Карлов 20 глава

Сергей Толмачев 2
    20. Меж двух миров.

  Солнце выглянуло из-за облаков, которые смотрелись так, словно были нарисованные  гуашью. Солнце тоже было, как нарисованное, и  двор, который оно озарило тоже выглядел, как рисунок. Из–за  угла дома выглядывали два мальчика - один был повыше, а другой пониже. Лицо того, что был пониже, было ехидным и дерзким, а лицо того, что был повыше - было растерянным и слегка напуганным.
- Может не надо, это же хорошие бабушки с нашего подъезда, - прошептал мальчик повыше и посмотрел на друга – на его руки, в которых был большой полиэтиленовый  пакет  с навозом. 
- Хорошие бабушки дома внуков воспитывают, а эти сплетницы с утра до ночи всем кости перемывают и жизнь отравляют.  Вот и мы им немножко воздух подпортим, чтоб жизнь малиной не казалась, - ответил мелкий и выбежал из-за угла.

   Бабушки мирно сидели на лавочке и разговаривали. Чуть подальше две девочки рисовали  на асфальте мелками цветы и кошечку, как вдруг, послышались  истошные крики  бабок, возле которых, как бомба  упал и  разорвался пакет с навозом, окатившим их с головы до пят ….

 А вот уже  другой пейзаж – гаражи и вдоль этих гаражей идут два парня – те же двое - задира и скромняга. Они уже постарше, но лица у них все такие же.  У мелкого – ехидное  и дерзкое, а у скромняги -  наивное и доброе.
- Ты мне как брат, Стас, - прошептал скромняга.
- Хорошо хоть не сестра, - усмехнулся Стас.
- Нет! Правда, - улыбнулся скромняга и добавил, - ты мне как брат, которого у меня никогда не было,  но, которого мне так всегда хотелось иметь. Иногда мне кажется, что я даже его ощущаю, так, словно он где-то есть.
- Постой, - прошептал Стас, остановился, прижался к краю гаража, выглянул из-за угла и добавил, - вон, Вадик, смотри.
- Что там? – спросил Вадик.
- Да вон, - усмехнулся  Стас и указал на мужчин, которые копались в гараже, а заведенная машина стояла рядом.
- Что? - спросил Вадик с настороженностью.
- Ты водить умеешь?
- В смысле? – спросил Вадик, после чего побелел  и спросил, - подожди, ты ведь не..
- Ага! Именно.            
- Не нужно, ты что… - прикрикнул Вадим,  взял Стаса за шиворот и прижал спиной к гаражу.
- Что?
- Ты ведь угнать машину хочешь.
- Ну да, а что… ты испугался… да?! Испугался  Вадик… Вадик-Вадик – детский садик!
- Нет, не испугался…, - замялся Вадим, отпустил Стаса и добавил, просто это…
- Да не ссы! Будет весело! – усмехнулся  Стас и направился к машине.
 

