Апостол Павел - проклятье 13 Главы

Тарасов Сергей
      Тема Лекции:
      «Послания апостола Павла - восстановление исторической справедливости».

      Эпиграф Лекции:
      «Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал».




      ======ВВЕДЕНИЕ======


      ===Основополагающие черты личности апостола===

      Тема сегодняшней нашей лекции, будет посвящена исследованию многочисленных «Посланий» апостола Павла. И наибольшее внимание, мы уделим его «Посланию к Римлянам», а именно, самой любопытной из его Глав, с символичным номером 13.

                * * *

      Лично нам с апостолом уже никому не встретиться, поэтому воспользуемся «Википедией» и с изрядными сокращениями, включим ее в свое повествование. Итак…
      «Апостол Павел (5-10 - 64-67 н.э.) (урождённый Саул; Саул из Тарса (Киликия); Савл Тарсянин) - не входящий в число 12 апостолов - как воинствующий фарисей участвовал в преследовании первых христиан. На пути же в Дамаск от внезапного ярчайшего света с неба - ослеп (Деян. 22:11) и, услышав укоризненный голос Иисуса, уверовал в Него (Деян. 9:3-8)».

                * * *

      Слышу, слышу голоса! Голоса!
      Ваши - голоса: кто такие фарисеи?!
      Слово то в общем-то на слуху, да вот, имеет весьма негативный подтекст в христианстве… Уж поверьте, изрядно негативный и… конкретно несовпадающий с «Википедией».
      Где - правда… Не знаю!
      Но у Википедии, интереса к искажению этих фактов - точно нет! И вот, что мы в ней видим: «фарисеи - это люди, вышедшие из глубины народной массы и поднявшиеся на её поверхность благодаря своему умственному развитию. Фарисейское движение сформировалось в борьбе против контролировавших храмовый ритуал саддукеев. В вопросах внутренней политики они всегда стояли на стороне народа против посягательств господствующего класса, поэтому народ доверял им и следовал во всем их учению.  Лозунгом фарисеев было: «закон для народа, а не народ для закона».
      Про саддукеев же «Википедия» вещает вот что: «народные массы не доверяли саддукеям: так как часто эти официальные представители закона, строго наказывавшие других за малейшее его нарушение, сами позволяли себе нарушать его не только тайно, но и явно, прикрывая свои согрешения властью и влиянием».
      Вот такие дела…

                * * *

      Обобщая же вышеизложенное, мы вправе заключить, что фарисеи - это просвещенные представители простого народа, борющиеся за его интересы перед правящим классом (по-видимому, саддукеями) и выступающие за рациональность проводимых религиозных обрядов с учетом специфики современных им реалий.
      Достаточно, неплохо - не правда ли?!

                * * *

      Что мы теперь имеем:
      1. Апостол Павел был из фарисеев, а «они всегда стояли на стороне народа против посягательств господствующего класса» - этот аспект нам впоследствии пригодится для понимания того, что мог и что НЕ мог писать Павел в своих «Посланиях».
      2. Ситуация, через которую будущий апостол Павел пришел к своему служению: «На пути в Дамаск от внезапного ярчайшего света с неба ослеп (Деян. 22:11) и, услышав укоризненный голос Иисуса, уверовал в Него (Деян. 9:3-8)».

                * * *

      Боженьки мои! Да ведь с ним, напрямую(!) пообщался сам Бог!!!
      Представляете, что он почувствовал в тот момент?!
      Какую степень собственной значимости и важности ощутил?!
      Нееет!
      Не представляете!!!
      И я вам скажу!
      Да ведь ему, уже более не желалось и капли почестей от земных властей! Лесть в их адрес и прислуживание им! Вот так вот! Теперь и отныне, вся его дальнейшая жизнь наполняется  служением Богу! И осознанием своей Миссии на Земле - глашатай учения Христа - продолжатель незавершенной его работы!
      И Павел, с неутомимым упорством, берется исполнить порученное.
      Боялся ли теперь он чего-либо?! Нееет!!! Ведь теперь весь его путь заключался в покров благодати Божьей…


