Детство Императора - Арамян Эдгар Русланович

Ася Залинян
”Я никогда не играл в эту игру, но всегда был уверен, если хоть один раз попробую – стану чемпионом”.               

  Император. 2015г
 
Для любого уровня одаренности ума – есть еще одно очень важное качество, когда вы умеете максимальным образом реализовать себя. На самом деле, сегодня в мире больших возможностей, зачастую мы теряем больше, чем обретаем. Вы спросите, к чему эти строки в самом начале статьи? Сейчас я все разъясню. Знакомство с Императором за круглым столом, состоялась неожиданно. Одна заметка, две строчки и целых два года понадобилось мне, чтобы прийти к точному определению всему, что я услышала от Эдгара Руслановича о детстве.
 И пока я глубоко размышляла над тем, как же написать, чтобы получить оптимальный результат – он продолжал свою активную деятельнсоть: Строить, Радовать и Обеспечивать. Посмотрите вокруг себя в Кармраванке, я Вам обещаю - вы почувствуете присутствие Эдгара Руслановича. За последние два года Кармраванк поменялся до неузноваемости. Пока я долго думала, как же написать статью “Детство Императора”, вокруг меня под его руководством реставрировали Церковь, Построили Спорт Зал “ТИГРАН”, Построили Поликлинику, Аптеку, Сняли документальный Фильм, Отправили не одну группу танцоров на море, в центре Кармраванка поставили высокий Памятник с Орлом Победителем, поставили памятник Гусану Аваси в соседнем селе “Аязма”. А еще, нас любимых по субботам обслуживает новый автобус, от Кармраванка до рынка соседнего села и всегда-всегда бесплатно. Теперь Вы видите разницу? Кто-то боится начать игру в страхе не проиграть,  а кто-то продолжает строить то, что разрушено временем, не достроено государством или людьми. Императору подобные люди меняют наше представление о жизни, и о таких людях нужно активно писать.
О его приезде в Кармраванк знали все, но то, что он любезно  играл в карты с дедушкой во дворе, никто из нас не знал. После теплого дождя, я случаянно вышла во двор. Мы поздоровались, дедушка доигрывая игру бросил последнюю карту, встал и сказал: Я уже договорился о твоем интервью. Статью “Император” читали многие мои знакомые и многие не знакомые мне люди. Те кто читали ее, предпологали появления следующей истории, однако – затянулось. В моей очень скромной литературной деятельности статья: Император Арамян Эдгар Русланович –  заняла почтенное первое место. Творя первую историю о нем, я глубоко подозревала, что детство должно было быть очень интересным, но вы даже не представляете, насколько интересными оказались его воспоминания. Вы готовы узнать подробности его детства? Тогда  представьте себе: Грузия. 2015г. Кармраванк. Двадцать первое августа. Наш двор. Деревянный столик ручного изделия: 
Автор: Благодарю, что уделили время. Вы ведь читали статью “Император”.
Император: Да! И мне очень понравилась! (Улыбается). 
Автор: Очень приятно слышать лично от Вас. Мы не рождаемся взрослыми все прошли через детство, учитывая – то что это важнейший период человеческой жизни. Могли бы Вы рассказать о детстве. Как вы пришли к моменту, когда Вы для себя решили, что можете пройти все сложные границы, но цель не останется не достигнутой?
Император: Эдгар Русланович помолчал несколько секунд и первым его словом было: Обида... Будучи еще очень маленьким ребенком, я всегда обращал внимание на возможности окружающих людей. Как сегодня помню первую поездку в Цалку. Мы с папой поехали за клубникой. Я даже помню ели по левую сторону и как бесконечность длинную, каменную дорогу. Мы приехали в центр почти опустевшего района. Папа купил два килограмма клубники, вернулся и завел машину, а я тем временем наблюдал из окна, как незнакомые люди покупают ящик клубники, помню с возмущением не понимания посмотрел на папу и спросил: “ Пап, они купили целый ящик клубники, а почему мы не можем купить, как они? Папа промолчал и  не смотря мне в глаза, немного подавленным голосом ответил: “ - Сынок, наверное когда-нибудь и мы сможем позволить себе”. Это разочарование в его голосе, я помнил всегда и может быть в тот момент я не совсем понял, что именно папа имел в виду, но одно я точно почувствовал - голос моего папы должен быть полон гордости, а не грусти. 
