Страна Сладкоежек. гл. 6

Лада Азарова
Топ-Топ отправляется в путь.

1.
На следующее утро мама разбудила мальчика Дёму очень рано и сказала:
- Ночью у Кустика поднялась температура, мне нужно отвести его к врачу. Поэтому сегодня тебе придется остаться дома за старшего и немножко похозяйничать самостоятельно. Совсем не долго, - только до обеда. Справишься?
- Я-то справлюсь, - грустно вздохнул мальчик Дёма, - вот только кто же теперь отправится в Страну Сладкоежек спасать медвежонка?
- Не грусти, - сказал Дёме Топ-Топ, когда мама повела Кустика в поликлинику и друзья остались дома одни, - мы с Бибишкиным и Тутушкиным сами начнем искать дорогу в Страну Сладкоежек. А когда Кустик поправится, вы с Мышариком нас догоните.
- Но как мы узнаем, в какую сторону нужно идти, чтобы не заблудиться?
- А очень просто! Сначала мы с Бибишкиным и Тутушкиным доберемся до Пчелиной речки, а дальше я буду оставлять по дороге нарисованные знаки, которые помогут вам не сбиться с пути.
- Договорились! - улыбнулся мальчик Дёма.
- Ну, тогда мне пора идти. До свидания! - сказал Топ-Топ и побежал во двор, где его уже ждали Бибишкин и Тутушкин.

2.
Некоторое время спустя, уютно устроившись в кузове Бибишкина, Топ-Топ глядел по сторонам и хмурился:
- Ну вот, - размышлял вслух Топ-Топ, - с начала нашего путешествия уже целых полчаса прошло, а ничего интересного пока так и не случилось.
- А что должно было случиться? – спросил его Тутушкин.
- Ну, не знаю. Может быть и ничего. Но я всегда думал, что когда отправляешься в далёкое путешествие, то сразу начинают случаться какие-нибудь интересные приключения. А мы едем-едем, но пока еще никаких приключений что-то не видно.
- Ну, сейчас я вам устрою приключения! Приключений ему захотелось! Никогда не найдете дорогу в Страну Сладкоежек! И противный медведь навсегда там останется! - пропищал кто-то за спиною Топ-Топа.
Топ-топ оглянулся и увидел, что вместе с ним в кузове, сидя на красном рюкзачке Кустика, едет большая Синяя Стрекоза.
- Повторите, пожалуйста, я не расслышал, что Вы сейчас сказали, - вежливо обратился к Стрекозе Топ-Топ.
- Я не повторю тебе того, чего не говорила, - возмущенно затараторила  Синяя Стрекоза, - но я могу тебе несколько раз повторить, что здесь кроме тебя и меня кто-то был. Но я тебе этого повторять не буду, потому, что это не мое дело. К тому же это вообще не имеет никакого значения, потому что тот, кто здесь был, уже исчез. И вообще, мне с вами не по пути, а совсем в другую сторону!
И стрекоза улетела.
Держа руку козырьком у глаз, Топ-Топ проследил за полетом стрекозы, а затем зорко оглядел проплывающие мимо дома и деревья:
- Эй, приключения! Ау-у! Вы где?!
И вдруг, Бибишкину пришлось так резко затормозить, что Топ-Топ не удержался на ногах и кубарем вывалился из кузова. Впереди, по всей дороге, на сколько хватало глаз, стояли машины: они гудели, урчали и фыркали, но никто не двигался с места.
- Что происходит? - спросил Топ-Топ. Морщась, он потирал ушибленную коленку и очень старался не заплакать.
- Пока не знаю, - ответил ему Бибишкин, - но дальше мы ехать не сможем.
А сзади уже сердито гудели подъезжающие машины:
- Эй, мелюзга! Освободите дорогу! - рассержено урча, прогудел Грузовик.
- Детям вообще нечего делать там, где находятся взрослые! - поддержал его Автобус.
- Путаются тут под ногами и только работать мешают! - фыркнув, добавил Большой Самосвал и выпустил из выхлопной трубы облако вонючего черного дыма.
