Досье 46 - Чингиз и Ольга

Василий Малык
1
В полупустом холодильнике я нашел два куриных яйца, кусок сыра, тонкую полоску докторской колбасы и картонную коробку из-под молока. Этого было достаточно, чтобы приготовить фирменный омлет «а-ля Боровский». Конечно, он бы получился гораздо вкуснее, если бы по дороге домой я пересилил свою лень и зашел в овощной магазин. Но вместо этого я зашел в продуктовый, который находится на первом этаже моего дома и купил себе не что-нибудь съедобное, а бутылку пива. Я понадеялся, что какие-нибудь продукты были дома, но ничего не осталось. В итоге я приготовил небольшую порцию омлета и, открыв бутылку пива, понес свой скудный ужин в зал. Я поставил тарелку на журнальный столик, взял в руки пульт и в ожидании хорошего фильма, начал переключать каналы. Их было около семидесяти и везде шли какие-то передачи, сериалы, мультики и фильмы, которые я искренне недолюбливал. К моменту, когда я перешел на третий круг листания каналов, мой омлет уже остыл, а пиво немного нагрелось. Пришлось остановить свой выбор на одном из современных идиотских сериалов комедийного жанра и взяться за ужин.
В таком ключе я проводил все свои свободные и выходные вечера до знакомства с бильярдом. Сегодняшний субботний вечер я решил провести так, по-старому, из-за четырехчасового совещания, которое лишило меня жизненной энергии. В самом начале внеочередного собрания, когда мы только собрались у Капитана в кабинете, я планировал вечером и поиграть, и выпить пивка, и поболтать с коллегами по бильярду, но по его окончанию, желания что-либо делать не осталось. Я вышел из кабинета с таким чувством, словно я не закрывал дела, а увеличивал их количество в геометрической прогрессии. Капитан зачитал нам статистику совершенных преступлений за последние несколько лет по городу в целом, процент их раскрываемости и напрочь испортил всем настроение.
Выйдя из участка, я попрощался с коллегами и отправился домой с целью плотно поужинать и посмотреть забавное мотивирующее кино, вроде «Холодного Оружия», чтобы подзарядиться позитивом. Однако ни того, ни другого не вышло. Спустя около сорок минут после того, как я проглотил свой жалкий холодный омлет и нашел подходящий фильм, мне позвонил мой коллега Александр. Я взял телефон и в динамике раздался какой-то шум.
- Виталя, у меня тут ситуация! – спустя несколько секунд прозвучал его резкий голос, сквозь громкую музыку.
- Что за ситуация? – из-за того, что было шумно я машинально крикнул ему в ответ.
- Я тут с барышней!
- Поздравляю тебя!
- Бумажник в участке забыл, у Капитана в кабинете, мать его! – продолжил орать он в микрофон.
- И что ты мне предлагаешь, поехать сейчас в участок в двенадцать часов ночи, - я посмотрел на часы, - и проникнуть в его кабинет?ъ
- Либо пятьдесят баксов закинь до получки! - ответил он простодушно.
- Саня, получка у нас вчера была, ты что всё пропил уже что ли?
- Да нет же! – крикнул он во все горло. - Говорю же тебе бумажник выронил! Выручишь или нет? - спросил он, теряя терпение.
- Я могу занять тебе, только не на месяц.
- Ну так я завтра же тебе и отдам! - проговорил он с облегчением.
- Ты же просил на месяц, - зачем-то я напомнил его оговорку, которая уже не имела смысла.
- Виталя, как бумажник найду, так и отдам!
- Не ори! - сказал я с раздражением. - Говори адрес, скоро приеду.
- Ночной клуб «Старые Алкоголики».
Я положил телефон на стол и с грустью посмотрел в телевизор. Фильм, который я так долго искал был в самом разгаре, а субботний вечер, катившийся к своему завершению, получил вторую жизнь. Выбора у меня не было, нужно было выручать товарища. Я быстро оделся, проверил банковскую карточку в бумажнике, на которой лежала небольшая зарплата, и вышел из дома. Я сразу направился к супермаркету «Долго и дорого», что находится в трех кварталах от моего дома, так как в радиусе нескольких километров больше не было круглосуточных банкоматов. На улице мимо меня проходили шумные весёлые компании, для которых в эту субботу все только начиналось. Я снял деньги, поймал такси и поехал в ночной клуб, в котором был всего лишь раз и мне там не понравилось. Контингент состоял в основном из женщин кому за сорок и мужчин кому за тридцать, и все отрывались так, словно это была их последняя вечеринка в жизни. Сам я терпеть не мог подобные заведения и уже лет как пять перестал их посещать. Мне не нравилось, что там было слишком шумно и невозможно было вести обычную беседу. Приходилось кричать так громко, что на несколько следующих дней пропадал голос.
Я добрался до клуба и возле входа позвонил Александру.
- Саня, я подъехал, давай выходи! – крикнул я ему.
- Что? – крикнул он мне в ответ на фоне все той же громкой музыки.
- Выходи, я приехал! – повторил я, но также безрезультатно.
- Виталя, я тебя не слышу! Заходи в клуб!
