Opera rotas

Кирилл Молев
*по мотивам сценария был снят мюзикл-шансон «День рождения», режиссёр Марк Рассказов.

СЦЕНА 1. КОФЕЙНЯ. ДЕНЬ
ДРАМАТУРГ сидит, склонившись над ноутбуком, в кофейне за столиком у окна. За окном пробегает ДЕВУШКА, мельком взглянув на ДРАМАТУРГА. Через мгновение она снова появляется за окном, присматривается к ДРАМАТУРГУ и, улыбнувшись, убегает.
Через пять секунд эта ДЕВУШКА подходит к ДРАМАТУРГУ сзади и целует его в макушку. ДРАМАТУРГ от неожиданности вздрагивает. ДЕВУШКА энергично проходит к свободному стулу напротив ДРАМАТУРГА и присаживается на него.
ДРАМАТУРГ: О, привет! Я скучал.
ДЕВУШКА: Так скучал, что даже на завтрак не остался?
ДРАМАТУРГ: По нему я тоже скучал.
ДЕВУШКА смеётся.
ДЕВУШКА: Что пишешь?
ДРАМАТУРГ: Да всё то же. Дописываю.
ДЕВУШКА: Проблемы?
ДРАМАТУРГ: Знаешь, концовка не складывается.
ДЕВУШКА без всяких церемоний поворачивает ноутбук к себе, пробегает глазами написанное и пожимает плечами.
ДЕВУШКА: А давай так…
;
Первый жанр - комедия
СЦЕНА 1. ИНТЕРЬЕР. ПРОСТРАНСТВО ЗА СЦЕНОЙ. ДЕНЬ
Два рабочих сцены – молодой, лет 25, ЛЕВ и старый, лет 60, ПЕТРОВИЧ – подтаскивают к заднику высокой декорации мат и закидывают его на пять таких же матов, принесённых ранее. ПЕТРОВИЧ устало усаживается поверх, лезет во внутренний карман рабочей куртки, достаёт оттуда массивный портсигар, из которого, в свою очередь, извлекает две миниатюрные карамельки и одну протягивает ЛЬВУ – тот жестом отказывается. Вместо угощения ЛЕВ с разбегу присаживается на маты и удовлетворённо крякает.
ЛЕВ: Не убьётся наша Вера.
ПЕТРОВИЧ: Да хоть бы и убилась уже.
ЛЕВ решительно встаёт с матов.
ЛЕВ: Не говори так о ней, Петрович. Вера – хорошая.
ПЕТРОВИЧ: Молодой ты, влюблённый. Одним словом - дурак.
ПЕТРОВИЧ тоже поднимается, треплет ЛЬВА по плечу. И добавляет.
ПЕТРОВИЧ: Всё, пора, а то свалится нам на голову.
ПЕТРОВИЧ, посмеиваясь, увлекает ЛЬВА прочь от матов. ЛЕВ на старика не обижается и подмигивает ему.
ЛЕВ: А хоть бы и свалилась... Я её спасу и она меня полюбит.

