Мой новый мир 2 Главы 17-18

Геннадий Ищенко
                Глава 17


        – Долго мы их не искали, – сказал Герат. – Сразу узнали в городе, что гвардейцы покинули его утром. Если бы не обозы, могли гнаться за ними несколько дней, а так быстро управились. Дорога была хорошая, но их сильно задержали возы. А у нас едва хватило сил на их передачу каналом. Управились перед вашим возвращением.
        – А как Эмма? – спросил я. – Сильно вымоталась?
        – Меньше, чем я думал, – ответил он. – Вы, милорд, напрасно беспокоитесь. Эмма только внешне похожа на девчонку, а на самом деле это сильная и волевая женщина. Если она что-то задумает, непременно добьётся своего.
        – Бродер не сильно на меня сердится?
        –  А за что ему на вас сердиться? – удивился маг. – Он не сильно напрягался в этом походе и привёз много золота. Внешне изменился в лучшую сторону, я его даже не сразу узнал. Если я вам не нужен, пойду отдыхать. А вас у дружинников ждал капитан Саж.
        Я отпустил Герата, простился с Даром и поспешил в комнаты, которые во дворце занимала дружина. Капитана нашёл в дежурке, где он о чём-то разговаривал с Саймуром. Увидев меня, лейтенант поспешил уйти.
        – Приветствую вас, милорд! – поздоровался Саж. – Спасибо за то, что сократили дорогу. Эти обозы до смерти надоели, а бросить нельзя. Меня тогда задушили бы мои гвардейцы. Они за этот рейд получили больше, чем вы платите им за год службы. Положенную вам долю отнесли в комнату вашей охраны.
        – А почему не в казначейство? – не понял я.
        – Там не деньги, – замялся он. – Мы посчитали, что денег в казне достаточно, и отложили вам золотую посуду, всякие там статуэтки и другие вещи. Гвардейцам это ненужно и пришлось бы возиться с продажей, а вам может пригодиться.
        – Лейтенант уже рассказал о наших новостях? – спросил я.
        – Только начал, – улыбнулся он. – Вы, милорд, помешали своим приходом.
        – Если улыбаетесь, значит, он не успел рассказать самого главного. Северяне побежали, капитан. Там такое творится, что с их оружием нельзя удержаться. Пока бегут из одного графства, но скоро побегут все.
        – И что же делать? – растерялся он. – Вы поэтому нас вытянули?
        – У нас нет сил на чистку севера, – сказал я. – Я думаю заняться этим к весне. А вас мы вытянули для того, чтобы вы отогнали ту гнусь, которую тянут на хвосте беженцы. Сегодня отдохнёте, приведёте себя в порядок и подготовите всё необходимое, а завтра выступите. Я прикажу, чтобы вам приготовили небольшой обоз с продовольствием. С вами пойдёт сотня дружинников. Появились большие и просто огромные твари, против которых трудно бороться с вашим оружием. Убьёте, но и сами потеряете многих. Ими будут заниматься дружинники, которым дадим два десятка пулемётов. Поставим их на повозки, в которых у вас будет провиант. Пойдёте пешим ходом, без лошадей. Они не сэкономят вам много времени и только добавят проблем с питанием и охраной. Ваша задача не только отогнать тварей и уменьшить их число, если получится, пробьётесь в город Верт – столицу графства Радом. Оттуда заберём вас каналом. Хотелось бы дать вам больше отдохнуть и вооружить новым оружием, но на это нет времени.
        – Я понял, милорд! – сказал Саж. – С вашего позволения, выеду в наши казармы. Нужно поговорить с гвардейцами и предупредить, чтобы вернулись к утру. Патроны нам доставят или за ними ехать самим?
        – Патроны сложат на возы. Перед выходом возьмёте, сколько нужно, а остальное пусть тащат лошади. Если нужна форма, свяжитесь с капитаном Сигаром. Не буду больше задерживать, вам ещё самому нужно повидать семью.
        Я поднялся на второй этаж и, прежде чем идти к себе, постучался к Бродеру. Герат был прав: прошло немного времени, но маг разительно изменился.
        – Сильно изменился? – спросил он, увидев моё удивление. – Я, милорд, за эти дни насмотрелся на такое... Я ведь не мальчишка и повидал много всякого, но такого не видел и не хочу больше видеть. Это были не саи, а самые настоящие твари. Дружинники хоть не трогали детей, а горожане убивали всех подряд. Пусть это был приказ темноглазых, но его выполнение никто не контролировал. И пусть бы просто убивали, а то среди них было много... затейников. Я их потом сам убивал и не испытывал ничего, кроме удовлетворения. Теперь я больше вас понимаю. Если бы не всё то, что вам удалось сделать, эта волна убийств и насилия докатилась бы до столицы.
        – На нас катиться не менее страшная волна, – сказал я, – и остановить её будет намного труднее.
        Я коротко пересказал наши новости и то, что собирался делать в ближайшее время.
        – Сегодня отдыхайте, а завтра начнёте работать.
        – Опять пошлёте меня с гвардейцами? – спросил он. – Я готов!
        – В этом походе нужен маг-целитель, а вы не умеете лечить, – сказал я. – Герат умеет, но он полностью выложился. Очень не хочется, но придётся отправлять с ними моего нового мага.
        – Женщина? – догадался он. – Жаль, что я не занялся целительством. В Академии ему обучают только тех, кто сам хотел изучать.
        Мы простились и я направился к своим комнатам, на ходу связавшись с Сигаром.
        «Завтра с утра Саж со своими гвардейцами пойдёт навстречу беженцам из графства Радом. Ему нужно отсечь от них тварей и дойти до столицы. Оттуда всех эвакуируем каналом. Из-за крупных тварей гвардейцам потребуется ваша помощь».
        «Готовить пулемётчиков?» – спросил он.
        «Не только, – ответил я. – Приготовьте два десятка повозок, которые поведут ваши дружинники. В них уложите провизию и боеприпасы для себя и гвардейцев. На каждую повозку установите по пулемёту. Возчик и двое на пулемёт – это уже шестьдесят бойцов, а к ним добавите четыре отделения автоматчиков. Четыре сотни бойцов, да ещё с таким количеством пулемётов... Я буду очень удивлён, если они не прорвутся в Верт и понесут заметные потери. Поищите среди дружинников тех, кто бывал на севере и имел дело с тварями. Я знаю, что у вас есть такие. Кого пошлёте из лейтенантов?»
        «Лейтенанта Зака, милорд».
        «Скажите, что он подчиняется Сажу. И пусть сильно не увлекаются истреблением тварей и стреляют экономнее. Мы на ту тварь с перепугу перевели ящик патронов, хотя ей, наверное,  было достаточно десятка попаданий. Я сначала думал отправить только мага-целителя, но отправим с ними ещё и Оскара. В случае если не получится добраться до Верта, он с помощью Эммы сможет вернуться и дать нам образ для их эвакуации».
        «Хотите не только отогнать тварей, но и провести разведку? – сказал Сигар. – Полезное дело. Плохо только, что с ними не будет северян. Они за последние тридцать лет смогли неплохо изучить тварей».
        «Пусть возьмут таких спецов у графа Радом. Он со своими дружинниками должен идти последним».
        Закончив разговор с Сигаром, я связался сначала с отцом, а потом с Оскаром.
        «Передайте лейтенанту Дарку, что я приказал выдать вам автомат, – напоследок сказал я магу. – И обязательно постреляйте на стрельбище. Магия не защитит от тварей».
        К моему удивлению, Мала очень спокойно восприняла известие о своём походе на север.
        «Я чувствую, что вам неприятно это говорить, – сказала она. – Зря вы переживаете, милорд. Отпускать бойцов без целителя нельзя, а со мной будет Оскар. Постараюсь сделать дело и вернуться живой».
