тону

Екатерина Беликова
После долгого сопротивления, всё-таки отдаться этому. И начать тонуть.
Медленно  погружаться спиной вниз.
Пропитываться страхом.
Смотреть, как уплывает вверх поверхность и свет.

Интересно, как это – тонуть в Марианской впадине?
Постепенно погружаться во мрак.
Быть раздавленной чудовищным давлением. И страхом.

Но страх через некоторое время проходит. Точнее, он становится достижением некой глубины.
Погружаясь дальше, он вспоминается лишь как когда-то свершившийся факт.
Акт.
Погружение.
 
Самый большой мой страх – страх глубины, утопления.
Захлёбываясь самой чужой для человеческого существа стихией, тонуть и тонуть.
Без чувства времени. Без чувств. И бесконечно долго.
Что будет дальше? Там?

Темно. Чудовищно давление. Раздавит в пыль.
В пыльцу.
В сверкающую взвесь, которая зависнет в глубине.
В толще воды.
В самом глубоком месте мирового океана.
Воды планеты.
Месте,
ближайшем к центру.
Ядру.
Блестящей магме.
Преображение?

Претерпевать. Терпеть. И маяться.
Минута за минутой. Дни. Года.
Без выхода. Без понимания. К чему? Зачем? Когда?

Когда пройдёт всё это? И пройдёт ли?

Опять на бледном небе, постепенно, проявляется луна.
Едва увидима.
Чуть-чуть.
Но время,
минута за минутой,
мучительно-неспешно,
её раскрашивает.
 
Темнеет небо. Постепенно.
И половина спутника виднее. Ярче. Ярче. Резче выступает. Виднее.
Хочется смотреть. И слушать, замерев.

Пару лет назад я слушала и не могла поверить.
Гром. Не утихал 22 минуты.
Я, замерев, считала. Так необычно, он затухал, но звук не пропадал совсем.
22 минуты!
 
Уникальное природное явление. Я – свидетель. Наблюдатель.
Восторженный поклонник.
Поклонница
этой планеты.
Всё принимаю.
И даже ужасы,
Когда
Всю рассекли меня
На миллионы плёночек.
Без шанса
Собрать всё воедино
В форму ту,
К которой все привыкли.

Да и ладно.

Что-то потерялось.
Какие-то прилипли к палачу,
И принесли ему немыслимую боль. Страдание.
Какие-то слои срослись, приняв иную форму. Форму шрамов.
Как паззл, собрать себя.
Сверкающую пыль,
в безумной глубине,
и темноте,
висящей взвесью,
собрать,
давлением воды прижав.

И осознать.
Включить. Включиться. Начать опять.
Опять расти. Питаться. Размножаться. Эволюцию идти.
Из взвеси выйти в человека. В человеческое существо. В оно.
Она. В конкретную структуру. Историю. Эмоции. В конкретный факт.
Течения.
Минут.
Глубин и высей.
В продолжение.
В движенье дальше.
В каждую минуту,
что медленно, мучительно и неизбежно,
растягивают моё тело
и меня
в пучину будущего. В неизвестность.
Без предварительно расписанных законов.

Наполняю ароматом духов, любимых в этом время,
пребывание в проёме будущего.
У окна.
Луна.
Луна – латунная монетка. Цвет плотнеет. Свет уходит.
Минуты тянутся. И тянут за собой.
Мучительно. И сладко. Неизбежно.
И безысходно.
Я сама с собой.

Небо темнеет. Контуры луны чётче.
Над горизонтом ровная линия тёмных туч. Какой-то атмосферный фронт.

Я очень люблю смотреть в своё окно.
Сегодня «золотая река» наполнена до краёв – пятница, пробка уезжающих из города. Как прекрасно, что я не с ними.

Последнее время (месяцы?), оно, время, стало каким-то вязким.
Мгновение за мгновением. Я их чувствую.
Их тяжесть, как большую глубину,
давление их неумолимого течения. Которое увлекает меня. Всю. Целиком.
 
И нет смысла помнить, что было.
И нет смысла думать, что будет.
Тянуть это мгновение, тянуть эту лямку времени. Идти. Тонуть. Вплетаться. Отдаться узору настоящего, без понимания замысла.
Довериться. Расслабиться. Забыть.

Темнеет небо.
Я так люблю такие паузы,
минуты-остановки
в повседневности моей.
Когда я беспрепятственно стою,
смотрю в окно 
и наблюдаю,
как бледное, белёсо-голубое небо
превращается в темнеющую пропасть космоса.

Луна всё ярче.
Золото реки-дороги иссякает – люди уезжают.
Край горизонта, фронта, атмосферы
Приближается к луне,
Жёлтому кусочку сыра,
Чтоб съесть его.
Неслышно проглотить.

Я тону. В минутах утопаю.
Миг за мигом
чертят на моём лице
свои следы.
Следы-отметины,
тонюсенькие шрамы.
Мучители. Мгновенья-палачи.

Тону. Боюсь. Расслабиться стараюсь.
Отдаться страху и тогда его пройти.
А дальше… просто наблюдать.
За погружением в пучину,
в темноту и тишину глубокой впадины,
безмерного давления воды и мирового океана.
Наблюдать. Возможно, удивляться. Неспешно. Медленно. Сквозь толщу.
Увидеть магию сверкающих частичек, кружащих на гигантской глубине. Во мне.