Три ГОА-нских дня было у меня. Часть 3

Шестакова Евгения
Забыла написать про такси, на котором мы ехали из аэропорта на пляж Арамболь.
Водитель ехал, разговаривал по телефону, курил, забивал какую-то смесь из банки, на ходу смешивая его с табаком.

По узкой дороге он почти все время ехал по встречной полосе, кого-то там обгоняя и подрезая...

Я думала все,  капец, не доедем мы до пляжа.

И все время сигналил, то биби-фа-фа, то бииииииииииип.

Я поняла, это  у них какая-то своя там азбука звуков.

Итак, первое утро на ГОА.

Оно было серым и мрачным. Утром мне пляж и океан не понравились вообще....Это как примерно я первый раз увидела море в Паттайе в ноябре – что-то серое и настолько грязное, что я вообще не понимала, как в такой воду купаются люди.
На пляже Арамболь с раннего утра ходят толпы собак и индусов. Кто-то вытягивал сети, кто-то кормил собак, кто-то фотографировался.

Женщина - туристка с розовым ведром приносила еду и кучу чашек на пляж и кормила собак. Причем, еду носила несколько раз, кормя собак в разных частях пляжа.

Мимо прохаживалась грустная худая горбатая  корова.

Когда мы ехали из аэропорта и расспрашивали нашего внезапного знакомого про пляжи, он говорил – вы хотели на Ашвем, но там много пьяниц, в основном из стран СНГ, и они буйные. А у нас на Арамболе в основном наркоманы, но они мирные, очень редко бурагозят или дерутся. Так что сами смотрите, куда вам лучше ехать.

Еще вечером первого дня нас схватил один симпатичный парень и затащил в кафе Лизард. Кажется,  так оно называлось. Мы там поужинали и.. не отравились! *улыбка*.  И поэтому завтракать  решили пойди туда же, хотя от нашего домика до этого кафе нужно было топать почти через весь пляж на другой конец Арамболя.

Первое удивление – ужасный растворимый кофе в стакане, который нам принесли в «комплексе» на завтрак.

Каждое утро именно на этом участке пляжа висели красные флаги. Везде желтые, тут красные. Наверное, потому что рядом были скалы.

И ездили спасатели, выгоняя всех из воды своими криками в мегафон, на которые мало кто реагировал. Ведь купаться на волнах - самый кайф!

Мы сидели за столиком, серое утро давило на психику.  Какой-то особой радости не было. А так хотелось ярких красок и голубого неба.

Наконец  принесли еду. Я точно помнила, что  заказывали мы континентальный завтрак, а принесли  нам итальянский.

 Это все стоило 230 рупий.  Курс тогда был в районе 1\60.

Самым вкусным на ГОА мне казались фрукты и я поглощала их там в невиданных количествах.

После завтрака мы пошли бродить по торговой улице, пытаясь купить сим карту. И разменять деньги. Сим карта,  купленная в Дели,  здесь не работала. Хотя, в кафе был всегда вай-фай, но хотелось большей мобильности.

По торговым рядам было  интересно побродить,  но назойливое внимание индусов очень сильно раздражало.

Что еще развеселило - перед своими лавочками торговцы  убирают, подметают, поливают водой... И весь мусор выкидывают за лавочку или сбоку от нее..  Там же не видно, пусть огромные кучи мусора лежат сзади. А еще в этих проулках в  ходят черные свиньи. Роются в этом мусоре.

Возле магазинов индусы зажигают палочки - вонючки.  Жизнь с ними становится веселей. Не так все вокруг воняет.

Покупка сим карты растянулась на час. Паспорт и фотографии у нас были. Но все равно, как же все тут делают медленно и неторопливо.

Я понимаю, что на ГОА никто никуда не спешит, но мне очень хотелось купаться.
Из приколов проживания. Мы  натащили целую кучу песка в свою комнату на обуви, песок был везде. А на территории ходил мужик, все там подметал. Я его ТРИ раза в разное время дня просила - подметите у меня в комнате, или дайте мне веник и совок, я сама там уберусь. Он кивал головой, что-то лопотал и на этом все и заканчивалось.

