По ту сторону материи. Глава III - Эпизод VII

Анастасия Тивякова
Начало: http://www.proza.ru/2017/04/24/2040




ГЛАВА III


"Уважаемый А. Сиантор, Министерство Космической Безопасности запрещает проведение операции "СБЛИЖЕНИЕ". Мы получили негативные результаты при моделировании ситуации сближения "САПФИРА" с "ДОМОМ". Ваш проект отклонен. С уважением, директор "Минкосбез" Р. Аизака." (с)
Отрывок письма из засекреченных материалов Министерства Космической Безопасности планеты Дом. Документ "2548". Дата: 1 Холод 6789 года.




ЭПИЗОД VII


МОЛИТВА



Быстрым шагом мы шли по однотипным коридорам, сворачивая то влево, то вправо. Поначалу я старалась запомнить дорогу, но после очередного поворота забросила эту идею. Наблюдая за извилистыми ответвлениями, я сделала вывод, что Зеленая Башня была построена по типу "муравейник" - одни коридоры переплетались с другими, создавая тем самым эффект лабиринта.

- Тебе не мешает эта штука в голове? - не выдержав, спросила я.

"Антон" усмехнулся.

- А тебе мешают пломбы в зубах? - вопросом на вопрос ответил тот.

- Причем тут пломбы? Ты комфортно живешь с осознанием того, что кто-то двадцать четыре часа в сутки сидит в твоем разуме?

- Никто в нем не сидит, - фыркнул парнишка. - Кодекс всего лишь источник информации, который доступен почти каждому жителю Зеленой Башне. Вся история, музыка, произведения искусства, каждый человек, каждое действие записано в кодексе, и мы имеем доступ к этому, не используя старого метода.

- О каком методе идет речь? - поинтересовалась я.

- Метод зазубривания, - объяснил "Антон". - Если кому-то посчастливилось родиться с уровнем Юдшан, то программа приживется в голове и не придется учиться в школах. Ну, а если ты Астрали и твоя мозговая активность не позволяет программе соединиться с гиппокампом*, приходиться ходить на занятия и осваивать все по старинке. (*прим.автора: Гиппокамп - часть головного мозга, которая участвует в механизмах формирования эмоций, консолидации памяти, то есть перехода кратковременной памяти в долговременную)

- Ты говорил, что твоя подруга на самом деле Астрали, а носит браслет с надписью "Юдшан". Как вам удалось обмануть программу?

Парень резко остановился и зажал мой рот ладонью.

- Об этом лучше не говорить в общих коридорах, - шикнул он. - Нам нельзя врать и обманывать, но существуют лазейки, которые помогают избежать правды, - тихо произнес парень и продолжил движение.

Я задумалась. Если Кодекс всего лишь программа с информацией, то почему люди боятся лгать?

- Почему вы обязаны говорить правду? Что-то заставляет вас делать это?

"Антон" хмыкнул.

- Это называется совесть, Миледи. Говорят, что Землянам не совсем понятно значение этого слова, - многозначительно посмотрев на меня, сказал парень. - Только иногда приходиться наступать сапогом на свои моральные принципы, чтобы помочь своей семье и друзьям.

Я кивнула, понимая, что речь идет о светловолосой девчонке.

- И что происходит когда ты делаешь что-то "плохое" и не рассказываешь об этом?

Парень задумался и медленно выдохнул.

- Я сам себя наказываю, - через мгновение ответил он.

По моей спине прошли мурашки. В жизни не поверю, что люди, с какой бы планеты они не были, будут испытывать такое чувство вины.

- Кодекс сказал, что следит за безопасностью Зеленой Башни, - не унималась я. - Не думал, что он может влиять на вашу психику, чтобы уменьшить количество правонарушений и обеспечить порядок?

- Миледи, при всем уважении, Кодекс - это то, благодаря чему, мы пережили первые волны апокалипсиса. Он анализирует поведение людей, анализирует природные условия и высылает нам отчеты о проделанной работе, благодаря которым мы знаем что опасно, а что нет. Но он не контролирует нас! Кодекс - наше спасение! - фанатично говорил парень, сжимая мою руку сильнее и сильнее.

- Мне больно, Юдшан!

Мальчишка удивленно уставился сначала на меня, а потом на мою руку.

- Никогда больше не говори так о Кодексе. Поняла? - проскрежетал сквозь зубы тот, ослабляя хватку.

- Поняла, - холодно ответила я.

Волна обиды и негодования сковало моё тело. "Антон" был единственным человеком, с которым я могла вести адекватный диалог. С самого начала, парнишка был добр ко мне - помог, невзирая на то, что я была "солдатом без браслета", был честен, добр, в конце концов вытащил меня из ужасной комнаты и настроил "паразита".

- Почему именно ты? - делая еще один поворот в бесконечном коридоре, спросила я.

Парень удивленно поднял бровь.

- Почему именно ты столкнулся со мной во время "кормления", потом проводил до палаты, навещал, а сегодня, вообще, устроил день откровений и экскурсию по Башне?

- Я хотел получить доступ к твоим знаниям о Земле, - ответил "Антон".