- Да не собираюсь я заходить! Забери деньги, и я поехал домой!
- Виталя, тебя не слышно. Давай заходи, мы на столиках в углу! – крикнул он мне напоследок и положил трубку.
- Вот негодяй! - с раздражением проговорил я и недовольно покосился на дверь ночного клуба.
У меня не было никакого желания смотреть на выпивших и неестественно танцующих людей. Я позвонил еще раз, но на это раз Александр даже не взял трубку, уверенный, что я сейчас подойду. Самое время было поехать обратно домой и успеть на концовку фильма. Я посмотрел на дорогу, по которой проезжали автомобили и вздохнул - я не мог так поступить со своим коллегой и другом, что надеялся на мою помощь, так что пришлось войти в клуб. Я заплатил за вход и мне поставили печать на запястье. Внутри было очень шумно и людно. Я пробрался через небольшой коридор, заполненный танцующим людьми с бокалами в руках и оказался в просторном зале, где музыка играла еще громче. Я огляделся по сторонам в поисках столиков, но их нигде не было видно. Раньше они стояли в самом центре, а теперь там находился большой диван, на котором сидели несколько человек, что пытались танцевать сидя. Это выглядело немного странно. Я смерил их недоуменным взглядом и двинулся дальше вглубь, надеясь поскорее отыскать Александра с его барышней, отдать деньги и уехать домой. Это было не таким простым занятием, как ловить преступников. Было очень темно, ярко мелькала ослепляющая светомузыка, вырывающая из темноты танцующих людей, которых было очень много. Все они трясли головами и махали руками, мешая мне продвигаться вперед. Ну и плюс ко всему очень, очень громко орала клубная музыка, долбившая своими басами мне по голове. Мне было очень некомфортно, и я не мог понять, как люди добровольно приходили в такие места и с наслаждением проводили там все выходные вечера. Я дошел до стены и с облегчением увидел столики. Теперь они стояли в два ряда вдоль стены, наверное, для того, чтобы больше было места для танцующих. Я сделал несколько кругов по залу внимательно всматриваясь в людей, прыгающих возле столов и не найдя Александра в замешательстве осмотрелся по сторонам. Мне вдруг показалось, что я приехал не в тот ночной клуб. Вечер грозился стать для меня самым провальным в моей истории. Я попытался поспрашивать у ближайших людей, что это был за клуб, но меня просто никто не слышал.   Подумав, я решил выйти на улицу и посмотреть на рекламную вывеску. Я попытался отыскать взглядом выход из зала, потому как несколько потерялся в пространстве и не смог этого сделать. Пришлось пройти еще один круг, чтобы найти узкий коридор, который вел к выходу. Добравшись до него, я уже хотел выйти, но тут столкнулся с Александром, который шел обратно. Он искренне обрадовался и обнял меня. Я хотел достать деньги и вручить их ему, но он приобнял меня за талию и не дав мне что-либо сделать повел к столику.
- Твою зовут Настя! - крикнул он мне в ухо и посадил меня рядом с одной девушкой, а сам сел к другой.
Я немного сконфуженно посмотрел на нее, она посмотрела мне в глаза и неожиданно протянула руку.
- Виталий Боровский, старший... - я пожал ей руку и чуть не назвав свое полное официальное имя, умолк и вопросительно посмотрел на неё. Я подумал, что она могла не услышать то, что я сказал из-за громкой музыки и хотел представиться еще раз. 
- Настя Кукуева, средняя! - пригнувшись ко мне, прокричала она и засмеялась.
Я с интересом взглянул ей в глаза и на ее красивую улыбку. 
- У меня нет братьев, я из милиции, - пояснил я свое представление, решив, что она могла подумать, что я был чьим-то старшим братом. Я хотел добавить, что я лейтенант, но увидев, что от моих пояснений она засмеялась еще сильнее, я замолчал и улыбнулся сам.
Я перевел взгляд на Александра, который придвинувшись вплотную к девушке о чём-то увлечённо ей рассказывал, совершенно забыв о моем существовании. Я вздохнул и решил остаться. Все-таки не так часто в жизни удавалось рассмешить незнакомую девушку, да еще и два раза к ряду. Я простил Александру его выходку и то, что он заставил меня выйти из дома после двенадцати ночи, и повернулся к Насте.
- Короче говоря, я работаю консультантом, - продолжил я знакомство, - я всегда ношу с собой пистолет; по гороскопу Телец, - пошутил я.
Настя так неожиданно хорошо отреагировала на мою шутку, покатившись со смеху, что я невольно расправил плечи и пододвинулся к ней поближе.
- Я работаю веб дизайнером! - прокричала она мне в ответ, после того, как перестала смеяться. – У меня есть граната! - она постучала пальцем по своей голове с улыбкой. - По гороскопу Водолей.
Я снисходительно улыбнулся ее шутке.  Да, она была, конечно, смешной, но я придерживался того мнения, что смешить при знакомстве, да и вообще в отношениях должен был мужчина. 
Дальнейший диалог я, к сожалению, не запомнил, так как официантка принесла нам бутылку водки, и мы начали много пить под активным управлением Александра. После этого мы пошли танцевать, а закончилась все тем, что я проводил Настю, взял ее номер телефона и отправился домой.