      ===О «Послании к Римлянам»===

       «Павел адресует римлянам САМОЕ ПОДРОБНОЕ из своих «Посланий». Если целью прочих «Посланий» апостола было уточнить те или иные аспекты вероучения или поддержать в вере колеблющихся, поскольку основное содержание Благой Вести было преподано Павлом при личном общении, то «Послание к Римлянам» в значительной мере является СОКРАЩЕННЫМ ИЗЛОЖЕНИЕМ УЧЕНИЯ АПОСТОЛА <…>.
      Подлинность послания бесспорна и почти не опровергалась. Оно пользовалось большим авторитетом в среде ранних христиан, его изучал уже Климент Римский, на него ссылаются Иустин Философ, Ириней Лионский, Климент Александрийский, Тертуллиан и многие другие» («Википедия»).

                * * *

      Господа слушатели!
      На что же еще, всем нам надо сейчас обратить внимание?!
      Что ссылки, на таких авторитетных представителей своего времени как Климент Римский, Иустин Философ, Ириней Лионский, Климент Александрийский, Тертуллиан - не могут служить для нас ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ИДЕНТИЧНОСТИ между современной, дошедшей до нас версии (и Л. Н. Толстого) и той, с которой эти авторитетные представители были знакомы!
      Вот так вот!
      И все ли слова, что мы ныне там видим, да и видел, чуть более ста лет назад Л.Н. Толстой, были от апостола Павла?
      А вдруг… в предыдущие века она… подправлялась?!
      И ныне же все мы и выясним! Дабы взору нашему явилась воистину впечатляющая картина…Но - истины?! или Лжи?!
      Вот и узнаем!


      ===Приближаясь к предмету лекции===

      Что ж, получив представление о личности апостола, самое время заглянуть и в ту самую 13-ю Главу его «Послания к Римлянам». И вот, какой фрагмент, так удивляет столь многих людей, в т.ч. и живших задолго до нас: «Всякая душа да будет покорна высшим властям<…>».
      И самое интересное, что вы даже и не зная откуда он - сталкивались с ним уже неоднократно. Угадал?!
      Обратил на нее внимание, в свое время, и такой корифей русской классики как Лев Николаевич Толстой. Впрочем, у него вообще возникло много проблем с РПЦ по поводу… Да собственно, вот на что я наткнулся в Интернете: «Обладая гибким пытливым умом, он [Л.Н. Толстой] обратил внимание на явное противоречие канонизированных высказываний апостола Павла(Савла) учению Иисуса Христа, назвав внедрённую идеологию паулианством».
      Перед тем, как вы сможете детально ознакомиться с содержанием приведенных мной ниже выдержек из «Первого послания Коринфянам» и «Послания к Римлянам», хочу обратить ваше внимание на следующие интересные факты: Глава 13 «Послания к Римлянам»:  «7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» - является по сути пародией на Главу 12 все того же «Послания к Римлянам»: «6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры; 7 [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, — в учении; 8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, [раздавай] в простоте; начальник ли, [начальствуй] с усердием; благотворитель ли, [благотвори] с радушием», а так же из-за их, смысловой схожести - пародией и на Главу 12 «Первого послания к Коринфянам»: «28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. 29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?»
      Из-за ограниченности места, я привожу вам лишь самое начало Главы 12 «Первого послания Коринфянам» и настоятельно советую, прочитать самим в первоисточнике ее окончание и заодно, там же Главу 13 - для себя.
      В «Послании» же к Римлянам - все необходимое - я и так привел. В первоисточник вам можно не заглядывать. Остается лишь добавить, что «Первое послание к Коринфянам» было написано раньше, чем «Послание к Римлянам».




      ======ДВА ПОСЛАНИЯ======


      Привожу с сокращениями <…>.

