Первая мысль. Повесть-сказка

Михаил Гоголев 2
Часть первая.

Жил-был Петя. У Пети был галстук. Синего цвета. Петя любил галстук - ведь тот защищал его от холода и морозного ветра. Галстуку же оставалось только радоваться, что он был кому-то небезразличен и нужен в этом суровом мире.
Так они и жили - Петя и галстук.
Кому-то может показаться, что жили они скучно и безрадостно, раз их мир был суров и кто-то там мог быть кому-то безразличен и не нужен, но дела обстояли совсем не так как вы думаете. Так как все дела (и не только дела) стояли (и обстояли) на Двух Стульях. Всё держалось на них. Естественно, любой умный человек задастся вопросом "А на чём в таком случае стоят стулья?".

* * *

А ещё у Пети была Бабушка. Именно от неё Петя узнал об устройстве мира и его суровости. Да и тем более, кто, как не Бабушка, мог поведать ему о том что такое "суровость" и что весь мир держится на Двух Стульях?
Конечно же, Петя никак не мог сомневаться в словах Бабушки, ведь о других вероятных основах мироздания ему попросту никто не сказал. И, разумеется, сам размышлять на такие темы, по своему собственному решению, он был не готов. Да и к чему оно? В мире и так много-много важных дел, да и тем более Петя не хотел расстроить Бабушку, если вдруг ему удастся придумать что-то своё.
Ведь Петя был большой выдумщик и фантазёр. Его фантазии бы хватило даже на то, чтобы придумать Вселенную, но не на двух, а на пяти стульях, представляете! Но делать, конечно же, он этого не стал - по понятным причинам.

* * *

Как-то раз Петя вернулся со школы домой.
- Ух, ты! Мне придумали школу и дом! - воскликнул Петя, переступая порог. - Как же это здорово! Как же это весело, когда ты дома после школы! До чего же хорошо! - Пётр продолжал ураганом носиться из комнаты в комнату, выражая свой восторг, но теперь ему не терпелось им поделиться со всеми. - Бабушка, Бабушка, милая Бабушка, где же ты..?
- Бабушки нет дома.
- А где же она?
- Не знаю, но дом и вправду чудесный.
- Тебе правда нравится?
- Да. Но больше всего мне по душе вон-та серебряная вешалка для галстуков, на котором висит этот синий галстук... Но, будет нам, восхищаться сим - пора приниматься за дело!
И они правда принялись за дело.

* * *

- Будущее всегда где-то позади, - неторопливо жуя, промолвил этот тип. - Поэтому всегда ходи спиной вперёд и не оглядывайся назад - наперёд всё знать станешь.
- Что вы меня путаете, тип? Как же я по-твоему дорогу переходить буду? - возразил Петя.
- Как же ты тогда Удалить повторяющееся слово
- Что, просите?
- Я говорю, как же ты тогда живёшь?
Петя на секунду задумался.
- Вы, тип, безусловно интересный собеседник, но можешь мне дать булку хлеба и я пойду домой?
- Разумеется.
- С кем ты говоришь, тип? - Удивился Петя, - Что вообще происходит?
- Ничего необычного, Петя, это всего лишь сон, - сказал этот тип и вышел из сна.
На какое-то время Петя остался один. Потом он подумал, что спать вредно и в данном контексте вводные к его собеседнику приводятся как имена собственные и по грамоте должны писаться с большой буквы - Этот Тип.