- Фу-у! - сказал Топ-Топ, зажимая ладошкой нос, - как вам не стыдно, портить воздух в нашем городе!
- А ты еще маленький, чтобы мне указывать! Постыдился бы старшим грубить! - рассердился Большой Самосвал, - а ну-ка быстро убирайтесь отсюда и не мешайте взрослым осуществлять перевозку грузов и пассажиров!
- Я, хоть и маленький, но знаю, что нельзя портить э-ко-ло-ги-ю и ат-мос-фе-ру, - старательно по слогам произнес Топ-Топ (это были  о_ч_е_н_ь   трудные слова, но Топ-Топ  о_ч_е_н_ь  постарался и произнес их правильно).
- А вот Вы, наверное, ничего про э-ко-ло-ги-ю не знаете… - сказал Бибишкин.
- …значит, -  это Вам должно быть стыдно! - добавил Тутушкин.
- Что-о?! А ну, не смейте так со старшими разговаривать! Вас всех следует немедленно наказать! - рассвирепел Большой Самосвал.
Он хотел еще что-то добавить, но его перебил маленький синий Фургончик, который подъехал поближе и остановился рядом с Бибишкиным. На боку у Фургончика был нарисован стаканчик с разноцветными шариками сливочного мороженого.
- Перестаньте, наконец, спорить! - сказал Фургончик, - Экологию действительно не нужно портить, малыши абсолютно правы: а тех, кто прав наказывать не годится. Тут не спорить надо, а поскорее выяснить, что же на дороге случилось и почему все машины стоят.
- Кому надо, тот пусть и выясняет, - обиженно буркнул Большой Самосвал, - а мне и тут, у обочины неплохо постоять и отдохнуть.
- Ну, а мне отдыхать некогда: если я буду отдыхать, то у меня мороженое растает, - сказал Фургончик.
- Какое мороженое? - сразу заинтересовался Топ-Топ.
- Самое разное, на любой вкус, - ответил Фургончик, - и сливочное, и шоколадное, и пломбир, и фруктовый лёд…
- Ой, а зачем вам столько мороженого?! - облизнулся Топ-Топ.
- Может быть, Вы используете мороженое вместо дизельного топлива? - спросил Тутушкин.
- Или Вам мороженое нужно для того, чтобы радиатор охлаждать? – спросил Бибишкин.
- Ну, конечно же, нет, - улыбнулся Фургончик, - просто в нашем городе есть Главный Холодильный Склад, где и хранится всё мороженое, которое делает Мастер Ледяных Сластей. А я развожу мороженое по всем киоскам и магазинам города, работа у меня такая.
- Вот здорово! – воскликнул Топ-Топ. - А я и не знал, что Мастер Ледяных Сластей живет в нашем городе!
- Мастер Ледяных Сластей живет очень далеко, - сказал Фургончик и почему-то вздохнул. – До недавнего времени он каждое утро присылал в наш город самое лучшее мороженое из Страны Сладкоежек…
- Как вы сказали?! - взволновался Топ-Топ.
- Откуда-откуда?! - хором переспросили Бибишкин и Тутушкин.
- Из Страны Сладкоежек, - повторил Фургончик и снова вздохнул, - вот только мороженое на Большой Холодильный Склад уже несколько дней никто не привозит, да и сам Мастер Ледяных Сластей куда-то пропал. И если он в ближайшее время не найдется, то все дети нашего города на всё лето останутся без мороженого.
- Но почему?! - не на шутку огорчился Топ-Топ.
- Потому что запасы мороженого на Большом Холодильном Складе уже заканчиваются, а как добраться в Страну Сладкоежек, чтобы узнать, что же произошло с Мастером Ледяных Сластей, - никто не знает.
- Вот и мы не знаем, - грустно подытожил Топ-Топ.
- Мы как раз ищем дорогу в Страну Сладкоежек… - сказал Бибишкин.
- …у нас медвежонок пропал, - добавил Тутушкин.