        С женой я поговорил, когда уже подходил к комнатам.
        «Адель, ты сейчас где?»
        «Разбираюсь с тем, что тебе привезли, – ответила она. – Здесь такая красота, что захватывает дух. Только эти невежи свалили всё в мешки!»
        Когда я зашёл в комнату охранников, которые теперь здесь только ночевали, а весь день дежурили у отца, увидел стоявшие у дверей мешки и сидевшую на полу жену. Возле неё были расставлены блюда, кубки, небольшие статуэтки и множество самых разных предметов. Объединяло их одно – все они были выполнены из золота.
        – Дармины обобрали треть наших земель, – сказала Адель, – а гвардейцы твоего Сажа загребли у них всё себе. Хорошо хоть не забыли о нас. Эти вещи собирались столетиями. Смотри, какая работа!
        Она протянула мне кубок, на котором крохотными золотыми шариками было выложено объёмное изображение цветов и листьев.
        – Как такое можно сделать? – поразился я. – Их же едва видно!
        – Руками такого не сделаешь, – ответила жена. – Это делал маг-ювелир. Силы на такую работу требуется много, поэтому этот кубок делали полгода. Представляешь, сколько он должен стоить? А смотри, какая чеканка на этом блюде! А они свалили в мешки! И я пока успела разобрать только один, а их ещё восемь! Как тебе эта статуэтка?
        – Изумительная работа! – восхитился я, с трудом подняв небольшую статуэтку лежавшей на траве девушки.
        Она заложила руки под голову и мечтательно улыбалась. Куда там до её улыбки всяким Джокондам!
        – Тоже магия? – спросил я.
        – А я знаю? – мотнула она головой. – Этой статуэтке лет пятьсот. Мастер оставил свою отметку, так что можно поискать, кто её делал. У тех, кто любит собирать старые работы, есть их расшифровка.
        – А почему я такого не видел? – удивился я. – Только гобелены и статуи в коридоре.
        – Поинтересуйся у Алексара. Обычно всё золото лежит в сокровищнице. Вот серебро иногда выставляют. У нас дома была скульптура коня. Здоровый такой, весь чёрный и скалит зубы. Когда я была маленькой, жутко его боялась.
        – У меня родилась идея! – сказал я. – За эти произведения искусства мы получим большие деньги!
        – Хочешь их продать? – с сожалением спросила жена.
        – Я не сошёл с ума, чтобы продавать такую красоту. К тому же за продажу можно выручить большие деньги только один раз, а мы будем получать их постоянно. Это у вас прячут такие вещи, а в моём мире выставляют, чтобы могли посмотреть все желающие. Всё это хорошо охраняется и за осмотр нужно платить. Вот я и попрошу Фрэнка организовать выставку этих шедевров. И деньги заработаем, и лишний раз привлечём к себе внимание. Американцы считают нас дикарями, вот пусть и посмотрят, на что мы способны. Адель, нам с тобой нужно раньше лечь.
        – Это я с радостью, – сказала она. – Если ты решил уделить мне внимание, могу даже на время оставить это золото. В отличие от тебя, оно никуда не убежит.
        – Можем заняться и этим, но я имел в виду другое. Нам нужно сходить ночью в одно место...
        – И долго ты будешь мотаться по ночам, да ещё таскать меня? А твои маги будут отсыпаться!
        – Какие маги? – спросил я. – Где ты их увидела? Герат с Эммой выложились, вытягивая гвардейцев с их обозами, Оскар с Малой завтра утром уходят с нашим отрядом на север...
        – Ты отправляешь Малу воевать с тварями? – поразилась жена. – Её сожрут и не заметят!
        – Там будет четыре сотни крепких и хорошо вооружённых мужчин, – возразил я. – Вполне достаточно для того, чтобы защитить одну женщину. Других целителей, кроме Герата, у меня сейчас нет, а он пустой.
        – А Бродер? Он тоже пустой?
        – Мне не хочется использовать его по ночам, – сказал я. – Один он ничего не сделает, поэтому мне нужно идти в любом случае. Удобнее попросить тебя. Прервём сон на полчаса, сделаем дело, а потом доспим. Подожди, вот провернём операцию с братьями, и нужно будет идти в Госмар. А там я попытаюсь найти тех магов, которых мы освободили в центре связи. Они обещали отработать, а каждый не слабее Бродера. А есть ещё Серпей, который давно должен был найти своих дочерей. Когда появятся маги, натаскаю их на общение с людьми с помощью тех, кого вселим в братьев, и я буду только раздавать указания, а все вокруг – работать. Я ведь не лезу в дела дружины или гвардии, потому что в этом нет необходимости. А в наших торговых делах с Землёй меня пока некому заменить.
        – Ладно, – нехотя согласилась она. – Только меня будет трудно разбудить. Чем займёмся?
        – Только сходим в одно место в России за фотографиями. Там может быть человек, которого нужно забрать с собой.
        – И куда мы его заберём? – ехидно спросила Адель. – Третьим в свою кровать?
        – Перебьёшься. У наших дверей дежурят гвардейцы. Отдам им, пусть до утра устроят в своих комнатах.
        – Так можно, – согласилась она. – Не скажешь, зачем он тебе нужен?
        – Это представитель правительства России, – объяснил я. – Очень полезный для нас человек. Когда его предложили, я для вида поломался, а заодно обрисовал им, в какой мы заднице...
        – Ну у тебя и выражения, – фыркнула Адель. – Что-нибудь выплакал?
        – Перестали торговаться и кое-что обещали подкинуть без оплаты. Только вначале хотят убедиться в том, что я им не вру. Вот я его завтра и отправлю вместе с отрядом, пусть убеждается. Там же, наверное, будут и американцы, которые снимут об этом походе кино. Но за ними пойдём утром. Такую же группу нужно отвести к твоему брату. Наверное, это сделаешь ты. Возьмёшь Бродера, и сходите. А я, как ты и хотела, буду отдыхать. Да, наверное, нужно доставить сюда сестру, пока отец не заинтересовался тем, куда она исчезла.
        – Опоздал, – сказала она, – он вчера спрашивал.
        – И что ты ответила?
        – Сказала, что она проверяет, понравится ли ей быть графиней Вальшей. Он не удивился, только поинтересовался, не в курсе ли я результатов этой проверки. Ну я всё и выложила. Так что с ней можно не спешить. Она там трудится уже не только в кровати, но и помогает брату. Это лучше, чем здесь маяться от безделья. Я там недавно была. Вальши сейчас делают новые печи, запасают дрова для беженцев Дарома и поселились так, чтобы освободить палатки.
        – Сейчас договорюсь с Зартоком, чтобы начал закупать продовольствие для беженцев, – сказал я. – Даже если я получу его с Земли, это будет не завтра, а с их приходом цены на продукты могут взлететь.
        Оставшееся до ужина время я помогал жене выкладывать и сортировать золотой антиквариат. На глаз здесь было полтонны золота, и лишь немногие предметы можно было без большого сожаления пустить на переплавку. Потом мы поужинали, и я объяснил пришедшим с дежурства Хонгу с Сардеем, что им сегодня придётся спать в заваленной золотом комнате.
        – Завтра уберём, – пообещал я ошарашенным охранникам, – а пока постарайтесь ходить так, чтобы ничего не повредить.
        После ужина Адель включила свет и с час читала «Волкодава», а я лежал рядом, думал о текущих делах и время от времени отвечал на её вопросы. Вопреки моим ожиданиям, книга не захватила жену. Она читала с интересом, но не было никакого сравнения с тем, как читалась «Валькирия». Наконец она отложила книгу и занялась мной. Когда мы закончили, я впервые заметил, что живот у неё хоть и немного, но увеличился.
        – Наконец-то! – сказал я и с нежностью его погладил. – А то я уже начал опасаться, что ребёнок – это только плод твоей фантазии.
