравитон выходил "побеждённым" из жарких схваток и приземлялся на лётной площадке, выбывая из дальнейших соревнований.
  Зрелище было столь динамичным и захватывающим, что Сергей не мог ни на секунду оторваться от наблюдений.
  Наконец, состязания были окончены. В небе раздались аккорды цветомузыки, которые словно громы и молнии наполняли пространство густой и торжественной бравадой. Все спортсмены выстроились на площадке. Судейская коллегия вручала призы победителям. Акты вручения призов спортсменам-победителям воспроизводились в объёме и цвете в пространстве, где только что летали гравитоны. Фигуры людей во сто крат увеличенные лазерными проекторами, выглядели в небе сказочными великанами и были реально видны с расстояний в десятки километров. После каждого акта вручения наград исполнялся цветомузыкальный спортивный марш. В результате фигуры рекордсменов, распростёртые в небе, оказывались в центре объёмной цветомузыкальной игры. Зрелище было необычайным, и Сергей зачарованно впитывал эту симфонию цвета и звука. Сергей не заметил, как Мико вернулся и лёгким потряхиванием вывел его из гипнотического очарования.
- Как Вам понравились состязания, Косер? - скорее для приличия поинтересовался Мико, так как без вопроса состояние презента было выразительно обозначено на его лице и во всём облике.
  Сергей ничего не ответил. Он беспомощно развёл руками, давая понять, что нет слов, чтобы выразить его впечатления.
  Мико набрал на панели управления гравитона программу обратного полёта и дал старт. Аппарат взмыл в небо и лёг на обратный курс. Солнце уже находилось за горизонтом, и гравитон быстро нагонял его вслед. Сергей обратил внимание на странную картину -впервые в его жизни Солнце вставало из-за горизонта не с востока, а с запада.
  Налюбовавшись картиной "восхода" Солнца Сергей с нескрываемым беспокойством спросил:
- Мико, я наблюдал бешенные скорости гравитонов, которые при ручном управлении устремлялись навстречу друг другу. Что если спортсмен растеряется и на дола секунды опоздает с маневром? В этом случае неминуема катастрофа от столкновения аппаратов.
  Мико успокоил Сергея:
- Катастрофы не произойдёт, так как при ручном управлении гравитоном человека контролирует и страхует бортовой компьютер. Если спортсмен опоздает с маневром, в последнее мгновение компьютер переключает управление гравитоном на себя и на критических виражах выводит аппарат из опасной ситуации. Так что столкновения не произойдёт. При этом спортсмен выбывает из соревнований, так как считается не справившимся с управлением полётом.
  Вы обратили внимание, что во время групповых атак несколько гравитонов вышли из состязаний и приземлились на площадке. Это и есть те случаи, когда спортсмены не справились с управлением, и без участия бортового компьютера они действительно столкнулись бы в воздухе и могли погибнуть.
  Гравитон продолжал полёт и вскоре благополучно прибыл на базу центра ископаемых. Мико пожелал Сергею спокойного отдыха и сам удалился.