- Вася! – крикнул один мужчина другому, выглянул из ямы и добавил, - подай мне колесо.
- Да, Иван, – ответил второй мужчина, направился в дальний угол гаража, взял колесо и покатил его к яме.
  Подкатив колесо, он взял его за обод, приподнял  и начал аккуратно спускать вниз. А на заднем плане было видно, как  у машины уже стояли Стас и Вадик и спорили.   Вадик был испуган и пытался отговорить Стаса, а Стас был на взводе, сиял и уже не мог остановиться. Отмахнувшись от Вадима, он аккуратно открыл водительскую дверь, сел внутрь и начал включать скорость. Как и водится в русских машинах,  при включении скорости возник механический звук и, мужчина, который  передавал  колесо,  услышал его и обернулся.  Он поднял голову, увидел, что за рулем сидит Стас, закричал:  «Стойте», -выронил колесо и побежал к машине.
- Да, садись уже! – закричал Стас  Вадиму...... и машина уехала прочь.
   Вадим перелез с заднего сидения на переднее, посмотрел на Стаса, а Стас -  не то улыбался, не то скалился.  Его лицо было  веселым и даже немного безумным....
 Шло время, но точно такое  же выражение лица было и у заметно возмужавшего Стаса, лет этак двадцати. Он стоял перед девушкой, загнанной  в угол и тянул к ней руки, от которых она отбивалась.   
- Ну и что ты отбиваешься, что ты рыпаешься? - прикрикнул Стас и шлепнул девушку по щеке.
- Не  нужно, пожалуйста, - стонала девушка.
- Не  нужно, говоришь, - усмехнулся Стас, глянул на Вадима и усмехнулся, - ты слышал… не нужно,  говорит.
- Ну, может и вправду не нужно,- прошептал Вадим.
- Вадик! Ты меня расстраиваешь! Мы же её только потискаем чуток и всё!
- Ну…, - прошептал  Вадим, ну а Стас не стал  дожидаясь ответа,  схватил девчонку и швырнул ее в Вадима, -  держи  ее, - рявкнул Стас, и резким рывком разорвал блузку у нее на груди..... 
   Пейзаж, подобно лоскутам упал вниз, а за ним был другой рисованный пейзаж, на котором  Стас отрубил человеку палец секатором, поднял глаза и посмотрел на опешившего  Вадима.
  Вадим был взволнован  и возбужден и, пока они смотрели друг на друга, все вокруг опять изменилось, и на сей раз это была уже машина, в которой сидели взрослые мужчины - Стас и Вадим.
  Стас был одет в милицейскую форму, а Вадим был шокирован тем, что Стас ему предлагает.      
- Послушай…, -  рявкнул Стас и по-дружески  ударил Вадима в плечо, - у меня есть к тебе деловое предложение. Помощь, если так можно сказать.
- Я тебя слушаю, Стас.   
- У меня появились завязки, и мне нужен человек, который угонял бы машины.
- А причем тут я?
- Я хочу, чтобы этим человеком стал ты! И не благодари  за столь щедрое предложение! Просто тебе я доверяю, как брату.
- Стас! О чем ты меня просишь!? Ты в своем уме? – спросил Вадим.....и в этот же момент все вокруг снова изменилось, и на сей раз Стас и Вадим очутились за столиком в кафе.
- Да все, что ты имеешь, ты имеешь благодаря мне, - крикнул Стас, глянул в окно, в котором была видна дорогая машина, перевел взгляд обратно на Вадима и продолжил, - машина, деньги и дом. Даже одежда! Все это - благодаря  мне!
- Да! Но какой ценой! – усмехнулся  Вадим, - я стал другим человеком, ты сломал меня, затушил тот свет, что был во мне!    
- И на что это ты намекаешь?!
- Я  ненавижу тебя, Стас, - произнес Вадим.
- Мы все ненавидим тебя, Стас! -  хором сказали все работники и посетители кафе.
- Что!? Что вы сказали? – спросил Стас, нахмурившись и развернувшись к людям.
- Мы  ненавидим тебя, - хором ответили окружающие, после чего каждый по-одиночке начал говорить то, что думал о Стасе. - Продажный мент! Насильник! Вор! 
- Что? – возмущенно фыркнул Стас, перевел взгляд на Вадима и спросил, - ты это слышишь, о чем они говорят?
- Плохой друг! – сказал Вадим, после чего Стас вскочил из-за стола и снова посмотрел на людей, которые стали наступать и кричать: «Мы тебя ненавидим». Стас попятился назад и вышел на улицу.
  Все вокруг было каким-то мрачным и нарисованным неровными линиями,  а солнце на небе было странным и напоминало какую-то гримасу. Стас огляделся по сторонам, и повсюду были люди, которые указывали на него и смотрели либо испуганно либо с отвращением.  Матери прикрывали глаза детям, девушки убегали прочь, а пацаны перешептывались, - смотри это он, его все ненавидят.