        – Это я переела, – запротестовала Адель. – Вовсе он не увеличился!
        – То умная, то глупенькая, – сказал я. – Чего ты боишься? Если хочешь знать, нет ничего прекрасней беременной женщины. Может быть, для многих это не так, но только не для любящего мужчины, особенно если в ней зреет плод его любви, а не чьей-то другой. Ещё не толкался?
        – Рано, – ответила она, уткнувшись мне в грудь лицом. – Кирен, скажи, я действительно буду тебе нравиться с животом, или так говоришь, чтобы меня не огорчать?
        – Я не закрываюсь магией, и ты должна чувствовать, когда вру. Внешность очень важна вначале, когда ещё нет любви. Часто в неё и влюбляются. А когда любовь уже есть, мужчина на многое закрывает глаза. Мне не безразлично, как ты выглядишь, но беременность – это естественно и необходимо. И это всего лишь на время. Вот если ты решишь растолстеть...
        – У нас не бывает толстых женщин, – сказала Адель. – Я видела одну в ангаре. У неё было чёрное лицо и много жира. Я ещё удивилась тому, как можно таскать такую тяжесть.
        – Много и часто жрут и мало двигаются, – сказал я. – Ладно, давай спать, а то я действительно тебя не подниму.
        Удивительно, но жена встала с кровати без применения крайних мер. Я помог ей одеться и открыл канал в комнату, где проходили переговоры. За столом скучал мужчина, которому я дал бы лет сорок пять. Он был почти в таком же камуфляже, как и мы, только вместо берета использовал шапку с козырьком, которая лежала на столе. Рядом с ним на полу стоял саквояж. Увидев нас, он вскочил с кресла и шагнул навстречу.
        – Здравствуйте, – первым поздоровался он. – Иван Фёдорович Матвеев.
        – Я принц Кирен, а это моя жена Адель, – представился я, – естественно, тоже принцесса. У нас сейчас ночь, поэтому для визита сюда приходится работать семейно. Вы тот самый представитель правительства?
        – Скорее, наблюдатель, – поправил он. – Моё дело ознакомиться с вашим положением и доложить, чтобы руководство могло решить, как вам лучше помочь.
        – Фотографии у вас? – спросил я. – И должно быть нечто вроде прейскуранта.
        – Все бумаги у меня, – ответил он, протягивая мне пакет. – Возьмите.
        – Тогда берите свои вещи и идите в канал, – сказал я. – Сейчас отправим вас во что-то вроде офицерского общежития, а сами ляжем досыпать. Утром дадим знание языка и отправим с большим воинским отрядом навстречу беженцам. Окажетесь в гуще событий. В отряде будет четыре сотни хорошо вооружённых бойцов, но это не значит, что они будут вас защищать. Оружие имеется?
        – Взял пистолет, – ответил он. – Пока в саквояже.
        – Ладно, дадим свой автомат, – сказал я. – Если не передумали, шагайте.
        Жена открыла канал в спальню, и он первый в него шагнул.
        – Следуйте за мной! – приказал я и повёл его к дружинникам.
        Когда вернулся, Адель уже спала, ну и я избавился от пакета и одежды и лёг досыпать.
        Проснулся за час до завтрака. Дисплей мобильного телефона показывал восемь утра, поэтому я быстро оделся и неполноценным каналом ушёл на склад, куда должны были поступить винтовки. Огромный штабель ящиков с оружием и патронами протянулся на половину склада, а за ним были сложены большие и маленькие коробки. Видимо, это были заказанные телевизоры и твердотельные накопители. Солнечных станций пока не было. Я достал телефон и вызвал Фрэнка.
        – Не разбудил? – спросил я, когда прошло соединение. – Забежал на склад проверить винтовки и решил позвонить. Вы не могли бы взяться за организацию одного дела? У меня есть две сотни изделий из золота. Нет, я не хочу их продавать. Это шедевры ювелирного искусства, причём многие изготовлены с применением магии много сотен лет назад. Вот я и подумал, что если всё это где-нибудь выставить... Общий вес около трёхсот килограммов. Я хочу узнать, как можно быстро организовать выставку, будет ли обеспечена сохранность этой коллекции и какой доход это может дать.
        – Вы можете передать мне на время несколько образцов? – спросил Гриффин. – Одно то, что ваши изделия из другого мира, привлечёт к ним огромное внимание, но если правильно организовать рекламу и поместить вашу коллекцию в престижном выставочном центре, от посетителей не будет отбоя, охрана обеспечит сохранность всех экспонатов, а на доходы вы сможете покупать всё необходимое, не тратя золота. По крайней мере, так будет первые год-два, пока сохраняется новизна.
        – Часа через три заброшу в комнату прибытия, – пообещал я. – Только смотрите, Фрэнк, чтобы их у вас не увели. Это не просто золото.
        Когда я вернулся, жена уже завтракала.
        – Я не стала тебя ждать, – сказала она, когда я появился в гостиной. – Сейчас поем, и мы с Бродером пробьём канал в ангар. – Куда вести американцев?
        – Сначала сюда, – сказал я. – Их вместе с русским нужно отвести к Герату, чтобы он дал знание нашего языка. Потом кого-то из них поведешь к Серту, а остальными займусь я.
        Я тоже сел завтракать, стараясь поесть быстрее. Жена закончила раньше меня и умчалась. Еда не мешала мысленному общению, поэтому я начал общаться задолго до окончания трапезы. Первым, с кем я соединился, был Герат.
        «К вам сейчас приведут одного русского и несколько американцев. Русский уже у нас, а американцев должна скоро доставить Адель. Им нужно дать знание нашего языка, а потом мы пробьём канал на один склад. Знаю, что у вас мало сил, но мой накопитель уже немного подзарядился, и я надеюсь, что вам его хватит».
        «Дарк, – связался я с лейтенантом. – У вас многих забрали в поход?»
        «Всех пулемётчиков и отделение разведки, – ответил он. – Осталось четыре отделения автоматчиков. И почему-то не взяли меня. Это не ошибка, милорд?»
        «Успеете ещё сложить голову, – проворчал я. – Скоро приеду с магом, так что готовьтесь. Сначала заберём в Америке винтовки, а после обеда в России будет большой груз автоматов и боеприпасов. И не вздыхайте: оружие, которое вы принесёте, поможет создать армию и вооружить охотников. Это не менее важно, чем рейд лейтенанта Зака».
        Я закончил есть и поспешил к комнатам Герата. У него в гостиной уже сидел Матвеев, но американцев пока не было.
        – Ну как? – спросил я его. – Хорошо понимаете?
        – Понимаю хорошо, – ответил он. – Говорю медленно. Но мне сказали, что это пройдёт.
        – Оружие при вас? – спросил я. – Это хорошо. Поднимайтесь и идите за мной.
        Я отвёл его в дежурку и сдал Саймуру.
        – Выдайте ему бронежилет и автомат, – сказал я лейтенанту. – Потом передадите Заку и скажите, чтобы приставил кого-нибудь из разведчиков. И не спешите отправлять: наверное, он будет не один.
        Когда я поднялся к Герату, там, кроме самого хозяина, уже находились трое американцев, моя жена и Бродер. Американцы очень походили на бойцов майора Эванса, только помимо автоматов и небольших рюкзаков у двух были небольшие кинокамеры. Одного из них Герат уже обработал и сейчас занимался вторым.
        – Кто из вас идёт в поход? – спросил я «обработанного». – Можете обращаться ко мне «милорд».
        – Я иду, милорд, – ответил он. – Мне потому первому дали ваш язык.
        – Я забираю его с собой, а остальных отведёте в лагерь беженцев. Потом можете отдыхать. Вы, Бродер, понадобитесь мне после обеда. Съездим в новый дворец и откроем дружине канал для получения оружия.