На четвертый раз мы решили пойти к хозяину этого гестхауса. Он и говорит, тот уборщик на английском не понимает вообще, кивает в ответ из вежливости, сейчас я его пошлю к вам. *улыбка*

Чтобы пройти  лестнице, ведущей в мою комнату,  я проходила целый лабиринт хозяйских построек. Там на одном пяточке всегда сидела \ играла куча хозяйских детей. Кто в трусах, кто без трусов, кто босиком, у кого-то сопли до пупа текут...

Но, детки все очень вежливые, сколько бы я раз за день не ходила туда - сюда, они  всегда здоровались. *улыбка*

А на вторую ночь меня сожрали муравьи... Это был пипец. Я проснулась вся облепленная мелкими черными гадами.

Откуда же я знала, что нельзя пользоваться кремом после загара. На его аромат они и  приползли...

А еще вороны... Это писец номер два. С пяти утра эти твари начинали каркать.  Потом хозяин начинал куда-то там громко сбрасывать пустые бутылки, с 6 утра начинали истерично орать хозяйские младенцы.

В общем, не соскучишься. Поспать утром не удавалось по любому, хотя я потом к этому шуму немного привыкла.

На второй день меня отпустило - мы ели в двух кафе, мы не отравились. И решили, что  вот там питаться и продолжим.

Торговая  улочка удивляла меня всем. *улыбка*.  Там висела  даже реклама Водофона на русском языке.

Увидели  немецкую пекарню. Зашли, думаем выпьем кофе и скушаем булочку или круассан.

А там как в нормальном гоанском месте - не совсем чисто. Решили, что нам этих булочек сильно то и   хочется.

Где-то посередине улочки стоит маленькая белая церковь. Я все собиралась в нее зайти, но что-то никак. Попрошайки на торговой улеце везде, фактически на каждом шагу.

Фруктово - овощные развалы я не могла обойти стороной. Меня клинило на манго и арбузах. Они на ГОА были нереально вкусные. Бананы очень быстро надоели. Фрукты я запивала ромом.

Жена хозяина нашего гестхауса, весьма упитанная дама,  часто днем спала прямо на полу, не подстелив даже тонкой подстилки.  Подушкой ей всегда служила рука. Наверное, ей было хорошо...

Пару дней из двух недель было серо, к вечеру начинался противный нудный дождь, а потом вдруг внезапно случилось чудо! И тучи стали красивыми облаками!

Вот этим и  хорош Арамболь в середине ноября. Друзья, которые на ГОА ездили всегда в середине зимы, рассматривая мои фотографии,  говорили – Как тебе удалось сфотографировать облака?! Их же там почти никогда не бывает!
У такой погоды тоже был свой плюс. Ночью было совсем не жарко. Кондиционер не требовался.

А теперь про еду.

С едой у меня как-то не сложилось. В общем-то,  я не против индийской еды, как таковой, но когда везде добавляют карри. Это уже перебор. До визита в Индию я весьма спокойно относилась к этой специи, и даже неоднократно готовила курицу и овощи с карри, но теперь…  Меня реально от карри воротит.
Когда я прилетела домой после первой Индии, ребенок как раз был на каникулах. К нему пришел друг.  Парни приготовили омлет, а друг, из всей тучи приправ, что у меня есть в кухонном шкафчике,  посыпал омлет именно карри. Я осталась без завтрака. 

Когда  в Индии в меню ресторана и кафе открываешь страничку с индийской кухней, или вегетарианскими блюдами, то хочется попробовать многое. Но, официанты вообще нормально не могут объяснить, что это за блюдо, какие там ингредиенты, сколько повар сыпет перца. 
Например,  наш разговор в кафе. Я ни разу не утрирую. Пишу перевод на русском языке.

- Дорогой товарищ официант, вот эта курица с ахаляй – махаляй- тудынц – пупымц, это что?

- Это курица с ахаляй – махаляй- тудынц – пупымц!

Опять я- я поняла, но что входит в состав ахаляй – махаляй- тудынц – пупымц?

Официант- ахаляй – махаляй- тудынц – пупымц!

И так до бесконечности.

За все три визита в Дели и две с лишним недели на ГОА нам попался только 1 вменяемый официант, и то он был с Тибета. Он более-менее внятно мог все объяснить!

