Шарлатан. Голодные псы

Дмитрий Тростников
Вы читаете роман-фэнтези: «Шарлатан: чудо для проклятого короля»
 
Аннотация: Зарабатываешь тайно фальшивыми чудесами в средневековье – не вздумай прослыть лучшим, как Люгер!  Теперь сам король Борхард «Проклятый» требует грандиозного чуда, чтобы начать священную войну. Люгеру и его шайке бродячих шарлатанов не по силам колоссальная фальшивка. Но за чудо молодой король, жаждущий власти над миром, предлагает сделать лже-чудотворца главным ученым страны. Если бы знать, какая расплата ждет за исполнение мечты…

Полный текст романа «Шарлатан: чудо для проклятого короля» опубликован на сайте «ЛитРес»

(Ранее опубликовано: Часть первая: Большой фальшак 1- Крылья нечисти, 2 - Искушение «Проклятого» короля, 3 - Скверный совет, 4 – Экстаз маркобеса,  5 - Танцы на столе, 6 – Глыба, 7 – Сытная западня, 8 - Чудовищная смерть, 9 – Дыра, 10 - Каленое железо. Часть вторая. Зло вырвалось: 11 - Две стороны позора, 12 - Наука глумления, 13 - Блевотина девственницы, 14 - Поцелуй Иерарха, 15 - Мотыги ярости,  16 - Костер ересиарха, 17 - Вторжение извергов, 18 - Кусок твари, 19 - Где справедливость?!..)