- Ой, знаете что?! – вдруг воскликнул Топ-Топ, - когда мы доберемся в Страну Сладкоежек, мы обязательно отыщем там Мастера Ледяных Сластей и попросим его, чтобы он прислал в наш город как можно больше мороженого, чтобы на всё лето хватило!
- Вот спасибо! - обрадовался Фургончик, - Но, как вы доберетесь в Страну Сладкоежек, не зная дороги?
- Зато мы знаем считалочку-загадку! - похвастался Топ-Топ. - Если ее разгадать, то можно будет узнать дорогу в Страну Сладкоежек. Может быть, Вы сможете нам помочь? Вот, послушайте… - Топ-Топ ладошкой пригладил челочку, поправил воротничок рубашки, шмыгнул носом и с выражением начал читать:

- От воды до самых звезд, через дальний-дальний мост,
Леденцовая лавина тянет разноцветный хвост.
От заката до утра - кошмарята кошмарят,
Кошки-мошки по лукошкам прячут крошки янтаря:
Улетают высоко и уносят далеко, -
У оранжевого моря высыпают в молоко.
Кто янтарики найдёт - к сладкоежкам попадёт.
Сам погибнет - все погибнут, сам спасётся - всех спасёт.

- Вот! - Топ-Топ, шаркнул ножкой и поклонился. - Мы думаем, что «дальний мост» это тот самый деревянный мостик над Пчелиной речкой, который мы видели в прошлое воскресенье, когда ездили с мамой далеко-далеко за город.
- Может быть и тот самый, а может быть, и нет, - задумчиво сказал Бибишкин, - мы в этом не совсем уверены…
- …потому, что первую строчку разгадать у нас не получилось, - добавил Тутушкин.
- С разгадкой я попробую вам помочь, - сказал Фургончик, - я очень люблю загадки разгадывать. Мне кажется, что вторую строчку вы все-таки правильно разгадали.
- Вы в этом уверены? – спросил Топ-Топ.
- Не совсем. Но я знаю, что если ехать все время прямо, никуда не сворачивая, по дороге, которая начинается возле Городского Фонтана, то к вечеру как раз можно будет добраться до деревянного мостика над Пчелиной речкой.
- Ну и что это значит? В чем тут разгадка? – снова спросил Топ-Топ.
- Но ведь в Городском Фонтане воды много… - вдруг догадался Тутушкин.
- …а вечером на небе всегда появляются звезды! - подхватил Бибишкин.
- Вот и получается: «от воды до самых звезд»! - сказали они вместе.
- Ура! - закричал Топ-Топ и запрыгал на одной ножке.
- Не слишком-то радуйся, - раздосадовано буркнул Бибишкин, - если машины так и будут стоять на дороге, то до Городского Фонтана мы еще не скоро доберемся…
- …так и простоим тут до самого вечера! - добавил Тутушкин.
- И мороженое у меня растает, - грустно вздохнул Фургончик.
- Ну, вот уж нет! – топнул ножкой Топ-Топ. - Вот сейчас пойдем и узнаем, что там происходит и почему все машины вдруг остановились! И сами во всем разберемся!

3.
Бибишкин выруливал на обочину дороги и сосредоточенно пыхтел, стараясь развернуться поаккуратнее, чтобы не опрокинуть прицеп с Тутушкиным и Топ-Топом. Выбравшись на обочину, Бибишкин сразу же перестал пыхтеть, весело бибикнул и стал медленно продвигаться вперед: вдоль газона, мимо длинной вереницы машин, которые громко ворчали, гудели и сигналили на все голоса, требуя дорогу. Были здесь и грузовики, и самосвалы, и автобусы, и легковые машины и даже один мотоцикл с коляской, - и все они были очень рассержены, потому что очень спешили:
- Дорогу-у-у-у! – гудели самосвалы и грузовики.
- Р-р-р-р-разойдись! Р-р-р-р-разойдись! – рычал мотоцикл с коляской.
- Би-би-би-безобразие какое-то! – скандалили легковые машины.
Топ-Топ спрыгнул с прицепа и зашагал впереди Бибишкина.
- Ну и дела! – бормотал он себе под нос, - хорошо, что мы догадались по обочине поехать… ой!!!