      ===============================
      ===«Первое послание к Коринфянам»===
      ===============================

       «<…>
      Глава 12
      1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о [дарах] духовных. 2 Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас. 3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. 4 Дары различны, но Дух один и тот же; 5 и служения различны, а Господь один и тот же; 6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. 7 Но каждому дается проявление Духа на пользу. 8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; 9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; 10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. 11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. 12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. 13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. 14 Тело же не из одного члена, но из многих.
      <…>
      26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. 27 И вы - тело Христово, а порознь - члены. 28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. 29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? 30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? 31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.

      Глава 13
      <…>
      4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. 8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
      <…>
      11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. 12 Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. 13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
      <…>».


      =======================
      ===«Послание к Римлянам»===
      =======================

       «<…>
      Глава 12
      1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, 2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
      3 По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. 4 Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, 5 так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. 6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры; 7 [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, — в учении; 8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, [раздавай] в простоте; начальник ли, [начальствуй] с усердием; благотворитель ли, [благотвори] с радушием. 9 Любовь [да будет] непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; 10 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; 11 в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; 12 утешайтесь надеждою; в скорби [будьте] терпеливы, в молитве постоянны; 13 в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве. 14 Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. 15 Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. 16 Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе; 17 никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. 18 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. 19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. 20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. 21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.

      Глава 13
      1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. 2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. 3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, 4 ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. 5 И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести. 6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. 7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
      <…>»

      ========================
      ========================
      ========================





      ======ПЕРВЫЙ ЭТАП АНАЛИЗА ПОСЛАНИЙ======

      Что ж, господа слушатели…
      Я отпустил вам предостаточно времени на знакомство с фрагментами двух «Посланий». Уверен - вы потратили его с пользой и дабы и впредь не расточать его напрасно, я ныне же объясню всю их суть.
      И пока вы закрываете книги, мне хотелось бы отметить их невероятно убедительный и вдохновляющий язык! Озаренный огромнейшей любовью к людям и побуждающий их оставаться людьми! Кроме… все, той же, пресловутой 13-й Главы «Послания к Римлянам».

                * * *

      Что еще весьма любопытно: обе 12-е Главы - «Первого послания к Коринфянам» и «Послания к Римлянам - говорят практически об одном и том же - что и не удивительно, ведь апостол, по данной ему благодати, хорошо представлял предмет своего служения и мог рассказывать о нем с любой стороны и в любой временной момент…
      Еще, попрошу обратить внимание на то, что в «Первом послании Коринфянам» мы бы по смыслу, легко бы смогли объединить в единое целое Главы 12 и 13.
      А вот в «Послании к Римлянам», по сути все те же вещи, УЖЕ БЫЛИ объединены в Главу 12, а вот информация в Главе 13 - является как бы дополнительной, и уже в корне отличающейся от такой же - «Первого послания к Коринфянам».
      И как я уже говорил, именно ее содержимое и вызывает столько полемики…

                * * *

      Так как апостол Павел в своих «Посланиях», как мы выше выяснили, придерживается некого ОБЩЕГО СМЫСЛА, проверим же ОСТАЛЬНЫЕ «Послания» на предмет высказывания его отношения к власти и покорности ей. Посмотрим, чему он там учит, и быть может, тогда фраза «Всякая душа да будет покорна высшим властям» - у него отнюдь не случайна!
      А поспособствует нам - компьютер! Благодаря которому, в наш век информационных технологий, перед всеми нами, открылись поистине неисчерпаемые возможности для отыскания истины. Будь то древние фолианты либо же современная пустая беллетристика. Везде - средство теперь одно!

                * * *

      Сделаем же, вот что: взяв из слова покорность, вот такой фрагмент  - «покор» - проверим на его наличие все «Послания» апостола Павла…
      И Вот, что интересного, (кроме уже выше обозначенной Главы 13 «Послания к Римлянам») в них удалось найти.
      В Главе 4 «Первого послания к Фессалоникийцам»:
      «7 Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости. 8 Итак НЕПОКОРНЫЙ НЕпокорен НЕ человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святаго»
      И… все!!!