        Я велел оператору следовать за собой, повёл его к Саймуру и приказал то же самое, что и по поводу Матвеева. Можно было отправить с ним одного из двух увязавшихся за мной дружинников охраны, но мне всё равно нужно было ждать, пока не освободиться маг.
        Я не присутствовал при отправке отряда. Когда гвардейцы с дружинниками покидали столицу, я был на складе Фрэнка, откуда бойцы Дарка бегом носили ящики. Последними в портал унесли мои телевизоры.
        – Вам самому хватит силы? – спросил после моего возвращения Герат. – Я полностью выцедил ваш накопитель, а у вас работа после обеда. Может, послать туда Бродера, а вам остаться на стабилизации? Если не хватит сил, застрянете на Земле и не сможете защититься.
        – Я возьму с собой Дара, – сказал я. – Если что, он поделиться силой.
        Герат как в воду смотрел. В России не поскупились, и штабель оказался в два раза больше американского. Его успели ополовинить, когда я почувствовал, что больше не могу держать канал. Накатила слабость, закружилась голова, и я был вынужден ухватиться за стоявшего рядом Дара. Он не стал делиться со мной силой, сам подключился к порталу.
        – Продержитесь немного, милорд, – тихо сказал маг. – Я не могу держать канал и делиться с вами силой. Вливание силы поможет не сразу, а пробивать канал заново тяжелее, чем поддержать. Слишком много работы для ваших магов, нужно привлечь других...
        – А то я сам этого не знаю, – перебил я его. – Мне нужно продержаться несколько дней, тогда есть надежда разжиться магами. А держаться трудно: сами же видите, что творится!
        – А если привлечь на время? – спросил он. – В нашей Академии есть несколько сильных магов. Они не хотят уходить к вам насовсем, как это сделал я, а помочь не отказались бы.
        – Мне уже предлагал таких Оскар, пришлось отказать. Они не выдадут секрет перемещения каналами, но вы должны понимать, что он и так не долго будет секретом. Уж очень здесь всё просто.
        – И чем вы тогда рискуете?
        – Вы же умный сай, Дар! – сказал я, переждал очередной приступ слабости и продолжил: – Секрет они не выдадут, но им никто не запретит самим использовать каналы. Какой прок в знаниях, если ими нельзя воспользоваться? Я дам знания земных языков и опорных точек, и в один не самый прекрасный момент кто-нибудь из них туда попрётся самостоятельно. Для тех, с кем я контачу, ваши академики не отличаются от земных дикарей, с которыми у нас не церемонятся. С академиками церемониться будут, пока не наденут на них хомут. Не верите? Ну и зря. Такие временные помощники могут очень сильно подгадить. Сейчас я во многом могу диктовать свои условия, и держу под контролем всех, кто попадает к нам с Земли. Не буду я рисковать из-за временной помощи. Нам достаточно одного Салея с его японцами! Я ведь и вас не везде пускаю. Скоро дам каждому опытного наставника, и будете ходить с ними. Они займутся делами и научат этому вас.
        – У меня есть друг, – сказал Дар. – Он когда-то преподавал в Академии, но потом бросил работу и уехал в имение. Умер отец, а он был старшим сыном и наследником.
        – Отец отпустил наследника? – удивился я.
        – Он ушёл со скандалом, но с семьёй не порвал, – объяснил Дар. – Когда такой сильный маг чего-то хочет, он своего добивается. Возможно, даже подействовал на отца, хотя мне в это не верится. Место наследника занял средний сын, а Лех сначала отправился учиться в Академию, а потом остался в ней преподавать.
        – И что изменилось, если он вас бросил?
        – Отец повздорил с соседним бароном, а потом погиб в стычке вместе с сыновьями. Лех вернулся в своё баронство, похоронил родственников, а потом взял коня и поехал к соседям. Его хотели убить, но вышло наоборот. Он убил главу рода соседей и ополовинил его дружину. Оставшиеся в живых в страхе спрятались за стеной, так он и её развалил.
        – Настоящий терминатор, – сказал я непонятную Дару фразу. – Как же это у него получилось?
        – Он применил пространственную магию, которую редко используют из-за недостатка сил. Сначала куда-то вышвырнул старого барона и десяток находившихся рядом дружинников, а потом точно так же убрал из основания стены несколько камней. В тот раз его никто не тронул, а позже он взял себе в жёны внучку убитого.
        – И вы хотите предложить мне воспользоваться его услугами?
        – Если Лех уцелел, – сказал Дар. – Но его баронство расположено довольно далеко от границы. Он год назад приезжал в Ромар и жаловался, что жизнь в замке пустая и бессмысленная. Хотел всё оставить на управляющего и приехать в столицу. Я могу написать письмо и, если вы пошлёте кого-нибудь его отвезти...
        – Уносят последние ящики, – перебил я его. – Уходим. Поговорим об этом на той стороне.
        Разговоров не получилось. Когда я, придерживаемый Даром, выбрался из канала, почувствовал такую слабость, что на нём повис. Вот пакость! Никогда раньше не привелось испытать магическое истощение. Странно, но при потере магической силы у мага тут же начинало отказывать тело, хотя никаких видимых причин для этого не было. Все остальные прекрасно жили без магической силы, а маги слабели, а в некоторых случаях могли погибнуть. Бродер тут же влил в меня немного своих сил, но, как и говорил Дар, это подействовало не сразу. Силы начали возвращаться, когда меня привезли во дворец и на руках принесли в спальню. Примчавшаяся жена всех выгнала, щедро поделилась силой, а потом упала мне на грудь и разрыдалась.
        – Что ты творишь! – давясь слезами, выговаривала она мне. – Ведь знал же, что осталось мало сил! Нет чтобы взять меня, опять всё сделал сам! Ты не подумал о том, что мог умереть? Мало ли что нужно! Что случилось бы, если бы эти ящики притащили завтра?
        – Мне никто не удосужился рассказать об этом истощении, – сердито ответил я, – только предупредили, что его нельзя допускать. Я думал, что это просто временная потеря магических сил...
        – Так бывает только у очень слабых магов, – вытирая слёзы, сказала она, – а чем сильнее маг, тем опаснее ему лишаться своей силы. Об этом знают даже дети.
        – Плохо! – сказал я. – Грузы получили, но в любой момент может подать сигнал маяк Алексея, а все маги без сил. А нужно ещё отнести Фрэнку золото, пересаживать личности в братьев и наведаться в Госмар. Да, ещё забыл об электриках, а их тоже надо вернуть.
        – Силы остались у Эммы, – возразила жена. – И потом, почему не привлечь других магов?
        Я выдал ей то же объяснение, которое от меня услышал Дар.
        – Ну и что? – мотнула она головой. – В тебя влил силы Бродер, и я сделала то же самое. Почему не купить у кого-нибудь из магов часть их сил? Силы через несколько дней восстановятся, а золото останется. Некоторые могут помочь, если поймут серьёзность обстановки. Среди магов не так много идиотов, а жить хотят все.
        «Дар, – вызвал я мага. – У меня к вам одно дело. Поговорите со своими академиками о моём предложении поделиться с нами своей силой. Сила обновится через несколько дней, а я хорошо им заплачу. Если кого-то не сильно заинтересует оплата, расскажите им всё, что узнали о севере. Мы висим на волоске и, если они умны, должны понять, что отданная сила пойдёт на их же спасение! Скажите, что если у меня ничего не получится, следующее лето станет для саев последним».


                Глава 18


        – Зря вы, милорд, отказываетесь от нашей помощи, – сказал мне глава Академии Гор Мардок. – Силой мы с вами поделились и поделимся ещё, но есть желание сделать больше. Если честно, я напуган известиями с севера. Если там всё рухнет, это будет страшнее войн с соседями.