Подпрыгнув, Топ-Топ остановился так неожиданно, что Бибишкину пришлось опять, (уже второй раз за сегодняшнее утро!), очень резко затормозить:
- Что случилось, Топ-Топ? – не на шутку встревожился Бибишкин, - Лучше бы ты шел и не останавливался, а то так и под колеса угодить не долго!
Топ-Топ сделал шаг в сторону и, чуть не плача, ответил:
- Сам посмотри!
А случилось вот что: маленький черный котенок, с белыми лапками, белой шейкой и рыжим пятнышком за левым ухом, начал переходить дорогу прямо перед носом Топ-Топа.
- Ой, как не повезло! - огорчился Бибишкин, - теперь нам придется возвращаться назад.
- Но почему? – спросил Тутушкин, которому с прицепа не было видно того, что творится впереди.
Бибишкин фыркнул и немножечко развернул прицеп.
- Ну, и почему нам нужно возвращаться? - снова переспросил Тутушкин, внимательно разглядывая котенка.
- А потому, что нам сейчас черная кошка дорогу перешла! А это значит, что дальше идти нельзя! – окончательно расстроился Топ-Топ и шмыгнул носом.
- Почему? - удивился Тутушкин, - она, что, царапается?
- Да нет, не царапается. Просто такая приме-е-ета… - размазывая слезы по щекам, заревел Топ-Топ.
- Глупости! И нечего тут реветь, - авторитетно сказал Тутушкин,  - Во-первых, не «кошка», а котенок. Во-вторых, не «черная», а очень даже красивый котенок, с пятнышками. В-третьих, не «перешла», а только начинает переходить: вдруг еще передумает? В-четвертых, глупости все это! А в-пятых…
Котенок вдруг остановился, повернул мордочку и с интересом стал разглядывать сначала Бибишкина и Тутушкина, а потом и Топ-Топа. Тутушкину даже показалось, что котенок внимательно прислушивается к их разговору. И Тутушкин так этому удивился, что  даже забыл сказать, что там было «в-пятых».
- А в-пятых…? – переспросил Бибишкин.
- Мяу! – вдруг с достоинством произнес котенок и, грациозно помахивая пушистым хвостиком, медленно повернул назад.
Уйдя с обочины, котенок уселся на газон и, немного наклонив голову, стал рассматривать Топ-Топа снизу вверх, всем своим видом показывая, что вовсе не собирался переходить кому-то дорогу и, уж тем более, огорчать кого-нибудь до слез.
- Ну, вот видишь, - сказал Тутушкин Топ-Топу, - я же говорил! Котенок решил уступить тебе дорогу: пойдем скорее, пока он не передумал!
- Не пойду! - вдруг заупрямился Топ-Топ, - а вдруг он не по-настоящему решил нам дорогу уступить, а понарошку? Вдруг, он сейчас ка-ак прыгнет и ка-ак перебежит…
- Мяу! – обиженно сказал котенок и повернулся к Топ-Топу спиной. А затем, аккуратно ступая мягкими лапами по траве, пересек газон и скрылся за стволом ближайшего каштана.
- Мне кажется, что ты его обидел… - сказал Бибишкин.
- …а это очень плохо, потому что у котенка теперь может испортиться настроение на весь день! - добавил Тутушкин.
- Поэтому теперь тебе нужно его догнать и извиниться! - сказали они вместе.

4.
Топ-Топ подошел к каштану и огляделся: котенка нигде не было. Тогда Топ-Топ обошел вокруг дерева, - даже несколько раз! -  а потом решил посмотреть, не прячется ли котенок где-нибудь повыше и, задрав голову, стал внимательно рассматривать нижние ветки каштана.
- Ты что тут делаешь? – услышал Топ-Топ и, опустив голову, увидел возле каштана девочку в черном бархатном костюмчике, белых туфельках и с красивым оранжевым бантом на голове, который почему-то был завязан не на макушке, а сбоку, - прямо над левым ухом. Но мало ли кто и как себе бантики завязывает! А девочке этот бант был очень даже к лицу.