СЦЕНА 2. ИНТЕРЬЕР. ТЕАТРАЛЬНАЯ СЦЕНА. ДЕНЬ
Зал пуст, на сцене идёт генеральная репетиция – ставят оперу по мотивам «Грозы» Островского.
Молодая, но уже звёздная актриса ВЕРА – чрезвычайно ухоженная девушка 25 лет – стоит со скучающим видом у крутой лестницы, ведущей на главную декорацию – балкон.
В нескольких метрах от неё в костюмах середины XIX века столпились другие участники.
ГОЛОС РЕЖИССЁРА: Вера, прошу вас, продолжайте. Больше слёз, больше горя.
ВЕРА моментально преображается – она заламывает руки и продолжает петь трагический монолог.
ВЕРА: …Куда теперь? Домой идти?
Опять там жить? Я не пойду!
Ах, умереть... Мой друг!
Прощай!
ВЕРА начинает подниматься по лестнице.
ГОЛОС РЕЖИССЁРА: Энергичнее, Вера, энергичнее.
ВЕРА останавливается на секунду, оборачивается с выражением досады на лице.
ВЕРА: Владимир Михайлович, при всём уважении, не мешайте работать.
ВЕРА возобновляет движение. Тут из толпы актёров выскакивает КАБАНОВ - исполнитель соответствующей роли – и падает на колени у того места, где стояла ВЕРА. КАБАНОВ начинает свою реплику срывающимся тенором немного истерически.
КАБАНОВ: Эх, Катя, хорошо тебе!..
ВЕРА снова останавливается, но поворачивается уже раздражённо.
ВЕРА: Владимир Михайлович, этот идиот опять переигрывает! Слушать невозможно. И смотреть тоже.
КАБАНОВ, продолжая стоять на коленях, возмущённо разводит руками и оглядывается в сторону РЕЖИССЁРА.
ГОЛОС РЕЖИССЁРА: Вера, давайте падение отрепетируем и закончим на сегодня.
ВЕРА пожимает плечами, быстро добирается до балкона и картинно переваливается через перила.
ЧЕЛОВЕК ИЗ МАССОВКИ: Женщина в воду бросилась!
Но из-за декорации сразу раздаётся голос страдающей ВЕРЫ. Она уже не поёт.
ГОЛОС ВЕРЫ: Ай, как больно!
Все актёры гурьбой устремляются за декорацию.
Когда они уже скрылись за ней, на стену из тёмного зала взбирается РЕЖИССЁР и спешит следом.

СЦЕНА 3. ИНТЕРЬЕР. ПРОСТРАНСТВО ЗА СЦЕНОЙ. ДЕНЬ
ВЕРА, изображая страшную боль, катается по мату.
К ней осторожно приближаются актёры, а также встревоженные ЛЕВ с ПЕТРОВИЧЕМ. Последним подходит РЕЖИССЁР.
Наконец, ВЕРА приподнимается на мате, хлопает несколько раз по нему рукой, что-то находит наощупь, запускает руку под мат и достаёт оттуда карамельку. ВЕРА злобно смотрит на собравшихся.
ВЕРА: Чьё это?
Все молчат, переглядываются. Наконец, ПЕТРОВИЧ, присмотревшись  к карамельке, обращается ко ЛЬВУ.
ПЕТРОВИЧ: Так это твоя! Я свою съел.
ВЕРА несколько секунд с презрением вглядывается в ошеломлённого ЛЬВА, от неожиданности даже не отрицающего свою причастность к инциденту, затем сильно кидает в сторону ЛЬВА карамельку. Та попадает в глаз рабочему – ЛЕВ от боли стонет и начинает тереть глаз.
В это время ко ЛЬВУ тихо подходит КАБАНОВ, трогает рабочего за рукав. Тот оглядывается. КАБАНОВ, делая вид, что рассматривает глаз ЛЬВА на предмет повреждения, шепчет рабочему.
КАБАНОВ: Не могу больше это терпеть. Вы, мне кажется, тоже. Пора из нашей звезды выбить всю пыль. У меня есть план.
ЛЕВ: Слушаю.