2

 
В воскресенье я проспал до обеда. Встав с кровати с тяжелой головой, я решил, что самым лучшей борьбой с похмельем будет работа. Не знаю, как у других это происходит, но я быстро прихожу в себя только в одном случае – если начинаю работать. «Позавтракав» одной сигаретой и стаканом воды, я пошел пешком по своему маршруту - через парк на работу.
Войдя в участок я с наслаждением обратил внимание на то, что внутри было много людей. С минуту я постоял, разглядывая привычную суету коллег, их разговоры на повышенных тонах друг с другом и по телефону. Я улыбнулся, ведь это было здорово! В какой день, в какое время не приди на работу - там всегда жизнь бьет ключом. Я громко поздоровался со всеми и прошел к своему столу. Я достал из ящика сигареты и кофе, схватил стакан и пошёл за кипятком. Выполнив стандартную подготовительную часть перед изучением дела, я достал папку из ящика.
Прочитав первое заявление, я откинулся на спинку кресла и припомнил всё что мне было известно про этих жалких аферистов, которые обманывали пенсионеров.
«Чингиз и Ольга, вот так пара», - задумчиво проговорил я и, посмотрев в окно, остановил свой взгляд на пожелтевших листьях дуба. 
В папке лежало пять заявлений, много отчетов о проделанной работе участковым и следователем, что два месяца назад вели это дело и подробное описание схемы действий мошенников.
В каждом из пяти зафиксированных случаев пенсионеры ловили такси на дороге и вместо обычного таксиста им попадался Чингиз. Он сразу же начинал разговаривать и говорил много, при этом добродушно улыбался, усыпляя бдительность стариков. После установления дружеской связи он переходил к историям о том, как у его близких знакомых сгорели накопления в банке. Что это якобы произошло по причине банкротства большого банка, который еще не объявил об этом, стараясь за счет денег ни в чем неповинных людей, погасить свои долги и выплыть из кризиса. Однако Чингиз заверял, что в ближайшее время еще один банк объявит о своем закрытии. Он был уверен в этом, так как его знакомая работающая в этом самом банке, знала все изнутри. Она ему и посоветовала в срочном порядке перевести свои деньги и деньги своих родственников из этого банка в другой. После этого он выразительно смотрел на пенсионеров и ненавязчиво интересовался в каком банке они держали свои деньги, как бы желая по-житейски предупредить. Все пятеро пострадавших хранили деньги в банке «Столичный» и когда они ему говорили об этом, он охал и говорил, что это именно тот самый банк, который скоро закроется.
Заставив их паниковать, он предлагал быстрое решение этого вопроса: немедленно связаться со своей знакомой из банка и получить от неё бесплатную консультацию. После этого действовать по ее профессиональной рекомендации и, если будет необходимо, воспользоваться ее помощью и снять деньги из этого банка и положить их в другой. Старикам ничего не оставалось, как только поверить добродушному Чингизу и согласиться действовать по его разумному плану. Под его одобрительные и успокаивающие слова, они отправлялись за Ольгой, которая ожидала их около одного из отделений «Столичного банка». Она садилась на заднее сиденье и сразу же начинала свою «песню». Ольга говорила, что нужно было торопиться, иначе они могли не успеть снять деньги. Она держала за руки стариков и уверяла их, что делает это для того, чтобы простой народ не пострадал. Как можно было не поверить красивой милой блондинке в деловом костюме и с приятными манерами? Она производила впечатление уверенной в себе женщины с добродетельным характером. Все пострадавшие отзывались о ней очень хорошо и даже после того, как им объясняли, кем она была на самом деле, наотрез отказывались верить, что она мошенница. Пенсионеры вставали на ее сторону, защищали ее и говорили, что во всем виноват Чингиз, который обманул их всех и даже эту милую молодую девушку. Всем, кроме обманутых пенсионеров было понятно, что они действовали в паре и у каждого была своя роль. После вступительной части, Чингиз отходил на задний план и дальше действовала только Ольга. Она спрашивала у стариков какой суммой они располагали, обещая им, что положит их деньги под хорошие проценты и что они сразу же получат вознаграждение. По дороге в банк, она не переставала подбадривать пенсионеров и говорить им, что их свел счастливый случай и что им очень повезло встретится с ней. После всего этого представления они приезжали в банк и отправляли пенсионера одного снимать все свои накопления. Он выполнял это поручение и возвращался обратно в машину с суммой, которую тут же вручал деловой Ольге и они, не теряя ни секунды отправлялись в преуспевающий банк. Там Ольга брала документы у пенсионеров, и сама заходила в отделение чтобы открыть им новый счёт. Пока ее не было Чингиз включал очень громко какую-то странную музыку и больше не разговаривал с пожилыми людьми, внезапно теряя свою доброжелательность. Где-то через тридцать минут возвращалась Ольга, передавала пакет с документами пенсионерам и вручала им десять процентов от общей суммы сбережений довольным пенсионерам. После этого они отвозили стариков домой и бесследно исчезали.