                * * *

      Теперь проделаем тот же самый финт, но по слову власть, взяв из него фрагмент «власт».
      Вот, что интересного, (кроме уже выше обозначенной Главы 13 «Послания к Римлянам») удалось найти.
      В Главе 2 «Первого послание к Коринфянам»:
      «6 Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но МУДРОСТЬ НЕ ВЕКА СЕГО и НЕ ВЛАСТЕЙ века сего преходящих, 7 но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, 8 которой НИКТО из ВЛАСТЕЙ века сего не познал; ибо ЕСЛИ БЫ ПОЗНАЛИ, то НЕ РАСПЯЛИ бы Господа славы».

                * * *

      Здесь, сделаем паузу…
      Глубоко вдохнем и обратимся к «Википедии»:
      «Некоторые западные исследователи считают, что не все «Послания», подписанные именем Павла в Новом Завете, ему принадлежат.
      Несомненно принадлежащими апостолу Павлу <…> считают семь из них: к Римлянам, первое и второе к Коринфянам, к Галатам, к Филиппийцам, первое послание к Фессалоникийцам и к Филимону.
      Относительно же авторства шести посланий - к Колоссянам, к Ефесянам, второго послания к Фессалоникийцам, первого и второго посланий к Тимофею и послания к Титу - среди библеистов нет единой точки зрения».

                * * *

      А значит, в своем дальнейшем исследовании, мы отныне не будем придавать никакой значимости ниже найденному:
      - В Главе 1 «Послания к Колоссянам»: «12 благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, 13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего <…> 16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано <…>»;
      - В главе 2 «Послания к Колоссянам»: «8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; 9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, 10 и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти <…>»;
      - В Главе 6 «Послания к Ефесянам»: «12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной»;
      - В Главе 3 «Послания к Титу»: «1 Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело <…>».


      ===Подведение промежуточных итогов по «Посланиям», где НЕТ сомнений в авторстве апостола Павла ===

      Из «Посланий», по которым НЕТ сомнений в авторстве апостола Павла.
      В Главе 4 «Первого послания к Фессалоникийцам» - апостол Павел сообщает нам, что непокорный - это тот, кто не покорился Богу, а вовсе не человеку.
      В Главе 2 «Первого послание к Коринфянам» - о том, что сам он проповедует не преходящую мудрость текущего века и временных властей, но мудрость тайную, которую никто из властей так не познал, а если бы познали - не распяли бы Христа.
      То есть, его отношение к власти, а это были Римские ЗАХВАТНИЧЕСКИЕ власти - было СОВЕРШЕННО НЕПОДОБОСТРАСТНО! В конце концов, именно эти власти его и казнили…


      ===Подведение промежуточных итогов по «Посланиям», где ЕСТЬ сомнений в авторстве апостола Павла===

      В Главе 1 «Послания к Колоссянам» - апостол Павел сообщает о том, что Богом и на небесах и на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано.
      В главе 2 «Послания к Колоссянам»: апостол Павел сообщает о том, что Бог есть глава всякого начальства и власти.
      В Главе 6 «Послания к Ефесянам» - апостол Павел сообщает о том что мы воюем не против крови и плоти (т.е. людей), но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
      В Главе 3 «Послания к Титу» - апостол Павел сообщает о напутствии своим последователям повиноваться и покоряться начальству и властям.
      Обобщая, мы видим, что в «Посланиях», по которым ЕСТЬ СОМНЕНИЯ в АВТОРСТВЕ апостола Павла) утверждается, что именно Бог создал всякую власть и на небе и на небесах, что христианство, борется не с начальниками во плоти и крови, но против (по сути эфемерных!!!) духовных мироправителей мира сего, а также, что люди должны быть покорны своим (уже людским - реально существующим!) начальствам и властям!!!
      Так же, все эти тексты «Посланий», по которым ЕСТЬ СОМНЕНИЯ в авторстве апостола Павла, совпадают по смыслу, с содержимым Главы 13 «Послания к Римлянам»,  но вместе тем и ПРОТИВОРЕЧАТ тому, что изложено апостолом в остальных своих «Посланиях» - по которым НЕТ СОМНЕНИЙ в его авторстве!




