Закат дня и лета

Наташа Шевченко
     Золотые лучи пронизали пространство: прозрачный желтый поток осел на тонких резных листах космеи, на верхушке готовых к раскрытию бутонов, на пыльце, разбросанной пчелой по лепесткам распустившегося цветка, когда она в спешке завершала свой трудовой день.
     Так, почти каждый день, начинается закат.
     Времени хватает на то, чтобы заварить чай, вбросить в него несколько ягод малины, выдавив сок чайной ложкой о стенку чашки, и, прислонившись к стене, сползти на корточки, подставив лучу уходящего солнца глаза. В это время уже можно смотреть на светило, вернее, невозможно оторвать глаз. Разве что, в золотую сердцевину космеи заглянуть? Она горит, зажженная природой, и будто говорит, что готова сравниться с самим солнцем. Стоит ли разубеждать?
     Я полюбила закаты. Может потому, что перебравшись загород, наблюдаю их неповторимые этюды на небе и земле каждый день, а может, это небо другой страны так завораживает?
     То, что оно другое – однозначно. В Беларуси небо выше, чем в той точке Украины, где я жила. Не только я заметила разницу. Невероятно огромное небо! Есть масса факторов быть ему таким. Главный – атмосферное давление. Но, об этом ли сейчас?
     Солнце уже наполовину опустилось в лес. Пожар, который не сжигает, а освещает на несколько минут густые кроны деревьев. Теперь нужно уходить в дом. Потому, что лучи исчезли, на нижнюю часть картины опустился полумрак, вечер отбирает закатные краски.
     Но не все! Скрывшийся за лесом Дажбог, оставил для романтиков немного цвета. Еще долго можно наблюдать размытые краски радуги в закатной части неба. Сколько раз, я, уже зайдя в дом, глядя раз за разом в окно, выходила, соблазнившись природным колдовством.
     В начале лета – еще и многоголосием соловьев, в середине – очаровываясь оттенками долгого вечера, почти до одиннадцати часов, сейчас – розовыми, нет, оранжевыми, да что там, красными закатными моментами уходящего тепла. Да-да, с красками уходит то, что так ценно в последние дни лета.
     Сейчас 21-00 31 августа. Смотрю на покидающее меня лето, а оно уже малиновое и замерло, не меняется. Еще раз выйду к стене. Не буду сползать на корточки. С летом прощаются стоя. Печалька в душе.
     Возвращаюсь в дом, а с другой стороны неба, осень, которая наступит через несколько часов, толстеньким месяцем, яркими звездами, красно-зелеными огнями самолета, говорит мне, что лето – это не вся жизнь.
     Это только очень насыщенная цветами, а не оттенками, фантастическая, короткая, долгожданная, дарящая радость, заставляющая забывать о времени, жарко любящая и грустно уходящая, синяя, нет, уже сине-серая даль.