- И Кодекс дал согласие на общение с пришельцем?

- Можно и так сказать.

- Почему тебе? - настойчиво спрашивала я.

"Антон" ничего не ответил. Резко остановившись возле стены, мальчишка дернул меня за руку, как маленького непослушного ребенка.

- Веди себя подобающе, - холодно сказал тот и дотронувшись до холодного бетона, прошел сквозь стену, влеча меня за собой.

Мы оказались в огромном, заполненным людьми зале, с круглыми окнами на потолке. Стены помещения были украшены мозаикой, переливающейся на солнце. С открытым ртом, я следовала за мальчишкой и рассматривала причудливый орнамент. Без сомнения на стенах была изображена солнечная система: синяя звезда в центре, десять разноцветных планет, расположенных возле нее и, самое интересное, черное пятно, соседствующее с одной из планет.

- Это наша солнечная система, - по-видимому, заметив мой удивленный взгляд, пояснил "Антон". - В центре голубая звезда, десять планет - две из которых были пригодны для жизни, а там... - парень указал пальцем на черное пятно, - там черная дыра Соорн.

- Постой... Ваше солнце это голубой сверхгигант? - возмутилась я. - Они самые крупные и горячие объекты во вселенной. Образование планет пригодных для жизни возле подобного небесного тела невозможно! А черная дыра? Ты смеешься? Она бы давно поглотила все близлежащие объекты... а что насчет гравитационного искривления времени? Планетарная система, в которую входит голубой гигант, черная дыра н пригодные для жизни планеты, не может существовать. Это невозможно.

Парень хмыкнул.

- Смотри, - показал ладонь он. - Если моя рука это ваша, так называемая, "изученная вселенная", и ваш млечный путь находится где-то тут, то наша солнечная система располагается примерно здесь, - говорил "Антон", указывая на мой лоб. - Проще говоря, мы живем очень далеко друг от друга, настолько далеко, что едва ли ваши законы способны объяснить все происходящее в нашем части вселенной.

Волна холода прошлась по моему телу и я почувствовала, как тошнота подходит к горлу. Я знала, что нахожусь на другой планете и не прошло ни дня, чтобы я не ревела в подушку от страха и негодования. Я знала, что нахожусь настолько далеко от дома, что расстояние приходилось считать в световых годах, а не в привычных километрах. Но как осознать человеческим разумом, что ты находишься за пределом вселенной, за гранью видимого спектра, там, в полной темноте, в неизвестности... Сколько должно пройти столетий, чтобы ученые изобрели достаточно мощные аппараты для исследования этой области?

- Миледи доставлена, - звонкий голос парнишки привел меня в чувства.

- Молодец, солдат, - довольно произнесла хорошо знакомая блондинка, схватив мою руку.

Парень тем временем разжал мою ладонь и подмигнув, исчез в толпе. Я чувствовала себя так, словно меня полили отходами с канализации. Все это время, мне казалось, что мальчишка вел себя дружелюбно ко мне, но оказалось, что я была всего лишь его заданием.

"Меня передали, как палку на эстафете", - подумала я, с грустью посмотрев на руку блондинки, которая держала меня так, будто я собиралась убегать.

- Удивлена, что Кодекс открыл Вам доступ, Миледи, - с отвращением произнесла "секретарша", потащив меня через толпу.

Ничего не ответив, я грустно плелась за блондинкой.

- Миледи не задает вопросов? Удивительно, - насмехалась женщина.

Первый раз в жизни мне захотелось кому-то "зарядить" с размаху. Мне хотелось разнести в пух и прах весь этот зал, всех людей, находящихся в нем, да и вообще, всю планету в целом.

Пока я была увлечена своими мыслями, мы добрались в центральную часть помещения, на которой находилась круглая сцена.

- Идем! - скомандовала "секретарша", волоча меня за руку.

Со сцены я могла видеть весь зал и лица людей, которые выражали разные эмоции. Кто-то начал перешептываться, кто-то улыбался, многие смотрела на меня из-подо лба.

- Улыбайся, - прошептала блондинка мне на ухо и сошла со сцены.

Холодная рука, коснулась моей ладони, сжимая ее со всей силы. Рядом со мной стоял дряхлый старик, располовиненный на две части. Одна часть была человеческой: бледно-серая кожа, покрытая папилломами, седые жидкие волосы, покрытый белой пленкой, некогда карий глаз. Вторая часть "человека" была механической. Часть киборг выглядела, как потрепанная версия костюма железного человека из комиксов "Marvel"* (американская компания, издающая комиксы, подразделение корпорации «Marvel Entertainment».)

- Я буду помнить... - механическим голосом начал старик.

- И память моя будет вечна, - хором ответил зал.

По спине прошли мурашки.

- Я помню мир, который пылал в огне и грохотал от землетрясении... - продолжал Киборг.

- ...я чувствую на своей коже дождевые сезоны, смывающие все на своем пути, - говорила толпа, повторяя слова, словно молитву.
- С готовностью и открытым сердцем, я готов оставить этот мир...

- ... дабы продолжить существование в новом.