- Я котенка ищу, - ответил Топ-Топ, - черненький такой, с белыми лапками и рыжим пятнышком за левым ухом. Может быть, ты его видела?
- Может быть, и видела, – сказала девочка, - а тебе зачем? Это же не твой котенок!
- А ты откуда знаешь? – удивился Топ-Топ.
- Просто знаю, и все!
- Понимаешь, я его нечаянно обидел. И теперь мне очень нужно перед ним извиниться.
- Смешной ты, - сказала девочка, - разве перед кошками извиняются?
- Ну конечно! Всегда нужно подойти и извиниться, если кого-нибудь случайно обидел, - ответил Топ-Топ и грустно добавил, - только котенок, наверное, уже убежал и теперь у него из-за меня целый день будет плохое настроение.
Девочка чуть-чуть наклонила голову, внимательно посмотрела на Топ-Топа снизу вверх и сказала:
- Теперь у него будет хорошее настроение.
- А ты откуда знаешь? – опять удивился Топ-Топ.
- Просто знаю, и все! Я про кошек вообще очень многое знаю, - сказала девочка и прищурилась, - например, я знаю, что люди про кошек множество всяких глупостей придумывают.
- Наверное, люди это делают потому, что совсем ничего о кошках не знают, - рассудительно заметил Топ-Топ. – Тебя как зовут?
- Катя, - ответила девочка, - но мне это имя не очень нравится. Моя мама называет меня Котенком. Ты тоже можешь меня так называть. Если хочешь.
- Хочу, - сказал Топ-Топ и немножечко покраснел, потому что девочка ему очень понравилась, но он почему-то не хотел, чтобы она это заметила. - А тебе не жарко? Ну… - Топ-Топ замялся и покраснел еще больше, - я хочу сказать, что у тебя очень красивый бархатный костюмчик, но летом так не одеваются и вообще...
- Жарко, - согласилась Катя, - но у меня в музыкальной школе сегодня экзамен по хоровому пению. Я сегодня первый раз в жизни на сцене выступать буду и это мой концертный костюм.
- Вот здорово! А почему тогда у тебя бантик оранжевый, а не белый?
- Просто мне так нравится, и все! - тут же насупилась Катя.
- Ну и пусть. Это я так просто спросил, не обижайся. А хочешь, я тебя со своими друзьями познакомлю? Они тебе обязательно понравятся!
И тут из-за каштана выглянул Тутушкин:
- Кого это ты хочешь с нами познакомить? – спросил он.
- Ой, это тот самый твой друг, который сказал, что я красивая! - кокетливо сверкнула глазками Катя.
- Когда это я говорил? - возмутился Тутушкин, - ничего   т_а_к_о_г_о   я не говорил, вот еще!
- Кому это мы тут понравимся? – спросил Бибишкин и тоже выглянул из-за каштана.
- И вообще, мы тебя ищем-ищем, а ты тут с девочкой разговариваешь, как будто совсем забыл про наше путешествие! – сказали Бибишкин и Тутушкин вместе.
- Про какое путешествие? – Катя восхищенно посмотрела на Топ-Топа и затараторила, - Ты мне ничего про путешествие не рассказывал. Вы что, настоящие путешественники, да? Вот здорово! А вы путешествуете в дальние-дальние страны? А мама вас отпустила? А друзей твоих как зовут?...
- Меня зовут Бибишкин, - солидно сказал Бибишкин.
- А меня зовут Тутушкин, - шутливо поклонившись, сказал Тутушкин.
- Мы ищем дорогу в Страну Сладкоежек, - сказали они вместе.
- Вот только чтобы найти дорогу в Страну Сладкоежек, нам нужно как-то добраться до Городского Фонтана, но мы не можем этого сделать, потому что все машины почему-то остановились, - сказал Топ-Топ.
- Не «почему-то», а потому, что проснулся ветер, - сказала Катя, - я видела: ветру было очень скучно, и он стал придумывать, чем бы заняться. Но так ничего и не придумал. И от скуки стал шляпы с прохожих срывать, да по проезжей части разбрасывать. А прохожие стали свои шляпы ловить, вот и толпятся теперь на дороге: разбираются, куда чья шляпа улетела, а поднять свои шляпы не могут.
