Виртуальная сказка

Викентий Копытков
Вы, наверняка, знаете, что под Новый год случаются чудеса. Вот и наша история не стала исключением.
Наступал Новый год, и в одной зеленоградской семье все ломали голову, что подарить самому младшему. В игрушки он давно не играл, хотя ему и было всего восемь лет. Читать он любил, но не считал, что люди правы, когда говорят, что книга – лучший подарок. Матвей, кстати это имя нашего героя, больше всего любил компьютеры, всевозможные приставки и различные гаджеты. Но к своим восьми годам он, наверно, уже обзавёлся всем, чем только можно. Родителям было тяжело сделать правильный выбор, а каково же было Деду Морозу!
Но время не ждёт. И вот после двенадцати ударов курантов Матвей с присущей ему любопытностью, полез под ёлку и увидел там сверток. Сердце, казалось, стучало громче только что отпевших часов. И вот развернув подарок, мальчик увидел последнюю модель планшетного компьютера. Вот Дед Мороз! Вот угодил, так угодил!
Буквально, через несколько минут юный хакер растворился в виртуальной реальности. Он всё скачивал и скачивал новые игровые приложения. Дальше праздник продолжался без Матвея.
Долго ли, коротко ли всё длилось, но всё и все улеглись спать, только сказка продолжалась.
На журнальном столике, как и всегда, лежала электронная книга старшей сестры и старенький домашний радиотелефон. Но сегодня их общество разбавил новенький, ещё весь в наклейках, планшетник.
- Привет, раритеты! – немного задиристо поприветствовал планшет старожил.
- Молодой человек, Вас, наверное, не запрограммировали на вежливое обращение- парировала электронная книга.
- Да, паренёк, мы-то давно верой и правдой служим своим хозяевам, а ты ещё продукт электронной промышленности не проверен ни временем, ни другими обстоятельствами –заметил телефон.
-Это что, вы меня, что ли  пытаетесь запугать? Не, не получится. Я износостойкий   и даже ударопрочный. И, вообще, я столько всего могу, что вам даже и не снилось.
- Про Ваши возможности мы знаем. Дело в том, что мы слышали разговор Деда Мороза, и он сказал, что Ваши  технические  новшества помогут молодому хозяину в обучении. Так что юноша, Вы призваны, как и я, книга, служить доброму и вечному.
- Ну, вот ещё! Вы ещё скажите, что я должен буду с хозяином скачивать всякую ерунду обучающую. Может, ещё, прикажите, и всякие словари установить! Да вы что! Да я самая лучшая игровая модель. Да мне равных нет! Да у меня такая графика, и я, что должен всю свою мощь и креативность положить ради какого-то обучения. Ну, вы, ребята, как, что скажите!!!
- Милостивый сударь, не будь, как Вы говорите «какого-то обучения», и вас вряд ли бы создали люди, не умеющие и не желающие учиться. А словари, кстати, очень полезная опция. У меня их аж десять, включая иностранные.
-Ну, вот и пылитесь здесь, а я все каникулы буду с Матвеем зажигать! – сказал планшет и демонстративно захлопнул обложку.
На следующий вечер, разговор начал телефон.
- Ну, что казачок? Как тебе общение с нашим младшеньким.
- Ну как сказать? Я думал, что и заряда у меня на дольше хватит, и что антивирус у меня мощный. Но вашему Матвею при скачивании говорят отключить антивирус и он как Иванушка-дурачок всем верит. И я без защиты чувствую пару, тройку вирусов уже схватил. Потихоньку уже подвисаю.
- Мы Вас об этом предупреждали, рыцарь микросхем и операционных систем. В образовательных программах такого безобразия нет – поучительно подвела итог книга.
Прошло несколько дней, и не так давно новый компьютер стал изрядно заикаться и виснуть каждые пять минут. Разговаривать с ним становилось всё сложнее, но и работяга-телефон и вежливая, учтивая книга с пониманием и сочувствием выслушивали очередную исповедь:
- Вы представляете, он же накачал в меня множество вирусов, а теперь говорит, что я тормознутый. «Проверьте Вашу почту. Проверьте Вашу почту…» Вот видите, и так каждые пять минут. Матвей всё чаще бросает меня где попало и идёт играть в приставку. «Проверьте Вашу почту. Проверьте Вашу почту…» Ну, вот опять. И вам это надоело?.. – и планшет грустно уткнулся экраном в стол.
Время шло и подходила пора нового зимнего праздника – Рождества. К тому моменту планшет был безжалостно оставлен на журнальном столике, и к нему хозяин потерял всякий интерес, потому что доломал его окончательно.
В ночь перед Рождеством обитатели журнального столика были в приподнятом настроении в ожидании праздника. И только брошенный и заикающийся планшет не хотел веселиться.
Пытаясь, его хоть как-то растормошить интеллигентная книга начала разговор:
- Многоядерный юноша, не соблаговолите ли не вешать нос. Ну, что вы так расстраиваетесь? Ведь нет тех поломок, которые нельзя починить.
- Милостивая сударыня, Вы, конечно же правы. Всё можно починить, но дело в том, что мой юный хакер напакостил и прекрасно понимает, что наделал… «Проверьте Вашу почту. Проверьте Вашу почту…»  Извините, барышня. И поэтому он боится сказать о содеянном родителям.  «Проверьте Вашу почту. Проверьте Вашу почту…» Прошу прощения. Мне всё сложнее говорить. Но всё же я скажу, что Вы были абсолютно правы. От интересных и познавательных программ было бы больше толку и для меня и для моего хозяина.«Проверьте Вашу почту. Проверьте …»
 На этом планшет замолчал и больше не смог ничего сказать.
Да, вы, конечно же, знаете, что зимой много волшебных праздников, но сегодняшняя ночь была, пожалуй, самая чудесная. И представьте себе, именно в тот момент, когда планшет говорил свою последнюю речь в комнату вошёл Матвей и всё услышал. Произошло волшебство, и мальчик понял, что совесть понятие не виртуальное, а самое, что ни наесть настоящее. И так же она его защемила, что он со слезами на глазах бережно взял планшет и, нежно прижав к себе, пошёл в свою комнату.
Утром, юный компьютерщик набрался храбрости и подошёл к отцу. Он клятвенно обещал использовать планшет только в образовательных целях и лишь изредка играть в SubweySurfers и Майнкрафт. Матвей очень, очень просил папу исправить компьютер. Отец согласился с доводами сына и, взяв с него обещание обращаться с техникой аккуратнее, отнёс планшет в ремонт.
Так в отдельно взятой семье восторжествовала не виртуальная, а реальная справедливость!