Курбан-байрам белэн!

Умереть Легко
Моя мама - мусульманка. Мои бабушка и дедушка - мусульмане, дедушки и бабушки моих дедушек и бабушек - были мусульмане. История моей малой родины, деревни, откуда родом мои родители началась с того, что мои пассионарные предки в 17 веке ушли от насильственного крещения, которое проводили русские.

А я - атеист, моя вера - научный метод познания, я - дитя научно-технической революции и советского образования.

Празднование Курбан-байрам, праздника жертвоприношения, восходит к истории, в которой ангел Джабраил приказывает Ибрагиму от имени Аллаха убить своего сына. В Библии есть похожая история. Что библейский Авраам, что мусульманский Ибрагим, оба тут же исполнили волю Бога - убили своего сына, ну, в смысле всеблагой и всемилостивый не дал этому свершиться и отвёл вознесенный над сыном  нож. Но это произошло не по воле отца.

Очень странная история. Когда маниак убивает десятки людей и говорит, что ему приказывали высшие силы, то его казнят или дают пожизненное, и все считают, что это верно.

В период отторжения всего советского и социалистического была переосмыслена история о Павлике Морозове, который предал своего антисоветского оппортуниста-отца. В советское время это был образец верности советским идеалам. Но в постсоветское время: Как! Он предал отца! Ради идеи какой-то!

Думал, думал, и все же решил сделать вывод. Я считаю, что все эти истории одного порядка. А там, где отсутствует логика, возможность критики - там будет всегда манипуляция общественным мышлением и установками. Не знаю, как вы, но никакая идея - Бога, социализма, национализма - не заставит меня убить своего сына, а если я пойду на это, значит я сошел с ума.