      ======ВТОРОЙ ЭТАП АНАЛИЗА ПОСЛАНИЙ======

      Что ж…
      Проанализировав полученные итоги по обоим типам всех «Посланий» апостола Павла - невольно напрашивается следующая квинтэссенция, выраженная самим апостолом в «Первом послании к Коринфянам»: «Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но МУДРОСТЬ НЕ ВЕКА СЕГО и НЕ ВЛАСТЕЙ века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой НИКТО из ВЛАСТЕЙ века сего не познал; ибо ЕСЛИ БЫ ПОЗНАЛИ, то НЕ РАСПЯЛИ бы Господа славы».
      Вот таким оно и было - все его отношение ко всем земным властям!

                * * *

      Какие мои еще доказательства?!
      Во-первых, все свидетельства о его преклонении перед земными властями мы отыскали лишь в «Посланиях» по которым ЕСТЬ СОМНЕНИЯ в его авторстве.
      Во-вторых, учитывая, при каких обстоятельствах он был призван к своей Миссии, о каком преклонении земным властям может вообще идти речь?! Ведь его Миссия - была поручена ему самим Богом - и что же может быть выше его?! Какие такие власти на земле?!
      Да еще, в самом начале моей лекции, помните: «они [фарисеи] всегда стояли на стороне народа против посягательств господствующего класса»! На стороне народа, а не власти!
      В третьих - если бы он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО говорил то, что я поставил под обоснованное сомнение - разве бы стали его казнить Римские власти?! Да они б на руках его носили за такие «его» речи как: «Всякая ДУША да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены»; «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано»; «и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти»; «Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело».
      А как же нам тогда быть с содержимым Главы 13 «Послания к Римлянам» - ведь «Послание» - ни у кого не вызывает сомнений!
      И мой ответ, заключается в следующем: коль само послание подлинно, а текст Главы 13 из него, так совпадает по контексту с широко представленными «увещеваниями подчиняться земным властям» - присутствующими ТОЛЬКО в тех «Посланиях», где авторство апостола под сомнением - то к НЫНЕШНЕМУ СТРАННОМУ содержимому этой Главы 13 - он ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ!
      Как же мы теперь разрешим это противоречие между самим истинным «Посланием» и присутствующей в нем Главы 13?
      Ну, как тут не вспомнить забавную фразу Николая Фоменко: «Даже если вас съели, у вас всегда есть два выхода».

                * * *

      Выход 1:
      Текст, Главы 13 «Послания к Римлянам», изначально когда-то входящий в нее, был позднее заменен, на тот, что ныне там и находится, а ее первоначальное содержание - было аккуратно перенесено главой выше, т.е. в Главу 12.
      Выход 2:
      Текст, Главы 13 «Послания к Римлянам», изначально когда-то входящий в нее, был позднее кем-то аккуратно откорректирован. Глава же 12 осталась прежней.
      И все это (в обоих «выходах») было сделано, уже после падения Римской империи, в угоду оправдания произвола властей над народами на территориях, на которых ТЕПЕРЬ УЖЕ ОФИЦИАЛЬНО господствовало Христианство.

