О море, море! Открой свои тайны! Глава 6

Еремеева Валентина Владимировна
Глава 6

                Вместе нырнём в глубину –
                Море мАнит в свою тишину.
                А на дне-то так красиво.
                Тайны ждут нас терпеливо.

Море безмятежно нежится под утренними лучами, лениво пенится у берега, накатывая волны прибоя и смывая ночную прохладу с прибрежного песка.
Сегодня Маришка встаёт до рассвета, ведь они договорились с Сёмкой о встрече. Приплыв к знакомому причалу, девочка видит друга, сидящего на настиле.
    – Привет!
–  Привет!
Едва Маришка присаживается на мостик, Сёмка протягивает ей бутылочку с тёмной жидкостью.
– Что это?
–  Это особый настой из морских водорослей.
– Зачем его пить?  – удивляется девочка. Она  брезгливо морщится, открутив пробку  –  настой неприятно пахнет.
– Настой мама делает, она у меня врач. Этот напиток позволяет дольше находиться под водой.
– Ладно,  –  Маришка закрывает глаза и залпом выпивает половину бутылки. По телу разливается тёплая волна, а потом кажется, что прибавляется сил.
Сёмка удовлетворённо кивает подруге и с разбегу ныряет. Маришка следует за ним, предварительно надев подводные очки и ласты, которые приготовил для неё новый друг.
Девочка осматривается под водой, видит Сёмку. Он машет ей.  Догнав товарища, Маришка повторяет его движения, чтобы сэкономить время на обучение. Но вот воздух кончается, необходимо срочно подняться на поверхность.
  – Привыкнешь!  –  слышится голос мальчика.
Отдышавшись, Маришка вновь погружается. Теперь она находится под водой дольше и успевает рассмотреть тайную жизнь моря.
Она с удивлением обнаруживает подводные леса. Зелёные водоросли развеваются длинными лентами, а снизу видны красные кустики. Они выделяются необычным цветом и радуют глаз. Именно такую веточку принёс в подарок Фуйка.
Как же загадочен мир моря, но теперь девочка сможет постичь некоторые его тайны – она это твёрдо знает.
После плавания отдых на любимом месте – валуне. Сёмке тоже нравится этот осколок скалы. Он уверяет, что скалу раскололо землетрясение.
  Подростки лежат рядышком, Сёмка кладёт руку на ладонь девочки. Маришка сжимает пальцы.
–  Мне так интересно с тобой,  –  говорит Маришка, смущённо отводя взгляд в сторону моря.
–  Даже без Фуйка?  –  улыбается мальчишка.
– Я серьёзно, –  чуть обиженно шепчет девочка.
–  Мне тоже очень весело и интересно с тобой, –  признаётся Сёмка.  –  Ты мой первый настоящий друг.
–  Правда?
– И я хочу показать тебе кое-что интересное и загадочное.
–  Загадочное?  –  Маришка садится, нетерпеливо передёргивает плечиками.   – Когда?
– Да хоть сейчас. Только нырять придётся и плыть под водой.
–  Эликсир твоей мамы поможет.
  Ребята плывут к дому Сёмки, где Маришка допивает отвар.
Сёмка ныряет первым, дожидается подругу и ведёт её к скале, выступающей далеко в море. Чуть обогнув мыс, он уверенно поворачивает в сторону больших зарослей. Раздвинув руками подводные растения, мальчик пропускает девочку, двигается за ней, отпустив растения. Теперь найти их невозможно, ведь следов не остаётся на воде.
Маришка не ведает об этих предосторожностях. Она разглядывает тёмный провал, куда её приглашает Сёмка. Проплыв несколько метров в темноте, девочка ощущает животный страх, но скоро становится светло, и Сёмка показывает, что можно подниматься. Девочка выныривает, обнаружив, что находится в пещере.
Сёмка уже стоит на суше, Маришка направляется к нему. И вот они идут по каменистому полу.
– Что это? – Маришка смотрит на стену с неприкрытым изумлением.  – Наскальные рисунки?
  – Да, –  подтверждает Сёмка.