Иногда мне казалось, что английский индусов, это не английский вовсе.  Это какой-то инопланетянский язык.

Итак, хочется попробовать местную кухню, но, выбрав какое-нибудь блюдо, ты 30 минут его ждешь, а потом получаешь то, что вообще скушать  не можешь. А стоимость блюд не маленькая.

В общем, я решила не экспериментировать. Ибо ну его… и просила теперь еду без карри, или «ноу карри».

В общем, с «ноу карри» мы кое-как разобрались. Теперь с «ноу спайси»
Тут не все так просто.  В каждом ресторане какой-то свой уровень «ноу спайси».

Нас пригласил знакомый врач индус на ужин, заказал острую курицу и предложил мне попробовать. Я удивилась, что это была в меру перченая курица,  как раз то, что мне нужно.

Но я чувствовала, что если бы я заказала такую курицу себе, мне бы принесли просто огонь.

И еще мне встречались удивительно  однозадачные официанты.

Завтрак. Нам сказали, что он включен в стоимость номера. Утром  оказалось, что завтрак   не включен. Ладно, хорошо ( сейчас я занимаюсь тем, что из предварительного текста, который я написала сразу по прилету из Индии,  убираю все ругательства), за 220 рупий есть комплекс – Американ брекфаст. И есть просто за 150 омлет.

220 рупий, чтобы вы понимали, это половина стоимости жилья в сутки. А ужин на ГОА обходился в две стоимости жилья. Это чтобы было проще понимать суммы в рупиях.

Мой товарищ берет комплекс, я пытаюсь взять просто один омлет.
Они этого не понимают, никак.

Но при этом официанты очень вежливые. К нашему столу подходили много раз.
Первый раз мы попросили просто воду. Питьевую.

Ушли. Пришли. Сказали, что это платно.
Мы говорим ок, несите. Ушли,  принесли.
Заказали еду, они ушли. Вернулись. Спросили,  как приготовить омлет?
Я говорю с помидорами и никакого лука.

Ушли.
Пришли, говорят, какой вам подать сок? Потому что он в комлексе, мы должны принести.
Говорим официантам - Покажите коробку сока,  мы посмотрим и решим, нужен ли нам сок.

Ушли. Принесли коробку. Говорим ок.
Ушли, принесли сок.
Ушли. Вернулись. Говорят – тосты как сделать?
Я говорю мне тостов не нужно, мне просто ОМЛЕТ.
Ушли.
Тащат 2 порции тостов.

Мы допили свой стакан сока. Говорим – хотим еще.
Ушли. Вернулись. Говорят – сок теперь платный.
Ок, тащите, заплатим.
Ушли, принесли сок.
Ушли.
Вернулись, говорят,  с чем вам тосты? С джемом или с маслом? Я говорю мне похрену уже, тащите омлет.
Ушли,  принесли джем.
Ушли, принесли масло.

Ушли, ура омлет! Такого тонкого омлета я еще ни разу в жизни не видела. *смеюсь*

Подозреваю, что это одно яйцо на двоих развели водой и размазали по сковороде.

Итого, мы завтракали больше часа.

В какой-то день мы решили отказаться от индийской еды и заказывать что-то, более-менее, европейское.

Но стало  еще хуже. Например,  в одном из ресторанов в Дели принесли абсолютно не съедобную картошку фри.  Как будто ее много раз сырую размораживали – замораживали, и когда она уже почти умирала, ее таки пожарили.

Принесли  булочки, которые почему-то намертво прилипли к тарелке. Грубо нарезанные овощи в небольшой чашке,  это  я заказала салат микс.  Я не подозревала, что в Индии в такой салат входят ломти сырой морковки. *улыбаюсь*. Но они хоть не были острыми и были без карри. И на том спасибо. Эта еда стоила где-то 300 рупий. (булочка, фри и овощи)
Как-то заказала просто салат из помидоров и овощей. И его опять принесли с морковкой. Наверное, морковка, любимый добавочный салатный ингредиент в Индии.