Момент прозрения наступал не сразу. Пенсионеры возвращались домой словно завороженные и пребывали несколько часов в состоянии близкому к трансу. Трех из пяти пенсионеров обнаружили внуки в прихожей, где они сидели, смотря в одну точку и крепко держа пакет в руках. После непродолжительных расспросов они понимали, что бабушку или дедушку просто на просто обманули и пытались донести до них ужасную новость. Пенсионеры до последнего не могли поверить, что это произошло с ними, но достаточно было взглянуть на что лежало в пакетах, что понять это. Вместе с пенсионной книжкой и удостоверением личности в пакете лежали обычные газеты вместо банковских договоров. Внуки сразу же вызывали участкового в надежде по горячим следам найти Чингиза, но это оказалось невозможно сделать.
Двое других пострадавших осознали, что с ними произошло, только на следующий день, после того когда они решили переложить важные документы из пакета в папку и находили там только старые газеты.
Прочитав заявления, протоколы с очень подробным описанием хода следствия, у меня не осталось ни одного вопроса. Коллеги постарались на славу. Оставалось лишь поймать преступников. Вот только как поймать таксиста в большом городе, который подвозит исключительно пенсионеров, я не знал. Изначально, мне это показалось совершенно не выполнимой задачей. Я достал из ящика кофе и насыпал его в себе в стакан. Налив кипятка, я закурил и мысленно стал прокручивать новую информацию, пытаясь представить себе хотя бы примерно в каком направлении двигаться дальше. Выпив чашку кофе и скурив две сигареты, я решил позвонить своей бабушке и узнать в каком банке лежали ее деньги. 
- Алло, дед? - спросил я, услышав голос деда Вити в трубке телефона.
- Да, - уверенно ответил он на вопрос, который не оставил ему других вариантов для ответа.
- Это Виталик. В каком банке у тебя лежат деньги?
- Сколько тебе нужно? – спросил он в свою очередь, наверное, подумав, что я был на мели.
- Вообще много, но сейчас нужно знать название банка.
- «Столичный», - ответил он.
- Так-так, - задумчиво проговорил я, - а бабушка дома?
- Да. Позвать?
- Да.
- Тамара, Виталька тебя к телефону, кажется он голодает, - услышал я крик деда.
- Да, - сказала она в трубку через минуту.
- Баб, привет. Как дела?
- Все в порядке, пирог готовлю, придешь?
- Не знаю, - ответил я и умолк, представив себе этот волшебный яблочный пирог.
- На ужин придешь?
- Да, - ответил я, вдруг почувствовавший сильный голод.
- У тебя как дела, как работа? Как на личном?
- Работа идет, на личном как обычно… - я хотел сказать, что никак, но тут вспомнил про вчерашнее знакомство с Настей и решил упомянуть об этом большом событии в моей застойной личной жизни, - хотя вчера я совершенно случайно познакомился с одной симпатичной и веселой девушкой.
- Где? – спросила она, полагавшая, что кроме работы я больше никуда не ходил.
- В клубе, - тихо ответил я.
- Ну ты нашел где искать жену! – заявила она, в очередной раз намекнув, что мне пора было обзавестись семьей.
- Да не ищу я себе жену!
- А пора бы, тебе уже тридцать пять.
- Мне тридцать один! – возразил я.
- Какая разница? Тебе уже давно пора развестись со своей работой и найти нормальную девушку.
- Вот выплачу ипотеку через четыре года и там посмотрим.
- Вот-вот, сейчас ты как раз можешь проверить ее на порядочность. Когда квартира будет полностью твоя, много вокруг появится девушек, которые захотят ее заполучить, - поделилась она со мной своим жизненным опытом, чем немало меня удивила.
- Откуда такие мысли у тебя?
- На форумах в "интернетах" сижу.
- Ого! – удивился я еще сильнее, потому как даже у меня не было дома компьютера. – Ладно, приду расскажешь.
- Давай.
- А кстати, в каком банке деньги хранишь? – спросил я напоследок.
- В «Столичном».


3


За ужином у бабушки мы обсуждали разные темы, но в основном говорили про мою личную жизнь, мою работу, мою ипотеку и мою зарплату. Я чувствовал себя как на допросе, но пришлось докладывать по каждому пункту. Тяжело было перевести разговор в другое русло, так, как и бабушку и дедушку сильно волновали вопросы, связанные с моим будущим. Я отвечал и ел. И ради котлет и яблочного пирога я готов был потерпеть их нескончаемые вопросы и последовавшие после моих ответов нравоучения. Я молча выслушал все и в награду за терпение получил пакет с котлетами, остаток пирога и немного денег в конверте. Все было очень кстати.
Перед самым уходом я попросил бабушку позвонить своим близким друзьям, которые тоже пребывали на пенсии и узнать у них, в каком банке они хранили свои сбережения. Все четверо человек, до кого удалось дозвониться, ответили, что их деньги лежали в том же самом «Столичном банке». Мне показалось интересным, что все десять из десяти пенсионеры хранили деньги в одном и том же банке. Я решил на следующий же день первым делом посетить банк и выяснить, как там отреагировали на данные события, наверняка они должны были знать о произошедших случаях. И о том, что обычный водитель и его подружка разъезжают по городу и очерняют их репутацию. Попрощавшись, я взял с собой пакет с провиантом и поехал домой. И на этот раз мне ничто не помешало найти и посмотреть с удовольствием хороший фильм, а после уснуть перед включенным телевизором.