- Это еще почему? – спросил Топ-Топ.
- А потому: чтобы шляпу поднять, нужно наклониться. Но людей на проезжей части слишком много: они не то, что за шляпами наклониться не могут, они даже шагу ступить сейчас не могут без того, чтобы не наступить кому-нибудь на ногу!
- Вот это да-а-а… - озадаченно наморщив нос, проговорил Топ-Топ, - вот если бы кто-то маленький смог пробраться в эту толпу, поднять все шляпы и отнести их на газон… - Топ-Топ тряхнул головой и сжал кулачки, - вот попался бы мне сейчас этот ветер, я бы его ка-а-ак поколотил! Ну, зачем он так не вовремя проснулся?!
- Не нужно никого колотить, - тихо сказала Катя, - ветер ни в чем не виноват. Мы с ним дружим: он тоже любит по крышам и по деревьям гулять...
- Это почему же не виноват? Еще как виноват! – топнул ножкой Топ-Топ.
- А вот и нет, - нахмурилась Катя, - и не говори того, чего не знаешь: ветер вовсе не виноват, потому что он не сам по себе проснулся, а его разбудили, я видела!
- Интересно, - сказал Тутушкин, - кому это, ни с того ни с сего, понадобилось разбудить ветер?
- Это был  к_т_о-т_о,  н_е   з_н_а_ю  к_т_о:  я его раньше здесь никогда не видела, - вздохнула Катя, - противный такой, на тоненьких ножках. И глупая разноцветная шляпа на голове, на торт похожа. Он специально деревья раскачивал, чтобы ветер проснулся. А когда увидел, что я за ним наблюдаю, швырнул в меня камень и кулаком погрозил. А потом исчез.
- Я знаю, кто это! – Топ-Топ стукнул себя ладошкой по лбу, - ну как же я сразу не догадался! Это тот самый, который нашего медвежонка в парке толкнул.
- И как его зовут? – спросила Катя.
- Да не знаю я, как его зовут. Но, когда узнаю, тогда пусть не жалуется!
- Эх, зря ты сегодня котенка обидел, - сказал Бибишкин Топ-Топу, - вот если бы котенок не обиделся и не убежал, то мы могли бы его попросить помочь нам вытащить с проезжей части на газон потерянные прохожими шляпы.
- Стойте, стойте, я придумала! - вдруг закричала Катя и захлопала в ладошки, - я, между прочим, со всеми местными кошками знакома. Если мы их позовем и попросим нам помочь собрать все шляпы, они обязательно согласятся!
- Ты так думаешь? – скептически поинтересовался Бибишкин.
- Просто знаю, и все! – хитро прищурилась Катя.
- Да, но как же твой сегодняшний экзамен по хоровому пению? Ты не опоздаешь? – спросил Топ-Топ и почему-то опять покраснел.
- Ай, что-нибудь придумаю, - махнула рукой Катя, - не каждый же день выпадает случай помочь настоящим путешественникам! А экзамен по хоровому пению в нашей школе каждую неделю бывает.
И тут, возле каштана появилась огромная рыжая кошка. Она укоризненно посмотрела на Катю и сказала:
- Мяу! Мя-а-ау! – и вид у нее при этом был очень строгий.
- Познакомьтесь, - сказала Катя, - это тетушка Сюзанна. Она-то и расскажет всем кошкам нашего города о том, что отважным путешественникам требуется помощь.
- Мяу! – опять очень строго сказала рыжая кошка.
- Ну, пожалуйста, тетушка Сюзанна! – присев, Катя погладила рыжую кошку по спине, а затем, наклонившись, зашептала что-то ей на ухо.
- Мяу! – кивнув головой, уже не так строго сказала тетушка Сюзанна, а потом лизнула Катю в нос и куда-то убежала.

5.
