Кувшин со счастьем на голове. Притча

Алексей Горшков
«Of what happened to a woman called Truhana.» From Count Lucanor; of the Fifty Pleasant Stories of Patronio, written by the Prince Don Juan Manuel and first done into English by James York, M. D., 1868;; Gibbings & Company, Limited; London; 1899; pp. 142-164.

Мы с вами познакомились с двумя притчами шута Патронио и поняли, что его хозяин, граф Луканор, не блистал умом, а потому частенько обращался к умному шуту за советами.
Вот и сейчас мы застали графа, когда он испрашивал у шута очередной совет.
«Патронио, один человек предложил мне интересный бизнес-план. Он сказал, что если я инвестирую в проект большие деньги, то моя прибыль значительно превысит мои вложения. Что ты думаешь по этому поводу? Как мне поступить?»
И Патронио, как всегда, поведал графу очередную притчу:
«Как-то раз, женщина по имени Медвехама пошла на рынок, неся на голове кувшин с мёдом. Она шла и мечтала о своём счастливом, богатом будущем. «Продам мёд и куплю цыплят.  Когда цыплята станут курами, я продам их и куплю овцу. Я настригу с овцы столько шерсти, что мне хватит на покупку осла и дюжины поросят. Я стану богатой, и все будут завидовать мне и восхищаться моим умом....» Но вдруг кувшин упал с головы женщины и разбился, а вместе с ним разбились все её мечты о прекрасном будущем... Граф, вы должны сами решить, носить ли всю жизнь на голове кувшин с мёдом или искать новые возможности приумножения своего богатства!»

P.S. Эта притча напоминает мне обо одном Премьер-Министре, который много-много лет таскал на голове кувшин с «медом», то бишь нефтью. Он уповал на свой кувшин, полагая, что с его помощью сделает народ богатым и счастливым. Себя он сделал богатым и счастливым, а вот народ — нет.....И как только во власть приходят такие тупые люди?....

Confine your thoughts to what is real,
 And cease to nurse a vain ideal.

Реальный выбирай ты путь,
И думать об иллюзиях забудь...