Скромный обзор на 7 сезон Игры престолов

Вячеслав Штопель
Внимание! Сколько людей, столько и мнений. Автор высказывает свою точку зрения, чего и вам желает. Никаких рекламных, либо антирекламных целей не преследую, да и не собираюсь.

Шестой сезон популярного телесериала HBO задал довольно высокую планку для будущих двух сезонов, ибо он, наконец-то, вывел враждующие стороны друг против друга и уже приготовился столкнуть их лбами. Форумы, посвящённые сериалу, буквально утопали в различных прогнозах и версиях того, что же произойдёт в сериале дальше. И вот, когда вышла заключительная серия седьмого сезоны “Игры престолов”, настал черед вынести свою оценку и определится раз и навсегда – стал ли любимый сериал хуже, или наоборот, лучше? Обо всём этом давайте порассуждаем ниже…

Немного о сюжете:

На земли Вестероса вновь надвигается беспощадная война. Каждая из враждующих сторон готова пожертвовать многим ради достижения заветной цели. На пути к власти для многих любые средства хороши. Дейнерис собрав многочисленную армию, двинулась к Королевской гавани. Её сподвижники восхищены своей предводительницей, которая в буквальном смысле слова вышла живой из огня и сумела стать Матерью драконов. Нежная принцесса в начале повествования, она превратилась в мужественную и неустрашимую воительницу. Невзгоды, потеря любимого мужа и сына не смогли сломить её. В груди вдовы кхала Дрого по-прежнему бьется благородное сердце. А между тем трон в гавани захватила Серсея Ланнистер. Её коварство и жестокость не знает преград, что стало причиной ее почти полного одиночества. У нее есть подданные, но нет ни друзей, ни сторонников. Но это не останавливает Серсею, она готова драться за власть до конца. Джон Сноу становится правителем Винтерфельда и Королём Севера. Бастард победил Рамси Болтона, однако, последние события, приоткрыв истинную историю появления на свет Джона, заставляют сомневаться в незаконности его происхождения.

Для начала стоит сказать о батальных сражениях, которых здесь больше, чем когда либо. Они действительно превосходны, ибо таких размахов мы ещё не видели. Мало того, что на поле боя сходятся армии с разных континентов, так ещё и драконы, наконец, показывают свою истинную мощь. Если раньше о превосходстве драконьей боевой единицы мы могли только прочесть, либо же услышать из рассказов персонажей сериала, то теперь мы видим всё это уже своими глазами и лишний раз убеждаемся в том, что дракон в чьей либо армии – залог победы. Битвы поставлены отлично и со вкусом, а операторская работа во время самих сражений заставляет окунуться в самую гущу событий. Так же до сих пор радует тот факт, что чаще всего в съёмках битв используют массовку, а не компьютерную графику, что привносит свою долю реализма.

Драконы теперь появляются довольно часто, но графика ни сколько не понизилась в качестве. Пусть и лучше она не становится, но держит установленную планку. То же самое касается не только драконов, но и всего остального. Вообще картинка в сериале осталась на должном уровне и смотреть сериал всё также приятно.

То же самое касается декораций и костюмов, которых становится всё больше, но внимание к ним по прежнему остаётся в приоритете. Дизайн костюмов, каждый из которых хочется примерить самому, действительно поражает, и порой даже дивишься воображению создателей. Декорации, которые так и остались превосходными, показывают, почему компьютерная графика не всегда может заменить что-то натуральное и почему стоит уделять внимание мельчайшим деталям при съёмках таких проектов.

Одним из главных аспектов “Игры престолов” – всегда была музыка. Некоторые из саундтреков можно узнать буквально по первым нотам, ибо настолько они стали узнаваемыми. Рамиль Джавади снова смог заинтересовать своим творчеством, и седьмой сезон также обрёл своё, почти что неповторимое, звучание. Я уверен, что после просмотра нового сезона ваш плейлист пополнит пара тройка новых композиций, которые будут греть душу и радовать слух.

Не столько плюс данного сериала, сколько просто приятная фишка. Самые ярые фанаты сериала отметят отсылки к событиям прошлого. Другими словами, события первых сезонов теперь вспоминают довольно часто, почти в каждой серии есть отсылка на события или персонажей прошедших сезонов, что связывает их между собой и делает единым целым произведением. Сериал сильно эволюционировал как сюжетно, так и технически - персонажи постарели или подросли, либо просто изменились внешне, и только вот такие отсылки напоминают нам, что это всё тот же единый и большой мир, а произошедшие события влияют на события, происходящие сейчас. Это очень круто, но заметят эти отсылки только внимательные зрители.