"Слава Стульям, что я учусь в школе и знаю грамоту в отличии от автора этой истории... Минуточку... П-подождите! Какой автор? Как вообще может существовать текст про меня, если события, описываемые им происходят здесь и сейчас? Как и кто, а главное где - может текстом описывать мою жизнь, мои мысли, мой мир!? Даже если это и так - у него что? Совсем своей жизни нет..? А-а! Выходит, он это делает пока я сплю! ... Но я же сейчас сплю... Я положительно запутался в догадках. Хотя... Geronimo! Я же сплю! И это всё мой сон. И подобное возможно во сне, будто кто-то пишет историю про меня - но ведь на самом деле всё происходит у меня в голове! И моё сознание само пишет эту историю и преподносит Мне-Второму эту историю в виде текста, написанного неким неизвестным автором, скрывая от меня процесс написания, будто это и не я вовсе написал... Но получается, что я сам от себя что-то скрываю? Как такое возможно? Это раздвоение личности..?"
- Эй, Я всё ещё здесь!
- Кто здесь?
- Я.
- Что ты хочешь?
- Я хочу, чтобы ты не размышлял в слух. Твои догадки и поиски, безусловно занимательны, но ведь у меня тоже есть свои - и Я их не озвучиваю.
- Я всё это время говорил!?
- Нет, Я - это Я. Ты - Петька. Я - всё это время тебя слушал, а Петя всё это время говорил. Понятно?
- Пока не совсем.
- Короче, не называй себя Я - это моё имя. У тебя есть своё имя - Петя... Нет, Я вовсе не жадный и мне не жалко для тебя своего имени - но если бы именами все делились, их бы ни у кого не было. Яна, Вова - и многие другие имена стали бы иметь для всех сходное значение, понимаешь?
- Кажется, да.
- И в таком случае все стали бы называть друг друга одним общим именем, все стали однородной безликой массой... - Я замолчал, а после чего шёпотом добавил, - хотя оно может и к лучшему.
- Послушай, Я...
- Чувствуешь, какой глубокий смысл уже в начале твоих слов! Особенно без запятой в обращении! - перебил его Я. - Прости, продолжай.
-... Как я мог... - он поймал серьёзный взгляд Я и начал сначала, - Как Петя мог говорить в слух, если Петя точно уверен в том, что это были исключительно мысли в моей голове..?
- А в чьей голове мы сейчас по-твоему? - хитро прищурился Я, - ты не думал, что тут все твои слова, действия - идут одинаково от мысли и мыслью являются, при чём как моей так и твоей? И как после всего этого Я могу тебя не слышать?
- Получается, мне совсем не думать?
- Ага. Сейчас-то уже ладно, но ты попробуй как-нибудь.
- Хорошо...
Они немного помолчали. Потом помолчали ещё чуть-чуть. Потом чуть-чуть оказалось мало и они добавили ещё. Потом в редакции сказали, что диалог слишком длинный и его надо разбавить хоть каким-то повествованием. И не всякой херацией, да, а чем-то интересным, мощным и смысловым. Я сразу придумал о чём рассказать, вот, послушайте: Петя собирался с мыслями.

* * *

- Я, прости, но честно говоря, если не использовать твоё имя как местоимение, выходит какая-то бессмыслица.
- Как раз наоборот, самая Смыслица!
- Петя не совсем об этом хотел поговорить. Кто Я дал такое имя?
- Ты его знаешь.
- Я? Ой, то есть Петя?
- Нет, Я о том, кого ты упоминал в своих размышлениях... Да-да, об авторе.
- Авторе? Но автор же - я!
- Нет, Я - не Автор.
- А кто же? Ладно, Автор - Петя?
- Нет, не совсем. Он может быть тобой, мной - но мы не можем быть Им. Он придумывает нас в своей голове, это его история...
- Но как? - Весело перебил его Петя. - Я, то есть Петя тут главный! Смотри, я докажу! - с этими словами Петя взмыл в воздух и сделал несколько кругов над Я.
- Нет, это всё Он придумал! Он подыгрывает тебе!
- Не верю! Я сам Автор своей судьбы и сам Автор себе!
- Да..? Ладно, допустим... Но кто в таком случае дал тебе твоё имя?
- ...
- Думай, я пока не тороплюсь.
- ... Как тут думать, если я не знаю?
- Автор выдумал нас в своей голове, написал про нас, чтобы другие головы могли это прочесть и мы появились и в их сознании, понимаешь?
- Постой. А ты тогда кто?
- Я
- Но ты же в моём сне! Получается, что весь наш разговор, да и ты сам - моя выдумка?
- Отчасти это так, да. Но ты тоже всего лишь вымышленный персонаж.
- А кто вымыслил тогда твоего Автора?
- Мы.
- ... Это как?
- Пока Автор пишет про нас - он создаёт реальность вокруг. Но если бы мы не говорили про Автора - без нас его бы не было в его же рассказе. Мы создаём его, а он нас, хотя мы одно целое.