ГОЛОДНЫЕ ПСЫ

Наутро белый город выглядел противоестественно мирно. Как будто не было страха и ненависти прошедшей ночи. Зигзаги безлюдных улиц, черепичные крыши, дымы из печных труб, хозяйки начали печь хлеб. Казалось, ничто не вызвает тревогу.
Если бы не ядовито-зеленый дым из трубы одного дома. Этот мерзкий, колдовской дым вонял, хуже шерсти на копытах дьявола, заставляя охранников у ворот дома кашлять, и зажимать носы. Как назло ядовитые клубы дыма не уносило ветром, они стелились вдоль улицы. С середины ночи грохот, доносившийся из нехорошего дома, заставлял снаружи вздрагивать и молиться обозленных охранников, и затаившихся соседей. А внутри дома от него можно было оглохнуть, но нельзя продохнуть.
- Мало! Опять не то! – проворчал Люгер, прижимая к носу мокрую тряпку, чтобы не задохнуться.   
- Что?! – Узи отчаянно тёр глаза, слезящиеся от ядовитой гари.
Шарлатан смешал очередные щепотки серы и селитры, растер в свинцовой ступке, высыпал порошок холмиком в камин. Узи, отвернув лицо в сторону, чиркнул огнивом о кремень. Столб зеленого пламени взвился в камине, и с громким хлопком улетел в трубу, новыми клубами дыма.
- Состав смеси плохой! С каждым разом слабее! – констатировал Люгер. – Что мы делаем не так?
Шарлатаны безуспешно экспериментировали, пробуя найти правильный состав смеси. Люгер недоумевал, почему в Универуме, смесь взорвалась, с такой силой, что вырвала железную решетку, а здесь только вспыхивает, и дымит, какие бы пропорции он не подбирал.
- Так чудо не получится. Что мы упускаем? – твердил Ача всякий раз.
Белки глаз блондинчика покраснели от едкого дыма. Подмастерья изнемогали. Обожженные вчера щеки Узи воспалились, и распухли. Люгер щедро намазал их снадобьем из жира летучих мышей и болотной тины.
- Вспомните, что пытался сказать алхимик? Он заикался про «кар»?.. Что может значить «кар»? 
- Да ничего это не значит! – воскликнул Ача. – У алхимика такие же гуси в голове, как у того математика? Мозги свихнулись, крыша поехала…
- Может, пока не поздно, все-таки испробуем другое чудо? – робко предложил вахлак. – Или хотя бы подумаем? Если не огонь – какие еще стихии мы можем призвать на помощь? Воду? Землю? Или ветер?
С толстым слоем мази на щеках тщедушный Узи приобрел непривычно солидную мордатость. 
- Я чувствую, как мы топчемся возле правильного решения! Одной верной мысли может хватить! Одной догадки! – простонал Люгер. – Нельзя останавливаться! Надо только немного времени!..
Но подмастерья не слушали своего главаря. Ача и Узи замерли, выглядывая в окна так, чтобы их не заметили снаружи. Люгер тоже осторожно выглянул.
- Дотянули… - упавшим голосом констатировал Ача.
Улица была запружена серыми плащами. Охранников дома окружили уже не деревенские ополченцы, а матерые солдаты Верховного Иерарха.
- Наверное, соседи донесли, что здесь колдовство, - прошептал Узи.
- Иерарх обещал принести грешников в жертву, ты забыл?.. – воскликнул Ача. – Мы для них – три конкретных колдуна! Гадалки и развратники рядом с нами - мелюзга! Объявят, будто вторжение извергов мы накликали, и сожгут!
Подмастерья ошибались только в одном. О колдунах Верховному Иерарху доложили со слов здоровяка – командира ополченцев. Духовный лидер страны понял, что снова замечены шарлатаны, затевающие тайное чудо для Проклятого короля. И чтобы не спугнуть удачу, выслал на их захват лучшие силы по главе с прокурором огненного трибунала. На улице худой жрец-аскет переводил взгляд с одного охранника-алебардиста на другого, не произнося ни слова. От одного его вида мурашки бегали по спине.       
- И сколько они продержатся? – пробормотал Узи.
- Бежим! Через лаз в подвале! – воскликнул Ача.
Подмастерья бросились в знакомый подвал. Люгер растерянно окинул взглядом свою неудавшуюся лабораторию, и устремился следом. Лаз, прорытый Ачей с досады, к счастью шарлатанов, остался не заделан. Голоса подмастерьев раздавались уже из-под земли. Люгер нагнулся, примериваясь, головой или ногами вперед надо лезть в дыру. Медлить не имело смысла, и он нырнул головой в темноту, пахнущую затхлой подвальной сыростью.
Шарлатаны бежали без оглядки, сворачивая в любые закоулки, путая след, и   притормозили отдышаться только, когда поняли, что удалились на приличное расстояние.
- Повезло! – выдохнул Ача.
- Всего один шаг оставался до главного чуда всей моей жизни!.. – оборвал его шарлатан. Люгер места себе находил. Надежда изменить судьбу, шанс совершить что-то важное, лопнули впустую. Как и все старания и жертвы. Вышло – как всегда: придется ловчить и прятаться всю жизнь.
Люгер огляделся - на какую улицу их занесло. И заметил конвульсивные подергивания в куче мусора под чужим крыльцом. Шарлатан присмотрелся – это рука вурдалака подыхала, зарывшись в свекольные очистки. Покрытая струпьями и волдырями от солнечных ожогов, с перебитыми пальцами, тварь не выжила среди людей, всего на сутки вырвавшись из столетнего заточения.    
- Вот оно как! Если прижился в темноте – не вылезай на свет – иначе смерть, - резонировал Узи.
Однако, сочувственный вздох подмастерья вышел подозрительно радостным. Маленький вахлак испытал облегчение, что они больше не гонятся за грандиозным чудом, и рассчитывал вернуться к привычной жизни. 
Люгер отвернулся, и пошел прочь. Он клял себя за глаза полные слез. Взгляд шарлатана помутнел, и он не сразу обратил внимание на мантию ученого, мелькнувшую далеко впереди. Люгер торопливо протер глаза.
- Там заика-алхимик! Его надо догнать! – крикнул шарлатан, и побежал, не разбирая дороги, туда, где мелькнул ученый. – Я должен узнать ответ!      


