Иди вперёд

Надя Бирру
Жизнь делает удивительные повороты. Прошёл всего лишь год с того лета, когда просила у батюшки благословение уйти в монастырь, и вот теперь ехала к нему… за благословением на брак.............................

Новая любовь вспыхнула как пожар в засушливом лесу на торфяном болоте… Она поговорила по скайпу со своей близкой подругой Галей, которая тоже знала и очень почитала отца Рафаила.

- Галя, слушай, я сама боюсь, я просто не смогу! Я у него в монастырь просилась… а теперь это! И влюбилась по уши. Ты даже не скажи, что я спрашиваю, что делать. Ты скажи: мусульманин, моложе меня по возрасту. И что я прошу благословения выйти замуж!..............


Дело было накануне Крещение. Она приехала к вечерней службе, с опозданием, и сразу же отправилась в храм.

Народу было море. Левый предел Дмитрия Солунского, в котором шла исповедь, был забит до отказа. Отец Рафаил исповедовал в самом дальнем углу перед солеёй.

«Ох, что же делать! Не попасть мне к вам, батюшка! Совсем нереально!» - мысленно сокрушалась Надежда, и тут же ясно услышала: «Иди вперёд!»
«Да как же я пойду? Столько народа! Яблоку негде упасть!»
«Иди вперёд!» - снова настойчиво прозвучало в голове. Обычно Надежда никогда не шла на исповедь впереди, даже если приходила в храм первая, на исповеди оказывалась последняя – а тут, пришла поздно, вокруг полно чужих незнакомых людей – кто из Риги, кто из других мест. Но повинуясь этому настойчивому внушению она стала мало-помалу пробираться вперёд. Диво: ни одна душа не упрекнула её, не возмутилась, пока она мало-помалу подходила ближе и ближе. Когда до батюшки оставалось уже два-три человека, какая-то женщина ласково спросила: «Я за вами буду?»

«Чудо!» - подумалось ей, и в следующий миг она уже была перед отцом Рафаилом.
 
Неожиданно он склонился к ней, поставив руки на аналой, и посмотрел прямо в глаза такими смеющимися глазами, словно вызывая на откровенность: «Ну, что ты там натворила, голубушка! А-ну, рассказывай!» Она исповедовалась, потом сказала: «Батюшка, благословите на брак!», а в ответ услышала неожиданное: «А у тебя есть за кого замуж выходить?»

- Как же? – опешила Надежда. – Конечно, есть! Иначе, зачем бы я спрашивала?

Он молчал.

- Там, проблем, конечно, много. И его семья, и мой развод… так как, батюшка? Как сложится?

Надежда не понимала его молчания.

- Я попробую?
 
- Ну, попробуй, попробуй! – ответил отец Рафаил, и в его голосе ей послышалась отчётливая насмешливая угроза.

Мда… она отошла более чем озадаченная. Даже не решилась сказать, что уже взяла билет и надо ехать… благословение наутро взяла так: «Батюшка, благословите в дорогу», – как будто домой собралась, как будто не знала, не поняла до сих пор, что батюшку невозможно обмануть и скрыть что-либо от него невозможно… Отец Рафаил благословил.

Возвращаясь после службы в гостиницу, в потёмках недалеко от входа в трапезную, встретила мать Зиновию. Обе так обрадовались встрече! Теперь гостиничной на горке была новая матушка – эстонка Евтропия, простая, добрая, располагающая к себе. Отец Рафаил в этот раз остановился в гостинице за оградой (туда Надежда тоже ходила, чтобы передать ему посылку от Гали). У матери Зиновии, как и у матери Феодосии теперь были новые послушания и новое место жительства.

- Как ты, Надя? К батюшке приехала?
- Ну, да, был вопрос.
- Замуж собралась? – тут же спросила мать Зиновия с печалью и ужасом. Да, её прозорливости можно было только подивиться!

- Да, матушка!

- И что батюшка? Благословил?

- Сказал, как сложится! И вы матушка, тоже за меня помолитесь.

- Помоги, матерь Божия! – тут же горячо перекрестилась мать Зиновия – так горячо, точно Наде «грозило» не замужество, а внезапная смерть без покаяния. – Господи, да будет святая воля Твоя!

Литургия на Крещение прошла радостно, на одном дыхании. Вот только бутылки она с собой не взяла. Пора было ехать домой. Хоть бы водички попить крещенской на дорогу! Надя взяла свои вещи и ещё раз вошла в храм. В пределе, где стоял бак с только что освещённой водой, уже почти никого не было. Какой-то мужчина из добровольных помощников наливал воду, пока Надя пила из кружки. Потом закричал весело: «Чья бутылка? Чья бутылка?» Никто не отозвался. Он покричал ещё. И снова – никого.

- А можно мне? – спросила Надя, ещё не веря своему счастью. И всё так же радостно он протянул ей бутылку:

- Ну, бери! Видно, для тебя!

Это было второе чудо. Кто бывал в храме на Крещение, хорошо понимает, о чём я.

Да, прав оказался батюшка. Скоро Амир переменился, так как родители не соглашались на его брак. Развод длился почти три года. За это время с отцом Рафаилом виделась лишь однажды.

…Возвращаясь из Пюхтицы после Успенского поста 20** года, уже в автобусе Надя думала: нет, меня никогда не разведут. И неожиданно, через две недели, получила повестку в суд. Решения о разводе ей вручили 24 сентября – в день памяти Силуана Афонского и – в день рождения Амира… Но было уже поздно – Амир обручился с невестой, которую выбрали для него его родители.

отрывок из повести "Рафаил", часть вторая

Произведение опубликовано в авторском сборнике "Преображение"