        – Я уже говорил вам, ваша мудрость, – ответил я. – Мне нужна помощь, но я не могу разбрасываться своими секретами. И вы не можете поручиться за своих академиков. Я разговаривал с двумя из них. Слишком любопытны и не смогут удержаться и не сунуть нос, куда не нужно. Я мог бы, чтобы их припугнуть, обратиться к жрецам, но не хочу этого делать: и так у магов с ними не всё гладко. Вы лучше подумайте, кто из знакомых вам магов захочет перейти ко мне на службу. Я уверен, что ваши знакомства не ограничиваются Академией.
        Он обещал подумать, простился и ушёл, а я снял шнур накопителя и посмотрел на возникшее сияние. Вот уже два дня я пользовался услугами сторонних магов, не столько заряжаясь сам, сколько заряжая впрок амулет. Сейчас он светился ярким розовым светом. К нам приходили не только маги Академии, но и другие, которых привлекли сами академики. Часть из них делилась силой просто так, понимая тяжесть положения, другие брали за свою помощь золото. Мы переделали все дела, но мои маги были накачены силой под завязку. Жене нужно было поставить памятник за её подсказку. Вроде нетрудно прийти к мысли покупать силу, но она почему-то никому не пришла в голову.
        «Милорд, – связался со мной Саймур. – Прибыл гонец от генерала Стока. К обеду его гвардейцы должны вернуться в столицу. С ними два обоза трофеев. Вы будете с ним говорить или только передать пакет?»
        «Стоку не нужен ответ? Тогда передайте пакет, а гонец пусть едет в гвардейские казармы».
        «Ты где, дорогой?» – вышла на связь Адель.
        «В коридоре, – ответил я. – Проводил Мардока и возвращаюсь к себе».
        «Я пришла из лагеря. С утра появились первые беженцы из графства Радом. Раненых или больных среди них не видела, но пришли без ничего. Я думаю, нужно подождать, когда их наберётся больше, а потом выяснить, кому что нужно. Джек со Стивом в них вцепились и записывают те ужасы, которые им рассказывают».
        «Ты с кем ходила? Или опять одна?»
        «Милый, не будь занудой, – сказала она. – Я всё делаю осторожно. Брат хотел напоить горячим, но я отказалась, так что никакого изменения в весе нет. А для тебя есть новость. Охотники поймали для нас парочку тварей. Знаешь, довольно симпатичные, только очень злющие. Я пришла узнать, кого мне дадут в напарники, чтобы их привезти. И куда будем ставить? Клетка большая, а от тварей или остатков их пищи сильно воняет».
        Я прошёл мимо дружинников в гостиную, а из неё в спальню, где ждала жена.
        – Каких размеров твари? – спросил я Адель.
        – Примерно с индейку, – ответила она, – но они не такие толстые, и перья только на конце хвоста. И орут визгливо и очень громко. Сейчас вокруг них толпится половина жителей лагеря.
        – Клетка ещё понадобится, – задумался я. – Сейчас дам задание принести из зверинца другую. Пересадим и спустим в подвал, пусть там орут, а Эмме будет удобно их изучать. Подожди, я сейчас кое с кем переговорю...
        «Кавалер! – обратился я к Дорту. – Свяжитесь с хранителем зверинца. Нужно чтобы Марей нашёл для меня небольшую клетку, в которую можно поместить двух крупных индюков. Если не найдёт пустую, пусть очищает занятую. Возьмите рабочих и переправьте её на задний двор нашего дворца. Когда в клетке появятся птички, спустим в подвал. Всё ясно?.. Герат, вы сейчас не заняты? – связался я с магом. – Помогите Адели доставить из лагеря клетку с тварями. Отправляйте её на задний двор, а там мы их пересадим».
        Я пересказал жене содержание своих разговоров, а когда она ушла, связался с лейтенантом Дарком.
        «Лейтенант, чем сейчас занят Фил?»
        «Милорд, вы же сами дали ему задание заниматься новыми автоматами и крепить к ним те штуки, которые стреляют гранатами. Там много работы, так что он взял в помощники двух дружинников».
        «Если нужно, дайте ему столько бойцов, сколько он сможет обеспечить работой. Скоро в город войдёт гвардия, и после короткого отдыха мы начнём перевооружать гвардейцев. Пока нет майора, учить работе с гранатомётами будет Фил, поэтому работы с оружием нужно быстрее закончить».
        Я достал из кармана мобильник и посмотрел на дисплей. В Сан-Антонио было около одиннадцати утра, поэтому я решил навестить Гриффина и узнать, что делать с коллекцией. Фрэнка на месте не оказалось, но он сообщил результаты Алану.
        – Вам предлагается несколько вариантов, – сказал мне секретарь, – но Фрэнк советует сделать экспозицию в Национальной галерее искусства в Вашингтоне. Там нет платы за вход, но на ваш счёт будут ежемесячно переводить десять миллионов. Администрация гарантирует сохранность всех предметов и обязуется вернуть их по первому требованию. Вам только нужно подписать договор, оговорить страховку и передать все предметы. Если сможете прийти по вот этой фотографии, быстро решите все вопросы. Только нужно заранее согласовать время визита.
        – Пусть Фрэнк сам договорится о времени на послезавтра, а завтра к вам кто-нибудь зайдёт. Не знаете, что по станциям?
        – Пять штук куплены и стоят на складе, – ответил Алан. – Если будут нужны рабочие для их установки, договоримся без проблем.
        Я забрал у него фотографию, простился и ушёл. Сделал я это вовремя, потому что тут же что-то укололо палец, на который было надето второе кольцо маяка.
        – Бродер, вы где? – связался я с магом. – Немедленно мчитесь ко мне. Сработал маяк, поэтому нужно срочно вытягивать Рассохина. Я сам к вам бегу.
        Встретились мы возле зимнего сада, и я сразу же открыл канал по маяку, а Бродер обеспечил его стабилизацию. При вынужденном уходе любое промедление могло дорого обойтись Алексею. К счастью, мои опасения не оправдались и задержка ни на что не повлияла. Из открытого портала одна за другой вылетели два десятка объёмных сумок, а потом вышли худой мужчина с измождённым лицом и саквояжем в руке и сам Рассохин.
        – Я вас приветствую, – сказал Алексей. – Рад, что вы вернулись, Бродер. В сумках учебники, а это мой друг Игорь Ветров. Странное место вы выбрали для канала.
        – Спешили, – объяснил я. – Кто знает, какая у вас там обстановка. К сожалению, связываться через границу миров так и не научились. Не трогайте учебники, я уже распорядился, и их сейчас уберут. Давайте определимся с вашим другом. Это не тот, кому вы хотели отдать своё тело?
        – Тот самый, – подтвердил Алексей.
        – А зачем ему чужое тело? – спросил я. – Не лучше ли вылечить его собственное?
        – Если получится, конечно, лучше, – согласился Алексей, – а что тогда делать с моим?
        – Можете не переживать: не пропадет ваша оболочка, – сказал я. – В неё можно подсаживать сознания саев, которым нужно незаметно погулять на Земле. При необходимости сможете воспользоваться сами. А в перерывах между такими прогулками погрузим в сон и наложим воздействие сохранности. Тело можно держать в таком состоянии целый месяц, даже не давая воды. Пойдёмте проводим Бродера и отведём вашего друга к Эмме. Она научит языку, а заодно посмотрит, как лечить. Со стариками договорились? У меня завязана на их согласие куча планов.
        – Все пять тел займут классные специалисты, – ответил он. – Они занимались оперативной работой и преподавали, двое – это вообще живая легенда. Пока живая, поэтому с ними не стоит тянуть: старики могут в любой момент отдать концы.
        – С опытом понятно, – сказал я. – А как с мозгами? Не получим пять молодых маразматиков?
        – На удивление хорошо соображают, – сказал Алексей. – Были и другие кандидатуры, но я выбрал этих именно за ясный ум.