Ночью, когда сумятица и грабеж охватили город, штрафники капитана Глока бесследно разбрелись во тьме. Как только злодеев прогнали от дома - отряд будто ветром сдуло. Тщетно Глок искал, и звал штрафников у разгромленных магазинов, и кабаков. Ни один не откликнулся.
Утром, никого не отыскав, сам еле уворачиваясь от патрулей серых стражей, хватавших направо и налево без разбора, измученный Глок вернулся в подворотню, где оставил умирающего Сэведжа. Беречь раненого гонца капитан приказал разведчику. Теперь капитан Глок боялся не застать и разведчика. Тот злился, и возмущался, что его заставляют присматривать за раненым, когда остальные рыщут, и мародерствуют. Но то, что увидел в подворотне капитан, оказалось хуже.
Мертвый Сэведж лежал, свернув голову набок, словно рассматривая в упор неживыми глазами камни мостовой. А разведчик шарил в карманах брюк мертвеца. Один свисал вывернутый наизнанку, в другой разведчик запустил руку по локоть. На животе Сэведжа была сложена добыча: тощий кошелек, перчатки, образок святого на цепочке. Дорогие сапоги из кожи гигантской саламандры были стащены с ног мертвого кавалера, на левой ступне большой палец торчал наружу сквозь дырку в носке.
Мародер вытащил из кармана новую добычу - перстень с темным камнем. Раскрасневшийся от азарта разведчик поднял драгоценность на свет, чтобы лучше рассмотреть, но заметил потрясенного капитана. В глазах штрафника мелькнула злобная досада. Он стиснул перстень в кулаке.
Капитан вздернул упирающегося мародера за шкирку, и врезал ему так, что злодей свалился на мостовую.
– Ему оно без надобности!.. - возмутился разведчик, ерзая на спине и сплевывая кровь на мостовую. – Начальник, где справедливость?!
- Гонец тебе жизнь спас! Прорвался к нам, и дрался вместе! Он – свой! А ты карманы его шмонать лезешь, крысятничаешь! – кричал взбешенный капитан.
- Ты про крысу – зря, капитан… - недобро проворчал разведчик. – Слово нехорошее. В тюрьме за такое отвечать положено…
- Возвращай все назад в карманы! Похороним Сэведжа с почтением. И сапоги ему надень, не позорь кавалера! – приказал капитан.
Разведчик нехотя подчинился, злобно приговаривая:
- Слышь, Глок, может хватит геройствовать! Мы – воры. А вором быть лучше, героев тут метелят…  Что и эту цацку обратно в карман? Она же бешеных денег стоит? Я такого дорогого перстня у своего барона не видел, – штрафник указал на перстень.
- Это королевский перстень. Тот самый, - вздохнул Глок. – Выходит, Сэведж его в карман сберег перед боем. Все время при себе держал. Эту цацку у тебя никто не купит. Собственность короля. Предложишь кому – тебе медяка не дадут, а донесут, и повесят. Так что, прячь назад и не жалей…
- А если золотишко переплавить?
Злодей был разочарован. Но Глок не слушал его. Капитану бросилась в глаза знакомая фигура высокого колдуна в балахоне. Того, которому отдали дом, выгнав штрафников. Из-за кого гонец Сэведж умер, как пес под открытым небом. Вина которого была и в том, что отряде начались разброд и шатание. Этот колдун только что мелькнул на улице, пробегая в сторону площади.
- Я же обещал – поквитаемся! Вот и дождались встречи, - недобро ухмыльнулся капитан Глок, шагнув вслед за колдуном.
Люгер искал мелькнувшего перед глазами ученого-алхимика. Шарлатан заглядывал в каждую боковую улицу. Он торопился, не замечая опасности, лишь бы не упустить заику-алхимика, способного решить головоломку, измучившую лже-чудотворца. Люгера жгло изнутри предчувствие открытия.
Обозленный разведчик штрафников догнал своего капитана.
- Слышь, Глок! Пока я в подворотне с доходягой парился - деловой один подкатывал. Серьезный. Заплатит всему отряду за дельце одно. Реально на всех хватит, это не барахло с фрайеров трясти…
- Какое еще дельце? – небрежно оглянулся капитан.
- Предателей каких-то завалить для короля, - выпалил разведчик. – Золото у него точно есть. Ищет два десятка чужих клинков, и чтобы не из болтливых…
Капитан не спускал глаз с мечущегося Люгера. Он не хотел упустить колдуна, раз выпал шанс поквитаться. Отвлекаться Глоку было некстати, а разведчик схватил капитана за рукав.
- Ты ссученный, что ли? – жестко бросил Глок через плечо разведчику. – Вору пойти на мокрое дело за деньги от власти – сам подумай?..
Капитан стряхнул руку разведчика, злившего его подлыми ухватками, и двинулся дальше, не выпуская колдуна из виду.
- Добро… - задыхаясь от бешенства, прошептал разведчик, и смахнул кровь с разбитой губы. – За «ссученного», по понятиям, спрос полагается…
Запыхавшийся Люгер добежал до площади и разочарованно оглядывался по сторонам - заика-алхимик, как в воду канул. Никого, похожего на ученого в мантии не встретилось шарлатану по пути. И на площади – тоже.
Люгер растерянно оглядывался, отказываясь верить, что алхимик ему померещился. И тут на глаза шарлатану попалась жуткая солнечная установка для казни. Задрав голову, Люгер сделал несколько шагов к странной конструкции из стекол и зеркал на опустевшем эшафоте. Она стояла не разобранная со вчерашнего дня. Ректор Универума сбежал, бросив детище факультета пыток и дознаний.