                * * *

      Обратите внимание (чтобы вам не листать записанное - я привожу вам его сейчас вновь, для напоминания), что «Павел адресует римлянам САМОЕ ПОДРОБНОЕ из своих «Посланий».
      Действительно, как я уже показал вам ранее, 12-е Главы из «Первого Послания к Коринфянам» и «Послания к Римлянам» - удивительно точно совпадают по смыслу, просто немного другими словами. Т.е. мы вправе предположить, что при написании более позднего «Послания к Римлянам» апостол использовал свои более ранние наработки из «Первого Послания к Коринфянам». Но в «Послании к Римлянам», даже слово «храм» - вообще отсутствует!!! Но вот какой вопрос у меня возникает, куда же тогда, напрочь исчезла из «Послания к Римлянам» информация, имевшаяся в «Первом Послании к Коринфянам»?
      И этот вопрос, довольно, острый, так как все знают, «что послание римлянам самое подробное», и соответственно нет никакой тогда логичной нужды им обращать свое внимание на какое-то «Первое Послание Коринфянам». Но что же тогда, так испугало в нем будущих корректировщиков «Послания к Римлянам»? Причем, корректировщики эти жили уже «на территориях, на которых ТЕПЕРЬ УЖЕ ОФИЦИАЛЬНО господствовало Христианство».
      И знаете, почему я в этом уверен. Все очень просто! Когда Иисус ходил со своими проповедями, ему для них не нужны были храмы - он прекрасно обходился и открытым воздухом. А в тот период его жизни, все те храмы (здания, строения) что были, не являлись  Христианскими. Просто в них было удобней собирать мзду с тех верующих (приверженцев более старых религий). Но «за что боролись, на то и напоролись» и теперь уже очень и очень давно и Христианство имеет все те же храмы (здания, строения) - служащие все тем же целям, просто теперь под маркой своей религии.
      Апостол же Павел в своих «Посланиях Коринфянам», написанным ДО «Послания Римлянам» вот о каких Храмах говорил: 
      «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы.
      Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом».

                * * *

      Т.е. сам Человек - уже есть САМОДОСТАТОЧНЫЙ Храм Божий - место, где Бог пребывает посредством Святаго Духа. И именно ОБ ЭТОМ НЕРУКОТВОРНОМ Храме и надо печься человеку!!! Не о здании красивом из камня радеть, а о Храме «Бога живаго».
      Что, конечно же, не могло быть одобрено вдохновителями строительства столь многочисленных красивых зданий с куполами (бывают и без - все от страны зависит), поскольку уводило паству из под контроля жрецов новой религии обратно в собственные жилища.
      Кстати, не потому ли Христианство так негативно относится к фарисееям?! Ведь они - «это люди, вышедшие из глубины народной массы и поднявшиеся на её поверхность благодаря своему умственному развитию. Фарисейское движение сформировалось в борьбе против контролировавших храмовый ритуал саддукеев».
      Т.е. фарисеи - боролись против храмовых ритуалов! Аналогия между представлениями апостола Павла о Храме и движением фарисеев  - думаю, ясна.
      Вот поэтому то, учитывая такое противостояние идей апостола Павла о НАСТОЯЩЕМ Храме и собственно красивым зданием для ритуалов - которое, вот ирония судьбы, мы и называем теперь Храмом (как изящно все подменено) - эти ЧАСТИ ЕГО УЧЕНИЯ и были выкинуты из якобы САМОГО ПОДРОБНОГО «Послания к Римлянам», но остались, в «менее» подробном «Первом Послании к Коринфянам».
      Исходя из этого…
      О далее будет интересно!
      Мы сейчас попробуем восстановить 13-ю Главу «Послания к Римлянам»!

                * * *

      Помните, я говорил вам ранее, про имеющиеся у нас в распоряжении два варианта (два выхода) гипотез:
      1. Текст, изначально когда-то входящий в Главу 13, был позднее ЗАМЕНЕН, на тот, что ныне там и находится, а ее первоначальное содержание - было аккуратно перенесено главой выше, т.е. в Главу 12.
      2. Текст, Главы 13 «Послания к Римлянам», изначально когда-то входящий в нее, был позднее кем-то аккуратно ОТКОРРЕКТИРОВАН. Глава же 12 осталась прежней.