Ближе к обеду, когда кошки, которых привела тетушка Сюзанна, собрали все улетевшие шляпы и прохожие, наконец, перестали толпиться на проезжей части, а все машины разъехались по своим делам, - возле газона, где сидели рядышком Топ-Топ и Катя, остановился Фургончик, у которого на боку был нарисован стаканчик с разноцветными шариками сливочного мороженного.
- Спасибо за помощь! – сказал Фургончик, - хотите, я угощу вас мороженым?
- Очень хотим! - сказал Топ-Топ.
- Нет, спасибо, - вежливо сказала Катя, - что-то не хочется.
- А мы мороженого не едим, - отозвались с обочины Бибишкин и Тутушкин, - кроме дизельного топлива мы любим только хрустящие коржики и шоколад!
Фургончик угостил Топ-Топа мороженым и, пожелав друзьям удачного путешествия, уехал. А Топ-Топу вдруг стало очень грустно: он развернул свой любимый пломбир в шоколаде и, машинально обкусывая с мороженого шоколадку, задумался.
- О чем ты сейчас думаешь? - спросила его Катя.
- О разном. О тебе, о машинах… и еще, о кошках думаю. А еще о проснувшемся ветре, о пропавшем Мишутке и о дороге в Страну Сладкоежек. И о том, что грустно будет с тобой расставаться. А еще о том, что я очень люблю пломбир в шоколаде, но сейчас он почему-то кажется мне невкусным.
- А я вот мороженое не люблю, – сказала Катя.
- Ну как можно не любить мороженое! – удивился Топ-Топ.
- А вот так, - ответила Катя, - больше всего на свете я люблю сметану и колбасу. У тебя есть хоть немножечко сметаны?
- Сметаны у меня нет, - огорченно вздохнул Топ-Топ, - но в кармашке рюкзака у меня есть бутерброды с колбасой. Их туда положила мама мальчика Демы, на тот случай, если мы в дороге проголодаемся.
- Ой, а можно мне кусочек колбаски?! – спросила Катя.
Топ-Топ быстренько доел подтаявшее мороженое, вытер липкие пальчики о штаны (хорошо, что мама мальчика Демы этого не видела!), потом достал из рюкзака картонную коробочку, в которой лежали бутерброды с колбасой и протянул ее Кате:
- Угощайся!
Жмурясь от удовольствия, Катя жевала бутерброд с колбасой, когда из-за каштана опять вышла большая рыжая кошка и требовательно сказала:
- Мяу!
Угостив тетушку Сюзанну колбасой, Катя доела бутерброд, потом с сожалением покосилась на опустевшую коробочку и стала облизывать пальцы.
- Что ты делаешь! Только очень невоспитанные люди облизывают пальцы после еды, - сказал Топ-Топ, - на, возьми лучше салфетку.
- Зачем мне салфетка? – удивилась Катя, - я всегда только языком умываюсь…
- Мяу! – вдруг очень строго сказала тетушка Сюзанна, - Мяу!
Смутившись, Катя сразу же заторопилась:
- Ой, мне давно уже пора на экзамен по хоровому пению, а я тут с тобой заболталась. Пойдемте скорее, тетушка Сюзанна, мы уже опаздываем!
Топ-Топ поднял с земли красный рюкзачок Кустика, закинул его за спину и сказал:
- Ну и ладно. Нам, между прочим, тоже пора.
- Ты только не смотри, как мы с тетушкой Сюзанной будем уходить, - сказала Катя Топ-Топу.
- Это еще почему? – нахмурился Топ-Топ.
- Потому, что когда смотришь, как кто-то уходит, всегда становится грустно.
- Ты так думаешь?
- Просто знаю, и все! – топнула ногой Катя и, повернувшись к Топ-Топу спиной, побежала догонять большую рыжую кошку.