Автор: Вы помните сколько Вам было лет?
Император: Не более семи лет. Может чуть меньше. 
Автор: Как проходило Ваше школьное образование?
Император: Учился конечно же хорошо. Даже скажу так: приходил со школы и первым делом брался за уроки, я слышал, как дети шумно играют за окном, но смотрел на них с пониманием следующего факта. Играть пойду немного позже. Я понимал для себя, когда они придут домой и только сядут за уроки, к тому времени, я буду учить программу на перед. И это чувство всегда бодрило очень сильно. То есть в первую очередь я сравнивался сам с собой и такие моменты помогали мне быть пусть на маленький, но на шаг вперед.
Ближе к твоему вопросу, это очень важный момент из моего детства. Был обычный солнечный день. С отличными оценками в дневнике я возвращался домой.  Дедушка отдыхал с друзьями. И я полный радости, беглым шагом зашел во двор, дед поинтересовался моими оценками, а я словно ожидал его прывычного внимания о моих успехах и полный самовосхищения показал рукой пять. Всегда буду помнить эту картину до мелочей. Их было трое. Один из троих дедушек с посохом в руках, не отводя от меня взгляд уверенно и очень спокойно произнес фразу: Этот мальчик очень много добьется в жизни. На самом деле эту фразу говорят не редко, но скажу тебе честно, меня эти слова впечатлили на всю жизнь. В моем сознании они остались, как некий приговор.
Автор: Замечательно! Что вы можете рассказать по поводу родителей. Чувствовали ли они, что их сын в раннем возрасте готов к взрослой жизни?
Император: (Улыбается). Мои родители очень трудолюбивые и очень отзывчивые люди. И папа и мама очень много трудились  и прикладывали все усилия, чтобы максимально обеспечить нас  и подарить нам счастливое детство. Но это была, как ты сама уже представляешь, оторванная от мира жизнь. Здесь все давалось намного тяжелее, чем в других более развитых регионах Грузии.
 - Было лето, я играл с детьми недалеко от нашего дома и неожиданно для себя заметил, что мама сидит очень грустная на лавочке. Естественно, я оставил друзей и подбежал к ней. На мой вопрос, что ее беспокоило, мама мне искренне ответила: “Ничего страшного сынок, продаются летние басоножки, а у нас нет денег, чтобы их купить“. Я ничего не промолвил в ответ, но побежал за заначкой,  о которой никто обычно не знал. Так мы с мамой пошли и купили басоножки за 7 рублей, не скрою, я был очень счастлив, что смог обрадовать ее так неожиданно. 
К читателю - Сложно представить, как дети могут не замечать грустные глаза мамы, но таких всегда было много вокруг меня. Пока я слушала его слова память вернула меня в мои 9 лет с похожей ситуацией.  Также прекрасно помню, как летом мама одна сидела на лавочке с гурстными газами. Причину ее печали в глаз я знала и задавать лишних вопросов не имело смысла. Нам больше всего не хватало дома присутствия папы, который был на заработках. Чтобы дополнить дом этим очень важным и теплым человеком, я решила написать письмо от его имени, чтобы позитивом отвлечь маму. Письмо было полно добрых новостей и любви. Получилось достаточно убедительно для 9 летенго ребенка, вот только использованный конверт выдал мою тайну.
Сейчас я не сравниваю себя с ним,  все что я хочу сказать: часто дары от Бога дают о себе знать еще в раннем детстве, тогда когда никто еще не успел рассматреть это в Вас, а самое интересное то, что вы не прикладываете особых усилий, вам дано это делать лучше, чем другим. Прошло много времени. Герой моей статьи все так же продолжает преобретать и дарить и вы прекрасно знаете, что не только для мамы. Ну что? Вернемся к столику, мы все еще дружно беседуем.
Автор: Верили вы в то, что в будущем жизнь Ваша сложится так, как вы захотите?
