Глава 1 -ЛСД

Галина Коревых
               
- Вспомните что-нибудь конкретное о себе самом. Что угодно.
- Например…?
- Например… - Т. Нахмурился, а потом нервно засмеялся. - Я думаю, так любого можно поставить в тупик. Велите человеку вспомнить о себе что угодно, и он растеряется.

                Виктор Пелевин, «t»



      Вот так я и пустилась в воспоминания, словно в ответ на вопрос пелевинского Ариэля. Загадочные субстанции тут только в помощь.

      Этот рассказ - не о прелестях трипа. Хотя переводится это слово как «поездка», и с натяжкой его можно было бы соотнести с путешествием в прошлое. Мне же нужно описать свою жизнь с рождения, пока не поздно. Кроме этой записи я и не оставлю ничего. Ни дерева, ни сына, ни иного положенного в обывательских сказках.

     Пусть простят мне эту вольность с заголовком главы. Как возникла ассоциация с ЛСД, я объясню.  С этого  и начну повествование, охватывающее семьдесят лет.
 
  ...На съемках для зарубежного журнала «Вог» в каком-то отдаленном советском году я хохотала без  умолку, слушая байки топ модели англичанки. Время было советское, но работа моя (об этом можно узнать при желании дальше) по сути была той, о которой мечтают толпы нынешних  молодых  акул «креативщиков».  Только не надо спорить, что в СССР не было глянцевых журналов. По ту сторону железного занавеса они же были.  И контракты с ними подписывали, - таковы причуды той экономики.

   Для меня такая необычная работа не была результатом уловок, а чистой воды случаем. Возможно, что из-за отсутствия предыдущей борьбы и дороги, усеянной трупами, я не осознавала, что временами топчусь на Олимпе моды. Я пришла на него спокойной пешей дорогой труда и серых буден. Да и стремящихся к такой должности среди карьеристов тех лет не было: перспективы никакой, суеты много, зарплата скромная. Но не об этом я хотела сейчас...

   В перерыве между фотосессиями девчонка-модель двадцати двух лет, истинная британка с безумным чувством юмора, убила меня декларацией, что бросила пить в шесть лет.

   - Как?!!
   - Когда приходили гости, за мной и младшим братом никто не следил.  Мне – шесть, брату – три. Мы подползли к бару и напились всего из разных бутылок. Первый и последний раз. Больше нас это уже никогда не интересовало.  Когда однокашники   дозрели и позвали на пьянку - первую в жизни, - я сказала, что это - тупо, а я с шести лет уже завязала.

   Сыпя байками и прибаутками, она снабдила меня кучей информации о полном спектре наркоты, от тяжелой до легкой, об особенностях «торчания», технологии потребления,  последствиях, близких и отдаленных, а также легкости привыкания и соскакивания.  Замечу, не будучи потребительницей, потому что несмотря на возраст, она тащила на себе большую семью как  единственная кормилица и владелица двухэтажной виллы, где они комфортно и праздно жили, пока она проводила молодость на нудных съемках, подыхала от поноса на экзотической натуре и падала в обморок, снимая коллекцию мехов в Сахаре.

   Интернета в то время еще никто даже не нафантазировал: ни Википедии, ни информационного океана… Никто ничего не знал.  Тут и открылись мне сокровенные сведения о крэке, отдаленных последствиях кислоты, о флэшбэках - ярких картинах, которые могут застигнуть в любом году и в неведомый час где угодно: на пешеходной зебре, на сцене, за рулем, - если хотя бы раз в жизни попробуешь кислоту, как именуется ЛСД.

   Идея яркого флэшбэка как явления засела в моей голове и дала всходы, не удобренные кислотными дождями.  Непредсказуемость и неожиданность - свойство и моих воспоминаний.  Видения из прошлой жизни вспыхивают в памяти живо и ярко,  словно я гоняю черта в ложке над свечой.

   И вот, записанные в не всегда строгой хронологии, они образовали книгу, в которой нашлось место и некоторым ярким снам, посещавшим меня.

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/09/02/1753

Фото Г.Коревых