Я столько не выпью!

Пётр Костромин
Был случай в начале нынешнего века. Отправили путейскую технику на ремонт ветки от станции Вослебово к Новомичуринской ГРЭС, а то по ней уже стало невозможно подвозить топливо, ветхая стала. А там в 12 км от Вослебово на самом бугре разъезд Вердерево. Рядом посёлок и действующий спиртзавод. Вечером туда приехали, переночевали в вагонах сопровождения ... народ успел в разведку сбегать в посёлок и принести пару ведер спирта-сырца, всю ночь колобродили, а утром, кое-как начали работать. Мы с Андреем, естественно, не пили и нашим руководителям работ тоже запретили участвовать в магическом обряде с железной кружкой и вонючей сивухой. Пообещали, что будет нормальная водка, но по окончанию работы. С утра Андрей за контроллером, а я в посёлок пошёл в поисках магазина. Нашёл быстро, захожу, поздоровался, но ответа не получил. Продавец о чём-то увлечённо беседует с подругой, хоть пол-магазина вынеси - не услышит. Да ещё сидит между двумя грохочущими холодильниками в каждый из которых наверняка можно подвесить говяжью тушу целиком, А подруга продавца вальяжно раскинула свои нехилые формы на прилавке, о чём-то увлечённо рассказывает и жестикулирует при этом руками и даже ногами, руками размер показывает, а ногами просто в такт отмашку делает. Оказывается на выходных рыбачила на местном пруду и карася зацепила, показывала размер (а можно было подумать!).
 Подхожу с претензиями: почему такой товар на прилавке лежит и без ценника. Продавец моментально находится, мол, тут всё нормально, цена договорная, поэтому ценника нет.
- Тогда сначала отпустите мне товар, который с ценниками. Хлеб, колбасу, минералку, заварку чая, бутылку водки, литровую.
У продавца глаза приоткрылись до размеров екатерининского пятака, а у её подруги вообще стали величиной с коровью лепёшку. Они не сразу нашлись, что ответить, но потом ступор прошёл и мне начали внушать, что в посёлке спиртзавод и у каждого работника зарплата выдана в жидком виде, соответственно, у каждого жителя в доме хранится по меньшей мере, литров полсотни очищенного и не вонючего спирта. Но я мужик упёртый, мне нужна водка. Долго же хозяйка протирала бутылку полотенцем. Та бутылка наверняка помнила ещё похороны Кости Черненко, а если нет, то ГКЧП-то уж точно помнила. Продавец ещё по ходу добавила, что эта водка мне обошлась в восемь раз дороже, чем если бы я купил у кого-нибудь спирт и довёл его до консистенции водки. Я всё в пакет уложил и направился к выходу, а продавец мне:
- Куда пошёл, а как же товар с прилавка, приценивался? - договаривайся.
А та подруга:
- Я с таким тупым никуда не пойду, он своей выгоды даже визуально не ощущает, дешевый местный спирт не покупает, а уцепился за дорогую привозную водку, которая, бо-знать-сколь в магазине простояла, наверняка протухла.
Да как ощерится на всю свою гнилозубую пасть...
Вот бывает же такое, фигурка приятных форм, сложена отлично, всё при ней, на лицо не уродка, а к своим тридцати порастеряла буквально все зубы. А сколько амбиций! Как у фотомодели. Да ещё вякает, цену себе набивает.
Не удержался, ответил:
- Простите меня, девушка, но я столько даже спирта не выпью, чтоб с такой подругой, как Вы, на один гектар по нужде присесть, уж не говоря о том, чтоб ночью в копне покувыркаться, даже, если Вы мне за визит приплатите - не пойду.
 Ну, а если серьёзно, то, чем я Вас мог обидеть? На прилавке лежала! Не мои слова о договорной цене. Пусть тупой, но... И, вообще, какое твоё дело, коза, что я покупаю на свои деньги, Хочу - халву ем, хочу - пряники. И никто мне не указ.