Сжечь

Анастасия Чирок
Обрывки бумаги полетели в мусорный пакет. Выбросить! Сжечь!
Без сожаления одна за одной рвались страницы.
- Что бы я ещё когда-нибудь… Хватит с меня!
Злость разрывала грудную клетку. Разве ты не знала, что играешь с огнем? Разве тебя не предупреждали?
Корзина была уже почти полной, когда в руки мне попался небольшой конверт. Такие выдают к фотографиям на паспорт. Пальцы потянулись к яркому уголку. Память старалась найти хоть какое-то упоминание о том, что было внутри, но напрасно.
С маленькой фотографии из  фотокабинки  на меня смотрели двое:  девушка и парень.  От них веяло счастьем. Такие глаза бывают только у счастливых, яркие искрящиеся, поэтому счастье и нельзя подделать. Эти двое были влюблены.
Какой же я была нелепой! Эти волосы, как-то не совсем умело подведенные глаза, кулон на шее.   Приятно грустное чувство ностальгии теплотой  появилось где-то в груди.
Секунду!  Я замерла.  Я не помнила ни дня, ни места, ни человека, который улыбался мне с фотографии. Ничего. Пустота. На обратной стороне  оказалась подпись «with love» и дата. Пять лет назад и ничего в памяти. Что же ты натворил, если я решила выжечь тебя из своей памяти?
Стол ещё был завален страницами. Ответ стоило искать там.
Мой дар, он же проклятье, появился лет в четырнадцать. Напиши и сбудется. Вначале это оказалось милой игрой, детской шалостью.  Потом был уже не так забавно, когда желания исполнялись не совсем так, как хотелось. Сбывалось не все, только самые искренние желания, надо было вложить в них хоть какую-то эмоцию, будь то радость, злость или печаль.  Все вокруг удивлялись моей удачливости. Иногда казалось, что весь мир лежит у моих ног, но однажды появилась тревога, которая принесла с собой бессонницу и странные образы. Всегда полумрак, не видно лиц, но отчетливо слышно ледяные нотки голоса:
- Остановись!
Однажды существо материализовалось. Это было поздним вечером. Я возвращалась домой. Оно шло рядом, повторяя мои шаги. Оно было бесформенным, но верхняя часть напоминала капюшон, почти известный образ смерти. Возможно, что тогда именно она и навестила меня. Существо молчало всю дорогу, и только в тот момент, когда я подошла к двери подъезда, остановилось.  Непонятная сила заставила меня обернуться. Существо стояло в двух шагах от меня и смотрело пристальным взглядом, который мне был очень знаком, оно смотрело моими глазами. Это не было похоже на зеркало, скорее на фотографию, в моем двойнике, казалось, совсем не было жизни, глаза  почти не моргали.
Я хотела было сбежать по ступеньками и открыть дверь подъезда, но не могла. Оно не давало мне пошевелиться.
Губы двойника почти незаметно начали шевелиться:
- Откажись от поездки. Это не твой путь.
- Какой поездки? – спросила я. Голос прозвучал в тишине двора. Рядом уже никого не было. Тело снова получило возможность двигаться, видение рассеялось.
Какой все же поездки? Я никуда не собиралась ехать.
В ту ночь мне казалось, что сквозь тишину я слышу тихий голос существа:
- Откажись! Откажись!
На утро меня разбудил телефон:
- Вера, ты уже видела?
Я сонно ответила:
- Что видела?
Голос подруги в трубке сообщил:
- Конкурс! Конкурс же! Ты – победитель!
- Да быть такого не может!
Я подпрыгнула от восторга. Неужели?
Письмо на электронной почте сообщило о победе. Писательский конкурс! Моя мечта.
Победители полагалась поездка в Париж. Я увижу Париж! Самый настоящий Париж!
Хотелось взлететь высоко-высоко. Секунда, и в голове возник вчерашний образ.
Откажись!
Я села на ещё не заправленную кровать.
Нет, нет, нет… Почему откажись?
На столе лежали распечатанные страницы рассказа для конкурса. Рассказ был посредственным, написанным не от души, но вполне себе неплохим. Хорошо, но не гениально. Рядом лежал обрывок листочка.
«Хочу победить…»  Дальше читать я  не стала.
Это не твой путь…
Мечта померкла в одно мгновение. Не я должна была победить, но победила.
Посредственность…  Я всего лишь посредственность, и единственный мой талант – это писать на обрывках бумаги свои желания, которые исполняются.  И то не талант, а какая нелепая случайность.
Париж будто на сломанном экране потерял цвет, а потом и вовсе выцвел.
А что будет, если я не откажусь? Что будет?
Я ходила из стороны в сторону.
Отказаться? Придумать дурацкую причину?
Как глупо. А вдруг это просто безумие? И не было никакого двойника. Я все придумала, и конкурс выиграла действительно моя работа.
Проверить можно было только одним способом. Я взяла листок, где написала о желании победить, и порвала его на мелкие кусочки. Через пару часов пришло письмо с извинением за ошибку. Победителем оказалась не я, а мне предложили утешительный приз – книга о Париже.  И на том спасибо.  Поездка должна была быть через два месяца, группа самых-самых, писавших в разных жанрах, отправлялась на конференцию в Париж.
В день отъезда пришла страшная новость – автобус, на котором победители  отправились в аэропорт, перевернулся и сгорел, не доехав нескольких километров.  Осталась только солнечная фотография на фоне того самого автобуса.
Наверное, это была большая удача, чтобы твоя смерть пришла не за тобой, а отстрочить твой финал. Больше я ничего не писала, спрятав подальше все свои рукописи.
Теперь они лежали передо мной вместе с фотографии, которая не может вызвать ни единого воспоминания, даже проблеска. Я решила уничтожить все. Мои сбывшиеся мечты и желания больше не приносили радости, это было нечестно, неправильно, поэтому я так яростно рвала все эти записи. Мне казалось, что мир вот-вот рухнет мне на голову, но мне уже не было страшно. Я хотела свободы от всего.
Только фотография не давала мне покоя.  Я догадывалась, что такой метаморфоз моей памяти тоже моих рук дело. Я принялась искать записку с хоть каким-то упоминанием об этом человеке.
Ничего похожего не было. Я продолжала читать свои  записи. Ничего похожего. Я уже отчаялась, когда заметила маленький помятый листок у ножки стола.
Да, это было то самое.
«Я хочу забыть тебя».
«Забыть»  было зачеркнуто и исправлено на «не знать».
«Я хочу не знать тебя».
Коротко и неясно. Я  помнила все свои влюбленности. Но что натворил тот парень, если я так категорично решила выбросить его из своей жизни?  Маленький листок не мог дать мне ответы, как и фотография. Наверное, были и другие, и их я уничтожила перед тем, как стереть себе память, но эта осталась.  Я смотрела на потускневшие буквы. Ведь так просто все вспомнить. Достаточно в клочья  разорвать этот кусок бумаги, и память вернется. Но хочу ли я вспомнить то, что когда-то предпочла забыть?
Что же так ранило мое сердце?
Я ещё долго сидела, смотря на фотографию. На улице начинало темнеть, и комната наполнялась мраком. Стало обидно, что двойник не появился снова и не предостерег меня, выбор был за мной.
Я достала из ящика чистый конверт, написала  в строчке адресата адрес наугад, положила туда фотографию и  листок.  И вот я уже стояла перед почтовым ящиком.
Конверт отправился вниз сквозь узкую щель. Обратного адреса на конверте указано не было.