СЦЕНА 4. ИНТЕРЬЕР. ТЕАТРАЛЬНАЯ СЦЕНА. ВЕЧЕР
Зал переполнен – премьера «Грозы» в новом режиссёрском прочтении. ВЕРА заканчивает монолог у лестницы.
ВЕРА: …Куда теперь? Домой идти?
Опять там жить? Я не пойду!
Ах, умереть... Мой друг!
Прощай!
ВЕРА быстро поднимается по лестнице.
Из толпы актёров выскакивает КАБАНОВ и падает на колени у того места, где стояла ВЕРА. На этот раз он не переигрывает.
КАБАНОВ: Эх, Катя, хорошо тебе!..
А я один? А я зачем?
В это время ВЕРА трагически заламывает руки и падает с балкона.
ЧЕЛОВЕК ИЗ МАССОВКИ: Женщина в воду бросилась!
Кое-кто в зале начинает аплодировать. Но из-за декорации раздаётся пружинящий звук батута.
ПЕТРОВИЧ, стоящий за кулисами, подмигивает КАБАНОВУ. Тот продолжает стоять на коленях и незаметно для зрителей показывает ПЕТРОВИЧУ большой палец.
ВЕРА появляется в полёте над декорацией. В зале раздаются растерянные смешки. ВЕРА скрывается из вида зрителей.
ЧЕЛОВЕК ИЗ МАССОВКИ: Женщина в воду бросилась!
ВЕРА снова в полёте появляется над декорацией. Смех в зале всё громче. ВЕРА опять скрывается из вида.
ЗТМ
ЧЕЛОВЕК ИЗ МАССОВКИ: Женщина в воду бросилась!
ИЗ ЗТМ
;
СЦЕНА 1. КОФЕЙНЯ. ДЕНЬ
ДРАМАТУРГ заканчивает текст в ноутбуке. ДЕВУШКА выжидательно смотрит на ДРАМАТУРГА. В это время за окном проходит крепкий ПАРЕНЬ в кожаной куртке, он мельком взглядывает на ДРАМАТУРГА и ДЕВУШКУ, хмыкает и выходит из кадра.
ДРАМАТУРГ: Ну да, в этом что-то есть.
ДЕВУШКА: А чего-то и нет?
ДРАМАТУРГ: В том-то и дело.
ПАРЕНЬ подходит к ДРАМАТУРГУ сзади и сильно щёлкает его по макушке.
ДРАМАТУРГ: Я даже знаю, кто это.
ПАРЕНЬ: Да, по макушке своего брата щёлкаю только я. Жизнь щёлкает его по носу.
ПАРЕНЬ склоняется к ноутбуку, пробегает текст глазами и обращается к ДРАМАТУРГУ.
ПАРЕНЬ: Ну что, убил кого-нибудь?
ДРАМАТУРГ: А надо?
ПАРЕНЬ: Да любой уважающий творец по локоть в крови.
ДЕВУШКА: Точно! Может, этого не хватает? Ты попробуй…
ДРАМАТУРГ пожимает плечами и принимается править текст.
;
Второй жанр - драма
СЦЕНА 1. ИНТЕРЬЕР. ПРОСТРАНСТВО ЗА СЦЕНОЙ. ДЕНЬ
Два рабочих сцены – молодой, лет 25, ЛЕВ и старый, лет 60, ПЕТРОВИЧ – подтаскивают к заднику высокой декорации мат и закидывают его на пять таких же матов, принесённых ранее. ПЕТРОВИЧ устало усаживается поверх, лезет во внутренний карман рабочей куртки, достаёт оттуда массивный портсигар, из которого, в свою очередь, извлекает две миниатюрные карамельки и одну протягивает ЛЬВУ – тот жестом отказывается. Вместо угощения ЛЕВ с разбегу присаживается на маты и удовлетворённо крякает.
ЛЕВ: Не убьётся наша Вера.
ПЕТРОВИЧ: Да хоть бы и убилась уже.
ЛЕВ решительно встаёт с матов.
ЛЕВ: Не говори так о ней, Петрович. Вера – хорошая.
ПЕТРОВИЧ: Молодой ты, влюблённый. Одним словом - дурак.
ПЕТРОВИЧ тоже поднимается, треплет ЛЬВА по плечу. И добавляет.
ПЕТРОВИЧ: Всё, пора, а то свалится нам на голову.
ПЕТРОВИЧ, посмеиваясь, увлекает ЛЬВА прочь от матов. ЛЕВ на старика не обижается и подмигивает ему.
ЛЕВ: А хоть бы и свалилась... Я её спасу и она меня полюбит.

