Кассир

Сергей В Уткин
Скрипучий женский голос оторвал меня от увлекательной беседы в чате:
– Мужчина, вам пакет нужен?
Бесцветные глаза кассирши стеклянно смотрели куда-то мимо меня.
– Нет, спасибо.
Пискнул кассовый аппарат.
– С вас одна тысяча двести шесть рублей двадцать копеек, – заскрипела кассирша. – Мелочь готовьте.
– Простите, а вы скидку по карте постоянного покупателя посчитали?
– А вы мне карту давали?
– Вот карта лежит, перед вами.
– Так в руках надо держать вашу карту! – возмущенно проскрипела кассирша и поднесла карту к сканеру. Касса в очередной раз пискнула, пересчитывая сумму покупок.
– Одна тысяча сто пятьдесят шесть рублей тридцать копеек. Мелочь готовьте.
– Я банковской картой оплачу.
– Так что вы свою карту в руках держите? – голос кассирши окончательно перешел в стадию скрипа несмазанной телеги. – Положьте, как все нормальные люди ложат!
– Так, хватит. Вызовите сюда администратора.
– Вот еще! Вводите пин-код, не задерживайте! Мужчина, вам говорят! Вы куда???

Не обращая внимания на возмущенный скрип кассирши, я перегнулся через накопитель кассового бокса, протянул руку к аппарату и нажал клавишу "Вызов системного администратора". Скрипучий голос тут же замолк, на дисплее кассы появилась надпись:

Вызов системного администратора принят.
Кассовый аппарат в режиме ожидания.

Тут же возле кассы появился молодой парень с бейджиком на форменной рубашке.
"Алексей, системный администратор" – прочитал я на бейджике.
– Здравствуйте, чем могу помочь?
– Здравствуйте. Вот, кассир ведет себя совершенно непристойно. Хамит.
– Да? Секундочку, посмотрим...
Алексей как заправский пианист пробежался пальцами по клавиатуре кассового аппарата. На мониторе появилась моя физиономия, из динамика донеслось скрипучее "Мужчина, вам пакет нужен?"
Просмотрев запись, Алексей хмыкнул и повернулся ко мне:
– Простите за задержку, администрация магазина приносит вам свои извинения за доставленные неудобства. Сейчас все исправим, еще минуточку подождите.
Пальцы Алексея вновь забегали по клавиатуре, на мониторе появилось:

Перезагрузка.
Робот-касса
версия 10.127.01.06.

– Я был вынужден ваш чек аннулировать, придется по новой покупки провести.
– Ничего страшного. А с ней-то что случилось? – решил я поинтересоваться.
– С ней-то ничего. Вчера в соседней кассе робот вышел из строя. Люди с работы домой возвращаются, заходят за покупками, а тут на кассе очередь. Пришлось вызвать на подмену кассира.
– И что? Неисправного робота сняли, нового поставили...
– Не было нового, – поморщился Алексей. – Пришлось человека ставить. Прислали из управления одну даму, из бывших. Вот она (Алексей кивнул в сторону неподвижной кассирши) и нахваталась...
Кассовый аппарат пискнул, кассирша встрепенулась. Мелодичный женский голос пропел:
– Здравствуйте, рады вас видеть в нашем магазине!
Зеленые глаза доброжелательно светились, выжидающе глядя на меня.

Санкт-Петербург,
2016