Два щенка или кол в прописях

Татьяна Ювашова
ДВА  ЩЕНКА  ИЛИ  КОЛ В ПРОПИСЯХ

В прописи стоит: «Два щенка щекой к щеке - грызли щетку в уголке».

     Перо ручки   скользит по глянцевой поверхности тетрадного листа  и оставляет  ровный  след  фиолетовых  чернил.  Буквы кажутся элегантными,  как  фигуристы на льду.

    Я пишу. Кончик языка, высунут  наружу, от усердия. На минуту перо зацепилось за неровность на бумаге, сердце замирает. Вот  сейчас с пера капнут чернила,  и прекрасная тетрадка будет испорчена  кляксой.
 
   Но нет, перо обошло  бугорок на бумаге . Тире в предложении  означает, что я уже на середине  чернильного потока. Еще чуть-чуть…

 Я написала упражнение  достойное  моей пятерочной тетради.

     А значит,  на большом листе ватмана, там, где  напротив столбика  фамилий  учеников  весёлый паровозик бежит по железной дороге,  напротив моей  фамилии встанет  новая  красная  звездочка - и  Главный приз соревнования  : синеглазая кукла  в белом фартуке станет моим!

    Я отношу тетрадь  нашей учительнице - Анне Александровне. Она почему – то требует переписать  упражнение.

   Изнутри  у  меня закипают  и никак не могут пролиться слёзы . Это неправильно, не справедливо.

   «Два щена щенка к щенке щенкою грыли щотку в угалке.»

Я пишу и боюсь, что солёное море внутри меня зальёт двух маленьких щенков. Одного с белым пузом, а второго со смешным темным пятном на ухе.  Они  уже бросили свою щетку и переселились в моё сердце. Вон, как оно бьётся и подскакивает. Грызут!
 
      Таня! Что это такое ты написала? Надо мной склонилась учительница и подчеркивает красным цветом   своим вечным пером мои ошибки. Таня! Это единица!
    Кол!

    Ко мне оборачиваются ученики. Кто-то свистит.  Моя подружка - Оля Гидулянова смотрит сочувствующе. Кол! Я никогда не получала таких отметок.

    Работа над ошибками. «Щенка щенкою о щенке прогрылзи щенку в угалке.»

      Я никогда не разберусь с этими собаками, их - больше десяти в маленькой кухне. За окном гремит гром,  из тучи летит молния, похожая на кол. Щенки дрожат и уже ничего не грызут.

    Они сгрудились  в лохматую  кучу и греют друг друга.
- Не переживай, ну дадут ремня!
- Ремня?
- А ты что не получала ремня?
- Никогда.
-Ну, за кол точно получишь по жопе.
- Я  слова такого не знаю.
-Ну, вот и узнаешь, когда два дня не сможешь на жопу присесть.

Я иду мимо папиной работы,  захожу в библиотеку, хотя у меня нет с собою книг.  Я открываю дверь  в книжный магазин.

 Я  глазею на  пустые столы на  зимнем рынке:  мужик черном  ватнике продаёт картошку из мешка, баба  в синей телогрейке  и платке  в розанах -  дышит на замерзшее в трехлитровой банке парное молоко. Красный снегирь держит в лапах красную  кисточку  красной рябины и косит глазом: «А, у тебя кол!»

 С каждым шагом мои  ноги  становятся чугунными.

Прямо на пороге одноэтажного здания прокуратуры, слёзы выливаются из глаз  бурным потоком. Я  состою из слёз. В каждой слезинке как на картинке : « Два щенка щека к щеке грызли щетку в уголке», а в глазах щенков снова отражается девочка, которая плачет и вкаждой её слезе.И так до бесконечности .

      В прокуратуре тепло. Пахнет пирожками и горячей картошкой.
Радио поёт: «Вода. Вода. Кругом вода…»

    -Таня! Что случилось?- требовательно спрашивает папа.
  Я стою перед ним, зареванная, в распахнутом коричневом в клеточку пальто, с  не завязанными  шнурками  на  левом ботинке, волокущая  портфель,  ставшим таким тяжелым с колом в тетради.

 -Я кол получила, - слёзы уже хлюпают лужицей под ногами
- И всё? Больше ничего не случилось?
-Разве этого ма-а-ло?

- Ну, дай посмотреть на твой кол.
Я машу  рукой в сторону портфеля. Тетрадка вынута. Кол  весь красный,  как восклицательный знак, как поднятый вверх палец,   исследован.

- Ну, это ничего. Будешь стараться ,  исправишь. Тот не ученик, кто кол не получал.

Я опускаю тяжелую голову и  жду наказания. Вдруг я понимаю, что  ремня не будет.
 
Вечером щенки кружат  у  меня перед глазами.  Щенки тащат букву «Щ» с хвостиком, похожую на щетку. Буква  Щ в щетинках   превращается в пылающий кол и я засыпаю среди всполохов адского  пламени.

  Откуда-то сверху приходит ласковый дождь, у дождя звук папиного голоса. Мои  слёзы тушат костёр.  Я буду  стараться. Я всё исправлю!