Люгер заворожено разглядывал металлическую треногу с круглым, выпуклым стеклом, пытаясь разгадать принцип ее действия. Не ощущая смрад, исходивший от эшафота и нагнетавший атмосферу страха на площади. Запах горелого мяса приманил бродячих собак. Псы нашли лужу загустевшей крови, натекшую с помоста, и теперь жадно лизали ее языками.
- Как же оно работает? - шептал  Люгер, делая еще шаг к эшафоту. 
Голодные псы, подняли головы, и зарычали на него. Люгер обнаружил, что наступил в кровавую лужу. Шарлатан отошел в сторону и наклонился, чтобы стереть жуткую грязь с башмаков, но задержал взгляд на огромном круге стекла. Под таким углом был заметен слабенький луч, который стекло испускало, концентрируя солнечный зайчик. За прошлый день лучик прожег насквозь толстые доски помоста. И через круглую, обугленную по краям дырку, уперся в камень мостовой. Охваченный предчувствием неявной догадки, Люгер  пытался ухватить мысль, крутящуюся в голове.
Капитан Глок заходил к колдуну со спины, аккуратно вытаскивая клинок из ножен. Капитану осталась всего пара шагов, когда на него бешено оскалился и залаял один из псов. Растопырив лапы и пригнув крупную голову, вожак стаи защищал лужу крови, которую лакал. Разом озверевшая свора принялась злобно лаять, и кидаться на капитана.
Люгер, обернулся, и увидел нападающего. Шарлатан метнулся в сторону. А несколько псов вцепились зубами в полы капитанского плаща. Нога Глока, поскользнулась на крови, разящий выпад не получился, капитан не удержал равновесие, и упал. Тут же вскочил на ноги – догонять шарлатана,  скрывшегося в улице, рубанул клинком ближайшую собаку, та завизжала. Но  самого капитана в этот миг ухватили сзади, и заломили руки за спину.
Его держали несколько серых стражей. Патрулем командовал вчерашний здоровяк. Он не забыл стычку со штрафниками, и наслаждался местью.   
- Обыщите этого жулика! – приказал командир серых.
Двое ополченцев обшарили карманы плаща капитана. И нашли перчатки, образок и тощий кошелек – все скудное имущество убитого Сэведжа. Не хватало только драгоценного королевского перстня.
- Это не мое! – закричал Глок. – Я не знаю, как это мне попало.
- Урки и мародеры! Погибших героев шмонать, да мирное население грабить. Только на это вы и горазды, – презрительно констатировал здоровяк.
Серый патруль только что подобрал на улице ограбленное мертвое тело Сэведжа Надежного с вывернутыми карманами. Труп кавалера везли на тележке, прикрыв сверху разорванным плащом.
- Это колдовство! – внезапно понял капитан. – Колдун! Чары напустил!
- Еще скажи - подбросили невиновному… - кивнул серый здоровяк, и резко ударил капитана в зубы. – Заткнись, крыса! А то до тюрьмы не доживешь…
Ошеломленного капитана серые стражи поволокли через площадь в тюрьму.
Инцидент на площади случился так быстро, что подмастерья, не поспевавшие за Люгером, не догадывались о покушении на его жизнь. Зато оба терялись в догадках: удалось ли главарю выведать секрет заики-алхимика? Иначе, почему Люгер вернулся такой озадаченный. И почему так странно смотрит на них?
Подмастерья тоже вопросительно смотрели на главаря. Узи шмыгнул носом, и провел ладонью по лицу, рука вахлака, вымазанная в угольной саже, оставила жирный черный след поперек щеки. Люгер уже собрался указать подмастерью на лицо, но рука лже-чудотворца замерла в воздухе.
- Уголь! – воскликнул Люгер. - «Кар» - это же Карбон! Научное название угля! Вот, что алхимик пытался сказать! Как же я сразу не догадался!
Внезапная догадка так восхитила шарлатана, что он принялся тормошить обескураженных Ачу и Узи.
- Добавить угля! Что горит жарче всего? Уголь дает огонь, на котором плавят металл! Ну, конечно!
Логика решения проблемы, стремительно выстраивалась в мозгу шарлатана, даря Люгеру такое облегчение и счастье, как будто это не его пытались убить считанные минуты назад. 
- Но, мэтр, куски угля разгораются медленно? – засомневался Узи.
- А если уголь раздробить в мелкую крошку? Растереть в порошок! Жар вспыхнувшего угля удесятерит энергию селитры и серы! И угля сколько угодно в любой кузнице!..   
Восторг открытия подсказывал, что недостающее звено, небывало увеличивающее объем адской смеси, наконец-то найдено.
- Надо срочно найти короля! Если только ему удастся вернуть наш запас селитры и серы! Скорее!
- Но мы же договорились бежать! – воскликнул Ача. Воскресший энтузиазм Люгера растоптал надежду блондинчика.
- Все было кончено, идти к королю было не с чем. А теперь мы на пороге чуда! Надо сказать ему!
- Но это же не проверено! Вдруг не получится?
- А вдруг наше чудо спасет страну от нашествия извергов?
В эйфории научного открытия, Люгер уже не слышал критических доводов. Подмастерьям оставалось только поспевать за главарем, устремившимся вперед, пренебрегая всякой осторожностью.   