Следующим утром по пути на работу я хотел нанести традиционный визит в бильярдную, но она к моему удивлению была закрыта. Скорее всего, дядя Миша воскресным вечером принял на грудь больше чем обычно и решил не вставать в семь утра ради меня одного. Я не стал его будить стуками в закрытую дверь, и пошел на работу. В участке несмотря на столь ранний час некоторые коллеги уже были на своих местах и выполняли свою работу. Я лично подошел к каждому и пожал всем руки - когда в кабинете было немного сотрудников я всегда здоровался с каждым по отдельности.
Подойдя к своему столу, я сразу же достал кофе и пошел к чайнику. Набрав полную чашку, я вернулся и решил прибраться в нижних ящиках, где царил хаос, пока было свободное время. Я около часа провозился со старыми бумажками и выпил две чашки кофе, пока наводил порядок. В пол девятого утра я отыскал в справочнике адрес головного офиса «Столичного банка» и решил съездить на разведку. Чтобы не пугать клиентов и сотрудников банка, я не стал надевать свою форму и поехал в штатском. Я вышел из участка и отправился на остановку. Дойдя до нее, я пожалел, что вместо того, чтобы поехать раньше, занялся разбором бумаг. Остановка была переполнена людьми, ехавшими на работу – самой «опасной» категорией пассажиров, которая готова была втиснуться в любой заполненный автобус, только чтобы уехать и не опоздать на свою работу. Я оглядел этих граждан среднего возраста с легким беспокойством в глазах и приготовился к утреннему противостоянию. Через десять минут на горизонте появился нужный автобус, и толпа потихоньку поползла к дороге, но он был так сильно забит людьми, что водитель даже не остановился и проехал мимо. Мы в недоумении проводили его вопросительными взглядами и обернулись назад. Еще через десять минут приехал второй такой же заполненный автобус и остановился. Мы столпились около его дверей, которые медленно стали открываться в разные стороны. Несколько секунд мы ждали, когда начнут выходить пассажиры, но этого не произошло и в результате только самым расторопным, которые смекнули, что никто выходить не будет, удалось запрыгнуть на ступеньку. В их числе был и я. Двери закрылись впритирку с моей спиной, и мы помчались мимо следующих остановок, так как уже никто не смог бы залезть в наш автобус. Через четыре или пять остановок пассажиры стали кричать водителю, чтобы он остановился на следующей. С большим трудом мы на нижних ступеньках выпускали их из автобуса и втискивались обратно. В таком духе я проехал десять остановок и, словно выжатый лимон, вышел на своей. Мое место занял другой товарищ и автобус поехал дальше, словно полная консервная банка.
Я перевел дух и отправился в банк, который находился на противоположенной стороне дороги. Войдя внутрь я направился на ресепшн, где сидела миловидная девушка и три охранника. Я представился и попросил переговорить с директором отдела обслуживания физических лиц. Девушка и охранники внимательно выслушали меня, после чего она позвонила по телефону и назвала мне номер кабинета, а охрана пропустила меня через турникет. Я поднялся на второй этаж и постучав в двести пятый кабинет, открыл дверь.
- Входите, - приветливо обратился ко мне директор, сидевший за столом.
- Старший Лейтенант Боровский, - представился я и показал ему свое служебное удостоверение.
- Бауыржан, - ответил он и взглянул в мое удостоверение. – Что случилось? – настороженно спросил он.
Я вкратце изложил ему суть вопроса и, к своему удивлению, обратил внимание на то, как его легкая нервозность сменилась откровенной веселостью.
- Честно говоря, нам насрать, что глупые пенсионеры снимают деньги по наущениям какого-то там водителя. Нас это не касается. – Заявил он и перевел свой взгляд в монитор, давая понять мне, что разговор окончен.
- А как на счет репутации вашего банка?
- Таксист с напарницей – не угроза для нашего банка.
- Может быть хоть дадите взглянуть на видеозаписи с камер на улице? – попросил я.
- Напишите заявление на имя начальника охраны и может быть вам дадут взглянуть на видеозаписи, - ответил он, полностью потеряв интерес к нашему разговору.
Я попрощался с ним, вышел из кабинета и спустившись вниз, взял у девушки на ресепшн ФИО начальника охраны банка и вышел на улицу с чувством полного разочарования. Не зная, что делать дальше, я случайно посмотрел на яркий логотип «Столичного банка» и вдруг подумал о том втором банке, куда Ольга предлагала перевести деньги. «Может быть они всегда предлагают один и тот же банк?», - подумал я про себя и немного приободрившись, поехал в участок. Я решил обзвонить всех пострадавших и попытаться выяснить у них в какой именно банк им предлагали вложить свои деньги. В обратную сторону я добрался гораздо легче, и на остановках людей было поменьше и автобус приехал свободный. Я сел возле окна и стал думать, что предпринять, если удастся выяснить название второго банка. После встречи с директором Бауыржаном, я не особо надеялся на помощь в расследовании со стороны финансового института.