На горячее я заказала жареную курицу с лимоном. Принесли чашку для супа, в ней, в желтоватом, совсем не аппетитном подливе плавали куски вареной курицы.
Хорошо я заказала половину порции. Выловила курицу,   кое-как съела. Но ее вид…

Как можно еду делать настолько не красивой и отталкивающей? Прям фу!
В Индии у местных поваров это получается. Причем в Дели мы попросили, чтобы гид нас отвез в хороший ресторан. Отвез. Прокомментировав это место, как хорошая и безопасная еда.

Заходим внутрь, и видим, что это  столовка - столовкой, набитая индусами и редкими туристами.

Туалета нет, он за углом на улице. Пришлось терпеть пол дня до возвращения в отель.

В кафе была лишь маленькая раковина, в которой можно было помыть руки.
Стоимость обеда составила почти 20 долларов. Из самого вкусного – баттер нан, это такие лепешки с маслом, типа хлеба и Кола Лайт.

Понятно, что гида там покормили бесплатно, потому что он привез туристов.

Как нас кормили в одной из самых дорогих клиник в Дели, это отдельный разговор.

Есть еда для пациентов, ее приносят на таком большом подносе с крышкой. В подносе 7 или 8 отделений. Все заполнено разной едой.

Я начинаю пробовать все понемногу, чтобы понять, чем кормить пациента, которого через минут тридцать привезут после операции.

Из съедобного на первый взгляд замечаю только ножку курицы. Вернее, даже не ножку. В лотке лежит почти чистая, обглоданная кость. Мяса курицы на ней практически нет. Зато есть подлив с ароматом карри.

Думаю - интересно, это не мальчик, разносчик еды обглодал по дороге курицу? *улыбка*

Пробую одно, второе, третье… Тут ко мне подскакивает медсестра и начинает наезжать, что я ем еду пациента.

Я ей пытаюсь объяснить, что я только пробую, потому что вообще не понятно, что это и мой товарищ не будет это кушать.

Для сопровождающих лиц еду нужно было заказывать по телефону. Я поняла, что самое съедобное это жареная курица, фри и салат из фруктов. Стоил такой комплект около 10 долларов.

Внизу, на 1 этаже в клинике было много кафешек, некоторые даже европейского вида, в которых можно было попить капучино с пирожным. Но и тут все оказалось не просто.

Два разных кофе, два разных пирожных мы заказывали минут 15. Чего у нас только не спросили. А сколько вам сахара, а какой вам сироп и тд и тп. Все вежливо и все дико медленно.

Отель Кришна в Дели. Это отдельная песТня. Его мы выбирали долго, по картинкам на сайте Букинг ком,  все было очень красиво. Старались выбрать отель, который бы не находился рядом с Мейн базаром.

Мейн базар это довольная известная улица в Дели – торгаши, коровы, мусор, отели с весьма звучными названиями, но с тихим ужасом внутри.
 
Итак, мы выбрали Кришну. Оказалось, что наш отель находится в 10 минутах пешком от Мейн базара и на такой же улочке. ААА!! Караул! Такой улицы я еще ни разу в жизни не видела. Реально из разряда - мама, роди меня обратно.
Наверное, у меня просто глаза на лоб вылезли, когда мы медленно через этот весь хаос ехали на такси.
 
Отель стоил около 35 долларов в сутки, но индусы в стоимость на Букинге не включают 23 процента налога. Я думала, что будет дешевле.

Но в этом отеле оказалась очень не плохая кухня.  Была совершенно бесподобная жареная курица и даже Гордон блю. Кажется, это было самое вкусное, что я ела в Индии. Правда, курицу готовили 40 минут.

Пива в меню не было, но всегда есть выход. Заказываешь пиво официанту, он бежит на улицу в какой-то магазин, приносит тебе банку, тщательно завернутую в плотный пакет и продает за три цены от магазинной. Сервис!
А вот в одном из ресторанов город Агры, куда тоже привозят всех туристов,  было в продаже пиво. Очень вкусное. Но с надписью, что продажа  этого пива разрешена только в этом штате.

Сразу к пиву принесли орешки. С какой-то очень прикольной и вкусной приправой. Не карри. *улыбаюсь*
 
И опять же - пиво и орешки - это было самое вкусное из всей еды.