   Не понимая, что происходит, Стас пошел по улице и вдруг, откуда ни возьмись, ему навстречу хлынула целая толпа людей. Они все смотрели на него и кричали ему в лицо: «Ты плохой, ты мерзкий, ты гадкий». Оказавшись в центре этой бушующей и  бранящейся толпы, Стас оступился и упал..... а затем, как-будто, провалился сквозь землю и  очутился в подвале с манекенами, на лицах у которых были наклеены фотографии его собственного лица.
  В подвале пахло ржавчиной и плесенью, было холодно и неуютно, да еще и эти манекены, которые окружали и нависали над ним. Одни были телесного цвета, другие черные, а некоторые были  и вовсе  прозрачными. И вот они ожили, начали  тянуть к Стасу руки и шептать какими-то мерзкими кукольными голосами: « Мы  тоже ненавидим тебя! А ты разве не ненавидишь себя?!» 
   Стас закрыл уши и закричал. - Хватит, замолчите!
- Ненавидим, ненавидим, - шептали  в ответ манекены и начали хватать Стаса за одежду.
- Аа-а!!! – закричал Стас, вскочил с пола и  бросился на манекены - стал толкать их, отрывать им руки и крушить все вокруг. - Да, да! Я ненавижу себя! Ненавижу, но я такой, какой есть! Что я могу с этим сделать? – кричал Стас, прыгая на манекены и пробивая их полые тела.... Как вдруг свет погас, а где-то вдалеке, метрах в двадцати, появился проем  - открытые двери, за которыми был свет.
  Свет был теплым и манящим и, Стас пошел на него. Он шёл вытянув вперёд  руки и приговаривая. - Да! Я ненавижу себя и все ненавидят меня! Я ненавижу себя и все ненавидят меня, - и так продолжалось до тех пор, пока он не вышел из двери и не очутился посреди  торгового центра, полного людей. Это были женщины и мужчины, молодые и пожилые, но у всех у них было лицо Стаса и, единственные слова, которые они говорили – были: «Я ненавижу себя! Я не заслуживаю любви и жизни»      
  Глядя на это, Стас схватился за голову руками, закричал, а затем вытащил пистолет и начал стрелять по людям. Он стрелял в упор, стрелял в спину тому, кто пытался убежать.
Один, второй, третий и, так всех, кто не успел спрятаться. Он стреляли  до тех пор, пока  не оказался на улице, где убил очередную жертву.
   Свет снова погас. Где-то  вдалеке послышался голос Вадима, а затем из темноты появился сам Вадим. Он остановился метрах в двух от Стаса. Вадим был босой, одет в джинсы и белую рубашку, а его руки были убраны в карманы.
- Ну что, ненавидишь себя? Да, Стас? – прошептала Вадим, после чего добавил, - и правильно делаешь, ведь ты не заслуживаешь любви!  Ведь всех, кто тебя любил, ты - предал и оскорбил, - Вадим  улыбнулся и продолжил. - Ты превратил меня в преступника, а потом расправился со мной. И как цинично расправился, надо сказать! А мама твоя!? Думаешь, отрадно ей знать, кем ты стал! А Света, которую ты хотел убить во время этой резни в торговом центре, и, которая влюбилась в тебя из жалости! Ее тебе не было жалко, когда ты заставил ее поверить в то, что тебя не стало, а затем вернулся и застал ее с другим, заставив испытать новую боль.      
- Заткнись, крикнул Стас и бросился на Вадима, но Вадим растворился словно туман, а Стас очутился на краю пропасти. Его пальцы нависли над бесконечной пустотой, а темнота вокруг превратилась в красочный пейзаж – оранжево-лиловое небо, разукрашенное лучами вечернего солнца,  прорывающимися через вытянутые рыхлые облака.   
  Легкий теплый ветерок  дул  в лицо Стаса, и от удовольствия его глаза закрылись, а руки поднялись вверх, словно крылья. Пистолет выпал из ослабших пальцев и улетел вниз, растворившись в темноте....
- Ну так что!? – прозвучало откуда-то сбоку, Стас открыл глаза и посмотрел направо, где увидел Искандера. Искандер был одет в кожаные штаны, массивные ботинки и кожаную куртку с шипами на плечах. Глаза у него были желтые, а в руках было большое красное яблоко. Он глянул вниз, затем посмотрел на Стаса, откусил яблоко и спросил. - Ну что?! Решил прыгнуть?
- Да! Хочу избавиться мир от того, кого все ненавидят!
- И это - чертовски правильное решение! Давай! Вперед, на самое дно! - крикнул Искандер и снова надкусил яблоко.
- Ага…, - прошептал Стас, закрыл глаза и начал готовиться сделать шаг вперед,  а Искандер стоял рядом, улыбался и, его улыбка переходила  в смех, который становился все громче и громче.
  Стас выдохнул и начал падать,  небо же начало быстро заволакивать облаками, как вдруг, чья-то рука схватила его за ворот и отдернула назад.