Добравшись до участка, я достал папку из второго верхнего ящика своего стола и раскрыл личные дела пострадавших. Я переписал их номера телефонов на чистый лист и пододвинул поближе к себе телефонный аппарат. Я быстро обзвонил всех пятерых пострадавших пенсионеров и детально расспросил их о случившемся. Они рассказали то, что мне уже было известно, а на последний вопрос, что это был за банк, ответить смог только один пенсионер.
- Я смотрел вслед удаляющейся Ольги, красивая девчонка, ничего не скажешь. Если бы она меня напрямую попросила, я бы ей так отдал деньги, - пошутил по телефону Иван Петрович, пенсионер семидесяти лет, которому я позвонил последнему из списка. - Но они придумали такую сложную игру, ну и пусть. Мне не жалко для нее денег.
- Зачем же вы тогда заявление написали? – удивился я с улыбкой на лице.
- Дочь заставила.
- Ясно. Так что это был за банк?
- Она дошла своей легкой походкой до двери и исчезла в ней. Я несколько минут ждал, когда она выйдет и вновь порадует меня снова своими стройными ножками, но ее так долго не было, что я случайно поднял взгляд и увидел название «Континентальный банк». Я и запомнил это название только из-за Ольги, потому что сразу за этим она вышла из дверей, а я про себя подумал, что она континентальная девушка, - засмеялся в трубку пенсионер.
- Очень хорошо, Иван Петрович, - похвалил я его, - а в каком районе он находится, случайно не запомнили?
- Нет, остальное как в тумане, а перед глазами только ноги Ольги, - вздохнул старик. – Виталий, ты как найдешь ее, мне позвони, хотелось бы еще раз на нее взглянуть, - обратился он ко мне в очередной раз заставив улыбнуться.
Я заверил Ивана, что обязательно позову его на опознание, как только поймаю мошенницу, и попрощавшись с ним, положил трубку. Подумав немного я еще раз прозвонил пострадавших, чтобы удостовериться не напутал ли чего Иван Петрович с названием банка, но к сожалению, остальные ничего не слышали о «Континентальном банке».
- Ладно, - сказал я вслух и отыскав адрес банка в справочнике, решил все-таки съездить туда, чтобы не ломать голову над тем, что делать в случае, если и там мне ничем не помогут.
Поток пассажиров к этому времени спал, и я с удовольствием отправился на автобусе в центр города в один из главных филиалов «Континентального банка». Он находился в красивом и современном бизнес центре на первом этаже. Я не успел войти внутрь, как вежливая девушка, стоявшая у стойки возле входа, сразу же поинтересовалась у меня, по какому вопросу я пришел. Я немного замешкался, так как не ожидал, что надо будет представляться с порога и очень сумбурно рассказал ей по какому вопросу пришел. К моему большому удивлению она сказала, что наконец-то мы занялись этим вопросом и быстрым шагом ушла вглубь банка в какую-то дверь. Через несколько минут она вернулась с молодым человеком в деловом костюме и тот пожав крепко мою руку, проводил меня до своего кабинета. Посадив меня в кресло, он рассказал о том, что уже три раза к ним приходили пенсионеры и устраивали серьезные скандалы, когда выяснялось, что их счетов не было в их банке. Они пытались выяснить как это могло произойти, но каждый раз заходили в тупик. Старики говорили, что сотрудница их банка сама лично открывала им счет в этом банке и они пришли чтобы снять небольшую часть на свои расходы. Но денег, счетов, как и сотрудницы, естественно, не было в этом банке. Тогда пенсионеры поднимали такой шум, что сотрудникам приходилось часами их успокаивать и уверять в том, что банк не мог их просто так обмануть и забрать деньги, что скорее всего произошло какое-то досадное недоразумение.
В отличие от Бауыржана, Арман, региональный директор «Континентального банка», готов был помочь все чем мог, чтобы репутация банка не пострадала даже от одного недовольного клиента. Он познакомил меня с директором департамента службы безопасности, который в свою очередь прикрепил ко мне одного из своих сотрудников. Следующие два дня я приезжал в банк как на работу. С утра до вечера мы просматривали видеозаписи по тем дням, когда Ольга обманывала пенсионеров. Мы искали симпатичную блондинку в деловом костюме с юбкой, которая так приглянулась старику Ивану Петровичу. Это сужало поиски и можно было смотреть записи на быстрой перемотке, останавливая видео лишь в те моменты, когда на экране появлялись девушки в костюмах, юбках или со светлыми волосами на голове. Меня терзали сомнения от этой затеи, так как у «Континентального банка» было двадцать пять региональных офисов по нашему городу и неизвестно было в каком из них побывала мошенница. Немного успокаивали две вещи. Первая, это то, что именно в этом отделение уже произошли три разборки с обманутыми пенсионерами, а вторая это то, что у меня на руках были даты происшествий и не нужно было просматривать записи каждого дня в течение последних трех месяцев. Эти детали помогли значительно сократить объем работы, и к вечеру второго дня, нам удалось увидеть подходящую кандидатуру на роль Ольги.