Разведчик штрафников издалека наблюдал, как Глока скрутили на площади. Он дождался, когда капитана увели, и свистнул негромко, по-особому. Однако, кто надо – уловили сигнал. Из темных подворотен и неприметных укрытий начали возникать другие штрафники. Они прибывали с разных концов площади. Разведчик коротко объяснил злодеям расклад.   
- Падла какая-то, донесла на нашего капитана. Прикинь, героя Амаронского перешейка – на кичу, за пару перчаток!.. Где справедливость?..
- Где эта падла?!  Пику в глаз! – загомонили злые каторжники. – Надо отбить капитана!
Разведчик дал штрафникам повозмущаться. Сам, тем временем, прощупал опытным взглядом оттопыренные чужим барахлом карманы икающих от сытости злодеев, и презрительно хмыкнул.
- Не выгорит, - осклабился разведчик. – Серых целая сотня. А капитану разве худо посидеть, пока в стране заварушка? На казенных харчах? За одно научится за базар отвечать: кто ссученный, кто – крыса…
- Чего? – подозрительно уставился громила-каторжник.
- В смысле – наш Глок и в тюрьме в авторитете будет. Сюда смотри… - перебил разведчик.
Он выудил из кармана небольшой кошелек, раскрыл его, и показал штрафникам золотые монеты. Те изумленно уставились на редкую добычу. Но как только интерес вспыхнул в глазах штрафников, разведчик затянул ремешки кошеля, сунул его за пазуху, и начал толковать про дельце, за которое готов заплатить серьезный тип из свиты короля.
Разведчик упрятал кошелек в самый дальний внутренний карман, где уже лежал королевский перстень с темным камнем, стоивший баснословных денег, но только в землях, на которые не распространялась власть Борхарда Проклятого. Не прекращая рассказывать, разведчик удалялся от площади. Злодеи невольно двинулись за новым лидером, чтобы не упустить ни слова.

(Полный текст романа «Шарлатан: чудо для проклятого короля» опубликован на сайте «ЛитРес»)

Далее: 21 - По лезвию мечты;
Часть третья. ГЛАВНОЕ ЧУДО В ЖИЗНИ. 22 - Мечта требует жертв, 23 - Адская смесь, 24 - Историю творят государи, 25 - «Не высовывайся, что бы ни случилось»… 26 - На цепи, 27 - Старуха для опытов, 28 - Доспехи извергов, 29 – Чертополох;
Часть четвертая. ТОРЖЕСТВО СПРАВЕДЛИВОСТИ. 30 - Ком земли, 31 - Атака извергов, 32 - Вторая атака извергов, 33 - На растерзание победителям, 34 - Дорога в ад, 35 - Гигиена, 36 - Разоренное гнездо, 37 - Слава – героям, смерть – предателям, 38 - Лучшая лаборатория для мести, 39 – Животные, 40 - Шнур и пламя, 41 – Тарантулла