(Автор не знает, что написать в этом промежутке, посоветуйте ему)

- Не говори чепухи, Петя главный и никакого Автора не существует. Ты его выдумал. Наверное, чтобы подшутить надо мной - но шутка уже перестаёт быть смешной.
- Но раз это твой сон - выходит, что Автора придумал ты. Да и к тому же - это всего лишь сновидение. Хорошо, что в реальной жизни такое невозможно.
Я резко поднялся и пошёл к выходу.
- Подожди! Я, стой! Не оставляй меня одного!
- Не могу, мне надо идти.
- Останься, пожалуйста! Расскажи мне ещё что-нибудь!
- Ты же Автор - так ты и рассказывай.
- Я, ты чего? Обиделся что ли? Да ладно тебе, оставайся и нахваливай своего писателя дальше, мне-то что.
- Нет, Петя, не могу. Автор хочет, чтобы я ушёл. По сюжету главный герой должен остаться в одиночестве и крепко задуматься.
- Главный герой - я?
- Нет Петя, кто-кто, но уж точно не ты. Я серьёзно.
- А кто? Расскажи! Мне важно это знать!
- Со своим Я можно и нужно говорить не только во сне, Петя. До новых встреч. - сказав это, Я исчез.
Петя немного помялся, потом ещё чуть-чуть полетал, а после взял и с досадой сказал, как сам себе:
- Только начнёшь со своим Я говорить, как оно исчезает.

Эпилог.

Пётр открыл глаза и понял, что только что видел, пожалуй, самый интересный сон в своей жизни - это надо было записать. Он много чего понял из этого сна и торопился дать возможность осмыслить его остальным, только уже как текст. Увиденное казалось ему по-настоящему важным, ему казалось, что этот сон сильно переменил его и он смотрит на мир иначе, совершенно иначе. И пускай, самая интересная часть нашей с вами повести позади, Петя пришёл домой и принялся...
... Нет, ни за что он не принялся и приниматься не будет. Как же этот так вышло, что Я уже успел рассказать вам всё самое главное..? Но это же моя повесть!? Что? Что вообще происходит? Почему была только первая часть, а затем эпилог? Зачем вообще тогда выдумывать деление на части, если она всего одна? Так ведь не честно!.. Это какой-то абсурд!
Мы же не хотим, чтобы всё самое интересное закончилось вот так быстро и просто? Вам, наверное, интересно будет узнать побольше про Бабушку Пети, про его галстуки, про Стулья, наконец? Значит так...
Петя открыл глаза... Нет, Петю разбудил звон будильника. И даже не звон, а противный писк - будильник был электронным. Петя дотянулся до кнопки, ещё с минуту полежал, пока окончательно не проснулся и не понял, что ему пора в школу.
... Нет, не-не-не. Никаких утренних побудок! Мы же не хотим, чтобы Петя был несчастлив? Пускай, Петя учится со второй смены, а стрелки показывают два часа дня. Петя, тебе же нравится учиться со второй смены, всегда высыпаться и не вставать ни свет, ни заря?
- Да, мне нравится учиться со второй смены. - Непонятно кому сказал Петя.
Петя умылся, позавтракал, одел свой любимый синий галстук и собрался идти в школу. Вот. Так-то лучше. И никаких снов Петя не помнил. Потому, что нормальные люди занимаются делом, а не вспоминают какие-то глупые сны. И нормальным людям такое не снится вообще. Я сказал.

