Совсем другое дело

Ирина Дмитриевна Кузнецова
Каждое утро отец заставлял Лари подниматься на гору, где росло дерево рокко. Сын должен был  принести один плод с этого дерева,  непременно один – не больше. Дерево плодоносило круглый год;  его оранжевые  в синюю полоску плоды  были великолепны и считались в семье  ценными и питательными. И мать настаивала на том, чтобы сын съедал этот плод ужин. У Лари  и так было немало трудностей в жизни, а тут еще эти  несносные обязанности.  На гору он  ходить не любил, и вкус  плодов дерева рокко казался ему ужасным.

 Но Лари любил родителей и не хотел огорчать их отказом. Он даже не решался спросить, почему нельзя принести сразу несколько плодов и сделать запас, скажем, на неделю. Каждое утро он думал:  сегодня опять придется лезть на гору. А по возвращении страдал весь оставшийся день при мысли об ужине. Он втайне мечтал о таком времени, когда дерево рокко вдруг перестанет  давать урожай, но такое время не наступало. И он чувствовал себя глубоко несчастным.

Однажды  родители собрались в соседнее  селение навестить  родственников. Лари оставался дома один. – Ну, сынок, – сказал отец, –  ты  у нас уже большой, пора тебе стать самостоятельным. Поживи немножко без нас, поучись  сам собой распоряжаться.  А мать добавила: – Я тебе тут большой пирог испекла на первое время. И они  уехали на скрипучей повозке, нагруженной подарками для родни. Сын  совсем не огорчился, а, напротив, даже обрадовался –  ведь теперь он совершенно свободен. Две недели он будет жить в свое удовольствие!
 
В первый день свободы он проспал до обеда, потом съел кусок пирога, послонялся по двору, поиграл с котенком, поел еще пирога и лег спать. На второй день повторилась та же история. На третий день он встал пораньше и отправился на гору. Он шел бодрым шагом, оглядываясь по сторонам и посвистывая, подражая  птицам. Потом увидел ручей, остановился, чтобы напиться, и поймал себя на мысли, что прежде он никогда ручья не замечал. Тропа вилась между цветущими кустами, их запах кружил голову, и ему казалось, что он слышит какую-то чудесную мелодию.
 
 А где же  это дерево? Озираясь по сторонам, Лари  понял, что заблудился. Любуясь красотой окрестностей, он, наверно, свернул с привычной дороги. Покружив немного вокруг ручья, он вышел на знакомую тропинку, которая привела его к дереву рокко. Какое же оно великолепное, подумал Лари.  Аппетитные  полосатые плоды сверкали глянцевой кожицей, источая сладкий аромат. И было их  так много! Он сорвал один  и, держа его перед собой как драгоценную добычу, отправился в обратный путь. Плод, разогретый солнцем, был теплым, и  нести его в руках было очень приятно. Всю дорогу домой Лари любовался им – будто видел впервые.

Вечером он осторожно разрезал сочный плод на тонкие ломтики и медленно, наслаждаясь вкусом и ароматом, съел. Вот, что значит свобода! Что хочу – то и делаю, сам себе хозяин!  И Лари наконец почувствовал себя счастливым.