Глава 4 - Флэшбэк В - Эти вечные вопросы

Галина Коревых
  Почему я родилась? В эзотерическом, кармическом черти-в-ступическом смысле? В какой забытой Богом дыре это было? Кто мог подумать, что это никому не нужное в данной стране создание будет через положенное ему время открывать пинком офис "Кристиан Диора" и "Фенди"?   И это тоже – зачем?

   В то глухое время главным было - выжить при родах. Это в равной степени касалось моей мамы и меня, младенца.  Не буду врать, я достаточно поздно стала осознавать себя в мире. Первые воспоминания, которые отпечатались в  моей трехлетней памяти: пожар и переезд. Две катастрофы.  То, что я помню, как вчера. Свой вопль не на жизнь, а на смерть, когда вынимают из кроватки и уносят в неизвестность...  Полыхание пламени в окнах избы.  Позднее мне говорили, что это были два разных события: пожар и переезд,  но в моей внутренней биографии они слились в одно бедствие.

   Было еще одно постыдное не-воспоминание.  Об этом рассказывали, но я не помню такого случая.  Говорят, что мне было два года, и что меня оставили одну родители (они, бедные ребята, были еще так молоды)  и пошли смотреть кино в деревенский клуб.   "Молодцы!", - думаю я сейчас, "Слава Богу, что жив был в вас интерес к жизни, надежда увидеть прекрасное."   Меня оставили, двухлетнюю, откормленную, спать, в окружении железных кроватных сеток (тогда все знали, а теперь уже забыли, что они называются  "панцирными"),  за которыми сидели в импровизированном вольере желтые цыплята - наша надежда на дальнейшее выживание в ссылке.

   В те сталинские времена родители добывали еду натуральным хозяйством, вдали от железной дороги, электричества и денег.   Сейчас никто не знает, что это такое. Позвольте вновь намекнуть:  еще не было шариковых ручек (писали деревянными),  в магазине заворачивали все в грубую бумагу. Все было натуральным, потому что не было синтетики, но одежды было страшно мало, ее занашивали до дыр и не было понятия моды. В то время в ссылке все готовили в печи, на дровах.  О телевидении не знали еще даже в Москве.  Изредка – раз в год – в небе появлялся какой-нибудь “кукурузник”, производя эффект НЛО, и сбегалась вся деревня, хором крича: “Ероплан, ероплан, посади меня в карман!”

   Все только начиналось? А возможно и кончилось тогда же, не начавшись?

   Так вот, мой двухлетний позор, которого не сохранила моя собственная память: вернувшиеся  родители застали сцену жестокости, которую я дарю фестивальным борзо-режиссерам... 

   Откормленная (спасибо двум козам) двухлетняя баба стояла перед кроватными сетками ограждения, держа за шеи и гордо протягивая родителям двух задушенных цыплят.  Самых крупных, кстати, - охота была осознанной. Два года - два трупа на совести. Мое страшное начало жизни.
 
   И вы говорите об интеллигенции, примате души... Когда и откуда это берётся? Стихи ведь та убийца читала с полутора лет, но объяснить свой жестокий поступок позже никогда не могла и вытеснила это воспоминание (ликуйте, психоаналитики). Мог ли в те довиниловые времена этот случай считаться драмой и проблемой?  Не смогу дать ответа: возможно, что и нет - людей убивали миллионами... А как бы оценили теперь: девиантным поведением?
 
    Стоит ли уделять дальнейшее пристальное внимание детству, потакая мастерам бессознательного, или перескочить в более актуальную эпоху?   Может продолжить  со слома судьбы?  О том, как в середине легендарных 60-х школьница, успевшая полюбить Шекспира, со свежим аттестатом зрелости бежит поступать? Как сдает одновременно в МГУ и в МГИМО, прикрывшись нотариальной копией аттестата для одного из ВУЗов и подав оригинал в другой?  О том, что ее не ждут в МГИМО, не ждет журналистика, несмотря на   отличное сочинение на свободную тему  и отлично сданный английский? О том, как двое матерых шакалов тонко валят до тройки на устной географии, задавая вопросы о юридическом стаусе Окинавы, не удовлетворяясь школьным ответом об “оккупированности”? О том, что она не хочет  в МГУ, несмотря на все шансы, и  не понимает, что это – развилка?
 
    МГИМО манит языками, а еще - компромиссом уже состоявшегося поступения, пускай  не на журналистику, а на ненавистное МЭО - экономическое, где проходной балл был ниже. Выбор определила любовь к иностранным языкам.  Мир бюрократической номенклатуры раскрыл свои фальшивые объятья на долгие десятилетия. Высоколобый академический мир с презреньем фыркнул, забыв в ту же минуту, как только что приглашал в университетский театр, ожидая моего последнего экзамена, чтобы приступить к репетициям Шекспира, - ведь я читала его при поступлении…

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/09/03/950