Курица, которую нам подали в этом ресторане, была не просто безвкусная… Я даже не знаю, как так можно готовить курицу?  Но к ней шел волшебный маринованный лук. Я обкладывала луком со всех сторон кусок курицы, чтобы был хоть какой-то вкус.  Плюс принесли три вида приправ в небольших чашечках.
Две были зеленые типа Песто, но практически безвкусные, а вот третья - остренькая. Обмазывала ей безвкусные куски курицы поверх маринованного лука, и вперед, в рот. *улыбка*.

Когда принесли второе заказанное нами блюдо, мы удивились. Ведь сначала мы обрадовались – в этом ресторане в меню были картинки! Ура! Можно было увидеть, как выглядит еда. Вот это счастье привалило, так привалило!
Итак, принесли курицу. На каких-то непонятных капустных листьях.  По картинке в меню все было другое.

В конце еды принесли нечто в рюмочке.  Маслянистое, как сливки. С небольшим  ментоловым привкусом.

И  совсем в конце еды принесли 3-4 вазочки с чем-то. Из съедобного были только маленькие шарики. С анисовым вкусом.

Очередное удивление. Другой ресторан в Агре, куда привозят белых туристов. Цены космос. Обед на двоих 1500 рупий.
За эту же цену мы брали восьмичасовую экскурсию по Дели. Это так, для сравнения.
 
В меню было написано - жареная курица с коричневым рисом.
 
Принесли. Грибы и картошка, политые чем-то коричневым... Какой такой рис?!
 
Плюс мы заказали спагетти Болоньез. И о чудо, в них был фарш из говядины. Это потому что мы  находились в мусульманском штате. Тут на улице утром продают молоко.
А вот с ужином в отеле нам не повезло.

 В меню был раздел китайской еды. Я заказала курицу в кисло - сладком соусе.  Принесли. Просто вареная куриная грудка, и ведро соуса, который был больше похож на кисель.
 
Выловила пару кусочков, скушала, просто потому что, после визита в Тадж Махал я была нереально голодная.
 
В меню отеля мы нашли и  баранину. Мясо! Ура мусульманскому штату!

Как-то в отеле в Дели на ужин я заказала курицу в медовом соусе. И  она была реально вкусная! Я съела всю большую  чашку. Хотя в начале подумала, что больше двух кусочков не осилю. *улыбка*.
 
Понимаете, чему мы радовались в Индии? Тому, чему бы раньше не подумали бы радоваться - просто вкусной еде!
 
А перед курицей мне принесли салат из свежих овощей. На овощах сверху лежал перец чили. Я откусила кусочек, поняла, что перец то не очень острый. И сидела дальше потихоньку его ела и смотрела кино на Айпаде.
 
Официант проходил мимо меня  два раза  и такой удивленный спрашивал - Вы едите перец чили???

А вместо заказанного хлеба мне принесли какой-то большой блин. Сказали, что масала нан у них будет позже, а пока вон мне! Я подумала, Пасха же на дворе, вот как раз в тему индийский блин! Кстати, был очень вкусный.

Из непонятной еды на завтрак в этом отеле в Дели  мне понравилась каша из кокосовой стружки, и маленькие кукурузки  в каком-то кляре.
А еще фрукты - арбузы и манго были великолепными.

На обратном пути в полете нас ждало удивление. На онлайн регистрации я выбрала места в хвосте  самолета, вдруг опять что-то случится  с животом. А вместо маленького Имбраера  авиакомпании ЭйрАстана прилетел большой Айрбас и мне сделали апгрейд - пересадили на 11 ряд сразу за бизнес классом. Места для ног очень много. Я там разлеглась, как королева.
 
Самолетная еда была, в общем-то, нормальная. Только жутко накрашенная стюардесса Светлана сделала вид, что вообще не услышала моей просьбы принести второй бокал вина. Да и когда я просила первый, она как-то скорчила недовольную рожицу, потому что вина на тележке не было и за ним нужно было кого-нибудь посылать.
 
А еще интересно - на 12 ряду уже кончилась курица. Как так? Если еду начали раздавать с 11 ряда?  Осталась только баранина и вегетаринское.