* * *

Петя шёл в школу извилистой дорогой. Дорога поворачивала то направо, то налево - петляла как могла. Но у Пети было достаточно времени, чтобы пройти все её изгибы и не опоздать в школу. Потом Петя дошёл до моста. Это был большой каменный мост. Его опоры внушали уверенность, что мост тут стоял до сотворения мира. Наверное, именно вокруг этого моста и начали строить реальность - настолько от него пахло вечностью.
Петя прошёл под мостом и, казалось бы, вышел на финишную прямую, но тут дорога снова стала извилистой. Потом с извилистой дороги Петя свернул на тропинку, которая вела прямо к школе... Но немного погодя тропинка начала петлять.
- Тропинка-тропинка, не петляй меня пожалуйста! - Попросил её Петя.
- Ты чё за петли сказать имеешь? - Ниоткуда ответил сиплый мужской голос, от чего Петя испугался и зашагал быстрее.
Но вот тропинка привела его в низину. В овраге сгущался туман и Петя уже с трудом понимал извилины тропинки. Но вот тропинка пошла в гору и стала извиваться ещё сильнее. А потом ещё сильнее, окончательно став опасным горным траверсом...
Нет, это никуда не годится..! Боюсь, что Петя даже сам не знает, как выглядит его школа и как в неё попасть. Что же теперь делать? Мы тут гоняем бедного Петю по извилинам ради того, не знаю чего? Но что нам остаётся..?
И о чём мне теперь вам рассказывать, спрашивается? Если Я всё и так вам разболтал? У меня была в голове была чудесная, необычная история про Петю - а теперь что..? Почти вся моя история не имеет никакого отношения ко сну, да и к чему вообще вставлять посреди текста целое осознанное сновидение, никак не вписывающееся в конву сюжета?..
Но нельзя же вот так вот взять и в последней главе оставить настолько открытую концовку? Прости нас Петя, но придётся ещё немного потерпеть...
Петя повернул налево, после чего пошёл направо. После чего он прошёл вперёд, увидел тупик и повернул назад, чтобы на этот раз повернуть направо, а затем налево. Потом он сделал пару шагов спиной вперёд, споткнулся о камень и упал... Эй, он не должен был падать! Нет там по сценарию никакого камня! Петя тут же поднялся и пошёл прямо, чтобы затем повернуть...
Но Петя не поднимался. Что же случилось?
Эй, Петя, вставай, пора идти!
Кажется, что наступил подходящий момент завершить историю. Но на самом деле это не так. Ведь я вам так и не рассказал то, что задумывалось изначально...
Может быть, прикажете мне просто так взять и выбросить всё, что я так долго придумывал? Выбросить мою историю?.. Что ж, я не в праве вам это запретить. Вы тут Автор. И вы решаете - читать эту сказку дальше или нет. Можете закрыть книжку прямо сейчас. Выключить монитор (или что там у вас?). Ну, давайте, смелее. Чего же вы ждёте? Чего вы ждёте-то, я не пойму? Почему вы продолжаете читать? Ладно, я вас понял.
Артур был в сети 17 минут назад

Петя пишет три звёздочки. Будь как Петя.

В итоге, собравшись с силами, Петя, почесав ушибленный затылок, встаёт и идёт прямо в школу. Без всяких извилистых троп и закидонов от пишущего этот рассказ. Разумеется, он опаздывает. Учительница задаёт вопрос - с чем связанно опоздание Петра? Дабы не выглядеть в глазах сверстников дураком, опоздавшим по причине своей неловкости при хождении по горным траверсам, Петя ей (и всему классу) рассказывает о Я, Этом Типе и Авторе. Далее читателю описываются реакции трёх различных учеников на его рассказ и то, как это повлияло на их дальнейшую жизнь.
Пётр вдруг встаёт с земли, отряхивается и понимает, что от удара ему что-то привиделось про какие-то три судьбы трёх разных людей. Не в силах вспомнить своё видение, он продолжает трудный путь к школе. Но на дороге он встречает лысого мужчину в оранжевом халате, преградившего ему путь.
Из состоявшегося диалога Петя узнаёт, что незнакомец - беглый даосский монах и давно ждёт его здесь. После чего молча отходит в сторону и долгое время следует за Петей. Пётр: "Да что тебе от меня надо?". После чего монах ему рассказывает, что никакой школы нет и весь его путь к знаниям заключается в самом пути, а не в каком-то конкретном здании, которого не было никогда и быть не может. Выдержав паузу, для должного эффекта, даос предлагает Пете проследовать с ним в его монастырь и всем поведать о своём сне (в котором он, кстати, присутствовал) - дабы его ученики просветлели. Петя, поняв что в его жизни нет больше цели, соглашаются и они вместе начинают готовить учеников. Вскоре их учение приобретает размах, находя всё больше и больше последователей. И если раньше всё знание передавалось в устной форме, то теперь Петя и даос садятся на бамбуковые коврики и на рисовой бумаге пишут этот текст. Конец.

* * *

Тут до Пети доходит, что он по прежнему спит и до сих пор не покидал сна с момента ухода его Я. И все события, что сейчас происходили - результат работы его воображения. "Правда, я никак не могу понять, в какой именно момент я начал воссоздавать всю эту реальность и как мне удавалось это делать, но это воистину поразительно. Надо будет опробовать этот метод в..."
Пётр открывает глаза и встаёт с постели безо всякого усилия. Будто и не ложился спать. В его голове наступила странная тишина. Кажется, он больше не слышит постоянного потока мыслей. А ещё эта лёгкость, энергия и воля, взявшиеся с самого утра и черпающие себя будто из самой пустоты... Петя немного походил по дому в поисках дела, после чего взял и взлетел...