                * * *

      Каким же вариантом, при восстановлении мы будем руководствоваться?! Сейчас и решим!
      Посмотрим же, в который раз, на невразумительный по своей странности, текст Главы 13 «Послания к Римлянам» - начинающийся с предложения «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены<…>».
      Самое смешное - что это начало этого предложения - ПОДЛИННОЕ. И вот почему: оно говорит нам не о ЧЕЛОВЕКЕ, что совсем НИКТО НЕ ЗАМЕТИЛ, а оно говорит о ДУШЕ!
      И это - принципиально, в контексте знаний апостола  Павла про то «<…> что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои».
      Оно говорит нам о том (надо всего лишь заменить слово «власть» на его синоним «управление»), что хорошо бы, что бы установленное в мире водительство божье не прекращалось по нашей вине, ибо именно Бог и осуществляет удаленное управление нашими телами - пребывая в нас, посредством Святаго Духа (говоря современным языком - модулированной радиоволной для дистанционного управления радиоуправляемыми «игрушками»).
      Тут же те, кто «исправил» Главу 13 действовали по принципу неверного контекста - на современном языке это бы звучало как: некто, услышав про «вишневую девятку» (машина) - начал фантазировать про вишневый вкус цифры девять.

                * * *

      И теперь, руководствуясь этим знанием, мы и сможем восстановить историческую справедливость! А придерживаться, как логично теперь вытекает, мы будем второго варианта (второго выхода) гипотезы.

                * * *

      «Глава 13 Послания к Римлянам в моей редакции»
      1 Всякая ДУША да будет покорна ВЫСШИМ ВЛАСТЯМ, ибо нет власти не от Бога.
      2 Непокорный же непокорен не человеку, но Богу.
      3 Который и дал нам Духа Своего Святаго, посему противящийся ВЫСШЕЙ власти противится Божию установлению.
      4 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
      5 Ибо Вы - храм Бога живаго, и Дух Божий живет в вас.
      6 Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
      7 Бог есть Любовь - Любовь же не делает ближнему зла.
      8 За сим не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
      9 Никто, говорящий Духом Божиим, не может называть Иисуса ГОСПОДОМ, а только как Духом Святым.
      10 Дары же Его различны, но всем на пользу - одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;  иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
      11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
      12 Воспримите же благодать Духа Божия и попечения о плоти не превращайте в похоти.
      13 Ночь прошла, а день приблизился - будем же вести себя благочинно, не [предаваясь] ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти.
      14 Так [поступайте], зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали.




      ======ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ======

      Что ж господа слушатели!
      Вот и пролетели как одно мгновение все три часа нашей лекции!
      Какие же итоги мы получили?!
      Говоря кратко - НЕ виновен!!!
      Апостол Павел не виновен в приписываемом ему «паулианстве»!!!
      Лев Николаевич Толстой - пострадал напрасно! Ибо в его распоряжении (да как и у всех нас сейчас) была уже «откорректированная» версия «Посланий» апостола Павла.
      Не было бы этих «корректировок», Толстой бы не был предан церковной анафеме РПЦ, и его жизнь сложилась иначе…

                * * *

      Для тех, кто пресытился - лекция закончена, остальные же могут еще недолго послушать. Так сказать, расскажу «на посошок»…




      ======ПОСЛЕСЛОВИЕ (после Лекции)======

      Кстати, господа оставшиеся слушатели, обратили ли вы внимание на то, с каким изяществом, мной, буквально за час перерыва в лекциях был составлен новый вариант Главы 13?
      А где гарантия, что кто-нибудь еще, не сделал этого веками ранее?
      Гарантий - никаких нет.
      Как же нам, людям 21-го столетия, отличать изначальную истину святых писаний от древнего «новодела» минувших эпох?!
      Во первых, нам необходимо помнить, что то, что появлялось на историческом небосклоне как «новое» - таковым для всех тех людей и являлось. Именно поэтому оно и заинтересовывало современников.
      Но чем больше всего так дорожат люди?!
      Свободой! Их всегда интересует свобода! Это именно то, что дарует им ощущение полноты жизни! Будет свобода - остальное приложится!
      И свободу эту, хочу заметить, не надо понимать в узком смысле, как антипод рабству…

                * * *

      В чем же был изначальный успех Христианской идеи?!
      В ее новизне! Новизне предлагаемых взглядов на человека, его природы, его отношений с Богом и познанию способов этих отношений.

