Пост революция

Владимир Тунгусов
     Я буду утверждать свою правоту с высоты своей колокольни, по простой причине, на другой колокольне я никогда не был. Ни то, чтобы не мог забраться, на самую высокую колокольню,  у меня были другие цели. Я свято верил, верю до сих пор пословице, - не место красит человека, а человек место.


   Когда я работал на хорошем заводе, конструктором в отделе главного технолога, ко мне подошли и сказали, что у них в отделе каждый инженер несёт какую-то общественную нагрузку. У меня был выбор стать: агитатором, участником самодеятельности, членом редколлегии стенгазеты. Агитатором, - это ходить по квартирам и агитпунктам, к самодеятельности я был непригодный, полное отсутствие талантов, про редколлегию ничего не успел сказать, меня туда и записали.

 
 Собралась эта коллегия, я даже слова не успел сказать, как они меня избрали главным редактором, после чего дружно разбежались. Это ещё полбеды, тот, кто раньше рисовал, зайчиков и Дед-Морозов, отказался их рисовать, заметки никто не писал, только одного ватмана было сколько угодно. Оставались только я и ватман, ватман это не фамилия, это качественная чертёжная бумага, больших размеров.


    Как я выкрутился и наладил выпуск стенной газеты, чуть ли не ежемесячно, рассказывать не стоит, наладил, да и всё. Кроме того и в работе я начал проявлять себя с хорошей стороны, иногда мне приходилось выполнять личные поручения начальника отдела. Особенно когда меня перевели в бюро сборки, поручения были разные от, - быстренько нарисуй, до, - быстренько сделай, а потом нарисуй. В конце, концов, начальник отдела захотел меня повысить в должности, и превратить меня в ведущего технолога, а я сопротивлялся из последних сил.


   Я считал, что работа технолога менее квалифицированная, чем конструктора, в которой у меня появлялись первые успехи. Каждую неделю начальник отдела вызывал меня к себе в кабинет и уговаривал, рисуя передо мной невиданные перспективы, но уломать меня не мог. Я не хотел быть начальником, я хотел быть специалистом. Начальнику это трудно было понять, разве он не специалист? Тогда я ему попытался рассказать на примере, для чего взял избитую тему, - Чёрный квадрат Малевича, но не со стороны художественной ценности, а со стороны его представления, - начальником, и специалистом.


   Начальнику поставлена задача доказать зрителям что квадрат Малевича, не чёрный а белый, вот такая простенькая ситуация, пусть делает что хочет, но докажет. Хороший, грамотный начальник, взял очень мощный осветитель направил его на полотно картины и повернул её так, чтобы блики от лакового   покрытия отражались прямо в глаза зрителей. «Вам не кажется, что квадрат не совсем чёрный?», - задал вопрос зрителям начальник. Они согласились, тогда он усилил освещённость картины. «А теперь он кажется вам ярким и белым?», - не унимался руководитель. Подчиненные опять согласились.  Начальник знал, что всё будет зависеть от того в каком свете подать картину, он был хорошим руководителем.  Один человек из зрителей, не согласился, он восстановил, нормальное освещение, а также обратил внимание начальника, на надпись сопровождавшую картину, - Чёрный Квадрат (Малевич). Это был специалист, который верил представленной документации, а изменения условий, рассматривал как манипуляции с сознанием, не оговорённых для зрителей, но разрешённых начальству.


   Когда я это всё рассказывал начальнику, он на время перестал меня уламывать, наверное, готовился к новой атаке, но тут открылась дверь его кабинета и вошла целая комиссия из райкома партии. Комиссия интересовалась стенгазетой отдела, она была признана самой лучшей не только на предприятии, но и в целом районе нашего города. Старший член, этой комиссии хотел увидеть, - планы выпуска газет (это у них всегда на первом месте), сами газеты, ну и главного редактора (это у них всегда на последнем месте). У меня тоже было всё на месте: планы, газеты, за ними  пришлось сходить, а сам я был уже в кабинете начальника, за долгое время уговоров, привык часто бывать у начальника. Одна очень добрая женщина предупреждала меня, о том, что чем чаще видишь начальство, тем меньше работаешь на этом предприятии, молодой был глупый, а ведь так оно и вышло.


  Когда комиссия захотела увидеть главного редактора, его не пришлось даже вызывать, я был в кабинете начальника. Эту комиссию стали интересовать мои успехи в работе, начальник охарактеризовал меня как лучшего конструктора, мне стало неудобно. Когда речь зашла о поощрении такого хорошего работника, начальник соврал и тут, и тут я не выдержал, напомнил ему, - о Квадрате Малевича, о манипуляциях сознания, проще называемым враньём. Комиссия ни чего не поняла, понял начальник, на это и был расчёт. Как только комиссия покинула пределы нашего завода, мне пришлось идти в заводскую кассу и получать внеочередную срочную премию.


