Наказание за икону

Протоиерей Анатолий Симора
Как-то на прежнем приходе ко мне обратилась молодая женщина с просьбой причастить ее умирающую мать в поселке Г. По дороге в селение дочь болящей поведала такую историю. В их доме было много икон. Ее мать Екатерина (имена изменены) постоянно молилась перед образами и приучала с детских лет почитать святые иконы свою дочь Марию.
Прошли годы. Мария, достигнув совершеннолетия, пошла работать на местное деревообрабатывающее предприятие. Однажды, придя с работы, она увидела в доме двух неизвестных женщин, которые беседовали с матерью о вере, о Библии, приглашая ее посетить молитвенный дом в одном из сел. После ухода «гостей» мать объяснила дочери, что это были христиане, которые обещают научить ее Библии и указать правильный путь к Богу.
На следующий день Екатерина садилась в поезд, не осознавая, что едет не в церковь, а на собрание сектантов. Подобные поездки повторялись еще и еще.
Мария всегда обедала на предприятии. Но в этот рабочий перерыв она вдруг пожелала пойти домой. С каким-то не понятным волнением в душе она почти вбежала в дом и оторопела. Ее мать держала в руках икону Божией Матери перед открытой растопленной печкой. Дочь вырвала святую икону из дрожащих рук матери, ужаснувшись ее безумных глаз, в которых было что-то бесовское. «Что ты творишь, мама?» - едва выговорила Мария. Ничего не ответив, мать с опущенной головой медленно пошла в свою комнату и затворилась там.
После короткой летней ночи настало прекрасное солнечное утро. Но для Екатерины оно было самым мрачным в ее жизни. Она не могла подняться с постели. Женщину поразила тяжкая болезнь - паралич. Восемь долгих лет Екатерина была прикована к постели. Восемь долгих лет она сквозь покаянные слезы смотрела на, занявшую свое место, святую икону Божией Матери и просила прощения за кощунство, которое пыталась совершить над образом по наставлению сектантов.
Почувствовав скорую кончику, она пригласила меня исповедать ее и причастить. После принятия Святых Таин, Екатерина благодарно целовала глазами святой образ Небесной Владычицы. Она целовала чистое, чистое голубое небо за окном, очевидно, видя не видимое – Небо Божье.