Усечение головы

Серж Колоброд
УСЕЧЕНИЕ ГОЛОВЫ

Я помню осень, тусклый свет,
Морозец лёгкий, пар клубится.
Вставал над городом рассвет,
И чёрная кричала птица.
 
А люд на площади молчал
И только трубы всё трубили,
Да что-то глашатай кричал,
И барабаны дробно били.
 
Вдруг стихло всё и жутко мне,
На мне бела, как снег, рубаха.
И пот холодный по спине.
Поднял глаза, и вижу-плаха.
 
Священник старый и угрюмый
Меня на смерть благословил.
Мне все грехи и злые думы,
Махнув кадилом, отпустил.
 
Всхожу наверх, душа заныла.
Стоит палач, в руках топор.
Бреду к колоде я уныло,
Не слыша смертный приговор.
 
В бездушный пень лицом уткнулся,
Последний вдох, свист топора...
И в это время я проснулся-
Пришла наверное пора.
 
И долго мыслил над собою,
Коль голова была при мне:
"Не жаль расстаться с головою,
Но лучше всё-таки во сне".