А Топ-Топ, загребая кедами песок, направился по обочине дороги в противоположную сторону. Но потом, все-таки, оглянулся. Тоненькая девочка в черном бархатном костюмчике и большая рыжая кошка уходили не спеша и, как показалось Топ-Топу, о чем-то весьма оживленно беседовали. «Ну и дела» - подумал Топ-Топ, а потом закричал:
- Постойте! Ну, подождите же! – и бросился догонять Катю и тетушку Сюзанну. - Я просто хотел тебе подарить… - запыхавшись, проговорил Топ-Топ, - …подарить одну вещь, на память… только я пока сам еще не знаю какую…
Немножечко отдышавшись, Топ-Топ засунул руку в потайной кармашек рюкзака:
- Кустик говорил, что из этого кармашка всегда можно достать что-нибудь полезное. Правда, никогда заранее не известно, что именно, - сказал Топ-Топ и вытащил руку из волшебного кармашка: в его ладошке оказалась зеленая атласная ленточка.
- Ой, какая красивая! Я буду носить ее вот так, - Катя взяла ленточку и повязала ее себе на шею, - правда красиво, тетушка Сюзанна?
- Мяу, - сказала рыжая кошка и потерлась о ногу Топ-Топа. А Катя протянула ему небольшой стеклянный шарик, внутри которого плавали желто-оранжевые искорки:
- На, возьми. Это тебе в подарок от меня и тетушки Сюзанны. Я знаю, что однажды этот подарок очень пригодится в дороге одному из твоих друзей. Только не спрашивай меня, откуда я это знаю: просто знаю, и все!
- Спасибо! – обрадовался Топ-Топ. – Жаль только, что  т_в_о_й  подарок я не смогу повязать себе на шею. Но я положу его в карман и он ни за что не потеряется, я обещаю!
- До свидания, - сказала Катя.
- До свидания, - сказал Топ-Топ.
- Мяу! - сказала большая рыжая кошка.

6.
Дорога, которая начиналась у Городского Фонтана, шла почти через весь город:     через Центральную Площадь, мимо Городского Университета, вдоль радужного заборчика Детского Парка; затем, пронизывая насквозь уютные и немного сказочные кварталы Старого Города, стремительно пробегала мимо Нового Кинотеатра и, плавно обогнув высокие трибуны Стадиона, выходила на Набережную, а потом бежала все дальше и дальше, - туда, где на окраине города, похожие на солдатиков, ровными рядами стояли высотные новостройки у подножия которых ютилось множество маленьких магазинчиков с покатыми, пестро-полосатыми крышами.
На одной из таких крыш, Топ-Топ вдруг увидел... кошек! Множество кошек, которые чинно сидели ровными рядами на красно-сиреневой полосатой крыше магазина игрушек и протяжно мяукали, глядя на огромную рыжую кошку, которая дирижировала кошачьим хором, размахивая лапкой, как дирижерской палочкой. Да, да, да, - кошки не просто мяукали, - они пели! И, между прочим, получалось у них это ничуть не хуже, чем у сверкающих блестками тетенек из телевизора, - а может быть еще и лучше.
- Удачного Вам концерта, тетушка Сюзанна! - закричал Топ-Топ, - Обязательно передайте от меня привет девочке Кате!
А потом друзья увидели, как на крышу вышла еще одна кошка и тоже начала петь вместе со всеми. Вернее, это была еще даже не кошка, -  а  о_ч_е_н_ь  м_а_л_е_н_ь_к_а_я  к_о__ш_к_а, совсем еще котенок. Маленький черный котенок с белыми лапками и рыжим пятнышком за левым ухом. А на шее у котенка была повязана зеленая атласная ленточка.
- Интересно, - сказал Тутушкин, - это не тот ли самый котенок, который на тебя сегодня обиделся?
- Это  т_о_т  с_а_м_ы_й  котенок, - уверенно кивнул головой Топ-Топ, вытаскивая из кармана и внимательно разглядывая небольшой стеклянный шарик с желто-оранжевыми искорками внутри. - И этот котенок, между прочим, на меня ни капельки не обиделся.
- Ты так думаешь? - засомневался Бибишкин.
- Я просто знаю, и все! - загадочно улыбнулся Топ-Топ.
...А потом наступил вечер. И когда на небе стали появляться первые звезды, дорога привела друзей к маленькому деревянному мостику над Пчелиной речкой.