Начало - "Три завета" http://www.proza.ru/2017/08/29/965
Человек злой по своей грешной природе:
«Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс - пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?»(иер.13:23).
И собаки тоже очень злые по природе. Что делают с собаками? Сажают их на цепь, на поводок, в намордник даже. В таком виде злая собака не сможет причинить зла. Но стала ли она от того добрая? Попробуйте подойти поближе к такой собаке, в зону досягаемости цепи, ответ будет очевиден.
Злых людей тоже сажают на «цепь» закона. Пусть исполняют, может меньше будет вреда. Некоторые ревностно исполняют, некоторые тут же начинают спорить, чья «цепь» лучше, а иные спорят даже с «цепью».
Но есть много собак, которые гуляют по улице без цепи. Они что, набрасываются на людей? Далеко не все. В основном спокойно бегают по своим собачьим делам.
Некоторые собаки могут находиться без цепи. А человек?
Человек тоже может находиться без «цепи» закона, но тогда он пускается во все тяжкие. Поэтому, что лучше – сидеть на «цепи» или находиться без цепи, но идти к своему распаду?
Вынужденное «исполнение» закона, конечно, дает некоторые преимущества - магазин не ограбишь, в тюрьму не попадешь, хотя не факт, по ошибки можно.
Но, как встречаются гуляющие без цепи и намордника собаки, но не кусающиеся при этом, так можно встретить и людей без «цепи» закона, но поступающих как по закону:
«когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то не имея закона, они сами себе закон:
Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую»(Рим.2:14,15).
Когда человек может поступать по совести, а совесть его в рабочем состоянии, не сожжена, это называется свободой. Такому человеку «цепь» закона не нужна. Потому что закон вещь очень несовершенная, это бледная копия того, как человек должен бы жить. Поэтому и говорится – «закон, что дышло, куда повернешь, туда и вышло». И так с любым законом, кроме закона совести. Совесть делает угодное Богу без принуждения.
«Закон(цепь) был для нас детоводителем ко Христу»(Гал.3:24).
Поэтому закон или «цепь» это временная мера, его цель – Христос к праведности всякого верующего(Рим.10:4). Как я писала в первой части темы, Христос истинный исполнитель закона, только такое исполнение угодно Богу. Но это тоже самое, что и по совести, потому что Христос, Он же и совесть наша.
А пока совести нет, и все наши дела никуда не годны - «не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность»(Рим.4:5). А вера в свою очередь производит дела… И мы спасаемся верою, т.е. мотивами наших дел, а не их результатом. Результаты же своих дел мы проконтролировать не можем.
Это все касается Завета Христа.
Посмотрим, что говорится в Завете Моисея:
«Моисей пишет о праведности от закона: «исполнивший его человек жив будет им»(Рим.10:5),
«Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя человек будет жив»(Лев.18:5).
Были такие, кто все исполнил?
Тогда бы Иерусалим стал столицей мира:
« Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою.
Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою.
И придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобою сиянию»(Ис.60:1-3),
«И увидят народы правду твою и все цари - славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа»(Ис.62:2).
Почему этого не случилось?
««Не дал ли вам Моисей закона? И никто из вас не поступает по закону» (Ин.7:19).
Потому что сидящая на цепи собака не становится доброй от цепи. Сидя на цепи, она сохранит себя от многих приключений. И другие сохранятся от нее. Но доброты от этого не прибавится.
«Потому что делами закона не оправдывается перед Ним никакая плоть»(Рим.3:20),
«Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного»(Пс.13:4),
« нет праведного ни одного»(Рим.3:10).
Не воровать, не лжествидетельствовать, не убивать и пр. можно, выполнимо?
Примерно вот так:
«Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй ", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?»(Рим.2:22,23).
Импульсы злых или добрых дел рождаются в мыслях, а потом уже превращаются в дела:
« Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир»(Рим.8:6).
Может ли закон управлять мыслями?
« плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
Посему живущие по плоти Богу угодить не могут»(Рим.8:7,8).
Поэтому закон никого не может довести до совершенства, т.е. спасти.
Тогда зачем требовать соблюдения закона, если это не реально? Но все Заветы требуют соблюдения…
Без закона невозможно осознать грех:
«ибо законом познается грех»(Рим.3:20).
Потому что, где нет закона, там нет и преступления. А введение закона делает людей преступниками закона, а не исполнителями.
Тогда как же злую собачку сделать доброй? Никак… Даже выращенные в семьях, дрессированные животные нередко нападают на своего хозяина. Человек отличается от животных наличием совести. Поэтому вместе с озабоченность исполнением закона, человек должен растить, укреплять свою совесть. Пока своей совести нет, нужно пользоваться общественной, церковной, Христовой. Тогда малу помалу и своя очнется.
Что говорит о наличии совести в человеке?
«когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то не имея закона, они сами себе закон:
Они показывают, что дело закона у них НАПИСАНО в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую»(Рим.2:14,15).
Природа совести делать угодное Богу, без выбора. Выбор это зло. Зачем выбирать зло?
А не то ли обещает Бог в Завете Христа?
«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: ВЛОЖУ закон Мой во внутренность их и на сердцах их НАПИШУ его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа ", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого»(Иер.31:31-34).
Ой, подождите, я про Завет Христа, а это Книга Иеремии, т.е. Ветхий Завет, а значит Завет Моисея. Но тоже самое продублировано и в Новом Завете, как необходимость жизни, в послании к Евреям:
«вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: ВЛОЖУ законы Мои в мысли их, и НАПИШУ их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня»(Евр.8:8-11).
Необходимость жизни и в Завете Моисея, и в Завете Иисуса Христа одна и та же – Христос.
Потому что Бог, заключая Завет с человеком, Сам его и исполняет через Иисуса Христа в человеке. И в Царствие Божие могут войти только «иисусы христы», исполнившие все требования Завета.
Но исполнение Завета через Иисуса Христа это очень высокая планка. Надо Иисуса Христа принять, вырастить, родить, облечься в Него, как предлагает Библия символическим языком. Некоторые, особенно из протестантов, хвалятся, что приняли, облеклись, и место в Царствии Божьем им уже обеспечено, не замечая своего невежества. Ну что же, суди их Бог… А тут как бы от распада сохраниться...
А как же с исполнением Завета у братьев мусульман?
Продолжение : "Три завета, окончание" http://www.proza.ru/2017/09/04/982
Фото из интернета.