Ну и один из главных и самых весомых плюсов – показ множества новых локаций. Шоу уже довольно давно не баловало нас ни чем особенно новым в плане мест действия. Однако теперь новые места действия на нас выплёскивают настолько нещадно, что за ними не успеваешь следить. Здесь вам и Хайграден, и Восточный дозор у моря, более подробно показан теперь и Драконий камень, ну и конечно долгожданный Утёс Кастерли. Во всех деталях показали и Мейстерскую цитадель, которая появилась в шестом сезоне сериала, а также Драконье логово, которое до этого вообще обходили стороной. Смотреть на всё это интересно и любопытно, а по количеству новых локаций, показанный за один сезон, седьмой так и вовсе занимает первое место, только вот пользы от этого не то что бы много. Чуть ниже объясню почему.

О плюсах мы поговорили, теперь давайте поговорим о вещах, которые порадовали куда меньше.

Лично я был разочарован новостью о том, что в седьмом сезоне будет только семь серий, в отличий от прошлых сезонов, в которых таковых было по десять. Как только эту новость подтвердили, она сразу вызвала у меня недоумение, ибо как за семь серий показать множество событий? Оказалось всё очень просто – создатели ввели телепорт, в прямом смысле этого слова. Если раньше путешествия по Вестеросу занимали довольно долгое время, то теперь герои повествования оказываются в нужном им месте буквально спустя секунды. Это довольно сильно портит впечатление от просмотра, ибо ты перестаёшь верить в то, что происходит. То же самое произошло бы с остальными сезонами, если бы их просто хотели сделать короче и взяли бы в руки ножницы. Во время просмотра ты просто не успеваешь следить за происходящим, настолько быстро вас кидает из стороны в сторону. А это, уж поверьте, не очень хорошо. Выше я говорил о множестве новых локаций, которые появляются в седьмом сезоне. Так вот, новые места мы видим чуть ли не мельком (в особенности это касается того же Хайгардена и Утёса Кастерли) и по сути даже не успеваем разглядеть. Более того – после единичного показа к этим локациям чаще всего даже не возвращаются, что не то что бы сильно необходимо, но всё же несколько расстраивает.

Восьмой и заключительный сезон “Игры престолов” и вовсе будет состоять из шести серий. Хронометраж их пока не известен, но даже если он будет около полутора часов, это всё равно мало и сумбура, на пару со скомканностью, в сюжете и повествовании станет ещё больше, чем в седьмом сезоне. Пока что остаётся только надеяться на то, что это не так и авторы сериала сумеют всё скомпоновать и грамотно выстраивать серии без телепортов. Повторюсь, остаётся только надеяться…

Актёрская игра. Знаете, раньше с ней не было каких-то особенных проблем. Да, некоторые актёры бывало не доигрывали, или наоборот – переигрывали свои роли в определённых сценах. Больше этого не стало в седьмом сезоне, однако, халтурная игра стала более заметной. Во всяком случае это касается Эмилии Кларк (Дейенерис Таргариен) и Кита Харрингтона (Джон Сноу). Оба они очень часто не доигрывают, либо же просто показывают эмоции, которые не нужны в той или иной сцене. Харрингтон и вовсе крайне часто использует лицо без эмоций, что начинает резать в глаза серии так на четвёртой – пятой. У остального каста сериала с отыгрышем своих ролей всё нормально, поэтому здесь можете оставаться спокойными.

Также стоит отметить, что слитый сценарий во многом оказался правдивым, что показывает реально существующую проблему у телеканала HBO. Более того, на момент написания данного обзора хакерами уже слиты сценарии первой и второй серии восьмого сезона. Сделайте себе милость и не портите удовольствие от просмотра – не читайте сценарии!

В общем и целом можно сказать, что седьмой сезон данного шоу более не является “Игрой престолов”. Поймите меня правильно – сериал потерял размеренность и долю накала. По большей части это произошло из-за уменьшенного количества серий. Теперь каждый эпизод вмещает большое количество событий, которые после просмотра даже не умещаются в голове. Одно событие само по себе вымещает другое, а к последней серии ты и вовсе забываешь, что происходило в начале сезона. Самое плохое – чем больше проходит знаменательных событий, тем больше ты перестаёшь им удивляться.

Но всё это, в принципе, не важно. Всё происходящее в сериале – это очень круто! Такого не было ещё ни в одном сезоне, и по масштабности его может превзойти только восьмой сезон, который должен убить большинство персонажей. Шоу приближается к своему финалу, и предпоследняя его глава вышла отличной и запоминающейся, а после заключительной серии зрителям остаётся только размышлять над увиденным и услышанным. Есть и, по настоящему, трогательные моменты, которыми ИП всегда была полна и решила не утрачивать этой фишки в седьмом сезоне. Нам остаётся с теплотой и тревогой ждать последний сезон, который обещает быть очень интересным…и страшным.

P.S. Спойлер!!!!

Невероятно и крайне сильно порадовал Флэшбэк с Лианной и Рэйгаром. Нам наконец-то показали персонажа, который очень много значит для мира “Игры Престолов”. УРА!

С вами был Вячеслав Штопель - скромные обзоры от нескромного человека.