                * * *

      Вы знаете, я думаю, наименьшее искажение истины, представлять нам Христа, как одного из представителей американских «хиппи» 60-х годов 20-го века, ведь «хиппи» - в переводе - счастливый!
      Стали бы люди ходить за «несчастливым»?!
      Очевидно - нет! Значит, Иисус предложил им нечто, что подарило им счастье, окрылило и дало надежду! Ведь на заре Христианства, только добровольная воля и могла сподвигнуть приверженцев более древних религий отречься от своей веры и поверить Христу!

                * * *

      Вспомним исторический контекст.
      Христианство возникло на территориях, входящих в состав завоеванных Римской империей. Наличествовали там и рабы.
      Пошли бы люди за Христом, если бы он изначально называл их рабами Божьими? Они шли к Христу за свободой, а не рабством!
      И вот именно о свободе и было исходное учение Христа. Ведь, когда человек осведомлён, имеет точную картину мира, ему не нужно верить - он знает!
      Но это не значит, что он, не верующий, но знающий, будет хуже верующего.
      Отнюдь! Поступая сознательно, он еще более приблизится к Богу, ибо создав все по образу своему и подобию, Его нельзя упрекнуть в незнании - ибо Он - Творец.
      Того же Он хочет и от людей.
      Вот к примеру, если я вас уговорю мне поверить и не совать руки в розетку, т.к. там смерть, то максимум, чего я достигну, это будет ваша дальнейшая жизнь, сохраняемая лишь благодаря страху (единицы «неверующих» все же проверят и погибнут).
      Но если бы я вам изначально объяснил бы, что такое есть электрический ток, то вы бы, на основе этого знания создали бы электрические машины и механизмы. Стали бы активными участниками преобразования своей жизни к лучшему.
      Вот именно этого и хотел достичь через свое учение Иисус!

                * * *

      Библия - являясь самой главной книгой в Христианстве - для меня выглядит как огромная папка с бумагами, в которой, прежде чем найти что-то стоящее, надо все основательно переворошить.
      Не люблю лишних движений, ибо ленив и с бумажной папкой, я именно так бы и поступил - оставив в ней только самую суть.

                * * *

      Я бы хотел, открывая Христианскую Библию, первой книгой там видеть - «Учение Христа», а второй «Исторические свидетельства о его жизни» и… все!
      Зачем мне эти бесконечные рассказы из истории древнееврейского народа, выдержки из еврейской «Торы» и еще непонятно чего, что мне не идентифицировать?!
      Зачем мне какие-то обряды, посты (в основном в сопутствующей около церковной литературе) - Христос этому учил?!

                * * *

      «ибо Я еще не восшел к Отцу МОЕМУ; а иди к БРАТЬЯМ Моим и скажи им: восхожу к Отцу МОЕМУ и Отцу ВАШЕМУ, и к Богу МОЕМУ и Богу ВАШЕМУ».
      «и никто не может назвать Иисуса ГОСПОДОМ, как только Духом Святым».
      Беда же всех человеков в том, что бесполезно давать им то, к чему они исторически еще не пришли сами.
      И имя Христа, которого ранее так гнали последователи более древних религий, в средневековье было превращено во все тоже орудие борьбы, но уже с новыми проповедниками.
      А сколько умных ученых людей, прикрываясь его именем, было в минувшие века сожжено на кострах?!
      Это не говорит о том, что Учение Христа плохое. Сам меч, не может быть ни добрым ни злым, таковым его делает воля держащего…
      Религия же, чьим бы именем она не прикрывалась - и есть та рука, что держит меч - и пока люди не станут просвещенными - они в ней (религии) нуждаются.
      Христос учил не верить, а знать! И именно в просвещении и была его Миссия!

                * * *

      Что ж, спасибо всем кто остался - за внимание!
      И мое напутствие вам, будет таким: знайте же - вы все - ТОЖДЕСТВЕННЫ Христу и вы не рабы ему и он вам не господин, а все мы - братья!
      Вот теперь - кажется все!
      Все ИМХО.

2017.09.01

Если понравилось (или было полезно),
вдохновить автора к новым свершениям можно вот так: http://proza.ru/avtor/tarser