        – Вы можете не бояться, милорд, – вмешался Бродер. – Сознанию не свойственен маразм, он является результатом изношенного мозга. В молодом теле мышление будет ясным, разве что останутся старческие привычки, да и то только на время.
        – Не побоялись к нам прийти? – перейдя на русский, спросил я Игоря. – Алексей, взяли бы вы у него саквояж.
        – Мне не тяжело, – сказал Ветров. – А бояться... У меня слишком мало времени, чтобы я из-за страха упустил такой шанс. О вас же сейчас говорят все мировые СМИ. Все завидуют американцам, а о наших контактах пока никто не знает.
        – Думаете вернуться? – спросил я.
        – Если вернёте, – улыбнулся он. – А может, и останусь. Жена два года как ушла, а дочь... Ей ведь уже восемнадцать и мать не указ, но так ни разу и не появилась. Своё лечение я отработаю в любом случае.
        Я заранее связался с Селди и сообщил о нашей компании, поэтому, когда подошли к её дверям, открыл их без стука и первым вошёл в гостиную.
        – Вот ваш клиент, – сказал я вышедшей к нам из спальни Эмме. – Игорь, поставьте свой саквояж и можете закрыть рот. Это не ангел, а всего лишь наш маг.
        – Располагайтесь, господа! – по-русски пригласила она. – Посидите и не отвлекайте, пока мы занимаемся языком.
        Мы сели за стол, и я тихо рассказал Алексею о том, что у нас произошло в его отсутствие.
        – И что вам предложили продать? – так же тихо спросил он.
        – Не помню весь список, – ответил я. – В нём много всего вплоть до БТР.
        – А почему не взять БТР? – спросил он. – Я учил негров на нём ездить и стрелять за несколько дней. Дороги на север есть, так что будет нетрудно быстро проехать. И на тварей можно плевать. Прокатить через канал сотню бочек с горючим...
        – Вот вы и будете решать, что покупать, а без чего обойдёмся. Графы и купцы начали потихоньку везти золото, поэтому сможем взять многое и с большим запасом. А те доллары, которые мне заплатят за экспозицию, будем тратить у американцев. И не на одно оружие, нужно подумать, что может быть полезным в наших условиях. Стёкла и зеркала у нас очень дорого стоят, а там их можно брать тоннами. Или ручной инструмент. Я думаю, что кузнецы оторвут его с руками. Конечно, руки будут отрывать купцам, потому что такую торговлю будем вести через кого-нибудь из них.
        – Никого не пустим по миру? – спросил Алексей.
        – Если и пустим, то немногих. Я лучше сам заплачу тем же зеркальщикам, чтобы не было обиды. Надо посмотреть, что лучше брать. Северяне многого лишатся, да и в пострадавших от войны графствах не скоро начнут изготавливать всё необходимое.
        – С языком я закончила, – сказала Эмма. – Вылечить будет несложно, но это займёт не меньше десяти дней. Очень уж запущенный случай. Лечение уже запустила, теперь нужно будет подхлёстывать тело, чтобы выздоровление шло быстрее. Вам нужно приходить ко мне два раза в день в течение трёх следующих дней.
        – Теперь давайте решать вопрос со стариками, – сказал я. – Вас, Алексей, обработаем после них. Что для этого нужно?
        – Нужны образы самих стариков, – ответил мне Бродер. – И, желательно, знать виды тех помещений, в которых они находятся.
        – Всё это есть, – сказал Алексей.
        – Тогда не вижу сложности, – мотнул головой маг. – Съездим после обеда в новый дворец и сделаем. Братья там сидят? У них кто-нибудь читал память?
        – Я полазила у них в головах, – сказала Эмма, – так что новым личностям кое-что расскажу. Им это может быть полезно.
        – А у моего тела? – спросил Алексей.
        – А в его голове кто только не рылся, – за Эмму ответил я. – Пытались узнать, куда делся Гордой, но он сам не знает. Так что и у вас биография начнётся не с чистого листа. У этого Гожина, кстати, довольно много влиятельной родни.
        «Дорогой, ты где? – соединилась со мной жена. – Мы доставили клетку, а той, которую должны принести из зверинца, во дворе нет».
        «Сейчас приду», – сказал я ей и обратился к Эмме: – Вам для изучения доставили парочку тварей. Пойду посмотрю и заодно разберусь, почему для них не всё готово. Алексей, Дорт сейчас занят, поэтому побеспокойтесь о товарище. Отведите его к Саймуру, пусть поселит к гвардейцам. Пока миледи не закончит лечение, ему лучше побыть здесь, а потом посмотрим.
        – Я пойду с вами, – сказала Эмма. – Хоть в последние годы в графство Орташ иногда залетали твари, я ни одной из них не видела.
        – Я, пожалуй, тоже посмотрю, – сказал Бродер. – Алексей, после того как отведёте товарища, зайдите в мои комнаты. Вместе пообедаем, а потом поедем в новый дворец.
        Выйти собрались ненадолго, поэтому не стали тратить время на переодевание. Мы спустились на первый этаж, прошли коридором через половину дворца и вышли на задний двор. Рядом со входом в подвал стояла клетка-ловушка. Никакой другой клетки или рабочих не было.
        – Я сама связалась с Дортом, – сказала жена, которая сидела на корточках и рассматривала тварей. – Клетка, которую дал Марей, оказалась неподъёмной, хотя он выбрал самую маленькую из того, что есть. Хотели катить на катках, но Дорт засомневался, что она войдёт в подвал.
        – Эту клетку тоже не протащим, – сказал Герат. – Может, пусть пока останутся здесь? На севере холодней, и они не дохнут.
        – Они не сдохнут, околею я, – засмеялась Эмма. – А они не такие и противные.
        Я подошёл ближе и присел рядом с женой. Твари представляли собой странную смесь нескольких известных мне живых существ. Голова змеи с широким и полным острых зубов утиным клювом, шея, как у варана, только более гладкая, туловище и лапы, напоминавшие крокодильи, и длинный голый хвост с пучком перьев на конце. Были и сложенные сейчас крылья, похожие на крылья летучих мышей. Они спокойно сидели, рассматривая нас круглыми зелеными глазами с чёрным вертикальным зрачком. Внезапно обе твари взбесились и начали кидаться на прутья клетки, пытаясь их сломать. Они пронзительно орали, плевались и драли когтями пластик пола.
        – Попробовала внушить, что я им не враг, – сказала Эмма. – Похоже, что охотники правы: на любое воздействие магией твари отвечают всплеском агрессивности.
        – Серт говорил, что магия жрецов уменьшает их подвижность, – вспомнил я. – Может, на них нужно воздействовать только восьмым потоком?
        – Мы не жрецы, – вздохнула Эмма. – Будем использовать то, что нам доступно.
        Вскоре подошёл сконфуженный Дорт, за которым следовали рабочие. Немного подумав, мы нашли выход. Рабочие принесли сети, которые через прутья пропихнули в клетку. Твари очень быстро в них запутались, после чего мы открыли дверцу и набросили сети ещё сверху. Долго они тварей не удержали, но дали возможность рабочим волоком оттащить их в одну из подвальных камер.
        – Теперь нужно ходить осторожно, – сказал Герат. – Они отсюда не выберутся, но голова с шеей проходит через решётку. Если цапнут, уже не вырвешься: клюв вроде птичьего, а зубы как загнутые иглы для пошива кожи.
        Твари расправились с остатками сетей и спрятались от нас в дальнем углу камеры.
        – Ладно, лично я на них насмотрелся, – сказал я магам. – Адель, ты идешь или останешься с этими милыми птичками?
        – Пусть с ними остаётся Эмма, – ответила жена. – Я на них тоже насмотрелась. Как представлю таких же, но с головой вроде той, что вы привезли, сразу бросает в дрожь...
