Здоровье дороже денег. Притча

Алексей Горшков
«Of that which happened to a Man who was suffering from a malady and whose liver had to be cleansed». From Count Lucanor; of the Fifty Pleasant Stories of Patronio, written by the Prince Don Juan Manuel and first done into English by James York, M. D., 1868;; Gibbings & Company, Limited; London; 1899; pp. 142-164.

Так случилось, что «умный» граф Луканор умудрился очутиться в чрезвычайно тяжелом финансовом положении, и поспешил обратиться за советом к своему шуту Патронио:
«Патронио! У меня большие финансовые проблемы! Меня атакуют кредиторы! Слава богу, что они пока дают мне отсрочку, а вот если бы они все сразу потребовали возврата долгов, то я стал бы банкротом! Придётся мне продать значительную часть своих земель и недвижимости, чтобы вернуть кредиты... Как ты думаешь, Патронио?»
И Патронио рассказал графу притчу:
«Граф! Вы напоминаете мне тяжело больного человека. Доктор поставил ему диагноз? Цирроз печени! Необходима операция!» Вообщем, доктор предложил вырезать печень, промыть её в специальных растворах и поставить на место... Приступили к операции. Доктор вынул у больного печень и положил её в тазик на промывание, а сам пошел глотнуть рюмочек коньячку. В это время, ассистент доктора взял да и отрезал кусок печени для своего кота.... Граф! Вы конечно можете продать часть своей собственности. Но раз кредиторы готовы подождать, то не разумнее было бы придумать план, который позволил бы оставить печень не тронутой?»

Know when to give and when withhold
 Or you may come to want untold.

Знать надо, когда давать или воздержаться,
А то без печени ты можешь оказаться.....