СЦЕНА 2. ИНТЕРЬЕР. ТЕАТРАЛЬНАЯ СЦЕНА. ДЕНЬ
Зал пуст, на сцене идёт генеральная репетиция – ставят оперу по мотивам «Грозы» Островского.
Молодая, но уже звёздная актриса ВЕРА – чрезвычайно ухоженная девушка 25 лет – стоит со скучающим видом у крутой лестницы, ведущей на главную декорацию – балкон.
В нескольких метрах от неё в костюмах середины XIX века столпились другие участники.
ГОЛОС РЕЖИССЁРА: Вера, прошу вас, продолжайте. Больше слёз, больше горя.
ВЕРА моментально преображается – она заламывает руки и продолжает петь трагический монолог.
ВЕРА: …Куда теперь? Домой идти?
Опять там жить? Я не пойду!
Ах, умереть... Мой друг!
Прощай!
ВЕРА начинает подниматься по лестнице.
ГОЛОС РЕЖИССЁРА: Энергичнее, Вера, энергичнее.
ВЕРА останавливается на секунду, оборачивается с выражением досады на лице.
ВЕРА: Владимир Михайлович, при всём уважении, не мешайте работать.
ВЕРА возобновляет движение. Тут из толпы актёров выскакивает КАБАНОВ - исполнитель соответствующей роли – и падает на колени у того места, где стояла ВЕРА. КАБАНОВ начинает свою реплику срывающимся тенором немного истерически.
КАБАНОВ: Эх, Катя, хорошо тебе!..
ВЕРА снова останавливается, но поворачивается уже раздражённо.
ВЕРА: Владимир Михайлович, этот идиот опять переигрывает! Слушать невозможно. И смотреть тоже.
КАБАНОВ, продолжая стоять на коленях, возмущённо разводит руками и оглядывается в сторону РЕЖИССЁРА.
ГОЛОС РЕЖИССЁРА: Вера, давайте падение отрепетируем и закончим на сегодня.
ВЕРА пожимает плечами, быстро добирается до балкона и картинно переваливается через перила.
ЧЕЛОВЕК ИЗ МАССОВКИ: Женщина в воду бросилась!
ГОЛОС РЕЖИССЁРА: Прекрасно! Всем спасибо. Отдельная благодарность Вере. Вера, слышите? Вера!
Все актёры гурьбой устремляются за декорацию.
Когда они уже скрылись за ней, на стену из тёмного зала взбирается РЕЖИССЁР и спешит следом.

СЦЕНА 3. ИНТЕРЬЕР. ПРОСТРАНСТВО ЗА СЦЕНОЙ. ДЕНЬ
ВЕРА без сознания лежит на мате. Первым к ней подбегает встревоженный ЛЕВ и видит, что актриса ударилась головой о массивный портсигар ПЕТРОВИЧА.
ЛЕВ склоняется над ВЕРОЙ, прислушивается, пытаясь уловить её дыхание, прикладывает ухо к груди, слушая сердце. ЛЕВ начинает реанимировать ВЕРУ – сначала даёт ей пару пощечин, затем начинает разжимать ей челюсти, чтобы вытащить запавший язык.
В это время к матам осторожно приближаются актёры. Вскоре их расталкивает РЕЖИССЁР. Он хватает портсигар и оборачивается к собравшимся.
РЕЖИССЁР: Чьё это?
Все молчат и переглядываются. В том числе – ПЕТРОВИЧ.
РЕЖИССЁР: Я требую, чтобы маты были заменены на что-нибудь более мягкое. Без металлических вкраплений.
Наконец, ВЕРА подаёт признаки жизни – она вздыхает и открывает глаза. Видит перед собой ЛЬВА, обычного рабочего, и рефлекторно отталкивает его от себя. Вокруг ВЕРЫ сразу образуется облегчённо галдящая толпа, которая оттесняет ЛЬВА.
ГОЛОСА МАССОВКИ: Вера, вы вернулись. Вы молодец. Это была бы потеря.
Пока все актёры поздравляют ВЕРУ со спасением, ко ЛЬВУ тихо подходит КАБАНОВ и трогает рабочего за рукав. Тот оглядывается. КАБАНОВ шепчет ему.
КАБАНОВ: Какая неблагодарность с её стороны! Какая заносчивость! Вы для неё не больше, чем пыль. А так нельзя. Поэтому наша звезда должна закатиться окончательно. У меня есть план.
ЛЕВ: Слушаю.