Просматривая очередной день, когда мошенники обманули одного из пенсионеров, я увидел, как в отделение банка вошла эффектная девушка. Стройная, стильно одетая блондинка в юбке ниже колен и с большими очками на лице. Она взяла номерок и села в зале ожидания вместе с остальными людьми. Просидев на своем месте около двадцати минут с книжкой в руках, она вдруг достала телефон из сумочки, поговорила минуту и тут же встала и скорым шагом вышла из банка. На улице она тем же быстрым темпом вышла из зоны наблюдения видеокамер и скрылась из вида. Тем не менее, у нас было ее изображение, пусть и с очками в пол лица, но подходящее по описанию. Мне распечатали ее изображение в нескольких вариантах на цветном принтере, и я пошел на первый этаж с разрешения отдела безопасности допрашивать сотрудников. Поскольку я лишь хотел выяснить не видел ли ее кто-нибудь из них и только потом углубляться в детали, работу банка не стали останавливать, хотя руководство было готово и на это. Я обошел всех работников, показывая им фотографии и спрашивая не знают ли они ее. Но ее никто не знал. Это был очередной тупик в этом деле. Я сердечно попрощался с представителями банка и вышел на улицу. Закурив, я было подумал объездить все двадцать пять офисов банка с фотографиями, но потом пришел к выводу, что, если бы даже ее кто-то видел, это бы ничем мне не помогло. Вряд ли кто-то в «Континентальном банке» знал о ней больше, чем я сам. «Не стала бы она так уверенно туда заходить, если бы кто-то ее знал», - подумал я, затягиваясь и со вздохом выдыхая. «А вот в столичном могли бы ее знать», - тут же мне в голову пришла другая идея. Ольга почему-то сама не заходила в «Столичный банк», посылая туда пенсионеров одних. Это была единственная моя зацепка и докурив, я решил объездить отделения этого первого банка. Ничего другого не оставалось.
С утра следующего дня я отправился в городское путешествие по отделениям «Столичного банка». Офисов у финансового конгломерата насчитывалось двадцать штук и мне пришлось запастить терпением.
Я начал обход с самых отдаленных от центра города офисов банка. Я приезжал в форме, чем пугал простых людей и удивлял охранников, представлялся и после продолжительных объяснений получал разрешение на небольшой допрос сотрудников банка. Как правило я расспрашивал только операционных менеджеров, кассиров и охранников, одним словом тех, кто мог видеть Ольгу, если она там появлялась. Ежедневно я проходил от двух до четырех отделений и постепенно приближался к центру города. И чем меньше их оставалось, тем больше я был уверенным в результате. Не знаю откуда была такая уверенность, но я чувствовал, что иду по верному следу.
За рабочую неделю я побывал в девятнадцати офисах банка и ничего нового не узнал. Оставалось лишь головное отделение, где я был в первый раз. Я хотел начать свой обход с него, но подумал, что на месте Ольги я бы остерегался главного офиса, и пошел с окраин города к центру. Эта была моя ошибка. Я не учел того обстоятельства, что у девушки, занимающейся такой работой, скорее всего хватило бы наглости на что угодно.
У меня оставался последний шанс, и я решил пойти в штатском. Пройдя сразу в кабинет к Бауыржану, я попросил у него разрешения на небольшой опрос сотрудников в рабочее время и с трудом получил его. Он поморщился, когда узнал зачем я снова пришел, и помолчав несколько минут, все-таки позвонил в отдел службы безопасности и предупредил их. Я поблагодарил его и спустившись на первый этаж, начал с трех охранников на ресепшн. Я показал им фотографии, они внимательно рассмотрели их по очереди и вернув их мне обратно, отрицательно покачали головами. Я хотел пойти дальше, но в тот момент, когда я складывал фотографии в папку пришел четвертый охранник и поинтересовался у нас что мы разглядывали.
- Ищет девушку, - ответил ему один из его коллег.
- Как и все мы, - улыбнулся он и протянул руки к моей папке. Я передал ему фотографии и он, взглянув на них, тут же воскликнул: - Ба! Да это же Айгерим! Только зачем-то в блондинку перекрасилась.
- Ну-ка, - привстал один охранник, а следом за ним двое других и все еще раз просмотрели фотографии. – Точно, Айка, - подтвердил он. - Ничего себе, Муха, ну у тебя и взгляд, - похвалил он своего товарища. - Глаз – фотоаппарат!
- Глаз – алмаз, правильно, - поправил его другой охранник.
- Можно поинтересоваться, а откуда вы ее знаете? – спросил я Муху, чувствуя, как сердце забилось сильнее от волнения.
- Да, она же здесь работала, где-то с полгода, потом со скандалом уволилась. Что она натворила? – спросил он с хитрой улыбкой.
- А вы знаете на что она способна? – спросил я тоже улыбнувшись.
- Да, у нее пробивной характер, девочка добьется своего, - ухмыльнулся он. - Я один раз ходил с ней и с Катькой в бар, она там такой «хай-вай» подняла, что нас в итоге бесплатно обслужили.