        Мы вышли из подвала и отправились к себе.
        – Интересно, что тебе привезут гвардейцы, – сказала Адель. – Наверное, опять мешки с посудой.
        – Мне интересно другое, – сказал я. – Когда мы смотрели сокровищницу Салея, в ней не было ничего, кроме монет. Неужели он сбагрил все предметы из золота японцам?
        – Вы, наверное, смотрели не сокровищницу, а казну, – предположила жена, – а это не одно и то же. В казне хранят деньги, и не обязательно только золотые, может быть и серебро. У герцогов там же хранят золотой песок и самородки. А в сокровищнице прячут изделия из золота и серебра, жемчуг и изумруды. Иногда туда складывают просто очень редкие и ценные предметы, такие, например, как твой накопитель магии.
        – И кто всем этим заведует? – спросил я. – Алексар?
        – А я знаю? – мотнула она головой. – Спроси у сестры или отца. Я думаю, что этим занимается казначей. А почему ты заинтересовался?
        – Когда у меня был с ним разговор о золоте, я так и не узнал, сколько его у нас. Алексар явно не ожидал того, что кто-то заинтересуется его делами, и был смущён. Похоже, что его никто не контролирует. Советник Салея повесил его казначея за воровство, вот я и думаю, насколько честен наш? Если он может бесконтрольно черпать из казны...
        – Магия не позволяет врать, поэтому крадут редко, – сказала она.
        – Чтобы это выявить, нужно задавать вопросы, – возразил я, – а до моего появления Ларг не знал, куда девать это золото. Вряд ли он хоть когда-то проверял Алексара.
        – Проверь ты, – предложила жена. – Заодно посмотришь, что хранят в нашей сокровищнице. Наверняка в ней есть много интересного.
        – А давай сейчас и сходим, – предложил я. – До обеда ещё полтора часа.
        Она согласилась, и мы отправились в казначейство. Оно занимало во дворце три комнаты. Алексар сидел в той, которая выполняла у него роль кабинета.
        – Я вас слушаю, милорд, – сказал он, после того как мы обменялись приветствиями. – Вам нужно что-то оплатить?
        – Я хочу посмотреть на нашу сокровищницу, а заодно ознакомиться с тем, как ведётся учёт предметов, – сказал я. – Мне привезли много ценностей, а хранить их негде.
        Сначала Алексар растерялся, потом откровенно запаниковал и прикрылся магической защитой.
        – Я могу принять на хранение любые ценности, – после минутной паузы сказал он, стараясь не встречаться со мной взглядом. – Но на осмотр сокровищницы нужно разрешение Повелителя...
        – Вам прекрасно известно, что оно у меня есть, – возразил я. – Я даже вас могу повесить, если дадите повод. Немедленно снимите защиту!
        Он побледнел и непроизвольно отступил от меня к стене, но защиту убрал.
        – А теперь отвечайте, сколько и чего украли, – сказал я, садясь на один из свободных стульев. – Или слишком долго перечислять? Вам сколько платят?
        – Десять золотых в декаду, – ответил он. – Милорд, я всё верну!
        – Ключи! – потребовал я. – И от казны, и от сокровищницы. Сейчас за вами приедут дознаватели барона Ольта, вот им и будете каяться. У меня к вам только один вопрос: на что вы рассчитывали?
        «Я и сама отвечу, – мысленно сказала жена. – Его никто не контролировал и, если бы не ты, никогда не стали бы проверять. Наверняка учёт специально запутан, если он есть вообще. Золота получали больше, чем пускали в оборот в виде монет или тратили, поэтому работа казначейства никого не интересовала. Вряд ли он брал много, но если это тянулось долго...»
        «Пусть этим занимается барон, – сказал я, – такие дела должно контролировать его ведомство. Я потом поговорю с отцом».
        Мы уже привыкли к тому, что нас всегда сопровождала охрана. И сейчас в казначействе дожидались три дружинника, поэтому одного из них оставили сторожить казначея, а остальные ушли с нами. Я хотел заглянуть в сокровищницу, но помешал Саймур.
        «Милорд, у меня в комнате генерал Сток».
        «Приветствую вас, генерал, – связался я со Стоком. – Долго вас не было, я рассчитывал, что вернётесь раньше. Что-нибудь изменилось с тех пор, как вы писали донесение?»
        «Потери мы не понесли, а трофеев захватили ещё больше, – ответил он. – Милорд, я хотел спросить, не собираетесь ли вы увеличить гвардию?»
        «А в связи с чем у вас возник этот вопрос?» – спросил я.
        «Немало благородных семей сведено под корень, – ответил он. – Часть дружинников погибла, но много тех, кто остался без хозяина. Есть очень хорошие воины, которым некуда податься. У них нет никаких навыков, кроме воинских, а в уцелевших имениях берут очень немногих. Если их не пристроить к делу, со временем могут быть проблемы. К нам многие хотели пристать, поэтому была возможность выбрать...»
        «И многих вы выбрали?»
        «Три сотни, милорд. Но многие обещали приехать, если мы начнём набор».
        «Сколько гвардейцев поместится в казармах?»
        «Если немного потесниться, войдёт и тысяча. С лошадьми хуже, но есть место для новой конюшни, которую нетрудно построить».
        «Успеете до весны сделать из них гвардейцев? Если нет, лучше даже не браться».
        «Я успею, – сказал Сток. – Были бы оружие и форма».
        «Всё это есть, – ответил я. – Только имейте в виду, что вас самих будут перевооружать. На днях получите новые автоматы, которые намного лучше ваших винтовок. Я вас пока никуда не отправляю, так что тренируйтесь сами и тренируйте пополнение. Всё необходимое вам пришлёт Сигар. Конюшней тоже заниматься вам. Скажете, сколько нужно денег. Лошадей купим, когда закончите строительство».
        «Их не нужно покупать, милорд, – довольно сказал он. – Мы пригнали четыре сотни трофейных, а у большинства новичков будут свои, поэтому часть наших продадим».
        «Передадите лишних в дружину, – приказал я. – У Сигара большое пополнение, так что ему ваши трофеи будут кстати. У вас все вопросы?»
        «Последний касается трофеев. Милорд, я велел отнести вашу долю в комнату вашей охраны».
        «Посуда и статуэтки?» – спросил я.
        «Не только, – замялся он. – А как вы догадались?»
        «Опыт, генерал», – засмеялся я и разорвал связь.
        Возле наших дверей ожидал сюрприз. Рядом с гвардейцами, которые сторожили десяток мешков с золотым антиквариатом, ждал Оскар.
        – Пусть занесут трофеи в гостиную и сложат так, чтобы не мешали ходить, – сказал я сержанту караула и повернулся к магу. – Заходите, Оскар, сейчас будем вас пытать.
        – Расскажу без пыток, – засмеялся он. – Для того и пришёл. Только я, с вашего позволения, не буду задерживаться. Все остановили движение и ждут моего возвращения. Двигаться в отряде почти безопасно, а одиночку запросто могут порвать. Даже если налетит мелочь, можно не отбиться. Когда с десяток тварей летят со всех сторон, не очень поможет и автомат.
        – Тогда садитесь и рассказывайте! – сказала Адель, сама садясь за стол.
        – Первых беженцев встретили к концу второго дня пути, – начал рассказ маг. – Телег ни у кого из них не было, поэтому они не мешали нам ехать. Там ведь такая дорога, что не везде могут разъехаться две повозки. Тварей пока не было, и ночевали спокойно. На третий день беженцев стало много, и начали попадаться конные. К вечеру на нас в первый раз налетели твари. Первые были не очень большие, размером со среднюю собаку, и мы без труда от них отбились. Ночью твари почти не летают: холодно и плохо видно. Все, кого можно назвать ночными, – это мелочь. Костры их слепили и сбивали обоняние, поэтому мы быстро перестреляли, а пострадал только один гвардеец. Теперь ему придётся полгода отращивать палец. На четвёртый день беженцев стало меньше и среди них начали попадаться раненые. Когда я уходил, с графом ещё не встретились. Тварей стало заметно больше. Нападают часто и на нас, и на беженцев, особенно на тех, кто уже ранен. На наших глазах разорвали женщину. Пока мы их перебили, она уже истекла кровью.