СЦЕНА 4. ИНТЕРЬЕР. ТЕАТРАЛЬНАЯ СЦЕНА. ВЕЧЕР
Зал переполнен – премьера «Грозы» в новом режиссёрском прочтении. ВЕРА заканчивает монолог у лестницы.
ВЕРА: …Куда теперь? Домой идти?
Опять там жить? Я не пойду!
Ах, умереть... Мой друг!
Прощай!
ВЕРА быстро поднимается по лестнице.
Из толпы актёров выскакивает КАБАНОВ и падает на колени у того места, где стояла ВЕРА. На этот раз он не переигрывает.
КАБАНОВ: Эх, Катя, хорошо тебе!..
А я один? А я зачем?
В это время ВЕРА трагически заламывает руки и падает с балкона.
ЧЕЛОВЕК ИЗ МАССОВКИ: Женщина в воду бросилась!
Из-за декорации раздаётся звук тела, упавшего на воду. Зал взрывается оглушительными аплодисментами.

СЦЕНА 5. ИНТЕРЬЕР. ПРОСТРАНСТВО ЗА СЦЕНОЙ. ВЕЧЕР
ВЕРА, не умеющая плавать, тонет в высоком надувном бассейне. Кто-то невидимый закрывает ёмкость брезентом. ВЕРА остаётся внутри неслышно для окружающих хаотично бьёт руками по поверхности воды. Наконец, ВЕРА затихает.

СЦЕНА 6. ИНТЕРЬЕР. ТЕАТРАЛЬНАЯ СЦЕНА. ВЕЧЕР
Зал рукоплещет, зрители поднимаются с мест.
ГОЛОСА ИЗ ЗАЛА: Браво! Браво!
КАБАНОВ стоит на коленях спиной к зрителям и смеётся. Его плечи трясутся, так что со стороны зала кажется, что актёр плачет. Аплодисменты не стихают.

СЦЕНА 7. ИНТЕРЬЕР. ПРОСТРАНСТВО ЗА СЦЕНОЙ. ВЕЧЕР
Утонувшая ВЕРА опускается на дно бассейна.

СЦЕНА 8. ИНТЕРЬЕР. ТЕАТРАЛЬНАЯ СЦЕНА. ВЕЧЕР
Все зрители поднялись с мест. МАССОВКА кланяется. КАБАНОВ с улыбкой встаёт с колен и тоже кланяется.
Торжествующий РЕЖИССЁР, приветственно подняв руки, выходит к залу.
ЗТМ
;
СЦЕНА 1. КОФЕЙНЯ. ДЕНЬ
ДРАМАТУРГ и ДЕВУШКА с осуждением смотрят на ПАРНЯ, который в недоумении, вопросительно подняв руки кверху ладонями, смотрит на ДРАМАТУРГА и ДЕВУШКУ.
ПАРЕНЬ: Красиво же получилось.
ДРАМАТУРГ: Только где-то я это уже видел…
ДЕВУШКА: А в целом, смерть ужасна.
ПАРЕНЬ: Жить, в общем-то, опасно.
ДЕВУШКА: Нечестно, что несчастны…
ДРАМАТУРГ взмахом руки прерывает диалог.
ДРАМАТУРГ: Как вы говорите? Ужасно - опасно – несчастно? Вот! Вот чего здесь не хватает! Рифмы!
;
Третий жанр – мюзикл
СЦЕНА 1. ИНТЕРЬЕР. ПРОСТРАНСТВО ЗА СЦЕНОЙ. ДЕНЬ
Два рабочих сцены – молодой, лет 25, ЛЕВ и старый, лет 60, ПЕТРОВИЧ – подтаскивают к заднику высокой декорации мат и закидывают его на пять таких же матов, принесённых ранее. ПЕТРОВИЧ устало усаживается поверх, лезет во внутренний карман рабочей куртки, достаёт оттуда массивный портсигар, из которого, в свою очередь, извлекает две миниатюрные карамельки и одну протягивает ЛЬВУ – тот жестом отказывается. Вместо угощения ЛЕВ с разбегу присаживается на маты и удовлетворённо крякает.
ЛЕВ: Не убьётся наша Вера.
ПЕТРОВИЧ: Да хоть бы и убилась уже.
ЛЕВ решительно встаёт с матов.
ЛЕВ: Не говори так о ней, Петрович. Вера – хорошая.
ПЕТРОВИЧ: Молодой ты, влюблённый. Одним словом - дурак.
ЛЕВ смеётся и начинает петь.
ЛЕВ: Я верю в то, что есть любовь на свете.
Читал об этом очень много книг.
Я верю, что взаимностью ответит
Мне Вера. Так что ты не прав, старик.
ПЕТРОВИЧ тоже поднимается и поёт.
ПЕТРОВИЧ: Послушай, у меня житейский опыт.
Любовь – это больное состоянье.
И перестань уже ушами хлопать –
Ты этак не взлетишь,
Звезду не покоришь.
Большое между вами расстоянье.
ПЕТРОВИЧ треплет ЛЬВА по плечу. И добавляет.
ПЕТРОВИЧ: Всё, пора, а то свалится нам на голову.
ПЕТРОВИЧ, посмеиваясь, увлекает ЛЬВА прочь от матов. ЛЕВ на старика не обижается и подмигивает ему.
ЛЕВ: А хоть бы и свалилась... Я её спасу и она меня полюбит.

