Скоро Будет Весна

Александр Рубцов 78
       Вика спала, когда объявили всеобщую тревогу. Проснувшись, она привычно спросила – скоро ли придет мама. Обычно я давал ей кусок сахара, или пытался отвлечь по-другому, а теперь я не знал, как поступить.
       – Давай представим, что мы будем делать, когда дым рассеется?
       – Он не рассеется, пап, его слишком много.
       Наверное, нужно было рассказать забавную историю, но мне самому было страшно. Признаться, мне было страшно уже давно.
       – Хочешь, стихотворение?
       – Хочу.
       – Скоро будет весна. И Венеции юные скрипки распоют Вашу грусть, растанцуют тоску и печаль…
       – Папа, это скучные стихи!
       – Ну, это песня. Давай, я поставлю пластинку?
       – Давай.
       Электричества не было, зато старинный граммофон, доставшийся нам от бабушки, работал. Я завел его, и в этот момент снова завыла сирена.
       – Побежали наперегонки?
       – Зачем?
       – Нужно быстрее спуститься в подвал, такие правила.
       – Мама не найдет нас там.
       – Хорошо. Останемся здесь… Мне было уже все равно.
       Сирена стихла, ничего не произошло. Часы тянулись, мы что-то делали. Жили.
       А ночью сирена завыла с удвоенной силой. Я набрал в ванную воды. Неподалеку от дома был колодец, я развел костер и грел воду в ведре.
       – Объявляю банный день!
       – Ты первый!
       – Нет, ты.
       – Хорошо, пап.
       Зарницы почти не прекращались, а сирена смолкла. Гремели раскаты грома, но это была не гроза.
       – Спокойной ночи.
       – Спокойной ночи, папа. А мама придет завтра?
       – Наверное.
       Я укрыл ее одеялом. Потом сел в кресло и долго смотрел в окно, где стало светло как днем. Грохот взрывов исчез – похоже, мы просто привыкли.
       И она уснула. Я поставил пластинку.
        «Скоро будет весна. И Венеции юные скрипки распоют Вашу грусть, растанцуют тоску и печаль»
       …Не слышал, а будто бы вспоминал я. В какой-то момент свет сделался нестерпимо ярким и близким.
       Но мы не увидели этого. И мы не проснулись больше – ни я, ни Вика.