* * *

В полёте Петя вспоминает, что он споткнулся о камень, и по-прежнему падает на спину. Закрывает глаза перед ударом. Открывает их и видит, что его будит в школу Бабушка. Но что-то по прежнему не так. Он идёт умываться, из под крана бежит ржавая вода... Петя просыпается в аэропорту Сиэтла, Сан-Франциско, Лос-Анджелеса. Он просыпается в Охэйо, в Далласе или Вашингтоне... Если можно проснуться в таком месте, где идет другой отсчет времени, нельзя ли проснутся другим человеком? Кто он? Этот Тип? Пётр? Автор? Я? Какое из дурацких придуманных имен?

Часть Вторая.

- Ваша Первая Мысль?
- О чем ща только что думал?
И всем присутствующем стало как-то сразу неясно: то ли это просто уточняющий вопрос или же это и была та самая Первая Мысль, но они не уловили тонкой игры ума? В любом случае никто не хотел показаться тем, кто "не уловил" и все глубокомысленно замолчали. Сказавший же, тем временем, казалось сам задумался над только что озвученной "мыслью".
- Рыбки? - нарушил молчание кто-то.
- Я не ем рыбу.
- Сейчас зазвонит телефон!
Это был весьма старый для своего времени аппарат советской закалки, с дисковым набором номера, цвета морской волны (с небольшим уклоном в сторону тёмно-зелёного оттенка). Всем своим видом он давал понять, что создан для важных звонков и просто так столь серьёзный Телефон звонить не станет.
Кто-то из присутствующих поднял трубку.
- Алло.
- Привет, вы где?
- Привет, Мы в Большом Доме. А ты кто?
- Это Я. Я скоро подъеду.
- О, Я! Мы будем ждать тебя! На чём ты приедешь?
- На Швальбе!
- Можешь объяснить, что это за транспорт?
- Мессершми;тт двести шестьдесят второй. Это немецкий истребитель, первый в мире серийный турбореактивный самолёт.
- Это очень здорово, Я! Приезжай как можно скорее!
- Окс.
Тот, кто отвечал на звонок - положил трубку и вернулся на своё место.
- Почему действие происходит именно в Большом Доме?
- Незнаю. Мне нравиться это сочетание слов. Знаешь, как... звучит как... эээ...
- Как Большой Дом?
- Именно! Другое описание пришлось бы не к месту, а тут сразу - простой и конкретный образ.
- Мне нравится эта аллегория, ведь на самом деле тут всего одна комната, обставленная в духе минимализма.
- Да не такой уж тут и минимализм.
Комната и вправду была обставлена скромно. Присутствовали лишь необходимые предметы быта, да некоторые личные вещи хозяина. Но каждая вещь знала своё место и в доме волей-неволей беспорядка быть попросту не могло. Кому-то может показаться, что в Большом Доме жили спартанцы и приходили сюда лишь для того, чтобы поесть и поспать, но это было не так. Дом был живым. И если всё его содержание выражалось в бытовом укладе - то каждая вещь тем или иным образом говорила нам о чём-то, при этом не выпадая из общей картины.
К примеру, маленький серый квадратный телевизор стоял на чёрном холодильнике вверх ногами. Все имеющиеся табуретки были в хитрой оплётке из разноцветных проводов, а в ванной стояло два унитаза... Оказавшемуся тут впервые многое казалось тут странным. Отсутствие дверей, постоянно зашторенные окна, две клавиатуры прибитые к столу и белый потолок. Странная картина маслом. Зеркала. Целая система зеркал, расположенных по всей квартире так, что можно было наблюдать за любой частью Дома не сходя с места. Постояльцы Дома любили шутить, дескать, тут всё заминировано - тем самым призывая к осторожности. Или намекая на наличие в Доме взрывчатки или систем самоуничтожения - их хитрая интонация не давала возможностей сделать однозначный вывод.
- Разумеется, понять некоторые приёмы интерьера и декора могут лишь посвящённые?
- Да, собственно, так оно и есть. Мы представляем собой тайный орден, - тут вопрошаемый выдержал паузу и звонко рассмеялся. - ...Мы представляем собой некую организацию, нет-нет... Мы не из этих... Да и если не хотите никак оскорбить - не стоит даже допускать оскорбительной мысли, а не то, что её озвучивать...
- Но как "непосвящённому" можно попасть к Вам?
- А ты думаешь, мы тебя зря позвали на Нашу Дискотеку?