СЦЕНА 2. ИНТЕРЬЕР. ТЕАТРАЛЬНАЯ СЦЕНА. ДЕНЬ
Зал пуст, на сцене идёт генеральная репетиция – ставят оперу по мотивам «Грозы» Островского.
Молодая, но уже звёздная актриса ВЕРА – чрезвычайно ухоженная девушка 25 лет – стоит со скучающим видом у крутой лестницы, ведущей на главную декорацию – балкон.
В нескольких метрах от неё в костюмах середины XIX века столпились другие участники.
ГОЛОС РЕЖИССЁРА: Вера, прошу вас, продолжайте. Больше слёз, больше горя.
ВЕРА моментально преображается – она заламывает руки и продолжает петь трагический монолог.
ВЕРА: …Куда теперь? Домой идти?
Опять там жить? Я не пойду!
Ах, умереть... Мой друг!
Прощай!
ВЕРА начинает подниматься по лестнице.
ГОЛОС РЕЖИССЁРА: Энергичнее, Вера, энергичнее.
ВЕРА останавливается на секунду, оборачивается с выражением досады на лице.
ВЕРА: Владимир Михайлович, при всём уважении, не мешайте работать.
ВЕРА возобновляет движение. Тут из толпы актёров выскакивает КАБАНОВ - исполнитель соответствующей роли – и падает на колени у того места, где стояла ВЕРА. КАБАНОВ начинает свою реплику срывающимся тенором немного истерически.
КАБАНОВ: Эх, Катя, хорошо тебе!..
ВЕРА снова останавливается, но поворачивается уже раздражённо.
ВЕРА: Владимир Михайлович, этот идиот опять переигрывает! Слушать невозможно. И смотреть тоже.
КАБАНОВ, продолжая стоять на коленях, возмущённо разводит руками и оглядывается в сторону РЕЖИССЁРА.
ГОЛОС РЕЖИССЁРА: Вера, давайте падение отрепетируем и закончим на сегодня.
ВЕРА пожимает плечами, быстро добирается до балкона и картинно переваливается через перила.
ЧЕЛОВЕК ИЗ МАССОВКИ: Женщина в воду бросилась!
Из-за декорации слышится звук падающего тела, затем вываливаются клубы пыли. А вскоре на сцену возвращается взъерошенная и испачканная ВЕРА. Она возмущённо поёт.
ВЕРА: Что это было? Грязные матрасы?
Я предпочла бы атлас простыней.
Кто виноват? Какие лоботрясы?
Их от искусства надо гнать взашей!
Я – королева сцены? Вам понятно?
Я вознеслась над низостью толпы.
В пыли валяться очень неприятно.
Звезда сама рождает свою пыль.
ВЕРА замолкает и ждёт реакции РЕЖИССЁРА.
ГОЛОС РЕЖИССЁРА: Золотые слова! Рабочие, пройдите на рабочее место!
Видно, как ЛЕВ и ПЕТРОВИЧ виновато пробегают за декорацией к матам.

