Кошачья жизнь

Ольга Шельпякова
ЗЕМЛЯЧКА.

Ленка появилась в моей жизни с осторожностью бродячей кошки.
Сначала, сидела целыми днями на тёплой кухне съёмной квартиры. Торчала в интернете, скачивая немыслимые проекты "умных домов". С удовольствием уплетала обеды и ужины, не забывая нахваливать хозяюшку.
Мне она не мешала. Скорее, наоборот - видя её кипучую деятельность, слушая переговоры о купле-продаже недвижимости, я ходила на цыпочках, чтобы не мешать ей.

- Зачем ты её привечаешь? - спрашивала меня подруга Ниночка.
- Жалко девчонку, землячка моя. Тоже с Урала. Отец позвал в Крым, квартиру обещал подарить. Та, всё барахло покидала в фуру знакомого водителя, и примчалась к разбитому корыту. Папаша квартирку очередной пассии отписал. Теперь эта дурочка в машине живёт, вместе с кошками.
- У неё машина есть?
- Да, на какой-то развалюхе катается.
- Это ты дурочка, что прикормила её. Помяни моё слово, огребёшь проблем!

Я только отмахивалась от невесёлых пророчеств, веря, что помогаю обманутой бедолаге. Кто знает, как жизнь повернёт? А земляки должны друг друга выручать.

Прошла странная, похожая на позднюю осень, крымская зима. В начале весны, вовсю цвели тюльпаны и "кипели сбежавшим молоком" абрикосовые деревья. Можно было перебираться на дачу, так я называла дом, доставшийся по наследству сыну. Там были все коммуникации, кроме отопления, поэтому жили в нём с мая по октябрь. Вместе с нами (временно), туда переселилась Ленка, захламив двор, две комнаты и веранду. Разгребая непролазные кучи из пакетов, утвари и стройматериалов, я начала верить словам подруги насчёт будущих проблем. Они не заставили себя ждать.

У моей землячки, теперь уже - квартирантки, ничего не получалось на поприще риэлторства. Она рассчитывала, провернув крупные сделки, купить в городе собственный дом. Даже выбрала подходящий, где-то на горе, с привозной водой и одичавшим садом. Водила меня полюбоваться издалека, потому что заходить в него было опасно - с крыши падали кирпичи.
В очередной раз подивившись бесшабашности этой сорокапятилетней девчонки, я прониклась уважением к её грандиозным планам. Возгордилась причастностью к ним!

ХАЛЯВА.

Может быть, планы у Ленки были грандиозными, но в мои планы не входило обеспечивать их материально.
За проживание я с неё денег не брала, столовалась она тоже бесплатно. Пришлось найти ей и работу - ухаживать за дедушкой, по графику "два через два".Зарплату выплачивали сразу после смены. Но, продуманная квартирантка ни копейки не тратила, даже на туалетную бумагу. С каждым днём, моё молчаливое недовольство сжималось пружиной не только от наглости этой особы, но и от её неряшливости.
Приходилось постоянно что-то убирать, вытирать, выплёскивать из таза под умывальником воду с плавающими в ней отвратительными харчками. Она могла губкой для посуды протереть обувь и пол, помыть кошачье судно, и снова использовать её по назначению.

- Не могу больше терпеть! - с досадой на себя, жаловалась я подруге.
- А я предупреждала. Гони её!
- Как? И куда?
- Скажи, что будешь делать ремонт. Ко мне переезжай на время. Дай неделю на сборы. Другую дуру найдёт.

Что я и сделала. Пришла домой, сразу с порога, огорошила Ленку новостью.
Она ничего не ответила, молча покурила во дворе...продолжая жить в прежнем режиме.
Неделю, вторую...Причём, делала так, чтобы мы не пересекались. Утром рано убегала в свой огород, который прикупила на съэкономленные халявой деньги. Потом, шмыгнув, в комнату и обратно, отправлялась на работу. Не ночевала дома, оставляя голодных кошек на моё попечение. О них особый разговор.

БИТВА.

Кошачья семья представляла из себя пару белых, худых, облезлых особей. Периодически у них появлялись детёныши, которые выживали как могли, умирая по каким-то странным причинам. Одна из которых - блохи. Они, буквально, сжирали бедных животных. Ленка заваривала в кастрюле полынь. Полоскала орущих кошек, по очереди, в тазу. И садилась на солнышке давить паразитов. Я закрывала глаза на это безобразное действо, содрогаясь от брезгливости.

- Почему ты не купишь какой-нибудь отравы или ошейники с пропиткой? - спрашивала я мучительницу.
- Это всё химия, котятам нельзя, - не отрываясь от процесса, отвечала она.

В результате, из всего помёта остались только два котёнка, которых расчётливая хозяйка хотела продать за полторы тысячи каждого. Оказывается, эти несчастные твари были породистыми!
Именно они и стали последней каплей моего терпения, смешанного с кровью.

Однажды, зашла в очередное Ленкино отсутствие, покормить блохастиков. Меня встретило тихое шипение и голодные глаза. Быстренько поставив на пол миски с кормом и чашку воды, захлопнула дверь.
Запах из комнаты был невыносимым! "Как она там живёт?!" - ужаснулась я.

Утром, мне понадобилось зайти в эту "душиловку" снова, за нужной мне вещью.
Для этого, пришлось встать на диван, чтобы дотянуться до верха холодильника. На знакомое шипение не обратила внимание. А зря...В ту же секунду, в мои ноги вонзились острые крючки! Кошки нападали с двух сторон, впиваясь зубами и когтями! Я отдирала их, вместе с кусками кожи, истекая кровью. Видимо, перекусили артерию на руке. Откуда-то издалека, услышала среди кошачьих воплей, собственный: "А-ааа!!"
Ошалев от крови, пушистые бестии с дикими глазами-фарами, взбирались на меня как на дерево, стремясь добраться до лица. С трудом, невероятным усилием, прорвалась к двери, оставив на поле битвы тапок...
Дрожа от пережитого, промыла раны проточной водой, залила перекисью водорода. Пришлось ехать в поликлинику на перевязку и укол от столбняка.

Вечером появилась Ленка.
Увидев меня в бинтах и узнав в чём дело, сказала только одно слово, точнее - протянула букву: "А-аа..."
Ни извинений, ни сочувствия, ни помощи.
Утром кошек уже не было. Куда и когда их увезли, чтобы не показывать "ветеринарке"...история умалчивает.
Но с этого дня начался обратный отсчёт. Квартирантке было предложено сдать ключи.

***
Выезжала землячка мучительно долго. Оставшаяся часть барахла была выставлена во двор, вывозилась частями и не каждый день. Всё это держит меня в тоскливом напряжении до сих пор.
Вот уж, воистину "не делай добра - не получишь зла".
А кошек я любить перестала. Хотя, причём тут они? С такой житухи, хоть кто озвереет.