- А что за Катя? – поинтересовался я.
- Да, вон та кассирша, - сказал он и показал пальцем на вторую кассовую кабину, где сидела скромного вида девушка с короткой стрижкой.
- А вот это уже действительно интересно, - сказал я, разглядывая Катю. – Спасибо… - я повернулся обратно и протянул руку четвертому охраннику, но не решился назвать его по-дружески, Мухой.
- Мухтар, - помог он мне и крепко сжал мою руку.
- Спасибо, Мухтар, - повторил я и пошел ко второй кассе.
- Добрый день, ваш талон, - сказала мне Катя.
- Катерина, добрый день, - поздоровался я с ней и представился: - Меня зовут Виталий, старший лейтенант милиции, - я показал ей свое удостоверение, - у меня есть к вам несколько вопросов, на счет вашей знакомой Айгерим.
- Что она натворила на этот раз? – со вздохом спросила меня Катя.
- Да вот для начала хотелось бы с ней переговорить, - уклончиво ответил я, - не подскажите, где я могу ее найти или номер ее телефона?
- Надеюсь ничего серьезного? – спросила она и взяв бумажку, написала на нем адрес и номер телефона.
- Да ничего серьезного, проверяем поступившую информацию, - снова не договорил я, опасаясь, что подружка могла ее предупредить. – Спасибо за помощь, - поблагодарил я ее, приняв через специальный карманчик записку с контактной информацией.
- Да не за что… - задумчиво ответила Катя, изучающее посмотрев мне в глаза.
- До свидания, - попрощался я и на выходе помахал охранникам рукой.
Я вышел из банка и тут же посмотрел на адрес. Айгерим проживала недалеко от банка, в котором когда-то работала, а теперь выводила из него деньги немощных пенсионеров. Подумав об этом, я немного разозлился и почувствовав прилив гнева, решил не мешкать и немедленно нанести ей визит. Я положил бумажку в задний карман и быстрым шагом направился по ее адресу. Через десять минут я уже стоял перед ее дверью и, проверив пистолет в кобуре, постучал в дверь.
- Кто там? – раздался мужской голос из-за двери.
- Да, это сосед снизу, есть вопрос по телевизионному кабелю, - схитрил я.
- Что за кабель? – спросил он, открыв дверь.
На пороге стоял мужчина среднего роста с посаженными глазами, выражавшими явное неудовольствие.
- Чингиз? – спросил я его.
- Да, - ответил он с легким удивлением.
Я не дал ему задать вопрос откуда я знаю его имя, засадив ему кулаком по печени. Он с глухим стоном схватился за живот и присел на пол. Я с ненавистью посмотрел на его муки и хотел добавить ему по лицу ногой, но тут раздался женский голос с кухни:
- Чингиз, кто там пришел?
Я схватил джинсы, висевшие в шкафу в прихожей, заломил руки Чингизу и связал их за его спиной.
- Айгерим? – спросил я, войдя в кухню.
- Нет, - взглянув на меня округленными глазами, ответила девушка с копной черных волос на голове.
- Ольга? – назвал я ее другое имя и заставил ее от этого вздрогнуть.
Она проглотила ком подступивший к горлу, и промолчав, просто покрутила отрицательно головой.
- Я из милиции. Вы арестованы по подозрению в мошенничестве, - сказал я и достав удостоверение показал его ей.
Вместо ответа она резко встала и схватив нож, лежавший возле раковины, направила его в мою сторону.
- Давайте без глупостей, - выставив руки вперед сказал ей я.
Она махнула в воздухе ножом так умело, что чуть не отрезала мне несколько пальцев.
- Сопротивление при аресте! – крикнул я, на что она нанесла еще один удар ножом и на этот раз чуть не порезала мне горло.
Пришлось отступить на несколько шагов назад и выйти из кухни, что придало Айгерим лишь уверенности в своих силах. Она двинулась в мою сторону держа кухонный нож наготове.
- Я вас предупреждаю, - сказал я и достал пистолет из кобуры.
Я редко брался за пистолет в своей работе, но когда я его доставал, это оказывало на людей необходимое воздействие, от которого они тут же успокаивались. Но только не Ольга. Увидев дуло направленное на себя, она кажется взбесилась еще сильнее и резким движением руки швырнула в меня свой нож. Я успел выстрелить перед тем, как нож вонзился мне в левое плечо. Ольга упала на пол, а я почувствовал острое жжение в области плеча, из которого торчала рукоятка ножа. Я невероятным усилием воли и с дикой болью вытащил нож и положив его на стол, подошел к Ольге и взглянул на ее рану. Пуля лишь слегка задела ее шею, оставив кровавую царапину. Она свалилась в обморок скорее от шока, чем от боли. Я в свою очередь выдохнул с облегчением, так как чуть не застрелил человека, и схватившись рукой за голову сел на стул в сильном волнении. Сердце колотилось в груди, как сумасшедшее, а окровавленное плечо ныло. Я вытер рукой пот, катившийся со лба и достав телефон вызвал подкрепление.

02.09.2017.

Продолжение следует...