Закончив "ритуал" все замолчали на несколько минут. Я стояла не шевелясь, чувствуя, как старик сжимает мою руку. По спине то и дело проходила волна мурашек, а голова кружилась так сильно, что казалось, еще чуть-чуть и я потеряю сознание.

Я не попала в каменный век или средневековье, чтобы переживать об инквизиции или жертвоприношениях, но странное поведение аборигенов заставляло думать, что вот-вот и меня принесут в жертву.

- Сегодня торжественный день! - начал Киборг, нарушая тишину. - Наконец-то наступил День Инициации!

Толпа радостно заулюлюкала.

- Вторая важная новость, о которой уже знает большинство из вас стоит прямо перед вами. Эта девочка, - старик дернул меня за руку, - прожила более недели на нашей планете и ее клеточная составляющая продолжает адаптироваться к атмосфере. После окончания сезона дождей, отряд Веор сопроводит "образец" в Красную Башню. Сегодня, в этот день, в эту секунду, мы изменим судьбу, произнеся всего лишь одну фразу...

- Да начнется проект "Миледи", - хором произнес зал.

"Секретарша", стоявшая в первых рядах быстро сориентировалась, забралась на сцену, и схватив меня за руку, стянула вниз, к толпе. Люди норовили дотронуться до меня, некоторые даже выстроились в очередь для этого, ругаясь, кто подойдет первый, а я стояла как истукан, сдерживая слезы.

Киборг долго и презрительно сверлил меня своим человеческим глазом, а потом, ковыляя сошел со сцены и слился с толпой.

"Он сказал, что я образец. Меня ведут на опыты", - подумала я.

Слезы брызнули из глаз, а люди, окружающие меня со всех сторон с диким восторгом дотрагивались до моих щек. Я стояла, как вкопанная, терпя жадные прикосновения к моим волосам, плечам и лицу. В толпе я смогла рассмотреть и другую категорию людей. Они смотрели на меня с неким подозрением и недовольством, перешептываясь между собой. "Секретарша", в свою очередь, держала меня за руку, наблюдая за происходящим с неподдельным интересом.

Прошло несколько минут и очередь из желающих дотронуться до "образца" закончилась. Как только толпа разошлась, я почувствовала невероятное облегчение и пустоту внутри. Однако это не помогло остановить горючие слезы.

- Хватит ныть, - шикнула блондинка. - Не могу поверить, что именно ты - та самая "Миледи". Совершенно бесхребетная, слабая, безмозглая девчонка.

- Тебя накажут за такое обращение со мной, - сквозь зубы проскрежетала я.

В глазах "секретарши" я увидела удивление. Попала в точку?

- Все обращаются со мной с почтением и только ты относишься, как к куску дерьма. Если хочешь избежать наказания прояви почтение, - продолжала я, сжимая ладонь Миледи со всей силы, что имела на тот момент.

- Простите меня, Миледи, - покорно опустив голову, произнесла блондинка.

Серьезно? Я даже перестала плакать. Неужели мне удалось укротить строптивость "секретарши" одной только фразой, произнесенной на повышенных тонах? Я решила продолжить.

- Я вижу, как тебе трудно говорить со мной, Нитеша. Вижу необоснованную ненависть и призрение в твоих глазах. Я не сделала ничего плохо ни тебе, ни кому-либо еще на вашей и моей планете. Можешь смешивать меня с дерьмом и дальше, при условии наличия аргументированных фактов, относительно твоей ненависти ко мне.

Женщина отвела взгляд.

- Вам много не дано понять, Миледи. Если бы не Кодекс, я бы не относилась к Вам с таким почтением, - говорила она таким тоном, будто хотела меня убить.

Не поворачивая головы, я посмотрела в ту сторону, где стояли явно недовольные моим присутствием особы. Те, как я заметила, продолжали смотреть на меня и перешептываться. Явно, в этом мире не все рады моему появлению, чего я не могла объяснить, обладая минимальной информацией о происходящем. В прочем, радость и восхищение со стороны большинства я также не понимала. Одно я знала точно - пока Кодекс настроен ко мне дружелюбно, пока он контролирует всех этих людей, я находилась в относительной безопасности.

- Я буду помнить! - снова раздались слова "молитвы" со сцены, прерывая мои мысли.

На этот раз их произносила молодая девушка с огненно-рыжими волосами и темной кожей.

- И память моя будет вечна! Я помню мир, который пылал в огне и грохотал от землетрясений. Я чувствую на своей коже дождевые сезоны, смывающие все на своем пути! С готовностью и открытым сердцем, я готов оставить этот мир дабы продолжить существование в новом.



ПРОДОЛЖЕНИЕ: ГЛАВА III. ЭПИЗОД VIII http://www.proza.ru/2017/09/29/1247




От автора:
Дорогой читатель,
Мне очень нужна твоя поддержка. "По ту сторону материи" мой новый проект, который я бы хотела написать в короткие сроки. Для этого мне нужна твоя критика. Если увидишь ошибку (а такое точно будет), то напиши об этом, пожалуйста.

Спасибо большое,
С уважением,
Анастасия.