    Мой начальник был очень хорошим человеком и не хотел выглядеть обманщиком даже передо мной. Он и специалист был хороший, обманывать приходилось только по долгу службы, и то ни так часто. На вырученные деньги, мы купили краски-замазки для нашего художника, шоколадных конфет и тортик для девушек и коньячка для мужчин, который пили все, закусывая шоколадом для женщин. Суть не в этом, меня не первый раз выручало вовремя сказанное слово. Я задумался о начальстве, не о нашем, а вообще обо всём начальстве сразу. Кажется, что их мало, а на самом деле их много, это целая прослойка, а может и надстройка, нашего общества. Она эта надстройка очень влияла на наше общество, со времён,  …  да со времён самой революции 1917 года.


   Конечно, управлять в государстве надо, причём начиная от производства и кончая правительством, парламентом, законодательством и его соблюдением. Нужны специалисты, прежним специалистам доверия не было после революции. Новых специалистов негде было взять, вместо них начали работать не специалисты. Вот с этого всё и началось, нет экономистов, юристов, мастеров, инженеров, политиков, учёных. Есть огромные массы крестьян и рабочих, с тоненькой прослойкой не лучшей интеллигенции. В таких условиях государство может выжить только при  диктатуре. Диктатура слово жёсткое, его можно применять как беззаконие, в интересах диктатора. Диктатором назначили рабочий класс, но на самом деле, если разобраться, какие могут быть интересы у рабочего класса? Во-первых, чтобы была работа и время отдыха, во-вторых, чтобы она справедливо оплачивалась, в-третьих, чтобы были перспективы роста, как у самих рабочих, так и у их детей. Мирное небо и крыша над головой, государственная забота о здоровье.


  Можно много перечислять функций государства, они все должны исполняться при любой общественной формации, чем их больше, тем лучше, а если они начнут исполняться сами собой, это ещё лучше. Это называется, - отмирание функций государства, переход к коммунистическому самоуправлению. Говорить о том, что государством может управлять кухарка или прачка можно, но только говорить. Человек не знающий, что такое экономика, юриспруденция, не знающий истории её примеров и выводов, не являющийся человеком культурным и интеллигентным, вряд ли, сможет управлять государством. Получается так, что каждый человек должен обладать всеми вышеперечисленными знаниями, то есть быть многосторонние развитым и универсальным. Встречая, любого человека в коммунистическом обществе, мы должны помнить, что он может, заменит меня, а я его. Почти отсутствие конкуренции.


   Вместо того, чтобы бороться возьми и поделись, своими знаниями, опытом, причём не с одним, а со всеми сразу. Способность каждого внести свой вклад в общую копилку знаний и умений и будет соревнованием и конкуренцией. Я так думаю интернет для того и служит, чтобы хранить человеческие знания и быстро находить и делится. Интернет это небольшая часть нашего будущего, конечно, он будет не такой, а ещё больше расширенный и более доступный. Возможно он будет походить на игру, человека будущего, например ,- вы участвуете в литературном конкурсе рассказов и проиграли, заняли, одно из последних мест, вы больше не писатель.

 
   Пишите теперь в нерабочее время на ПРОЗА.РУ, а в рабочее будите, готовится и читать лекции  о литературе. Вы оказались самым плохим лектором, поработайте журналистом, познакомьтесь ближе с жизнью  людей. Может быть, вам вообще в литературе делать нечего, вам найдутся другие дела. Не может быть, чтобы человеку с универсальными знаниями не нашлось место. Даже в коммунистическом обществе найдутся свободные вакансии, как самых престижных, - учёных и инженеров, так и самых не престижных, - кухарок уборщиц, грузчиков, только труд их настолько изменится, что в настоящее время даже трудно его представить. Самые простые работы, на самом деле самые сложные. Нам на семинаре по изобретательству, именно такие задачи и задавали, например, - решить проблему очистки дорожного полотна, в зимнее время в сибирских городах. Задача в принципе техническая, умных инженерных голов предостаточно, решай, ни хочу, и чтобы не так как в настоящее время.


   Вот и получается, что настоящий коммунизм, наступит только тогда, когда, конкуренция изменится в принципе. Она будет конкурсом за право заниматься решением каких-то задач, на основе  количества и качества уже решённых, оригинальным нестандартным способом, то есть способом  изобретений. Общество будущего, как хотите его назовите, будет сообществом изобретателей, причём заниматься этим будут все.


   Кроме того, что инженеры и будут подавать идеи, осуществлять их придётся им самим, ну это как родить ребёнка и поставить его на ноги для самостоятельной жизни. Старые технологии уйдут в прошлое, 3D принтеры только начинают входить в нашу жизнь, а интернет уже вошёл. Остаётся только одно, получить достаточно универсальное образование и научится изобретать, вот вам и коммунизм. Правда великий фантаст Герберт Уэллс, называл это общество, - эволюционный коллективизм, вам как больше нравится?