Девочка подходит ближе. Здесь изображены отпечатки рук, как будто дети решили запечатлеть свои ладошки. Что удивительно, не все кисти имеют пять пальцев, некоторые  – четыре. Стёрлось изображение или имело место и такое на заре цивилизации?
Далее идут изображения огромных фигур и маленьких человечков. Великаны и гномы? Или древний человек не умел ещё показывать далекое и близкое расположение предметов?
На противоположной стене изображены олени с ветвистыми рогами, бизоны, козы. На животных охотятся человечки с копьями. Вокруг стоят ёлки и другие деревья. Вся картина напоминает рисунок маленького ребёнка: человечки  – кружочки и палочки. Животные –  кружок, овал и те же кривые и прямые линии. Удивительно, как  штрихами точно показано движение человека и животных.
Подростки двигаются вдоль стены. Вдруг Маришка замирает, раскрыв рот от удивления. На стене изображено море длинными извилистыми линиями. Там русалки плавают и ныряют рядом с дельфинами.
–  Это… это… – девочка не находит слов.
Юноша довольно улыбается, ему приятно, что подруга так восхищённо воспринимает увиденное.
–  Выходит, русалки существовали на самом деле?
–  Не факт,  –  усмехается Сёмка.  – Ты считаешь, это существо – русалка?
– А кто же?  –  девочка видит, что друг улыбается, забавляясь её горячностью.  – Ты что-то знаешь!
–  Я говорил, что мой отец – океанолог? Картинкам мало лет.
– Он изучал эти рисунки,  –  догадывается девочка. Потом с грустью спрашивает:
–  Недавно нарисованы? Эх, а я уже поверила, что подводные жители существовали.
Маришка опускает голову, потом отворачивается, пытаясь скрыть слёзы. Сёмка ощущает её отчаяние, дотрагивается до вздрагивающего плеча:
– Мариш, ну ты чего?
Юная любительница фантастических историй резко поворачивается:
– Я думала, что начала сбываться моя мечта.
–  Мечта об инопланетных цивилизациях?
–  Как ты догадался?
–  А я сам об этом мечтаю,  –  признаётся  юноша.  –  И так же был разочарован, когда отец с помощью приборов определил, что рисунки сделаны не так давно, всего сто лет назад.
– Сто лет назад?  –  Маришка улыбнулась,  –  Это же всё меняет. Я-то думала, что год – два назад.
– Какая разница,  –  машет рукой Сёмка.  –  Год назад или сто лет. Вот если бы хотя бы двадцать тысяч лет назад иди тридцать тысяч.
–  Нет, ты неправ,  –  заявляет юная девушка.
–  Каждый остался при своём мнении,  –  Сёмка поворачивается спиной к стене, шагает к водоёму. Маришка подходит к стене, проводит рукой по выпуклой поверхности. Под её руками вдруг осыпается часть породы.
– Ой!  –  девочка едва успевает отпрыгнуть назад, Сёмка тут же оказывается рядом:
– С тобой всё в порядке?
– Кажется, да, – шепчет юная искательница приключений.
– Ничего раньше здесь не обрушалось, – говорит юноша.  – Как будто тебя ждали здесь.
Маришка не обращает внимания на подтрунивание друга. Устремив взгляд вверх, девочка спрашивает:
– Видишь, там какие-то предметы в скалу вкраплены?
– Точно,  – соглашается Сёмка.  – Очень похоже на желтоватые шарики.
– Ага, как будто кто-то кидал ими в пластилиновую доску, а потом она застыла.
– Ну, у тебя и сравнения,  – мальчик осторожно перебирается через упавшую породу, дотрагивается до стены:
– Гладкая какая! Она похожа на искусственный предмет.
– Смотри, что я нашла!  – Маришка держит в руках шарик размером с куриное яйцо,  он еле помещается в руке.
  Сёмка возвращается к подруге, она передаёт ему находку.
– Это похоже на янтарь,  – заявляет сын учёного.
– Точно!  – радуется девочка, протянув руку в сторону наскальных рисунков.  – Это бусы вот того великана.
– Почему бусы?
– Так в них же отверстия просверлены.

Фото из Сети-спасибо авторам!!!