* * *

- Мне кажется, что они не поймут тот момент, когда мы под конец просто взяли и написали все возможные варианты концовок.
- Мне лично показалось, что это матрёшка и он застрял в своих снах, как бы всё время возвращаясь обратно.
- Но внимательный читатель заметил бы, что его вечный возврат не замкнут на чём-то конкретном - он откатывается каждый раз в различные участки своей реальности...
- Да-да! В точку! Я вообще не понял - где тут реальность и если вся она сон, то есть ли в таком случае он? - встрепенулся Петя.
- Я бы ещё концовок добавил...
- Кто это сказал?
- Понимаешь, их было там и так слишком...
- ... Да, будто никакой реальности и не было вовсе...
- "Тут в диалог включились ВСЕ присутствующие..."
- Рыбки?
- ... Я не хотел зацикливать весь текст вокруг...
- Я сказал. Там особенно про галстук интересно было. Синий галстук и Бабушку.
- Рыбки не говорят!
- Но ведь Я ещё не подъехал?
- Галстук, Бабушка - а про Ослика и Енота? Забыли!?
- "...Из-за чего было по-началу сложно разобрать кто с кем говорит и о чём."
- ... Вокруг темы сновидений.
- Где тут включается свет?
- Да не о нём речь!
- Енот это имя ослика!
- А кто-нибудь заметил цитату-отсылку в Эпилоге?
- Вот... вот, справа, да под пальто...
- Вообще-то меня зовут Ослик и я енот, а не...
- Да ЗАМОЛЧИТЕ же вы все! - не выдержал Этот Тип. - В отличии от всех вас мне удаётся что-то печатать для Второй Части. Вот, послушайте, отрывок!
И Этот Тип, встав на табуретку, стал читать свой отрывок.

* * *

- ... "Жил-был Петя. У Пети был галстук. Синего цвета. Но эти славные деньки остались только в его воспоминаниях. С тех пор много что изменилось. Например, он больше не живёт - он спит, просыпаясь только в других снах и засыпая там же. Возможно, что и раньше он не жил, а тоже спал. Возможно, что у других людей дела обстоят также, просто просыпаются они в одном сне.
Да и Петя ли он? Просыпается как неприкаянный тут и там, проживает день и снова просыпается или засыпает. Но просыпается и засыпает он всегда во сне - это он уяснил точно. Петя не знает кто он. Но просит называть себя этим именем, так как другого ему не дадено.
Теперь о галстуке. Я не зря так часто его упоминал. Скажу более - он чуть ли не главный герой всего повествования! С самого начала машинистка допусила ошибку, печатая мой текст под диктовку. Галстук - как и Этот Тип, имя собственное. Да, это Галстук осознающий сам себя и являющийся молчаливым свидетелем всех приключений Пети, но синий он совсем не от этого..."
- Не, не! Мрачновато, не будем.
- Ты слишком прямо излагаешь. Не остаётся простора для читательского домысла...
- Да как не остаётся! Как не остаётся-то? Если даже не понятно кто этот Петя - мальчик, девочка, кто он и откуда.. Я не берусь сказать даже, что он человек!
- Тут можно то же самое сказать про всех персонажей. Так и задумывалось изначально.
- Ребят, откройте окно, в комнате топор повесить можно.
- А я бы хотел, чтобы Петя оказался...
- Сущность Галстука не раскрыта! - обиженно вставил Галстук, - Мы всё это придумали как историю дружбы некой сущности и материального предмета, а вышло не пойми что!
- Да... Но ты мне и без всякой повести верный друг и товарищ.
- "...Тут Петя пришёл в себя на одном из Двух Стульев..."
- Да хватит меня запихивать во всякие подпространства! - завопил Петя.
- Кстати, что там про Бабушку и Ослика?
- Бабушка - воображаемый мудрый советчик Пети. А Ослик - это воображаемый друг Бабушки...
- Опять сон во сне. У тебя какой-то фетиш на "матрёшки"?

* * *

- Ребята, я честно запутался - кто герой повести! О ком мы? О чём вообще вся эта история?
- Я пишу про абсолютно реального человека, Ослик. Увы и ах! Вы - главный герой этой повести! Вся эта сказка про Тебя, про Них... Скажу даже больше - сам факт вашего существования создаёт этот текст. Без вас его бы не было... Да, дорогой Читатель?
- Разумеется, - ответил тот.

Внезапно в дверь постучались. Кто-то из присутствующих пошёл открывать.
- Кто там?
- Это Я.
- Проходи.
- У тебя Дома кто?
- Никого, Я один. Рыбки?

Конец.