Повешусь на Маяковском

Михаил Гоголев 2
А потом они вонзили лопаты подле свежевырытых ям и положили туда свои документы. Конец. Один из них лёг на дно, мультифора слегка помялась под его спиной. Блаженно сложил руки на груди и замер. Товарищ не заставил себя долго ждать и шутки ради кинул горсть земли. Потом ещё. Столкнув в яму целую кучу он так и не получил ответной реакции. Намёк ясен, ставки будут повышаться. Улыбка исчезла с лиц и вот один лежит на дне могилы, а второй деловито машет лопатой. Что он ответит на такую дерзость, когда презренный чернозём падёт на его чело? Но и тут никто не дрогнул. Они оба продолжали играть роль всё натуральнее с каждой секундной.
Он вскочил, радостно выпалил "Ты что сдурел?" и метнул горсть в ответ. Будь оно так — шутка бы прекратилась и бог знает, зарыли бы они свои документы. Очень мало людей, что умеет быть настоящими. Проверь. Подкрадись к таксисту, ждущему клиентов на вокзале.
— Эй, дружище, погнали на море!
Он ни за что не согласится. Понимаете? Да, дай ты ему достаточно денег и не будь у него дел в городе, то подобное возможно. Но обыкновенный таксист не может отбросить все эти переменные и просто так со случайным чуваком уехать за сотни миль от дома, иначе бы он не стал таксистом, понимаете? Нет, действительно попробуй, он не повезёт тебя только за твою хорошую идею, да и сам не поедет... Что? Вопросы из зала? Тема настоящего не раскрыта?
Тут должен быть какой-то пример, поступок, который опишет тех самых людей, что заставляют двигаться всё остальное, но нет. Нет. Ты не можешь то-то, а они могут или наоборот, не важно. Это всё чушь собачья. Ты же не станешь прятать под сердцем шоколадку, чтобы потом широким взмахом руки размазать её по стене школьного туалета? Да, ты учитель в той школе. Дело не в этой маленькой пакости, а в том, что ты сказал этим. Согласись, что находятся такие придурки, которые кидают дрожжи в унитазы, привязывают к кошачьим хвостам погремушки и бросают бутылки из окон.
Так вот — они не годятся на сегодняшнюю роль. Подразумевается, что благодаря всем этим действиям индивид сумеет ощутить биение жизни, но нет же, он просто говнюк.
Возможно, осуществить это не удастся, но постараюсь обрисовать тебе сценарий. Ты с парочкой подозрительных ребят направляешься к сверстнику-велосипедисту с целью одолжить транспортное срендство для поездки вокруг дома. Застаньте его врасплох, пускай твои подручные имеют возможность перекрыть ему пути отхода. Надеюсь, что это место безлюдное и никто не вмешается зря. Попроси велосипед, "Дай прокачусь вокруг дома". Никакой агрессии, гонора, веди себя естественно. Стой на своём до последнего, смотри как множатся его тревоги и опасения.
Скорее всего из подъезда вылетит его брат, вмешается какой-то жлоб или гопкомпания. Или парень окажется мастером спорта и даст вам отпор. Ты же везунчик. Но нет, он, отпиравшись целый час и взяв с тебя все возможные обещания, нехотя отпускает руль и ты махом объезжаешь дом, с вежливой улыбкой возвращая транспортное средство. Как тебе такое, а? После чего стоит извиниться за доставленные неудобства и оставить паренька в покое. Редкий человек не сочтёт тебя долбоёбом.
Какая идея движет тобой? Чего ты добиваешься, оборудуя батут на балконе, проводя дневной сон в грязной спецовке на лавочке? Гуляя босиком по городу или прикидываясь продавцом-консультантом? Да мало ли ещё можно придумать нелепых занятий! Но ведь ты не чудак и не сумасшедший. Твои выходки выборочны, как иглоукалывание. Ладно, проехали...
Он засыпал его землёй. Потом полностью зарыл обе ямы, ополоснул лопаты в реке и пошёл домой. Один из них задохнулся. Вот что значит пассивная актёрская игра.
Поставь надгробие. Лист а-четыре на скотче не пойдёт. Ты же себя хоронишь. Пойдём теперь, обратимся в какой-нибудь гуманный суд с целью признать тебя мёртвым. Или ты там, на дне? Раздвинул ли ты руками землю чтобы дышать? Если же ты так спокойно принял смерть от удушья, то кто ты? Ты можешь уйти в любой момент, он мог тоже. Но вы оба сделали то, что сделали. Почему?
Твои глаза всё также умиротворённо смотрят вверх?
Остановите меня. Вернитесь, откопайте. Остановите меня, я не хочу писать этот текст. Я хочу быть нужным, чтобы автору дали чаю, чтобы мне дала тян. Заберите мою лопату, заберите клавиатуру. Меня разорвало уже на четыре части, вам этого мало? Я как тот самый полтинник, что ты демонстративно порвал перед контроллёром, дабы показать всем ценность деньг в твоих глазах. Остановите, как вам ещё я могу сказать. Я умер год назад и меня стало двое. А теперь я напился и пошёл закапывать с другом свидетельства о рождении, паспорта и ИНН. Вот они, надгробия. И вот я закапываю друга, а где-то в моей голове друг копает меня.
Напишите мне. Достаньте солнце, верните вкус еды, выбейте землю из лёгких. Верните улыбку до войны во Вьетнаме, сделайте что-нибудь! Мой друг уходит, поверить не могу. Он закопал меня и удаляется. Поверить не могу, что есть столь восхитительный талант. Он закопал меня и глазом не моргнул, лицо его не дрогнуло, я видел. И в то же время знаю, что он не со зла. Как не со зла к себе я лёг на дно могилы. И пролежал там. Бог знает сколько, но пролежал, я ждал как он вернётся, перестанет блефовать. Но он актёр и он не блефовал. А значит рано мне сдаваться.
Я снова ложусь на диван, в свою могилу, в поисках мысли, в ожидании чуда. Лежать мне ни к чему и без толку писать. Я спать ложусь, а вижу небо, звёзды и лунный свет на острие лопаты... Мне кажется, меня позвали? Нет? Послышалось? И снова меня рвёт. Я хотел быть нигде и никем, в это сложно поверить. Но что-то рвётся из земли, нельзя лежать, пора дышать. И половинит меня с каждой мыслью о побеге.
Ты разошёлся, но тебе не о чем сказать. Ты пишешь в стол, ты пишешь в гроб.
Достаточно строчки, чтобы всколыхнуть твоё воображение, ты кидаешься к письменному столу, но пишешь только одну строчку, а весь сюжет и образ улетучился... Слыхали о двухсторонней виселице? Петля с обеих сторон. Одну набрасываешь на шею бронзового Маяковского, а вторую на шею себе или другу. Спиной к спине. Возможно, что следователь запишет в протоколе "Пытался улететь с Земли". Ведь если эту конструкцию развернуть с помощью гравитации — то выйдет аккурат, что ты упирался пятками в небо, а бронзовый суицидник в землю. Просто если ты ничего не умеешь. Каждый из нас предельно расстроен и подавлен. Все мы пассивны и ничего не можем дать другим кроме себя. Ты жутко одинок.