Император: Не скажу, что осознанно верил, но конечно же всегда мечтал. Это постоянное стремление получить больше и сделать лучше, чем другие было всегда, сколько я помню себя. Я очень трепетно относился ко всем новым предметам, которые мне дарили. Всегда берег и безумно радовался каждой мелочи. Помню историю с велосипедом. Ни у кого еще не было в селе и я даже боялся запачкать его, в самый первый день не катался, но все ребята бегали вокруг и просили покатать.
Самые незабываемые эмоции моего детства связаны с радио приемником. (Улыбается) Каждый раз когда вспоминаю – переживаю, то невероятное ощущение полного счастья. Я очень хотел иметь свой личный радиоприемник, чтобы слушать то что нравится мне и чтобы никто не мешал. Когда мне его подарили я не мог уснуть от радости.  Вот честно, бывает мелочь, но тебя радует каждый раз, когда ты берешь в руки и понимаешь, что мечты сбываются. И конечно же у меня в запасе было много батареек, без этого я никак (Улыбается).
Автор: Я много слышала о такой черте вашего хакактера, как порядок должен быть всегда и везде. Все оперативно и организованно. Это тоже из детства?
Император: (Улыбается) Конечно же это от мамы! Дома порядок должен был соблюдаться 24 часа в сутки, усталость или не желание, все это просто не обсуждалось. На самом деле - это важнеший момент для получения высокого качества работы, иначе, поверь мне - никак. И так наше интервью подходило к концу. Мы говорили о жизни и о том, что у каждого человека свой путь. Следите за своими мыслями и чувствуйте мир, все зависит от Вас никто не сделает за Вас и никто не повторит Вас. Эдгар Русланович попрощался и ушел.  Вслед за ним в блокнот я записала две строчки: 
Арамян Эдгар Русланович - Богом одарен лучшими качествами.  Внешне похож на Императора.
Август 2015г.
Подводя итоги, могу сказать одну очень важную фразу о главном герое моей статьи: На сегоднейшний день Арамян Эдгар Русланович лучшая версия самого себя. Но в то же время осознаю, что не легко быть первым всегда и везде. Эдгар Русланович рожден быть Лидером - это такая текущая особенность династии фамилии Арамян. Воспользуюсь подходящей возможностью и напишу Вам слова Благодарности. Пусть Ваше Добро, каждый раз так же быстро возвращается, как умело Вы его творите вокруг себя. Мало кто помнит, что святые стены армянской Церкви когда-то превратились в склад, сегодня Божий Дом полон света, жизни и посетителей. Одной из больших нужд местного населения была поликлиника и эту мечту односельчан Вы не оставили без присмотра. Спортзал “ТИГРАН” мечта каждого подростка. Дети с большим удовольствием тренируются и развивают в себе навыки. Все проезды до конца жизни оплачены я о том белом автобусе с логотипом “РУСЛАН 1” он так сильно меня радует! Гусан Аваси еще одна гордость нашего народа и единственное чего не хватало – теперь дополнено Вами. Вы должны знать, какую гордость испытывает каждый житель Кармраванка, ведь Всевышний наградил их Вами. В свою очередь наука за высокими стенами скрытой лаборатории не сдается и продолжает изучать формулу уникальности одаренных людей, только результат в заключении один и тот же: Невозможно разгадать точную формулу гениальности. Человечеству не посилу искусственно воспроизвести выдающихся людей, есть вероятность, что уникальная формула производства экстраординарных способностей выдающихся умов навсегда останется загадкой. Но всем точно понятна только одна великая тайна –  это Бог решает, когда и куда отправить особенную частицу себя.
А сейчас, представьте себе 1981г. Кармраванк. Лето. Глубокая лунная ночь. Маленький дом с аккуратным двориком,  идеальный порядок в доме и все спящие в привычной тишише. Догорающий финтиль на старой лампе слегка освещает комнату мальчика по имени Эдгар, который сидит на очень аккуратно застеленной кровати и не может уснуть от радости, это в продолжение того  эмоционального дня, когда ему подарили долгожданный радиоприемник. И пока красивые песни завораживали его душу - Господь Бог следил за своим чудом из золотой коллекции, смотрел на него с восхищением сквозь маленькое окно, улыбался и шептал: ‘ Малыш, уже очень поздно, ложись спать, ты еще не знаешь, что такое настоящее счастья, вот подрастешь и я подарю тебе много-много счастья…”   


Ася Залинян
2015-2017г