Вероника астрофизик 4. На вокзале

Коля Полкин
На железнодорожном вокзале, кассирша, ряженная в строгий, но сильно декольтированный, синий костюм с погонами, своим накрашенным ротиком, очень отчётливо и внятно, сказала мне, что на поезде до Архыза я не доеду.  На логически вытекающий вопрос: «Почему?»  - она сообщила по "матюгальнику", мне, а также и всей очереди: «Потому, что туда ещё не проложены рельсы, дебил!»

Информационным потоком меня откинуло от окошка и следующий за мной по очереди счастливчик, уже засунул голову под миниатюрную готическую арку кассы.  Я хотел сообщить кассирше, что я только-что окончил второй курс одного из лучших вузов в России, а "препод" по "матану" находит меня даже сообразительным, т.к. я смог решить задачу выходящую за рамки прочитанных им лекций.

("Препод" по "матану", как потом выяснилось, так частенько проверял на "вшивость", но тут он просчитался.  Я плохо вёл конспект его лекций и поэтому готовился к экзамену по учебнику, читая все разделы подряд.)

Сотовых телефонов, как сейчас у каждого в кармане, тогда ещё не было, приходилось пользоваться своей головой.  На вокзале, в зале ожидания, мы заметили группу бородатых мужиков с большими брезентовыми рюкзаками.  Они нам и поведали, что добраться до Архыза можно только автобусом, а поездом лучше всего доехать до Невинномысска.

Ещё раз отстояв очередь, но уже в другое окно, я попросил самый дешёвый билет:

- На Невинномысск завтра 5 проходящих поездов, самый дешёвый в 2 часа ночи, стоянка 15 минут!  Выбивать? - и не дождавшись моего ответа, стуча при этом тупым концом шариковой ручки по столу, кассирша закончила со мной, - Пойди сначала расписание почитай!  Следующий!

Мы стояли перед доской во всю ширину и высоту здания вокзала, на которой громадная таблица, "доходчиво", излагала перемещение всех поездов по Северо-Кавказскому федеральному округу.

Сопоставив оговоренное время сбора и указанный перрон в билете Вероники с предлагаемыми вариантами в таблице, отстояв третий раз за этот день очередь в кассу, мне всё же удалось взять билет в общий вагон на проходящий завтра утром поезд.

                ***

Дома, как можно в более мягкой форме, я сообщил своим родителям о своём завтрашнем отъезде.  Но всё равно не обошлось без маминого обморока, таблеток валидола, настойки корвалола и валерианы.  Затем панического сбора вещей и долгой напутственной речи с монотонным ритмичным, как дирижёрской палочкой, маханием указательным пальцем перед моим носом в присутствии отца.  Плюс длинной лекции о вреде воздействия больших доз алкоголя на мой молодой неокрепший организм.

Еле-еле удалось уговорить маму, завтра меня до вокзала не провожать.

                ***

На перроне несложно было найти отъезжающих студентов по громадной свите провожавших их отцов, матерей, дедушек и бабушек.  Подобные поездки для родителей Вероники видимо были обычным делом, поэтому она в одиночестве стояла в своей любимой позе, подпирая серый безликий бетонный забор железнодорожного вокзала.

Толпа была занята знакомством, перекрёстным рукопожатием, и напутствием своих отпрысков.  До нас никому не было дела, поэтому мы обнимались, ни от кого не прячась и никого не стесняясь.

Подбежал сопровождающий группы летних практических занятий.  Его однозначно можно было определить по оранжевому вееру из железнодорожных билетов и поставленной речи.

«Надеюсь все студенты взяли свои паспорта!?» - без лишних предисловий громко крикнул он поверх толпы.  Мамы и бабушки завыли и заныли, как по команде.

«Мамаша, что Вы плачете?  Не в красную же армию своё чадо провожаете!» - также в толпу, без конкретного адресата, крикнул сопровождающий, шуткой разряжая обстановку.  Папаши и деды басовито зашумели, соглашаясь с острым и верным замечанием.

Женский высокий голос дикторши, искажённый "колокольчиками" до состояния дисгармоничных "запилов" на скрипке, смешавшись в аудио-кашу с собственным эхо, сделал объявление, в котором можно было распознать только первое, ничего незначащее слово, - «Внимание!» - да и то только по интонации.

«Провожающие, отойдите от отъезжающих, чтобы я их сосчитал и запомнил в лицо», - деловито продолжал распоряжаться сопровождающий.

Мы с Вероникой разнялись, кивнули друг-другу, она присоединилась к общей группе, а я пошел по перрону и отыскал свободное место, чтобы без всякой очереди и давки сесть в поезд.

Передо мной остановился купейный вагон и одинокий интеллигентный пассажир, спокойно и величаво, с одним лишь коричневым кожаным дипломатом, сошёл по потёртым железным ступенькам и зашагал в здание вокзала, рассматривая его незамысловатую архитектуру.

Я, заразившись его манерами, учтиво приложил край билета к фамилии в паспорте, чтобы проводнице вагона легче было сличать написанное.

«Можешь проходить», - сказала она, сразу перейдя на "ты", - «тебе направо, в конец поезда».

Неся габаритную сумку впереди себя, я поднялся по крутым ступенькам вагона, подтягиваясь свободной рукой за грязные липкие поручни.  Повернув налево, в другую сторону, я посмотрел на её реакцию. Проводница бросила на меня короткий небрежный взгляд, и отвернулась.  Видимо много странных и неадекватных пассажиров перевидала она на своём веку.  Я её ни чем не удивил.