СЦЕНА 3. ИНТЕРЬЕР. ПРОСТРАНСТВО ЗА СЦЕНОЙ. ДЕНЬ
ПЕТРОВИЧ отлынивает от работы, стоя недалеко от матов и задумчиво копаясь в портсигаре. ЛЕВ пытается привести маты в порядок, перетаскивая их с места на место и ища наименее пыльный.
Наконец, ЛЕВ оставляет маты в покое и, отойдя от них, поёт.
ЛЕВ: Простой закулисный трудяга
Однажды звезду полюбил.
Да только такая вот шняга:
Звезде он ни капли не мил.
Звезда почивает на лаврах,
А там мне нельзя почивать.
И проще Альфа Центавру,
Чем эту актрису, достать.

СЦЕНА 4. ИНТЕРЬЕР. ТЕАТРАЛЬНАЯ СЦЕНА. ВЕЧЕР
Зал переполнен – премьера «Грозы» в новом режиссёрском прочтении. ВЕРА заканчивает монолог у лестницы.
ВЕРА: …Куда теперь? Домой идти?
Опять там жить? Я не пойду!
Ах, умереть... Мой друг!
Прощай!
ВЕРА быстро поднимается по лестнице.
Из толпы актёров выскакивает КАБАНОВ и падает на колени у того места, где стояла ВЕРА. На этот раз он не переигрывает.
КАБАНОВ: Эх, Катя, хорошо тебе!..
А я один? А я зачем?
В это время ВЕРА трагически заламывает руки и падает с балкона.
ЧЕЛОВЕК ИЗ МАССОВКИ: Женщина в воду бросилась!
Зал взрывается аплодисментами.

СЦЕНА 5. ИНТЕРЬЕР. ПРОСТРАНСТВО ЗА СЦЕНОЙ. ВЕЧЕР
ВЕРА приземляется прямо на руки ЛЬВУ. ЛЕВ влюблённо смотрит на ВЕРУ. ВЕРА делает слабую попытку освободиться, потом ещё одну, однако ЛЕВ её не отпускает.
Наконец, ЛЕВ аккуратно ставит ВЕРУ на ноги, но продолжает держать её, обхватив плечи руками.
ЛЕВ и ВЕРА смотрят друг на друга и поют.
ЛЕВ: Смотри, я спас любимую свою.
А не звезду, не блеск, не интервью,
И даже не журнальную обложку.
Послушай, очень грустно наблюдать,
Как ты вдруг начинаешь погибать.
Пусть вовсе не взаправду, понарошку.
ВЕРА: Я свысока смотрела на людей,
Не замечая ничего со сцены.
Но если кто-то рядом – так теплей,
И это чувство для меня бесценно.
ВЕРА увлекает ЛЬВА из-за декорации на сцену, туда, где гремят аплодисменты.

СЦЕНА 6. ИНТЕРЬЕР. ТЕАТРАЛЬНАЯ СЦЕНА. ВЕЧЕР
ВЕРА выводит ЛЬВА на сцену. Аплодисменты усиливаются.
Тот растерянно кланяется. Начинается овация.
ГОЛОСА ИЗ ЗАЛА: Браво! Браво!
ЗТМ
;
СЦЕНА 1. КОФЕЙНЯ. ВЕЧЕР
Кофейня пуста, за столиком никого нет. На улице мимо окна проходят, весело болтая, ДРАМАТУРГ, ДЕВУШКА и ПАРЕНЬ.
Когда они выходят из кадра, с той стороны, куда они ушли, появляются в обнимку ЛЕВ и ВЕРА. Влюблённо глядя друг на друга они мельком заглядывают в кофейню, видят пустой столик, и уходят из кадра.
КОНЕЦ