Органическая жизнь и биороботы

Валерий Казанцев
Совершенно очевидно, что все чаяния человечества в области симбиоза, так сказать, технологического прогресса и освобождения людей от тяжелого физического (да, что там – всякого!) труда сводятся к тому, чтобы означенную сферу жизнедеятельности (собственно труд, который Ф. Энгельс, возможно, ошибочно (эпические немцы, оказывается, такие невежественные!) «поручить» робототехнике. А так как нам хорошо известно, что в качестве носителей программного продукта более подходит именно органическая жизнь, ведь эволюционную цепочку «минералы – растения – животные – человек» никуда не денешь кроме оптимального использования в своих целях, то и …. Короче говоря, биороботы являются самыми желанными продуктами наукоемкой творческой деятельности человека на перспективу.
Но тут возникают вопросы! Например, о том, насколько сознательная функция человека должна превосходить программные возможности биороботов для того, чтобы обеспечить свое безопасное существование в виде возможного сдерживания несанкционированных агрессивных проявлений. Эта часть задачи на будущее не кажется особенно сложной! Но, кроме того, необходимо понять вообще ту грань, которая разделяет сознательную функцию от бессознательной или, скажем, рефлекторной.

А ведь по внимательному рассуждению над проблемой органической материи в контексте внедрения в нее программного обеспечения приходишь к выводу, что и нынешние формы флоры и фауны являются самыми настоящими биороботами. То есть, планета уже заселена всеми видами роботов, для эффективного использования которых в своих целях нам лишь необходимо их адаптировать к задачам или приручить. Вот так да! Оказывается, что все новое – это и впрямь хорошо забытое старое! Вместо того чтобы заниматься созданием смешных неорганических форм робототехники, которые должны стать носителями программных продуктов с соответствующими интерфейсами и оконечным оборудованием, необходимо переключиться на более полное подчинение «живой» природы и создание новых мутаций.

Кроме того, в данном контексте сам венец творения – сознательная функция – подлежит своему более полному переосмыслению. Ведь при введении в алгоритмы принятия решений программных продуктов, основанных на рациональном или логическом принципе, мы получим не просто искусственный интеллект будущего, но и раскроем тайну вселенной в ее аспекте формирования разума.

Итак, задача номер раз – найти грань мыслительной деятельности, за которой начинается сознательная функция и собственно сам человек. Определившись с этим рубежом мозговой активности (для животного мира) на физиологическом уровне, нам останется лишь контролировать его и создавать новые формы живой материи. Для растительного же мира вся «разумная» физиология будет заключена на клеточном уровне.
Тему можно и дальше развивать под конкретные задачи…. Но кому это интересно?!
Как показывает практика жизни, все самое важное и значимое человек всегда оставляет на потом, а в текущем моменте занимается только теми проектами, которые в наиболее сжатые сроки могут принести дивиденды в финансовом или силовом аспекте. Короче говоря, спасать вселенную никто не хочет, ведь «словить» сиюминутную корыстную выгоду намного проще.