        – Крупных тварей не видели? – спросил я.
        – Была одна размером с лошадь. Её обстреляли и сбили из десяти винтовок. Других пока не было, поэтому пулемёты не использовали. Из-за узкой дороги большая тварь может повредить крылья.
        – Не хотите с нами пообедать? – предложил я.
        – Спасибо, но я лучше пойду, – отказался он. – Сейчас наши обедают, а я поем на телеге, когда начнут движение.
        Он исчез, а Адель встала и подошла к окну, возле которого стояли оставленные гвардейцами мешки.
        – Тяжёлые, – сказала она, с трудом приподняв один из них. – Когда будем смотреть?
        – Смотри, если есть желание, – предложил я. – Я после обеда поеду в новый дворец.
        Уехать сразу не получилось. Мы пообедали и вышли в спальню, чтобы не мешать слугам заниматься уборкой, когда со мной соединился один из сержантов.
        «Милорд, нашего лейтенанта сейчас нет на месте, поэтому я взял на себя смелость...»
        «Это вы, Райс? – спросил я. – Выкладывайте, что у вас случилось».
        «Я, милорд, – сказал он. – Мне только что передали, что в ворота пропустили карету и сопровождение его благости Первого жреца Жарома. Он едет к вам».
        «Проводите, только его одного, остальные пусть ждут у вас», – приказал я и обратился к жене: – Дорогая, к нам приехал Жаром. Точнее, он приехал ко мне, поэтому давай я сейчас отнесу в спальню пару мешков...
        – Выгоняешь, – с обидой сказала она. – Ну и ладно, не больно-то мне хочется слушать ваш разговор. Неси мешки, только не надорвись.
        «Эти меньше, но более тяжёлые, – мысленно сказал я, с трудом приподняв мешок. – Я думаю, что тебе хватит и одного. Как их только таскали гвардейцы!»
        Едва я перенёс мешок, как постучали в дверь, и сержант доложил о приходе жреца.
        – Я приветствую вас, милорд! – слегка поклонился Жаром. – У меня важный разговор. Я могу сесть?
        – Садитесь, ваша благость, – сказал я. – Я готов вас выслушать.
        – Я слышал всё, что вы говорили на своём выступлении, – начал он. – Меня многое встревожило и вызвало желание оказать помощь. Два дня назад вы рассказали преподавателям Академии о графстве Радом, и я пришёл в ужас. Хочу спросить: вы верите, что с этим удастся справиться?
        – Будет тяжело, – признался я, – но я почти убеждён в том, что мы справимся. Если бы не верил, не стал бы тратить золото на оружие, а попытался вывести отсюда всех, кто захотел бы уйти.
        – Золото... – задумчиво сказал он. – Странный металл. Из него можно сделать мало полезного, но он высоко ценится в разных мирах. Храмы давно его собирают. Милорд, завтра в ваш новый дворец доставят полмиллиона золотых. Это наш взнос в борьбу с общей бедой. Но этот взнос может удвоиться, если вы сочтёте возможным пойти мне навстречу в возрождении нашего братства. Не спешите отказываться, сначала выслушайте! Вы знаете, что Гордой покинул Ольмингию? Пока вы живы, он сюда не вернётся, но если вы справитесь с бедой, а потом покинете наш мир, ваш названный отец рано или поздно помирится со своим братом.
        – Допустим, – не стал спорить я. – И что из этого следует?
        – Пока жив Верховный жрец, он сохраняет свой сан, – сказал Жаром, – но в его отсутствие здесь правлю я.
        – Хорошо, – сказал я, – допустим, вы заинтересованы в том, чтобы я жил и правил...
        – Извините, милорд, за то, что я вас перебил, – сказал он, – но я не просто в этом заинтересован, а заинтересован жизненно. У меня и раньше были разногласия с вашим дядей, а теперь... Я сделал много такого, чего он мне не простит. И если я вас поддержу, мой долг перед ним будет только расти. И моя позиция нравится у нас не всем, поэтому мне не помешает иметь такой инструмент, как братство. Я знаю, что вы сильно увеличиваете дружину. Наверное, вы этим не ограничитесь и будете увеличивать гвардию. Сто наших братьев – это ничто по сравнению с вашей военной силой. И я не собираюсь никому отдавать власть над братством, сам стану Старшим братом. Сейчас много вояк, которые потеряли хозяина, поэтому у меня не будет проблем с братьями. Вы их вооружите и обучите, а потом сможете частично использовать в борьбе против тварей. Храмам не помешает повысить свой авторитет. Вы знаете, что в Совете графов у вас очень много недоброжелателей? Пока жив Ларг, вас это мало касается, но если его не станет, вам понадобится поддержка и я её окажу! За тысячу лет братство два раза использовалось против вашего дома, остальное время оно верно ему служило!
        – Значит, миллион, – задумался я. – Уговорили. Но учтите, что за оружие и всё остальное будете платить отдельно!
        – Мы заплатим, – согласился он.
        – И помещение братства я вам уже не отдам.
        – У нас в Главном храме много пустующих помещений, – сказал он. – Для ста братьев место найдём, и они будут у меня под рукой.
        – Предлагаете дружбу, Жаром? – спросил я. – Вообще-то, я не против. Я и с Гордоем не рвался враждовать, но вы должны признать, что у меня есть основание для недоверия. Поэтому не обижайтесь, но за вами будут присматривать.
        – Дружба не возникает по чьему-то желанию, – ответил он, – особенно после недавней вражды. Пока нам с вами, милорд, выгодно действовать вдвоём. Если когда-нибудь возникнет дружба, я буду рад.
        – С чем он приходил? – спросила Адель, когда я проводил жреца и вошёл в спальню.
        Пустой мешок лежал у двери, а в одном из дальних от окна углов комнаты были расставлены статуэтки. Небольшие, в две-три ладони, они были выставлены женой на манер оловянных солдатиков. Это и были солдаты, только отлитые из золота.
        – Предложил помощь и поддержку, – ответил я, – и доказал, что ему выгодно мне помогать. Завтра мы с тобой станем богаче на миллион золотых, а это пять тонн золота! Можешь себе представить, сколько лет они его собирали? И, главное, в этом собирательстве нет никакого смысла. Товаров у вас выпускается мало, а золота накопили, мама не горюй! Всё стоит дёшево только потому, что лежащим в хранилищах золотом почти не пользуются. Для многих достаточно самого факта того, что оно там есть. Даже при крупных покупках вроде нашего дворца золото переходит из одной казны в другую. И при этом его зачем-то продолжают добывать.
        Я взял в руку одну из статуэток.
        – Довольно лёгкая. Неужели не золото, а позолота?
        – Золото, – ответила жена, – только они внутри полые. Такие делали очень давно, а потом решили не возиться. Для статуэток вес не важен, а золото на работу мастерам давали заказчики. Не удивлюсь, если секрет такого литья уже утерян. Кирен, скажи, ты ему веришь?
        – Когда он говорил, то не врал и не закрывался. И его доводы мне понятны. Жаром хочет со мной сблизиться, и это может быть полезно. Большинство людей не могут жить без веры, поэтому с жрецами нужно находить общий язык. А в будущей борьбе нам будет нелишней любая помощь. И он обещал поддержку в случае конфликта с Советом графов, а ты сама знаешь, как они меня любят.

     Главы 19-20   http://www.proza.ru/2017/09/03/266