Глава 15. Развязка

Аглая Львова
18 декабря, за неделю до католического Рождества, я родила сына, который как две капли воды походил на своего отца. Это была маленькая копия Алёши Дроздова, и теперь скрыть его отцовство невозможно было бы ни от кого. Такой поворот событий не был секретом для моей мамы – она знала, кто является предметом моей любви – вероятно, ей попадались в руки мои школьные дневники, на страницах которых я изливала свои переживания. Когда она поняла, что я беременна, первый её вопрос был: «Это ребёнок Алёши Дроздова?» – хотя в тот момент Алёша с Алей уже уехали в свадебное путешествие, – он был женатым человеком. Я сказала, что ребёнок только мой и я надеюсь, что наш папа будет ему и отцом и дедом. И отчество ребёнку дам своё. Но это только подтвердило мамины подозрения. Ведь Дроздова зовут так же, как и моего отца – Алексеем. Но больше мы на эту тему не говорили. Родители мои не были в шоке от того, что я собралась рожать, не будучи замужем, напротив, были рады, что я не стала делать аборт, и готовы были оказать помощь в воспитании ребёнка. А поддержка родных сделала для меня несущественным осуждение посторонних.

Выписывалась из роддома я накануне католического рождества, 24 декабря. Меня встречали родители и Альбина с Алёшей. Алёша был ни жив ни мёртв – я сразу почувствовала, как сильно он волнуется. Напротив, на лице Альбины была самая непринужденная улыбка. В руках она держала букет жёлтых гвоздик.

Ребёнка вынесла медсестра и сразу подала его Алёше с поздравлениями – как молодому папаше. Алёша взял ребёнка из рук медсестры и заглянул в его личико. Вслед за ним в личико малыша заглянула Альбина и, продолжая так же  искренне улыбаться, воскликнула:

– Ой, какой хорошенький! И как на отца похож! Поздравляю тебя, Сонечка! – И она расцеловала меня и вручила мне свои жёлтые гвоздики. Затем она обернулась к Алёше и с усмешкой произнесла: – И тебя поздравляю с сыном. Желаю вам долгой и счастливой совместной жизни. Всего доброго! – произнесла она на прощанье и, не дожидаясь ответа, направилась в сторону выхода. Алёша, передав ребёнка моей маме, кинулся за ней:
– Аля, подожди, я тебе всё объясню!
– Никаких объяснений не надо, – бросила она на ходу. – Всё и так слишком ясно. Прошу за мной больше не ходить.

Но он всё-таки шёл за ней и пытался, видимо, что-то сказать в своё оправдание – но что именно говорил, уже не было слышно. Во время разыгравшейся сцены все мы, за исключением, кажется, одной Альбины, испытывали чувство страшной неловкости. Но удивление испытывал, по-видимому, только мой папа. Он не подозревал, что отцом моего ребёнка может оказаться муж Альбины. Мама, напротив, давно догадывалась об истинном положении вещей. Я же, зная, что ребёнок похож на Алёшу, не надеялась, что Аля будет настолько слепа, чтобы не заметить этого, но не представляла, какой будет её реакция. Однако ожидала чего угодно, только не этого холодного спокойствия, не этой непринуждённой улыбки при взгляде на моего сына, являвшего собой копию её мужа. Что было на душе у Алёши – можно было догадаться: он был пристыжен, убит и раздавлен.

Алёша под любыми предлогами пытался избежать почётной обязанности встречать нас с сыном из роддома, – но Альбина никаких отговорок не принимала – и настояла, чтобы он поехал вместе с ней. Она словно не замечала, как сильно он нервничает. Сама же не выразила ни удивления, ни растерянности, ни обиды – ничего, кроме искренней (или наигранной) радости. Складывалось впечатление, что она ожидала именно такого развития событий и приехала лишь для того, чтобы поздравить нас с Лёшей с рождением сына и пожелать нам счастья.

Я так и не узнала впоследствии, докатился ли до неё какой-либо слух, приснился ли ей вещий сон или сошёлся карточный расклад, но, в отличие от всех нас, она не была застигнута врасплох, не испытывала мучительной неловкости – напротив, вела себя уверенно. Тогда как мы все пребывали в растерянности и не знали, что сказать и куда девать глаза. Но что было очевидно: неясности относительно отца моего ребёнка ни для кого больше нет. Альбина уходит от Алёши. Алёша должен вернуться ко мне. Но будем ли мы вместе счастливы так, как Альбина вполне искренне нам пожелала?



http://www.proza.ru/2017/09/07/92