Глава 10 - Мадагаскар

Галина Коревых
     В какой-то страшный момент спасает лишь юмор, смешной эпизод из памяти. На моё рекламное объявление в годы вольной переводческой жизни неожиданно откликнулось Посольство Мадагаскара и пригласило на собеседование: необходим личный переводчик для господина Посла.  Я облачилась в деловой темно-синий итальянский костюм с шикарным нью-йоркским шерстяным джемпером непередаваемого цвета и покроя.  Экстерьер у меня был безупречен: корректный, дорогой, протокольный.  По дороге от Кропоткинской до посольства люди провожали взглядами: время было ещё смутное и бедное.

    Нашла я его без труда по номеру дома, на набережной напротив Красного Октября, рядом с легендарным домом "Нормандии Неман".  Особняк был темен и казался необитаемым.  На мой звонок в воротах появился очень темнокожий человек, который провёл меня в здание. Он сразу же представился Послом.   Меня умилило то, что он был сам во всех лицах. Мы миновали ряд офисных помещений, где не было людей, а на столах стояли допотопные пишущие машинки "Оптима", даже не электрические: таких в России уже было не найти. Пришли мы в  просторный кабинет с намного более приличной мебелью. Господин Посол занял своё обычное место за обширным письменным столом и принялся объяснять мне по-французски, что ему необходим синхронный перевод на ухо во время ежедневных брифингов в МИДе.  Я подтвердила, что это - мой профиль. 
   
    Тут он протянул мне визитку, на которой перед этим что-то черкнул шариковой ручкой.  Я отдала ему взамен свою визитку вольного переводчика.  Взяв его карточку в руки, я увидела что  он вычеркнул слово "демократическая" в названии своей страны.  Подавив смех, я все же уточнила:

   -   Ваша республика не демократическая?  Иссиня-чёрное лицо посла изобразило скрытую ярость, и он ответил:
   -   Она  была связана с Советским Союзом", а теперь - нет.
 
   В тот момент, очевидно, решилась судьба моей работы: мне больше не позвонили.  Хотя, у меня есть и другие гипотезы: господин Посол мог продолжить поиски более молодых кандидаток для ежедневного нашёптывания на ухо на скучных брифингах.

Продолжение:  http://www.proza.ru/2017/09/02/1714